Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

27.09.2014 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ГСС порадовало :-)
http://clip2net.com/clip/m101485/13a45-clip-138kb.png

Попкорна еще на пару лет :-)

27.09.2014 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Обогрев, обогрев...
Совершенно не умеют думать out of the box.
Надо внедрять впрыск спирта!
Знаете, как полюбят техники-эксплуатанты этот самолет? Нет, вы не знаете... :-)

Мощнейший маркетинговый ход!

27.09.2014 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Vetrogonov пишет: ГСС порадовало :-)
http://clip2net.com/clip/m101485/13a45-clip-138kb.png

Попкорна еще на пару лет :-)

astoronny пишет: Мощнейший маркетинговый ход!
***************
Возможно пельтье?
Горячая сторона прогревает масло улучшая его свойства, а через холодную (во время посадки самолёта при которой атмосферное давление растёт и воздух с влагой устремляется во внутрь планетарного редуктора)часть элемента пельтье происходит вымораживание влаги из поступающего в планетарку воздуха.
То есть в момент посадки мы обеспечиваем поступление в планетарку максимально не влажного вымороженного воздуха что уменьшает эффект накопления влаги а значит предотвращает заклинивание редуктора.

Греть же весь привод с планетарным редуктором считаю не целесообразным.

27.09.2014 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

23:05 Sergey66 пишет:



Все бы было хорошо, но есть три вещи, которые эту благостную картину портят:
1. Планетарка НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПРЯМОЙ причиной отказов.
2. Даже если бы она являлась, то доработать детали планетарки до состояния, когда ей "похрену мороз по шкуре" - это 2 часа урока труда в школьной мастерской (не считая разборки). Даже без пересертификации :-)
3. Эта планетарка присоединена мощным фланцем к мощному радиатору площадью несколько сот квадратных метров алюминия, охлажденного до -45 град и больше. Площадь сечения кабеля для этого подсказать ?:-)
Боковые ролики тут померкнут. Но это и тправда- надо градус повышать, длаже если это и градус бестолковости :)

27.09.2014 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Если только греть привод и планетарный редуктор то это чуть улучшит свойства масла но не устранит попадание влаги вовнутрь, а если вымораживать влагу в поступающем в планетарку воздухе в момент посадки при возрастающем давлении то можно добиться лучшего эффекта с меньшими энергозатратами.

Ну или как то замутить более эффективный дренаж.

27.09.2014 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Vetrogonov пишет: Эта планетарка присоединена мощным фланцем к мощному радиатору площадью несколько сот квадратных метров алюминия, охлажденного до -45 град и больше. Площадь сечения кабеля для этого подсказать ?:-)

Да не предлагаю я греть всё. Охлаждается только патрубок или змеевик с поступающим в планетарку воздухом в котором происходит его вымораживание при посадке когда растёт давление. Обратная часть элемента пельтье естественно греется и это тепло можно подвести к тому же маслу в редукторе или если хотите просто рассеять в атмосфере.
Главное выделить влагу из поступающего в планетарку воздуха при нарастающем давлении.
Там в принципе мощностью можно уложится на питание эл пельтье ватт в 15 на один планетарный редуктор только на собирание влаги и последующий дренаж на стоянке.

27.09.2014 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сергей, я прошу Вас, внимательно прочитайте п.1 еще раз!

А вообще
http://pressa.viperson.ru/main.php?G=132&ID=177839&id_ext=729356

28.09.2014 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Следующий шаг - обогрев боковых роликов?

28.09.2014 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Мне инетресен еще следующий пункт - крышечки.
Весело, однако..Крышечки..на кастрюльки..
Коллега APZ, снимаю шляпу за этот Ваш пост!!

http://www.aviaport.ru/conferences/12197/4516.html#p316391

28.09.2014 m2 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

1. в какую сумму рос-финансам (названия фирм и прочие бумажные формальности не интересуют...) обходится обслуживание парка ssj interjet?
2. какую прибыль получила россия (названия фирм и прочие бумажные формальности не интересуют...) от этой сделки?




почему бы не ответить на эти вопросы в контексте 148, 140, 204 и 200?

28.09.2014 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

10:50 m2 пишет:
так приятно наблюдать гениев в отставке )



Вот таки знал: Смотреть на безотказно летаюющие самолеты Вам удовольствия не доставляет.

Таки прав был известный персонаж некогда - ГСС готово воплотить в металле любой бред, даже зная заранее, что он не работает и лишь оттягивает время, лишь бы не касаться той гипотезы :-)

28.09.2014 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Vetrogonov пишет: Сергей, я прошу Вас, внимательно прочитайте п.1 еще раз!
прим
Все бы было хорошо, но есть три вещи, которые эту благостную картину портят:
1. Планетарка НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПРЯМОЙ причиной отказов.
***************
Вы же Vetrogonov сами скинули сеё про планетарку http://clip2net.com/clip/m101485/13a45-clip-138kb.png
А посему продолжим в заданном направлении не отходя от темы опуская пока сознательно другие критичные в работе места.

Итак из за разницы давлений при посадке самолёта происходит затягивание влажного воздуха в планетарный редуктор и накопление в нём влаги значительно ухудшающей кпд системы и приводящей к подклиниваниям.

Влажный воздух способен попадать в планетарку при разнице давлений внутри её и окружающим пространством через подшипники и прочие негерметичности.

Ограничить сей вредный эффект может хорошо спроектированная дренажная система.

В этом случае воздуху даётся возможность относительно легко попадать в планетарку, но должен он проходить через адсорбент типа селикогеля находящемся в специальном сменном картридже.

Или это будет элемент пельтье охлаждающий воздух поступающий в планетарку и сепарирующий тем самым влагу предотвращая её попадание внутрь пл. ре.
Аналогично удаляется влага из многих холодильников http://go.mail.ru/...

То есть применяя дренажную систему мы ограничиваем попадание влажного воздуха внутрь ПР через потенциально не герметичные места с одной стороны и наоборот даём возможность войти во внутрь воздуху практически не содержащего влаги благодаря адсорбенту в сменном картридже что сохранит смазывающие свойства масла без значительного ухудшения параметров и уменьшит тем самым вероятность не выпуска предкрылок.

Засорение же дренажной системы в процессе эксплуатации или плохого её проектирования и исполнения приведёт опять же к периодическому попаданию влаги вовнутрь планетарного редуктора через не герметичности и её замерзанию на эшелоне, а значит блокированию крутящего момента от привода до зубчатой рейки в цепи перемещения предкрылок.

Опять же желательно использование в планетарном редукторе самого современного масла с улучшенными параметрами типа AeroShell Grease 33 а не применяемого сейчас AeroShell Grease 22



28.09.2014 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сергей, в том, что Вы написали, может и есть решение, но это тогда, когда нет никакой альтернативы, и приходится изгаляться.
Реальную же планетарку сделать нечувствительной к указанным условиям эксплуатации, как я уже сказал, 2 часа рабоы в условиях простейшей мастерской с примитивным станочным парком. Ну и разборка-сборка к этому...
Вот расскажите мне сакральный смысл решать задачу сложно, когда можно просто? Или мы легких путей искать не умеем?

28.09.2014 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Vetrogonov пишет: Сергей, в том, что Вы написали, может и есть решение, но это тогда, когда нет никакой альтернативы, и приходится изгаляться.

А греть всю планетарку с приводом разве не изголение. Уж лучше эффективный дренаж обеспечить.
Кстати сеё http://clip2net.com/clip/m101485/13a45-clip-138kb.png
где-нибудь в аналогичной области самолётостроения применяется?

Vetrogonov а как на чертежи посмотреть планетарки и особенно на место выхода дренажной системы.
Может мысли появятся, как в пределах этой конструкции чего изменить.

Сами знаете, один раз увидеть лучше чем сто раз услышать.

28.09.2014 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Валерий Попов пишет:

Вообще-то наш самолет должен бы эксплуатироваться при температуре нагружного воздуха в полете до -70. По ТЗ редуктор должн обеспечить функционирование механизации при -55. Если нет - это несоответствие ТЗ и, что важнее, квалификационным требованиям. Квалификационные испытания замороженные редукторы прошли. Именно поэтому бесполезно замораживать редуктор на стенде механизации - он будет работать (что и было в Линденберге). Возможно, в результате термоциклирования некоторые редукторы влагонасытятся. Но тогда есть риск принять срабатывание муфты ограничения момента вследствие влагонасыщения за влияние иного исследуемого фактора, боковой нагрузки на рельс или чего-то еще.
Так вот, ГСС вроде поделил в уме и внес кое-какие изменения, тьфу-тьфу, статистика вроде, пока, показывает, что это работает.
Потом посчитали на логарифмической линейке - надо лечить редуктор, заставить его выполнять свои функции в заданном диапазоне внешних условий. Галант утверждает, что это невозможно - так хорошо бы ему понять, что это надо объяснять не ГСС, а ЛЛИ.
Я не то что бы не хочу его понять, я действительно не разбираюсь детально в проектировании редукторов. Но объективного подтверждения влияния нестабильности характеристик подшипников на нагрузки у меня нет. Наоборот, результаты измерений моментов в ЛИ показывают, что минимальный момент редукторов выбран правильно. И тут возникает вопрос, а насколько вероятно описываемое сочетание событий, приводящее к заклиниванию? Вообще говоря, нет самолетов для которых показана практическая невероятность заклинивания элементов системы управления и механизации.
****************
Vetrogonov можете прояснить:


Этот прямоугольник с пробкой в нижней части планетарки и есть часть дренажной системы.
Ну и на каком принципе сеё работает, то что более тяжёлая вода уходит в низ в район сливного отверстия?
Или в конструкции есть другие методы водоотделения.

А как бороться с этим:
http://le-russia.ru/novosti-i-media/zagryaznenie-vodoy
Эмульсификация: Предыдущие три стадии описывали, как вода попадает в смазку, как вода ускоряет ухудшение свойств смазки и как эти ухудшения влияют на перемену полярности масла. Как только изменилась полярность смазки, запускается последняя стадия механизма смены полярности. Это называется эмульсификация. Эмульсия – это стабильная смесь двух нерастворимых жидкостей, таких как вода и масло. Когда достигнут этот этап у определенных масел, становится невозможно разорвать эмульсию и удалить воду из масла.
Виды загрязнения воды: Загрязнение воды существует в трех формах при машинной смазке: свободная вода, растворенная вода и эмульсия. Свободная вода, как и предполагается в названии, это вода, которая отделяется от масла и собирается в резервуары внизу внутри оборудования или в масляных резервуарах. Свободная вода – это самая простая форма воды, которую нужно убирать, потому что она существует как отдельный слой под смазкой. Отделенный водный слой можно легко убрать. Растворенная вода «впиталась» в масло и не может быть легко устранена. Как было замечено ранее, вода и масло обычно не смешиваются, поэтому концентрация растворенной воды обычно в новом масле гораздо ниже. Эмульсия – это стабильная молочная смесь масло и воды, которую очень сложно разделить. Она отличается от растворенной воды тем, что это гелеподобное разделение капель воды внутри масла. При неправильном подходе, вода в любых из этих форм может причинить ущерб механике оборудования.

Выходит если попавшая в планетарный редуктор вода (из за разницы давления) хорошо перемешалась с маслом по типу миксера то она уже практически не будет оседать в нижней части корпуса в районе дренажного отверстия.

Тогда опять же гораздо проще и эффективней дополнительно высушивать воздух ещё на этапе его попадания в планетарный редуктор
http://www.aviaport.ru/conferences/12197/4540.html#p328679

Vetrogonov так что же скрывается за прямоугольничком с пробкой в нижней части планетарки.
http://superjet.wdfiles.com/local--files/wiki:slatsmech/SSJ-GRA.png
http://superjet.wdfiles.com/local--files/wiki:slatsmech/SSJ-GRA.png
Можно где-нибудь раздобыть чертежи планетарки с проекциями дренажной системы или хотя бы поясняющий рисунок что сейчас применено.




Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.