Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

16.09.2014 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

18:09 TORGONAFT пишет:"... Вместо надоевшего всем прорывного недомерка,давно пора строить ИЛ-96-400,увеличенной до 400-450 мест вместимостью.
Единственная причина почему его не производят предатели,пляшущие под дудку А и Б...."

- А ещё важнее с моей точки зрения, таки наконец-то "раскрутить" нормальное серийное производство, лизинг, ППО ... и пр. самолётов семейства Ту-204, потому что:

"... Самый крупный сегмент глобального рынка гражданских воздушных судов занимают авиалайнеры с т.н. «узким фюзеляжем», как на авиационном жаргоне называют самолеты с одним проходом между двумя рядами кресел, по три с каждой стороны, и вместимостью более ста пассажиров. Если взять к рассмотрению только модели, что сегодня находятся в эксплуатации и выпускаются серийно, окажется, что на всей планете Земля есть всего-навсего три актуальных семейства «узкофюзеляжников» - Boeing 737NG, Airbus A320 и Туполев-204/214...."
http://www.aex.ru/docs/3/2013/9/10/1871/

- Не, ну конечно можно до ...ого года сидеть на ж..е и ждать, когда таки наконец-то появится МС-21...

А, пока ждём..:

"... Д.Медведев:
...... Сейчас в нашей стране парк магистральных самолётов гражданской авиации на 80% представлен иностранными воздушными судами, для региональных самолётов этот показатель тоже довольно значительный – почти половина. Причём количество иностранных самолётов не уменьшается, а растёт...."
http://www.aex.ru/docs/3/2014/9/8/2110/


- Вот, с моей точки зрения, в вышеприведенной цитате Д. Медведева сконцентрирована настоящая цена, которую Россия заплатила за проЖект "чудо-юдо" самолёта ССЖ-о...

16.09.2014 Comet пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Это еще пол-беды, когда не собирается..А быват,что собирается- но криво.. Или собирается- а не работает..Или работает но плохо. Или вобще ломается..
Вам кое-что напомнить?
======================
Чета все в кучу. Он по чертежу собирается? По чертежу. Сборка чертежу соответствует? Если да, значит не криво.
Тут два варианта, или конструктор хрень сконструировал или рабочий собрал не правильно.

16.09.2014 Кац Моня пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> литаки делают в цифре - нью технолодьжьи панимаш, надо понимать с постоянным обновлением баз и ведением истории, шоп если чо.
и тут база накрывается...

17.09.2014 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

16.09.2014 Comet пишет:
Чета все в кучу. Он по чертежу собирается? По чертежу. Сборка чертежу соответствует? Если да, значит не криво.



Гы! не факт! совсем не факт! :-)

Тут два варианта, или конструктор хрень сконструировал или рабочий собрал не правильно.


Конструктор, которому западло снизойти до общения с рабочими - конструировать правильно не может обычно..
Слышал, что есть гении, которые могут, но я таких не встречал. Кто чурается пожать руку работяге- то такой ералаш творит - хоть стой хоть падай!

17.09.2014 Neron пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Vetrogonov пишет:
Походу, в 21-м веке Вы не живете еще..
летак еще на бумаге толком не нарисовался, а его уже продают. Разве не так? :-)
По компонентам -еще хуже.. Сроки поставки заготовок удлиняются, уже не редкость заказ тех-же поковок за 2 года до начала поставок, а сроки первой поставки уже полнстью сертифицированной для полета требухи - тоже 2 года.. Куда время на историю втыкать будем?
=======
Ну ладно-ладно, колюсь, в эпоху рококо я живу, в 18в, кстати Людовик всем привет передаёт, спрашивает - как там мой друг Пётр из Сибири, наверно Петра Первого имеет в виду, уточню потом.
Ну да, продают литаки за долго до ..., но продают-то условно, на словах, типа потенциальный спрос, при условии, что если то-то и то-то будет пучком и "покупатель" с этой темы в любой момент может съехать. Китайца вон сотнями уже продали, а где он? Не уж-то деньги дали и тю-тю, похоже на беспроцентный кредит банкроту.
Вот насколько мне, доисторическому, видна ситуация в литакобудуванне, то пару лет задержки для литака не срок - Ф-35, Дримлайнер и пр., а ведь его ещё по ходу и модернуть могут - усилят что-нить или заменят, так зачем работать на приёмку цвет.мета? Нет я конечно согласен, что какие-то детали незыблемы, тут консенсунс есть, но не сотня же комплектов или полторы, ну десять, ну двадцать если денег некуда девать, ведь на про-во ещё как правило и кредиты берут, а тут литак в серию никак не идёт.
=====================================
Кац Моня пишет:
> литаки делают в цифре - нью технолодьжьи панимаш, надо понимать с постоянным обновлением баз и ведением истории, шоп если чо.
и тут база накрывается...
--
а резервное копирование начто? А флэшки для кого придумали? только для шпиёнов, чтоб секретные чертежи тырить? Думаю китайские товарищи уже всё у себя инкогнито сохранили, так что если базы полетят, то можно у них опять своё выкупить, мы же с ними братья как-никак.

17.09.2014 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

У некого известного Генерального одним из основных элементов еженедельного обхода опытного производства и экспериментальных цехов были беседы на рабочих местах с дюжиной таких вот "Гансов", они знали друг-друга лет по тридцать, а то и по сорок, общались по имени-отчеству...
Были те "Гансы" вполне даже вхожи в его кабинет "без докладу", правда правом тем не злоупотребляли, отнюдь.
Они в другие кабинеты ходили:-)

17.09.2014 Кац Моня пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

>а резервное копирование начто? А флэшки для кого придумали?
из резервной копии еще уметь поднять надо...
флешки на терабайтвх данных вообще не смещно...

17.09.2014 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

00:34 Vetrogonov пишет:"... Конструктор, которому западло снизойти до общения с рабочими - конструировать правильно не может обычно..
Слышал, что есть гении, которые могут, но я таких не встречал. Кто чурается пожать руку работяге- то такой ералаш творит - хоть стой хоть падай!..."

- Золотые Ваши слова... Полностью поддерживаю!

P.S.: "Конструктор, которому западло снизойти до общения с рабочими" уже есть не конструктор, а "дЭффективный менеджер" на производстве....

17.09.2014 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

10:15 andrey_che пишет:
P.S.: "Конструктор, которому западло снизойти до общения с рабочими" уже есть не конструктор, а "дЭффективный менеджер" на производстве..




Этот персонаж обычно и до конструкторов не "снисходит". Это уже ближе к небожителям..

17.09.2014 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В продолжение темы редукторов затронутой на соседней ветке: http://www.aviaport.ru/conferences/40888/659.html#p327371

http://andriuha077.narod.ru/cad/ec-gearing.html

. http://www.youtube.com/watch?v=AVG9QgOAz50

применительно к узлам механизации SSJ-100 и других самолётах летающих сейчас по миру и находящихся в активном проектировании типа МС-21

Итак читаем по выше приведённым ссылкам:

Эксцентриково-циклоидальные редукторы ЗАО «Технология маркет» (Томск)

Такие редукторы при равных нагрузочных характеристиках с эвольвентными передачами обладают следующими основными преимуществами:

• до 7 раз меньшими массой и габаритами (Относительная масса 0,005-0,01 кг/Н·м.Сравни: эвольвентное 0,04-0,07 , зацепление с промежуточными телами качения 0,01-0,02);

• увеличенным передаточным отношением U до 40 в одной ступени (в эвольвентном зацеплении U≤ 8);

• повышенным КПД (0,93-0,97), особенно при больших передаточных отношениях.

Данные преимущества объясняются тем, что в ЭЦ-зацеплении зуб колеса работает на смятие, а в эвольвентном – на изгиб. У эвольвентного зацепления твердость зубчатых колёс значительно ниже из–за увеличения хрупкости ножки зуба, а в предлагаемом зацеплении можно увеличить твёрдость контактируемых деталей до самых высоких значений. И, что очень важно, в новом зацеплении из-за увеличенного пятна контакта уменьшаются удельные давления и, как следствие, увеличиваются нагрузочные характеристики.

Основными преимуществами ЭЦ- редукторов являются:

1. Низкая металлоёмкость. Обеспечивается высокая норма ресурсосбережения. Масса новых редукторов уменьшается в 5-7 раз (при одинаковых с выпускаемыми редукторами кинематических и силовых характеристиках).

2. Компактность. Пропорционально снижению металлоёмкости уменьшаются и габариты редукторов.

3. Высокая удельная мощность. При одинаковых с выпускаемыми редукторами габаритах и массе у ЭЦ-редукторов до 5 раз увеличиваются силовые характеристики.

4. Высокая надёжность. Не требуются (или минимизируются) затраты на ремонт, ЭЦ редукторы устойчивы к перегрузкам (допускаются 5-ти кратные кратковременные перегрузки).

5. Универсальность конструкции. ЭЦ-редукторы заменяют любые цилиндрические, конические, червячные и реечные зубчатые передачи, обеспечивая высокий КПД эвольвентного зацепления и большое передаточное отношение червячного.

6. Технологичность конструкции. До 4-х раз снижаются затраты в производстве и повышается производительность труда. Не требуются специальные зубообрабатывающие станки и инструмент. Применяются универсальные обрабатывающие центры и универсальные инструменты.

Низкая металлоёмкость, новые качественные характеристики и гибкое автоматизированное производство делают эту технологию недостижимой для конкурентов. Её развитие и распространение приведёт к вытеснению существующих передаточных устройств, снижая потребление десятков тысяч тонн металлов, экономя энергетические и водные ресурсы, уменьшая загрязнение окружающей среды.

Указанные преимущества обеспечивают высокую (более 30%) рентабельность производства и гарантируют минимальный срок окупаемости инвестиций (менее 3-х лет). Машиностроительные предприятия, имеющие обрабатывающие центры, могут в течение одного месяца освоить производство новых редукторов.

Теперь смотрим на конструкцию планетарного редуктора в узлах механизации применённого на Аэрбасах и SSJ-100
http://superjet100.info/wiki:slatsmech

http://superjet.wikidot.com/wiki:flapsmech
Валы передают вращение на приводы с планетарной передачей (ППП, по 8 шт. в каждой консоли). ППП вращают шестерни, вращение которых перемещает зубчатые рейки на рельсах предкрылков.




Планетарка представляет собой цилиндр, внутри которого проходит сквозной вал трансмиссии, от которого отбирается крутящий момент, который через ограничительную муфту приводит первую ступень и далее вторую ступень привода. Рабочий момент снимается с выходного вала, который через шлицевое соединение передаёт момент на зубчатую шестерню. Последняя через зубчатую рейку приводит рельс, который выдвигает предкрылки…

Далее. Первая ступень нам не интересна, это обычная планетарная ступень с неподвижным внешним колесом и водилом, на котором выполнено зубчатое колесо входа второй ступени… Возьмём для простоты расчёта передаточное число — 3.

Вторая ступень: Тут сложнее! Она выполнена по принципу сдвоенной планетарной передачи (Wolfrom-Getriebe) так называемой «небалансирной схемы». Не самой удачной, мягко говоря, но иногда выбора нет.

Она содержит 6 сателлитов, которые вращаются на опорных кольцах. Отличие от рисунка в том, что на сателлитах есть ещё по зубчатому колесу, и сателлит как бы катится на двух колёсах. Третье колесо, которое закреплено как бы сбоку, крутит выходное колесо с внешним зацеплением, от которого отбирается выходной крутящий момент. Ступени такого вида имеют преимущество, а именно — возможность реализовать в узком пространстве большое передаточное число (примем, например, 30). Ну, а благодаря тому, что в зацеплении участвуют в данном случае 6 пар зубов одновременно, то и нагрузочная способность её высока.

К недостаткам можно отнести низкий КПД. Ведь в этой ступени в RRJ одновременно находятся в зацеплении 24 зуба! Именно поэтому малейший разброс любого фактора, будь-то качество шлифовки зуба, или смазки, приводит к тому, что отклонения достигают больших величин, и бороться с этим очень трудно! Также в больших пределах изменяется момент страгивания, даже при комнатной температуре. Что происходит при замораживании его до -55° — это отдельная песня!

Как уже сказали, при -55° система должна оставаться работоспособной. К тому же, происходит изменение характеристик узла со временем, так как смазка стареет, и самое главное, она гигроскопична, то есть втягивает в себя конденсат из воздуха. Это тоже надо учитывать эмпирически, на основе данных многолетних тестов… И настраивать муфту на то, чтобы она даже со временем была способна что-то делать.

У планетарки есть две изменяющиеся характеристики — это КПД и сопротивление страгивания. Поскольку КПД определяется лишь в движении, то оно нам пока не нужно. А вот момент страгивания — вещь важная. Ибо прежде, чем начать работать, планетарка должна всё стронуть с места. А стронуть с места 24 зуба, облепленных задубевшей смазкой при -55° ох как непросто! На монтажном столе входной вал проворачивается рукой, а после заморозки даже со свежей смазкой приходится применять инструмент.

Ну и следствие всего:
http://ria.ru/economy/20131230/987350118.html
МАК нашел недостатки при проектировании системы предкрылок в SSJ-100
****************************
****************************
Ну и что мы можем иметь при перепроектировании планетарных редукторов применённых в SSJ-100 и других самолётах на Эксцентриково-циклоидальные редукторы.

Снижение массы узла c количеством ступеней в разы, а с учётом количества планетарных редукторов на одном самолёте выходит совсем немало кг уменьшения веса самолёта со всеми вытекающими.

Снижение трудоёмкости изготовления.

Повышении долговечности узла и увеличении межсервисных сроков обслуживания.

Снижение зависимости редукторов от факторов связанных с температурой и влажностью, что повысит надёжность работы механизации.

Сам электро привод стоящий до редуктора можно применять меньшей мощности и меньшего веса.

Потом эта наша отечественная запатентованная разработка.
Пускай весь мир платит роялти за её использование и почитает Российских инженеров.

*************************
Ну и хотелось бы посмотреть как бы выглядели те же PW1100G и PW1400G с эксцентриково-циклоидальнми редукторами а не с теперешними проблемными http://www.ato.ru/content/...





18.09.2014 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

23:04 Sergey66 пишет:

1 Снижение массы узла c количеством ступеней в разы, а с учётом количества планетарных редукторов на одном самолёте выходит совсем немало кг уменьшения веса самолёта со всеми вытекающими.
2 Снижение трудоёмкости изготовления.
3 Повышении долговечности узла и увеличении межсервисных сроков обслуживания.
4 Снижение зависимости редукторов от факторов связанных с температурой и влажностью, что повысит надёжность работы механизации.
5 Сам электро привод стоящий до редуктора можно применять меньшей мощности и меньшего веса.



Я не знаю математику этого зацепления, но вот навскидку..

1. Сильно спорно
2. А??? Что???? С каких это пор?
3. И так он необслуживаемывый. Ну разве что сгниет..
4. Так вот не факт..Я так понял, что в зацеплении трение скольжения таки присутствует. Или?
5. Прожекты. Причем оторванные от реальности.

Как я навскидку вижу, преимущества передачи главным образом в плавности хода, что ценится в рулевых механизмах авто.. Больше я преимуществ зацепления не вижу.
А вообще что тут я распыляюсь? Очень хотелось бы послушать Профильных специалистов (с). Что-то как-то они скромничают последнее время :-)

18.09.2014 Neron пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А что не так по второму пункту?
Шестерни то режет автоматика. Качество болванок тоже не вопрос. Там скорее придумать сложней и довести до совершенства, а собрать конструктор из готовых штучек комиксы помогут. Вон и по видео гутарят, что в Германии по 60 тыс. штук в мес. будут робить, сразу видно что у вас там развитая печать и полиграфия.
=======
Кац Моня пишет:
>а резервное копирование начто? А флэшки для кого придумали?
из резервной копии еще уметь поднять надо...
флешки на терабайтвх данных вообще не смещно...
--
жёсткие уже на 10трб есть, ссд на 2 трб, считай та же флэшка. А хранить естественно не одним файлом.
Вон америкосы, не прочитали инструкцию к интернету, забыли снять некоторые галочки в соглашении и всё, теперь ихние бойови литаки хранятся в китайском облаке, и ведь кажись "наши братья" разобрались, подняли где надо и что надо, правда сделать не могут как надо.

18.09.2014 З Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Господа!

Не несите чушь про бекапы\базы данных\файлы. Современные технологии вполне позволяют создавать и поддерживать за вполне приемлемые деньги системы хранения данных с надежностью, которая намного превышает надежность бумажного хранилища - было бы желание.
Как показывает практика, угроза данным исходит не от повреждения физических носителей (это легко зарезервировать - вариантов море), а от кривых ручек тех, кто этими данными оперирует.

(Одна из наших российских компаний является референсным примером для СХД с вероятностью потери данных 1E-19 в промежутке времени 20 лет и историей изменений в 100 дней).

18.09.2014 Кац Моня пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> а от кривых ручек тех, кто этими данными оперирует.
бинго!

18.09.2014 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Современные технологии вполне позволяют создавать и поддерживать за вполне приемлемые деньги системы хранения данных с надежностью, которая намного превышает надежность бумажного хранилища - было бы желание.

- гы-гы!

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.