Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

20.11.2014 tomashomecat пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

19.11.2014 B_A_K пишет:
tomashomecat пишет:

"1. очередные сказки гайдара-немцова для наивных совков. а исторические факты почему-то упрямо говорят что ВСЕ современные великие корпорации
(форд, тоёта, байер, боинг, мерседес, микрософт, итд..) возникли как детища великих ЛИЧНОСТЕЙ. и сейчас имя главного босса и боссов
направлений - у всех на слуху и важны для бизнеса не менее чем трейдмарк."


tomashomecat, я уж не знаю, где вы работаете, но не в гражданском авиастроении - точно!
Специально для ликбеза информирую вас, что есть ряд документов, являющихся для разработчиков библией (ARP4754A, ARP4761, DO-178B,C, DO-254
и много ещё какие). Неисполнение этих рекомендаций тождественно несертифицируемости продукта. А исполнение, помимо всего прочего, обуславливает
выпуск разработчиком определённого набора документов (планов, отчётов, актов и т.д.). Перечень и содержание этих документов таковы, что если их
автор уйдёт на пенсию, попадёт под поезд или решит открыть собственный ресторан вместо,.. то пришедший ему на замену достаточно быстро войдёт
в курс и поднимет выпавшее из рук знамя :). Только так, а не иначе можно сохранить управляемость проекта. Ещё можно долго вас образовывать
по части управления требованиями, рисками и т.д., но, думаю, не в коня будет корм, уж извините.
Так что поумерьте гонор, Гайдар и Немцов здесь ни при чём :)

====
какая речь! непонятно одно - какое это имеет отношение к предмету дискуссии? никто не собирается заново изобретать колесо или делать то что не соответствует санитарным и прочим нормам. вы вобще о чем?

20.11.2014 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"Сухой" согласился платить штрафы "Аэрофлоту" за простой самолетов SSJ 100
http://www.ato.ru/content/...
Компания "Сухой", которой принадлежит производитель самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС), утвердила систему штрафов, которые ГСС будет платить в случае невыполнения обязательств по поставке следующей партии из десяти SSJ 100 главному заказчику — "Аэрофлоту" — через "Сбербанк-лизинг". Компания также утвердила сумму выплат в случае несоответствия эксплуатационных показателей самолетов заявленным. Об этом сообщается в отчете о проведении собрания совета директоров "Сухого", которое состоялось 7 ноября 2014 г.

Договор предусматривает штраф за каждый день задержки поставки в размере 13 тыс. долл. Кроме того, ГСС несут материальную ответственность за вынужденный простой ВС: на первом этапе компания будет выплачивать "Аэрофлоту" от 6 до 7 тыс. долл. в сутки, а начиная с пятой неустойки сумма взыскания возрастет до 12 тыс. долл. за день.

За отклонение фактического показателя надежности вылета по каждому самолету на один процент ГСС обязан выплатить "Аэрофлоту" 18 тыс. долл. Если средний расход топлива, средняя удельная трудоемкость или расходы на техобслуживание превысят заявленные средние значения, авиакомпания сможет выбрать форму возмещения ущерба: денежную выплату, безвозмездную передачу запасных частей, безвозмездное предоставление услуг или предоставление скидок на сумму компенсации.

Кроме того, "Аэрофлот" сможет расторгнуть сделку, если поставка самолета будет задерживаться более чем на 120 суток без уважительных причин. Основанием для расторжения контракта может стать и то, что суммарный простой SSJ 100 из-за дефектов превысит 60 дней при эксплуатации "Аэрофлотом" до пяти самолетов, 120 дней — при эксплуатации до 10 самолетов, 180 дней — до 15 самолетов и 360 дней — от 16 до 30 ВС. В случае возникновения неустранимого дефекта, а также если ГСС откажутся от его устранения, "Аэрофлот" также сможет отказаться от использования SSJ 100. Основанием для отказа от сделки может стать присутствие на всех эксплуатируемых ВС не менее пяти дефектов, которые ухудшают потребительские свойства самолета или негативно влияют на имидж авиакомпании.

Такие же условия компенсации совет директоров "Сухого" одобрил и в рамках договора с "ВЭБ-лизингом", который финансировал поставку первых ВС для авиаперевозчика.

Cегодня парк "Аэрофлот" включает в себя 10 SSJ 100. Еще одно ВС этого типа поплнит флот в ноябре 2014 г., а поставка последнего из 10 самолетов от "Сбербанк-лизинг" состоится в апреле следующего года. Предполагается, что цена сделки не превысит 244 млн долл.

20.11.2014 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

11:21 B_A_K пишет:
- забавно! Ловушка вообще-то была поставлена на thomashomecat-а. Забавно то, что попали в неё вы с sys-ом :)))



так, придется пойти с самого начала и понять, что же такое страшное было уготовано коту?

в корне неверно! Современные процессы строятся так, чтобы не зависеть от личностей.


Давайте так скажем -ПЫТАЮТСЯ строится так, чтобы не быть зависимым от личностей. Но какими-то успехами этот концепт пока нас не порадовал -яркий пример Вам был приведен: предкрылки, где с документами полный ажур! Но вот они клинят и все тут!
Все проекты переходного периода, о которых я знаю, использовали задел, оставленые личностями, а не процессами. Кстати, я вот уже с интересом жду выхода проекта, который ПОЛНОСТЬЮ был собран на философии независимости от личностей.. Ой мама!! :-)

Далее:
Именно поэтому догнать Запад мы сможем только тогда, когда сломаем зависимость от тезиса "Я начальник - ты г...но, ты начальник - я г...но".


Да Вы что? вот как раз процессориентированное проектирования и строится по этому принципу. Потому как человеку трудно подчиняться, если он ВНУТРЕННЕ не признает началиника "старшим". А признать старшим можно только личность, но никак не должность..

19.11.2014 B_A_K пишет:
Специально для ликбеза информирую вас, что есть ряд документов, являющихся для разработчиков библией (ARP4754A, ARP4761, DO-178B,C, DO-254
и много ещё какие). Неисполнение этих рекомендаций тождественно несертифицируемости продукта.


Я поддержу тут Максима в том плане, что невыполнение сиих документов может и сильно усложняет и удлиняет сертификацию, но не делает ее невозможной..
Вот пример: на озере, чтобы зарегистрировать лодку или катер, нужно предъявить сертификат. Если же ты- самодельщик, то естественно, взять его тебе негде.. Тогда работает другое: Катер регистрируют на тебя, и продать его ты можешь не раньше, чем через 5 лет. Мораль проста: Если ты за 5 лет не утонул- значит лодка надежна, и дальше регистрируют ее везде без проблем. Ровно тоже самое и есть этот процесс сертифицирования. Ты можешь законструячить вобще ни разу не открывая этих" библий".. Но тогда тебе придется доказывать жизнеспособность изнурительными тестами.. Выполнить нормы часто проще :-)

И очень заметна разница в подходе к разработке ТЗ у нас и у буржуев. Мы тратим раз в пять меньше усилий на
этом этапе. В обратку теряем в пятьдесят раз больше из-за некачественной постановке задачи.


И это Вы хотите рассказать человеку, который на этом самом Западе неоднократно сам себе писал ТЗ, которое потом сам же и выполнял? :-)
По поводу усилий: я присал design description на сложный агрегат стоимостью более солидного Мерседеса. 12 страниц, не включая лицевой..
Пять лет спустя аналогичная по смыслу бумаженция на какую-то простую копеечную хрень составляла более 180-ти страниц весьма плотного текста, и была одним из 5-ти документов, которые для этого предписывал процесс :-)

20.11.2014 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

>Компания "Сухой"... в случае невыполнения обязательств по поставке следующей партии из десяти SSJ 100 главному заказчику — "Аэрофлоту" — через "Сбербанк-лизинг". Компания также утвердила сумму выплат в случае несоответствия эксплуатационных показателей самолетов заявленным. Об этом сообщается в отчете о проведении собрания совета директоров "Сухого", которое состоялось 7 ноября 2014/

Похоже причина задержки передачи бортов в этих торгах и заключалась. 7 штук уже летающих аэрофлотовских скопилось.

20.11.2014 Ольховский Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Н Александр пишет:
Похоже причина задержки передачи бортов в этих торгах и заключалась. 7 штук уже летающих аэрофлотовских скопилось.

Ну, судя по реестру
http://superjet.wikidot.com/register
в Жуковском не только аэрофлотовские «маринуют».
Я насчитал там аж 27 бортов (включая правда три предсерийных), что говорит о провале идеи с переносом сдачи бортов из Комсомольска в Подмосковье.
И чтобы там Калиновский не вещал про LEAN технологии и прочую заумь, «обделалось» руководство ГСС со сдачей построенных самолётов конкретно и крепко.
То, что Сергей Иванов ругался – к этому на ветке привыкли, но ситуация достала даже такого патриота SSJ как Максима.

А что касается «злобных буратин» из АФЛ - пусть расскажут, отчего у них в Шереметьево два «фулла» (Хмельницкий и Орловец) бетон давят, причем «Хмельницкий» стоит вообще без двигателей
http://superjet.wikidot.com/news:1092

20.11.2014 screaz пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

По АФЛ, как говорят -

"17 во второй половине декабря должна полететь. Собирают её тихонько
22 на хранении
27 после серии отказов управления передним колесом стоит у забора."

20.11.2014 Максим пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ВАК какая ловушка не смешите :))))))))))) ВАК вы откройте то КТ, а то может и не стоит на работу приходить :)))) О сертификации любят говорить те, кому как правило сказать больше нечего. Завтра изобретем фотонные двигатели как сертифицировать будем? :))) Сертификация это игра, это как экзамен или суд присяжных, а сертификационные нормы это всего лишь некий набор достаточно расплывчатых правил, чтоб уж совсем детских ошибок не делать

20.11.2014 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Максим пишет:

Сертификация это игра, это как экзамен или суд присяжных, а сертификационные нормы это всего лишь некий набор достаточно расплывчатых правил, чтоб уж совсем детских ошибок не делать
====
Сертификация это ремесло. (В.Сушко, бывший руководитель АР МАКа.)

20.11.2014 Максим пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

sys: • взаимное регулирование – координация производится на основе информационной коммуникации работающих совместно сотрудников, групп, подразделений, она характерна для простых систем, однако используется и в сложных системах при управлении межфункциональными группами матричной оргструктуры и проектными командами;
*************************************
В советские времена разработка самолетов велась именно так. Да и сейчас вряд ли что изменилось - там другие методы просто не сработают.


Какими заумными словами выражена простая мысль, так характерная для раннего ГСС "работаем вместе" и "командир пример для подчиненных". Такие методы работают лучше всего

20.11.2014 Максим пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Уважаемый сис, что то я с вами очень часто соглашаться начал :))) Но ведь и вправду лучшие армаковцы и сцшники, которых я очень уважаю, примерно так же думают и говорят. Вся лично моя сертификация свелась не просто к формальному закрытию пунктов АП25, а к тому что мне наигрывают ситуацию, а я должен доказать что все будет нормально.

21.11.2014 Иванов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Всем большой привет!!!))) Кстати, я никогда не ругал сам самолет... Все мое недовольство и было по поводу организации работ по его производству, включая, естественно, и сдачу... Все, что сделал Калиновский, поставило ГСС в очень сложную ситуацию... А Максим во многом прав говоря о КБ в его сегодняшнем состоянии...

Кстати, Калиновский в бытность директором КнАФ говорил, что ему поставлена задача довести такт выхода бортов из ЦОСа до заявленного... И только... Отсюда и последствия... Все, что мешает этому должно уйти из КнАФа хоть на Луну... Оно и ушло...))) Как-то так...

21.11.2014 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

sys: Сертификация это ремесло. (В.Сушко, бывший руководитель АР МАКа.)
***************************
Все сходится. Поскольку создание самолета является ремеслом, то и его сертификация не может быть ничем другим (как бы ни пытались придать обоим этим процессам наукообразие). :)

2 Иванов Сергей = С возвращением в наш маленький дурдом! :)

21.11.2014 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Максим: Завтра изобретем фотонные двигатели как сертифицировать будем? :)))
***************************
Ерунда какая - есть ведь опыт "Боинга" с его 787 в виде сертификации по "времянкам".
Меня, в частности, впечатлило, что отдельно согласовывались временные требования для ... лампочки подсветки трапа. Это ж какой простор для авиационных бюрократов...

21.11.2014 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

- Озвучены свежие новости на рынке "Сухой недвижимости" ...:

"... Компания "Сухой", которой принадлежит производитель самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС), утвердила систему штрафов, которые ГСС будет платить в случае невыполнения обязательств по поставке следующей партии из десяти SSJ 100 главному заказчику — "Аэрофлоту"...
... Договор предусматривает штраф за каждый день задержки поставки в размере 13 тыс. долл. Кроме того, ГСС несут материальную ответственность за вынужденный простой ВС: на первом этапе компания будет выплачивать "Аэрофлоту" от 6 до 7 тыс. долл. в сутки, а начиная с пятой неустойки сумма взыскания возрастет до 12 тыс. долл. за день.

За отклонение фактического показателя надежности вылета по каждому самолету на один процент ГСС обязан выплатить "Аэрофлоту" 18 тыс. долл. Если средний расход топлива, средняя удельная трудоемкость или расходы на техобслуживание превысят заявленные средние значения, авиакомпания сможет выбрать форму возмещения ущерба: денежную выплату, безвозмездную передачу запасных частей, безвозмездное предоставление услуг или предоставление скидок на сумму компенсации.

Кроме того, "Аэрофлот" сможет расторгнуть сделку, если поставка самолета будет задерживаться более чем на 120 суток без уважительных причин. Основанием для расторжения контракта может стать и то, что суммарный простой SSJ 100 из-за дефектов превысит 60 дней при эксплуатации "Аэрофлотом" до пяти самолетов, 120 дней — при эксплуатации до 10 самолетов, 180 дней — до 15 самолетов и 360 дней — от 16 до 30 ВС. В случае возникновения неустранимого дефекта, а также если ГСС откажутся от его устранения, "Аэрофлот" также сможет отказаться от использования SSJ 100. Основанием для отказа от сделки может стать присутствие на всех эксплуатируемых ВС не менее пяти дефектов, которые ухудшают потребительские свойства самолета или негативно влияют на имидж авиакомпании...."
http://www.ato.ru/content/...

- Ну что ж, хочется надеяться, что новые правила игры со временем научат "эффективный менеджмент" ГСС "думать головой" о строительстве самолётов, а не о выпуске акций/облигаций ...

"... поставка последнего из 10 самолетов от "Сбербанк-лизинг" состоится в апреле следующего года. Предполагается, что цена сделки не превысит 244 млн. долл..."
/там же/

Т.е. стоимость "борта" получается по данному контракту 24,4 млн. долл... (И когда же эта мерзкая привычка, всё считать в "долл.", в России закончится....) при цене "по каталогу", если не ошибаюсь 35,4 млн долларов...:

"... Теперь базовая версия самолета стоит 35,4 млн долларов, версия с увеличенной дальностью полета (LR) – 36,2 млн (в каталожных ценах)..."
http://expert.ru/2012/02/22/neosporimyie-preimuschestva/

21.11.2014 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> а чего мне будет то???)))

От кровавой гэбни всего можно ожидать :)

Когда в Китай производство налаживать?

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.