Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

08.07.2014 Иванчин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Посторонним В пишет
Спасибо. Но я продолжу задавать глупые вопросы.
Изначально тяга Д-36 была ещё меньше, чем SaM-а - 6500 кГс. Но потом её дотянули до 7500 кГс у Д-436Т1/ТП. И вроде как собирались увеличить ещё в модификации Д-436Т2 и Т3. Сначала до 8200 кГс, а потом и вовсе до 9400 кГс!.. И всё это без увеличения диаметра вентилятора. Подпорные ступени там всяческие и пр., и пр.
Почему нельзя пойти по тому же пути в случае с SaM-ом?
***************************

я нихрена не понимаю в реактивных двигателях, но основы ДВС, которым меня учили в институте, в т.ч. газотурбинных, подсказывает, что разница может быть из-за двух параметров, во-первых, из-за большего диаметра Д-436, если память не изменят порядка 15 сантиметров, а во-вторых, за счет трехвальной конструкции. Но намного точнее смогут подсказать Дмитрий Боев или Саша Гомберг.

08.07.2014 Иванчин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ну алжец и балабол петя как обычно, скопировав часть сообщения постороннего, забыл скопировать собственно вопрос, а теперь героически пытается бороться... как обычн, вранье и передергивание со стороны типа авиаспеца ,а по факту лжеца и балабола пети.

08.07.2014 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Похоже... ГСС ожидает смена руководства... Ждемс... Недосекин рассматривается всего лишь, как временная кандидатура...

Неужели Galant/Роберт до такой степени затроллил? ;)

08.07.2014 Иванчин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором

09.07.2014 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

>> Похоже... ГСС ожидает смена руководства... Ждемс... Недосекин рассматривается всего лишь, как временная кандидатура...
>Неужели Galant/Роберт до такой степени затроллил? ;)

Привет форуму от пана Галанта:

"Хочется поддержать такой славный наброс [...]
Все гораздо хуже- он переходит на Хруничева. Так что шутка Рогозина о батутах может оказаться совсем не смешной."

09.07.2014 f4f2 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Мне кажется, что проблема законцовок на SSJ больше политическая, нежели аэродинамическая! ;)

Её таковой сделали.
Базовая версия суперджета не слишком нуждалась в винглетах по той простой причине, что подавляющее большинство рейсов составляли до 1,5 часов.
Т.е. взлет-посадка, где винглеты - мертвый груз.
Как только появилась версия ЛР - появились и идеи с винглетами.

Любое устройство, в т.ч. законцовки, должно быть применено с умом и пониманием его смысла существования.
А не как полинезийцы строили "самолеты" из веток (культ карго) или украинцы - лепили винглеты на Ан-158 (где они не только вредны, но и опасны, учитывая неустойчивость самолета при взлете и посадке), не понимая, зачем и для чего это надо.

Да, винглеты позволяют экономить до 5% топлива, но только на эшелоне.
Во всех иных режимах полета они вредны.

09.07.2014 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Иванчин Владимир пишет:
я нихрена не понимаю в реактивных двигателях, но основы ДВС, которым меня учили в институте, в т.ч. газотурбинных, подсказывает, что разница может быть из-за двух параметров, во-первых, из-за большего диаметра Д-436, если память не изменят порядка 15 сантиметров, а во-вторых, за счет трехвальной конструкции.

На самом деле диаметр вентилятора Д-36 был больше, чем у Д-436Т1/ТП - 1.45 м против 1.37 м:
Шулекин В.Т., Медведев В.В. Теория авиационных двигателей, Часть 2, стр. 67 http://storage.mstuca.ru/bitstream/.../4531/1/Газодинамический расчет турбореактивных и турбовальных двигателей воздушных судов гражданской авиации. Часть 2.pdf
ФГУП «НПЦ газотурбостроения «САЛЮТ» Д-436Т1/ТП/148 Авиационный турбореактивный двухконтурный двигатель http://www.salut.ru/ViewTopic.php?Id=657

3-вальную схему Д-36 имел изначально, от рождения - благодаря НТЗ по Д-18.
Так что, не получается...

f4f2 пишет:
Т.е. взлет-посадка, где винглеты - мертвый груз.
[...]
Да, винглеты позволяют экономить до 5% топлива, но только на эшелоне.
Во всех иных режимах полета они вредны.


Спорное утверждение! АЗК как раз существенно улучшают ВПХ самолёта.

09.07.2014 f4f2 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Спорное утверждение! АЗК как раз существенно улучшают ВПХ самолёта.

Очевидно, что ВПХ (скорее В, чем П) улучшает бОльшая площадь крыла, а не вертикальные поверхности.
Если винглеты установлены под углом к оси симметрии, как на А-330/340, то да.
Но так же очевидно, что при том же весе гораздо большего улучшения можно было добиться простым увеличением площади крыла (на Б-764 реализовано нечто подобное), расплата за которое известна.
И именно та же расплата ждет и владельцев винглетов.
только степень улучшения взлетных характеристик не перекрывает расходов на вес и бОльшие размеры.

Не надо считать конструкторов ГСС или того же боинга/аэробуса идиотами.
Да, народу винглеты кажутся более современными, но в каждом отдельном случае целесообразность их установки должна быть просчитана.

Я уже говорил выше о хрестоматийном "культе карго" в исполнении ОКБ Антонова, залепившем эти винглеты на Ан-158.
Можно и на Ан-2 с тем же успехом им прилепить.
Модно-молодежно и все дела.

09.07.2014 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

f4f2 пишет:
Очевидно, что ВПХ (скорее В, чем П) улучшает бОльшая площадь крыла, а не вертикальные поверхности.

АЗК снижают переток с нижней поверхности крыла на верхнюю. Что очень актуально при В/П, особенно, учитывая граунд-эффект. Почитайте, об этом много говорилось, в т.ч. и на этом форуме.

Но так же очевидно, что при том же весе гораздо большего улучшения можно было добиться простым увеличением площади крыла

Не площади, а удлинения.

Не надо считать конструкторов ГСС или того же боинга/аэробуса идиотами.

А кто-то из присутствующих их таковыми считает?
Расплата за АЗК - доп. вес самих законцовок плюс доп. изгибающий момент на крыло, который тоже нужно компенсировать усилением конструкции (опять же вес).

Да, народу винглеты кажутся более современными, но в каждом отдельном случае целесообразность их установки должна быть просчитана.

Считать вообще невредно. Особенно в авиации!
Так же невредно ознакомиться с предметом обсуждения прежде, чем высказывать по нему категорические суждения. ;)

09.07.2014 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Неплохая статья в РГ: Superjet пошел в серию http://www.rg.ru/2014/07/08/ssj.html
Оттуда:
МАП: "В этом году компания "Гражданские самолеты Сухого" планирует построить 40 самолетов Sukhoi Superjet 100."
[...]
МАП: "Эксплуатация самолетов SSJ100 компанией Interjet - это хорошая реклама для продвижения продукта и другим заказчикам, с учетом того, что интенсивность эксплуатации Superjet, которые летают в Мексике наряду с Airbus и совершенно не уступают им по своим характеристикам и надежности, очень высока."
[...]
МАП: "Среднесуточный налет SSJ100 в Мексике составляет сейчас более семи часов. Самолеты там летают на очень короткие расстояния, поэтому каждое воздушное судно выполняет порядка пяти полетов в течение дня. Надо сказать, что никаких серьезных проблем в эксплуатации не возникает. Interjet довольна и демонстрирует, как можно эффективно использовать такой современный самолет, которым является Sukhoi Superjet 100."
[...]
МАП: "На мой взгляд, самолет SSJ100 - сегодня лучший самолет регионального класса, который может поставляться уже сейчас, а не в будущем. Уже сегодня SSJ100 на 10% превосходит аналоги по стоимости эксплуатации. Другие новые проекты в данном сегменте пока находятся на стадии разработки и испытаний. К моменту их появления на рынке мы реализуем программу усовершенствования самолета, которая позволит нам снизить расход топлива еще на 4,8%. Так что сейчас хорошее время для продвижения российского продукта."


Ну и на закуску любителям поплакать о тяжёлой доле КАПО:
"Мы загружены, можно сказать, даже не на сто, а на двести процентов, - говорит технический директор Казанского авиазавода Эдуард Соркин. - До конца года авиазавод поставит в Военно-воздушные силы РФ десять усовершенствованных сверхзвуковых дальних ракетоносцев-бомбардировщиков Ту-22М3. Два из них уже поступили на вооружение, на выходе третий. У нас внедрена специальная поточная линия для ремонта и модернизации дальней авиации.
В процессе так называемой малой модернизации удается не только продлить срок службы бомбардировщиков, но и повысить их боевую мощь. По сравнению с предшественником тактический радиус действий новой модификации вырос на 14-45 процентов. При базировании бомбардировщика на удалении 800 километров от линии фронта глубина боевых действий Ту-22М3 при полете на больших высотах увеличилась на 20 процентов, а на малых высотах на 170 процентов. Суммарная боевая эффективность самолета возросла в 2,2 раза.
Но это, как выяснилось, еще не предел. После глубокой модернизации, которой уже начали заниматься на заводе, возможности бомбардировщика, в том числе по поражению наземных - точечных и подвижных целей, расширятся. Новая версия Ту-22М3 будет иметь более современное радиоэлектронное оборудование, и в частности систему управления огнем. Это позволит использовать бомбардировщик для поражения баз противника на всей территории Евразии. Первый такой ракетоносец казанские авиастроители планируют сдать уже в 2017 году. А в начале 2020-х годов они намерены завершить модернизацию порядка 30 машин Ту-22М3."

09.07.2014 Иванчин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Посторонним В пишет
На самом деле диаметр вентилятора Д-36 был больше, чем у Д-436Т1/ТП - 1.45 м против 1.37 м:
3-вальную схему Д-36 имел изначально, от рождения - благодаря НТЗ по Д-18.
Так что, не получается...
***************************

вообще-то я писал про отличия САМа и Д-436. У Вас знак вопроса в каком месте стоял?

09.07.2014 m2 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> вообще-то я писал про отличия САМа и Д-436. У Вас знак вопроса в каком месте стоял?

Иванчин, хватит аутиста из себя строить. причем тут сам, если ты запоролся в дискуссию пятачка о том почему выросла мощность д436 резко без роста серьезного диаметра.

09.07.2014 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Иванчин Владимир пишет:
вообще-то я писал про отличия САМа и Д-436. У Вас знак вопроса в каком месте стоял?

А я вообще-то писал про увеличение тяги семейства Д-36 с изначальных 6.5 т. до 9.4 т. (на 44.6%). При этом диаметр вентилатора не только не увеличили, но даже уменьшили почти на 5.8%!
Возникает вопрос - за счёт чего стало возможным такое увеличение и почему сходным путём не может пройти SaM. Неужели изначальные параметры Д-36 были настолько плохи, что позволили их впоследствии так улучшить?
Мне всё-таки кажется, что это не так. Но так как в двигателях я не силён, хочется услышать мнение специалиста.
Как-то так...

Предлагаю с этим перейти в ветку по двигателям.

09.07.2014 f4f2 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Так же невредно ознакомиться с предметом обсуждения прежде, чем высказывать по нему категорические суждения. ;)

Ну, если под "ознакомиться" вы понимаете перечитать архивы форума, то я это сделал прежде чем зарегистрироваться тут лет несколько назад.
Иной раз такое написано, что...
Лично я предлагаю ознакомиться с предметом следующим образом: припомнить эксплуатируемые в настоящее время в мировой авиации самолеты (пассажирские, прежде всего, но не обязательно авиалайнеры), для которых вопрос ВПХ является важнейшим и приоритетным над остальными характеристиками.
И потом попытаться ответить самому себе на вопрос, почему же винглеты там массово не применяются?
Встречаются, но не поголовно.
Хотя, казалось бы, если они улучшают ВПХ, то прикрутить на даши, сааабы и АТРы их сам бог велел.
Ан нет.

Это к вопросу о категоричности суждений.
Как говорила одна небезызвестная дочь офицера, "тут не все так однозначно".

А вот где винглеты ставятся массово, так это на самолетах, чья продолжительность полета переваливает за 3,5-4 часа.
Вот тут они и начинают окупаться.
Отдельным пунктом программы, кстати сказать, идут шарклеты на семействе А-320, но, боюсь, если начать обсуждать их отличия от классических винглетов, то у некоторых товарищей мозги вскипят.
Раз уж даже понимание того факта, что винглет - далеко не всегда плюс (особенно, для ближнемагистральных и региональных самолетов), не дается никак.

09.07.2014 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

>Отдельным пунктом программы, кстати сказать, идут шарклеты на семействе А-320

Кстати сказать для ту154 одной из мер программы по снижению расхода была как раз установка акульих плавников. Не вспомню сейчас авиакомпанию правда. Запомнилось ещё рекомендация мыть чаще -реально снижает расход.

От имеющих очень приличный опыт в области вихревой аэродинамики Сухих можно ожидать каких то свежих решений.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.