Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

19.11.2014 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ВАК, а кто поднял Ваше "знамя"? Он в теме компетентен
??
Я почему вопрос задаю этот? Ваш постулат верен, но лишь в одном случае- если тоткто поднял до этого годами оттачивал компетенцию в этом продукте. Но об этом в указанных Вами документах нет ей слова!
Вот, например, предкрылки. Документов на них- тьма. И сертифицировано все. Только почему-то клинят, а знамя поднять не получаеиются :-)

19.11.2014 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

B_A_K пишет:

Специально для ликбеза информирую вас, что есть ряд документов, являющихся для разработчиков библией (ARP4754A, ARP4761, DO-178B,C, DO-254
и много ещё какие). Неисполнение этих рекомендаций тождественно несертифицируемости продукта. А исполнение, помимо всего прочего, обуславливает выпуск разработчиком определённого набора документов (планов, отчётов, актов и т.д.). Перечень и содержание этих документов таковы, что если их автор уйдёт на пенсию, попадёт под поезд или решит открыть собственный ресторан вместо,.. то пришедший ему на замену достаточно быстро войдёт в курс и поднимет выпавшее из рук знамя
===
Что однако не отменяет необходимость "охоты за головами" тех, кто способен поднять это выпавшее знамя. Большинство требований этих документов предназначено исключительно для удостоверения того, что в ходе разработки были выполнены все стандартные этапы и процедуры, направленные на подтверждение разработанного продукта установленным требованиям на него. Сам процесс "придумывания" продукта они не определяют потому что он большей частью зависит именно от уровня личности конструктора. ;)

19.11.2014 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Только почему-то клинят, а знамя поднять не получаеиются :-)
===

документы призваны максимально облегчить поднятие знамени, но само поднятие дело поднимающего.

так что неподнятие не есть основание отрицать документы или стремление разработчика сделать процесс унифицированным и независимым, насколько это возможно, от большого пальца правой ноги Страдивари металлоконструкций

19.11.2014 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Vetrogonov пишет:

Ваш постулат верен, но лишь в одном случае- если тоткто поднял до этого годами оттачивал компетенцию в этом продукте.
====
Не обязательно конкретно в этом. Все названные документы, кроме фиксации выполнения стандартных этапов конструирования, предназначены для облегчения модернизации и модификации созданного продукта достаточно квалифицированными людьми, но они никоим не показывают путь создания принципиально нового продукта. Грубо говоря выполнение этих требований обеспечивает рано или поздно развязывание "гордиевого узла", но не указывает на возможность его разрубания.

19.11.2014 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

18.11.2014 APZ пишет:".... Касательно «сбыта на Запад» - первоочередной задачей было окучить компанию Alitalia. Увы, не вышло.
Но одной из главных задач (если не главной) партнерства с итальянцами было ППО (отечественная репутация по этой части уж очень «не очень»). И вот тут все получилось совсем уж некрасиво..."

"... - Генри, если вы сами у себя не будете эксплуатировать самолеты, поверьте мне, их никто у вас не купит..."
http://vpk.name/news/83905_kuda_letit_samolet.html

19.11.2014 Максим пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ВАК вы не совсем правы. Во всех этих бумагах прям в начале написано, что они рекомендательные и если разработчик докажет что его процедуры не хуже - то он вправе забить на все эти ДО :)). Собственно уважаемый сис все очень точно сформулировал, я с ним совершенно согласен.
По поводу вашей бывшей конторы, попозже напишу:)

19.11.2014 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Редкое дело- но я тоже с ним с согласен :-)

19.11.2014 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

11:52 Super100 пишет:
так что неподнятие не есть основание отрицать документы или стремление разработчика сделать процесс унифицированным и независимым, насколько это возможно, от большого пальца правой ноги Страдивари металлоконструкций




И к сожалению, у мноих создается иллюзия, что документы дают действительную независимость от личности разработчика..
Возвращясь к началу дискусси, это именно и есть тот случай, когда производственник и разработчик говорят на разных языках. Это в системе координат ПРОИЗВОДСТВЕННИКА неукоснительное выполнение предписаных процедур есть гарантия получения отличного продукта. То есть должен взять правильный материал, зажатьв правильное приспособление, взять правильный инструмент, настроить правильно режимы, дать предписанную температуру и время закалки, и тд..
И он, естественно думает, что если он все эти процедуры в бумажном виде наденет на голову разработчикам, и они егоскрупулезно выполнят - то он так же получит отличный продукт, то есть на этот случай разработку..
А вот фиг там :-)

19.11.2014 screaz пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Новые условия между АФЛ и ГСС

МОСКВА, 19 ноября. /ТАСС/. ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) будет выплачивать штрафы авиакомпании "Аэрофлот" в случае задержки поставок SSJ-100. Как говорится в официальных документах ГСС, совет директоров компании рекомендовал акционерам принять условия договора поставки 10 самолетов SSJ-100 "Аэрофлоту" посредством "Сбербанк Лизинг".
В цехе окончательной сборки самолета SSJ-100
© ИТАР-ТАСС/ Марина Лысцева
"Гражданские самолеты Сухого" намерены выйти на китайский рынок
Согласно условиям договора, ответственность сторон предполагает, что за задержку поставки самолетов без уважительных причин ГСС обязаны будут выплачивать неустойку в размере $13 тыс. за каждый день просрочки. При этом договор может быть полностью расторгнут, если ГСС без уважительных причин задерживает поставку самолета на 120 дней.
Кроме того, ГСС будет нести ответственность за вынужденный простой. На первом этапе размер неустойки, которую авиастроитель должен выплачивать "Аэрофлоту", будет составлять $6-7 тыс. в сутки, но если ситуация повторится более 4 раз - по $12 тыс. за каждый день простоя.
Также договором предусмотрена выплата компенсации "Аэрофлоту" в размере $18 тыс. за каждый 1% отклонения фактического показателя надежности вылета на один самолет от гарантированного показателя.
ГСС будет обязан компенсировать "Аэрофлоту" разницу, если самолеты будут потреблять больше топлива, чем заявлено или если фактическая стоимость услуг по сервису превысит запланированную.
Согласно графику, SSJ-100 должны быть переданы "Аэрофлоту" до апреля 2015 года.
"Аэрофлот" может вернуть самолеты, если суммарный простой эксплуатируемых авиаперевозчиком SSJ-100 в результате дефектов превысит 60 дней при эксплуатации авиакомпанией от 1 до 5 самолетов включительно, 120 дней - при эксплуатации от 6 до 10 самолетов, 180 дней - от 11 до 15 самолетов и 360 дней - от 16 до 30 самолетов. "Аэрофлот" также может вернуть самолеты, если возникнет неустранимый дефект, а также, если ГСС откажется его устранять.
Аналогичные условия компенсации совет директоров ГСС предложил одобрить и в рамках договора с "ВЭБ-Лизингом", который финансировал поставку первых 10 самолетов SSJ-100 для "Аэрофлота".

http://itar-tass.com/ekonomika/1584231

20.11.2014 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Интересно, а Боингу и Эрбасу АФЛ такие же требования выставляет? ;)

20.11.2014 жидков михаил пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну такие требования наверно на период гарантии, сколько она кто знает. Потом всё равно платное обслуживание должно наступить

20.11.2014 B_A_K пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну вот, прошли сутки, можно разродиться единственным дозволенным мне постом :)

Vetrogonov пишет:

"ВАК, а кто поднял Ваше "знамя"? Он в теме компетентен??"

- никто! :). Знамя водружено, работа закончена :)




sys пишет:

"Что однако не отменяет необходимость "охоты за головами" тех, кто способен поднять это выпавшее знамя."

- "охота за головами" есть и будет есть :) "Увод" целых команд наблюдал только в РФ. Всего два раза.


Максим пишет:

"ВАК вы не совсем правы. Во всех этих бумагах прям в начале написано, что они рекомендательные и если
разработчик докажет что его процедуры не хуже - то он вправе забить на все эти ДО :)).
Собственно уважаемый сис все очень точно сформулировал, я с ним совершенно согласен."

Vetrogonov пишет:

"Редкое дело- но я тоже с ним с согласен :-)"


- забавно! Ловушка вообще-то была поставлена на thomashomecat-а. Забавно то, что попали в неё вы с sys-ом :)))


Максим, вы только что предложили отменить сертификацию гражданских ВС в России :). Смело! Если я сейчас
произнесу это в присутствии начальства и коллег, завтра на работу уже можно не приходить :)

Поясню.
Если погуглить "межгосударственный авиационный комитет Р-4754 КТ-178", найдёте интересную вещь! Ну,
цифровые индексы кагбэ намекают на происхождение документов. А вот Р означает "РУКОВОДСТВО".
А КТ - "КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ". Согласитесь, звучит совсем не рекомендательно :)

По теме. Да, разработчики нужны. Да, чем они квалифицированней, тем больше шансов на успех проекта. Глупо
спорить. Но их квалификация сама по себе, без увязки с управлением процессом, не решает абсолютно
(почти абсолютно) ничего.

В наших, российских, реалиях я вижу две серьёзные проблемы. Первая - это уже упоминавшееся "я начальник, ты...".
Страшная вещь, однако! Боязнь доложить о проблемах приводит к полной потере управляемости.

Из той же серии - подменять следование требованиям имитацией этого следования.

И очень заметна разница в подходе к разработке ТЗ у нас и у буржуев. Мы тратим раз в пять меньше усилий на
этом этапе. В обратку теряем в пятьдесят раз больше из-за некачественной постановке задачи.

Ну, по большому счёту все.
До встречи через сутки :)

20.11.2014 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

B_A_K: Если погуглить "межгосударственный авиационный комитет Р-4754 КТ-178", найдёте интересную вещь! Ну,
цифровые индексы кагбэ намекают на происхождение документов. А вот Р означает "РУКОВОДСТВО".
А КТ - "КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ". Согласитесь, звучит совсем не рекомендательно :)
**************************************
Скажите, а дальше заголовков вы читать не пробовали? :)

Если открыть, скажем, РУКОВОДСТВО ... КТ-254, то в разделе "1.1. Назначение документа" можно прочитать: "Данный документ в большей степени рекомендует действия, которые должны быть выполнены для достижения целей гарантии конструирования, чем дает детальное описание того, как следует выполнять конструирование".
То есть русским по белому написано, что здесь мы имеем сборник рекомендаций, и не более того.

20.11.2014 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

B_A_K пишет:

Ловушка вообще-то была поставлена на thomashomecat-а. Забавно то, что попали в неё вы с sys-ом
====
Ставить ловушку на кота? Это как же себя не уважать! :)))

Но их квалификация сама по себе, без увязки с управлением процессом, не решает абсолютно (почти абсолютно) ничего.
====
Спорно. С точки зрения западного учения о процессах и проектах персонал это всего лишь ресурс. Как невозможно сделать из дерьма конфетку, так и нельзя сделать шедевр кулинарии из лучших продуктов полностью наплевав на требования технологии го приготовления. Во всем нужен баланс.
В порядке информирования возможно читающих тему пионеров, приведу методы управления процессом координации совместных действий участников:
• непосредственный контроль – координация производится на основе директивных указаний координатора верхнего уровня иерархии, характерна для иерархических и других структур с жестким контролем со стороны руководства;
• стандартизация процесса – координация производится на основе документированных процедур регламентации всех этапов процесса и соответствующих функций (инструкций) участвующих сотрудников, групп и подразделений;
• взаимное регулирование – координация производится на основе информационной коммуникации работающих совместно сотрудников, групп, подразделений, она характерна для простых систем, однако используется и в сложных системах при управлении межфункциональными группами матричной оргструктуры и проектными командами;
• стандартизация выходов – координация производится на основе детальной спецификации (описания) результатов деятельности (выхода процесса);
• стандартизация навыков – координация производится на основе идентификации характеристик компетенций, знаний и навыков персонала, осуществляющего деятельность и реализации соответствующего обучения персонала;
• стандартизация норм – координация производится на основе формирования разделяемых всеми участниками процесса норм деятельности, её ценностей и традиций.
Как видите, методов больше, чем одна стандартизация процесса. ;)
И самое интересное, в умных книжках сказано что высокоинтеллектуальные участники лучше работают не при стандартизации процессов, а при их взаимном регулировании. То есть власть авторитета выше авторитета власти. ;)

20.11.2014 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

sys: • взаимное регулирование – координация производится на основе информационной коммуникации работающих совместно сотрудников, групп, подразделений, она характерна для простых систем, однако используется и в сложных системах при управлении межфункциональными группами матричной оргструктуры и проектными командами;
*************************************
В советские времена разработка самолетов велась именно так. Да и сейчас вряд ли что изменилось - там другие методы просто не сработают.

sys: И самое интересное, в умных книжках сказано что высокоинтеллектуальные участники лучше работают не при стандартизации процессов, а при их взаимном регулировании.
*************************************
Так ведь "высокоинтеллектуальные участники" должны включать в себя и высшее руководство. А если это правило не соблюдается, "тоды ОЙ!"

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.