Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих
Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих
Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007
Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"
18:06 Н Александр пишет:
Кстати сказать для ту154 одной из мер программы по снижению расхода была как раз установка акульих плавников. Не вспомню сейчас авиакомпанию правда.
************
Аэрофлот:
http://www.airliners.net/photo/.../L/&sid=992c1c31a382a47f638cb939cec21cb9
http://www.airliners.net/photo/.../L/&sid=992c1c31a382a47f638cb939cec21cb9
У остальных авиакомпаний в парке было по 1-2 доработанных машины. И кстати, "шарклетость" тех законцовок - под большим вопросом, т.к. угол их установки был близок к нулю.
http://alexcheban.livejournal.com/162279.html
Неплохой материальчик на эту тему. Произвели впечатление 15% от эйрбаса.
22:38 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
Произвели впечатление 15% от эйрбаса.
Те 15% не только и не столько от шарклета, сколько от новой МСУ
Робяты...
...про единство размеров поперечников Д-36 и Д-436 мною писалось ишшо 7 лет назад - даю ретроспективу:
http://www.aviaport.ru/conferences/14525/4.html#p14892
http://www.aviaport.ru/conferences/14525/5.html#p14922
...цитирую себя-любимого:
"...По Д-436-148 позволю себе немного Вас поправить:
- длина без кока - 3694, с коком - 4035;
- ширина х высота - действительно 1784 х 1930.
___И то, что обещал - диаметр входной обечайки вентилятора (по осевой линии) 1425, внутренний диаметр (ее же) - 1390. Никто "железяку" со времен Д-36 и не менял..." - конец цитаты...
Уже озвучено, что законцовки будут "горизонтальными со скосом назад".
в статейке про МС-21 пишут, что:
Отечественные аэродинамики показали, что законцовки на крыле большого удлинения не дают того преимущества, которое требуется.
У ССЖ ведь тоже большое удлинение
leutenant пишет:
И то, что обещал - диаметр входной обечайки вентилятора (по осевой линии) 1425, внутренний диаметр (ее же) - 1390. Никто "железяку" со времен Д-36 и не менял...
Спасибо. Цифры 1.45 я взял отсюда: Шулекин В.Т., Медведев В.В. Теория авиационных двигателей, Часть 2, Газодинамический расчет турбореактивных и турбовальных двигателей воздушных судов гражданской авиации. стр. 67
Значит, обманули товарищи учёные... ;)
Но вопрос-то остался:
На семействе Д-36/436, не меняя диаметр вентилятора, удалось увеличилить тягу на 44%. Ну, понятно, FADEC дал определённое увеличение. Повысили температуру, которая изначально была не фонтан. И всё же, почему нельзя что-то аналогичное проделать и с SaM-ом? Неужели изначальный Д-36 был так убог?
Н Александр пишет:
Уже озвучено, что законцовки будут "горизонтальными со скосом назад".
Не поделитесь источником "озвучки"?
> От имеющих очень приличный опыт в области вихревой аэродинамики Сухих можно ожидать каких то свежих решений.
Вот именно! почему на дримлайнерах нет винглетов - неужели из-за того, что тамошние инженеры не умеют считать деньги? а ведь речь идет о судах, которые в воздухе по 12-18 часов в сутки должны быть!
От имеющих очень приличный опыт в области вихревой аэродинамики Сухих можно ожидать каких то свежих решений.
А почему винглетов (в традиционном смысле) нет на 777? Но есть хитрые заканцовки крыла?
Да не потому ли, что умные люди (типа Сухого или Боинга) изначально стараются сконструировать крыло таким образом, чтобы заплатки в виде винглетов нужны были лишь для модификаций базовой модели (и то, если это уж очень необходимо), а не для базовой, где чистое крыло, оптимизированное под режимы полета всяко лучше, чем винглетное овно.
Впрочем, как я уже говорил тут, сия мысль настолько лежит за пределами понимания большинства здешних икспердофф, что и озвучивать ее не совсем прилично.
06:39 f4f2 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
почему на дримлайнерах нет винглетов - неужели из-за того, что тамошние инженеры не умеют считать деньги? а ведь речь идет о судах, которые в воздухе по 12-18 часов в сутки должны быть!
============
Ну как это нету, когда очень даже есть, просто они являются "горизонтальными со скосом назад".

Видать взаправду аэродинамика SSJ весьма близка к дримлайнеровской, вот и винглеты будут похожими.
09.07.2014 Н Александр пишет:http://alexcheban.livejournal.com/162279.html
Неплохой материальчик на эту тему. Произвели впечатление 15% от эйрбаса.
удручающая бложково-рекламная пофигень, недостойная даже местного псевдо-авиа форума.
прежде чем шлепать про "15% от эйрбаса", советую изучить как дела обстоят в реальной жизни
http://www.boeing.com/commercial/aeromagazine/.../qtr_03_09/article_03_1.html
[file_pdf]http://www.boeing.com/commercial/aeromagazine/aero_17/winglets.pdf[/file_pdf]
Н Александр пишет:
Запомнилось ещё рекомендация мыть чаще -реально снижает расход.
====
Помнится во времена полетов Конкорда говорилось что помывка самолета перед полетом снижает расход керосина на 5%.
>Не поделитесь источником "озвучки"?
http://superjet.wikidot.com/news:1040
Там не только о законцовках.
- Рванул "эффективничать" дальше...?:
".... Президент ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС), выпускающего самолет SSJ-100, Андрей Калиновский может перейти в Объединенную ракетно-космическую корпорацию. Там он получит пост заместителя гендиректора по развитию производства...."
http://www.aviaport.ru/digest/2014/07/10/295627.html
"... По последним данным ГСС, портфель заказов на SSJ-100 - 180 самолетов, сейчас в эксплуатации - 35 воздушных судов. При этом у бразильской Embraer на 31 марта портфель твердых заказов составлял 1476 самолетов (еще 783 - опцион), а только в 2013 году компания поставила 90 самолетов...."
http://www.aviaport.ru/digest/2014/07/10/295627.html
- В свете этих цифр трудно не согласится с тем, что пока "....«Вы слишком мелки, чтобы обращать внимание», - вот, собственно, «послание» европейского производителя ОАК и ему подобным, что представляются великими разве что в собственных грезах. Действительно, при мощнейшей политической поддержке Кремля и финансовой подконтрольных ему банков, ОАК в прошлом году поставил авиакомпаниям всего лишь дюжину «суперджетов» вместо обещанных в конце 2012-го тридцати (и сорока-шестидесяти, если смотреть более ранние обещания). Единственный прошлогодний «успех» на рынке пассажирской авиации сводится к полному устранению из списка предложений для авиакомпаний «туполевых» и «ильюшиных» (так мы «чистим» рынок для победного шествия единственно правильного «суперджета»). В течение прошлого года коммерческим авиаперевозчикам не поступило ни одной машины этих прославленных марок, а вместе с этим – ни одного отечественного самолета в размере продуктового ряда Airbus и Boeing...."
http://www.aex.ru/docs/3/2014/1/14/1967/
Вчерашняя статья на авиапорте: http://www.aviaport.ru/news/2014/07/09/295621.html
Опыт 3-летней эксплуатации SSJ. Там, кстати, и про законцовки тоже.
Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.