Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

16.05.2009 Ntone пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Жигалов Дмитрий, планы создания удлинённой версии озвучивались, и Погосяном в том числе, неоднократно. Но количество мест в ней - как на той картинке 1хх (120, 110-115; 130). Причём Погосян после перегона ССЖ в Жуковский говорил о 110-115. Ложью это не назвать, есть неопределённость и ИМХО она точно останется неопределённостью до тех пор пока не будет начато серийное производство ССЖ-100, ибо пока не до того. Полагаю также, что хх зависит от того, гасколько текущая конструкция с минимумом переделок позволит удлиннить корпус. Наверное крайняя (из доступных) оценка Погосяна имеет больше оснований, чем более старые (и сказанные не им).

16.05.2009 EYKD пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> AviaAlex3
> Сертификация компоновки и кабинного оборудования это не только кресла, но также и масса электросистем (+кислород, +освещение, + аварийные
> двери и пр.), фактически получаемый вес и пожаробезопасность. Без сертификации всего этого хозяйства самолет не считается полноценным
> пассажирским самолетом. А это время и немалые деньги, что сегодня является критическим для ГСС
Перечисленные компоненты интерьера и требования неполны. Компоненты интерьера, за исключением дверей, сертифицируются не в составе ВС. Проблема состоит только в том, чтобы получить от поставщика собственно делали интерьера и правильный комплект документов

А по-моему, как говорил древний мудрец: "и ты прав, и он прав".

Получить правильный комплект документов - это само собой. Те же тесты на "горючесть-вонючесть" производитель АТ проводит не сам, а получает от поставщика отчёты вместе с компонентами.

Но мне не совсем понятна Ваша фраза "сертифицируются не в составе ВС". По нашим нормам интерьер является частью типовой конструкции ВС, так что любая конфигурация интерьера, отличная от заявленной (-ных) на сертификацию - это изменение. Главное или второстепенное - это уже следующий вопрос.

У Боинга немного по-другому, врать не буду, вроде бы процесс проще, но и они тоже заявляют каждое изменение интерьера в FAA.

16.05.2009 дим димыч пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Проблема состоит только в том, чтобы получить от поставщика собственно делали интерьера и правильный комплект документов

забавно. вот ещё одна причина, почеиу на SSJ мало отечественных комопнент. Если даже от западных поставщиков сложно получить этот "правильный комплект документов" - то от наших это было бы сизифовым трудом :(

16.05.2009 fdsa asdf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрий, про термин вы опять неправы, лингвистов пинаете зря, (потешно смотрится), но обсуждать эту тему на авиационном форуме в теме про самолёт ссж - это слишком большой оффтопик даже для меня, большого любителя оного.

Если вы большой специалист по кад-ам, электронному документообороту и прочим безбумажных технологиям, рассказали бы в отдельной ветке что к чему, какие технологии есть, что дают, а главное, в какой из российских контор (авиапромовских, конечно) что из этих новомодных штук внедрено.

16.05.2009 Валерий Попов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Но мне не совсем понятна Ваша фраза "сертифицируются не в составе ВС". По нашим нормам интерьер является частью типовой конструкции ВС, так
> что любая конфигурация интерьера, отличная от заявленной (-ных) на сертификацию - это изменение. Главное или второстепенное - это уже
> следующий вопрос.
Имелось в виду, что сертификация КИ часто не "пересекается" с сертификацией ВС. П 21.9.2.13 гласит, что может проводиться сертификация КИ даже если не предусмотрена установка КИ на сертифицируемое ВС. Конечно, все сложнее. Более того, нельзя просто взять и установить на самолет, например, новый кухонный модуль, даже если он одобрен властями. Просто меня возмутило, что без малейшего предсталения о правилах сертификации (а точнее квалификации) КИ были сделаны мощные выводы о судьбе RRJ и Армавиа, политике АРМАК.
То же относится к вопросам о РЛЭ и РО. Заявитель обязан предоставить эти документы властям при получении экспериментального сертификата летной годности. Читайте АП-21, раздел Н, п.21.193(b)(2). Как человек, не знающий, что РЛЭ существует уже, как миминум, более года, может рассуждать "боевое" оно или нет?

16.05.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

fdsa asdf, я два года бок о бок проработал с лингвистами в РосНИИ искусственного интеллекта, не считая вообще моего интереса к лингвистике и конкретно к лингвистической семантике. Так что аргумент "вы опять неправы, лингвистов пинаете зря" - всего лишь обвинительный риторический оборот, не более того. В очередной раз.

По оцифровке документации работайте с поисковиком - ключевые слова:

векторизация чертежей
бесконтактные сканеры
сборка цифрового макета

Конкретные ссылки давать не буду, чтобы меня опять не обвиняли к рекламе. Ищите сами, специалисты...

16.05.2009 Шкаликов Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://rian.ru/science/20090516/171219533.html

11:15 16/05/2009

ЕРЕВАН, 16 мая - РИА Новости. Первые два российских региональных самолета Superjet 100 прибудут в Армению для испытаний в условиях горной местности в июле 2009 года, сообщил в субботу журналистам вице-премьер РФ Сергей Иванов, который находится с двухдневным рабочим визитом в Ереване.

"В июле они (самолеты) прилетят в Армению для проведения испытаний в условиях высокогорья", - сказал Иванов.

Он напомнил, что армянской авиакомпании "Армавиа" будет первой, кому Россия поставит новые лайнеры.
...

17.05.2009 Пантелеев Олег пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Первые два Superjet 100 могут быть поставлены Армении в конце 2009 или начале 2010 годов, сказал в субботу журналистам в Ереване вице-премьер правительства России Сергей Иванов

http://www.aviaport.ru/digest/2009/05/17/172907.html

Уже начало 2010 года, обещает С.Иванов. Ему, как известно, можно верить

17.05.2009 Huevertov Alex пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором

17.05.2009 Huevertov Alex пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором

17.05.2009 Huevertov Alex пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором

17.05.2009 Укинский пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

""Очень надеюсь что в конце этого - начале следующего года первые два "Сухие" "Суперджета", современнейшие региональные самолеты, созданные гражданином Российской Федерации Михаилом Аслановичем Погосяном, будут поставлены "Армавиа" (национальный авиаперевозчик)", - сказал Иванов."

М-да... Крепкое армянское вино, прием на высшем уровне - результат пафос - "созданные гражданином Российской Федерации Михаилом Аслановичем Погосяном".

А если серьезно. Пугает то что все эти властьимущие уже давное сами верят в то что вещают своим люмпенам. :(

17.05.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Мюллер: никому верить нельзя. Мне - можно!

Да уж, Сергею Борисовичу верить можно... Особенно припоминая заявление о выпуске первого Ан-148 в начале 2009 года. Посмотрим, что такое "начало года" в понимании Сергея Борисовича.

18.05.2009 Шкаликов Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Спасибо condor за калькуляцию по Ан-140.
http://www.aviaport.ru/conferences/40911,14/#p66540

Материалы, оплата работ составляют только треть от себестоимости самолета.
Остальное - это двигатели, ПКИ и покупные полуфабрикаты.

Это к вопросу о прибыльности SSJ для России.

18.05.2009 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Валерию Попову

Не надо передергивать : без "какого-никакого" РЛЭ самолет не выпустили бы даже в первый полет. Известно всем.
Только между таким РЛЭ/РО что есть сегодня (например без внятного описания автопилота!) и тем, что получит авиакомпания - это огромная разница. От поданного год назад суховского РЛЭ в ГосНИИ давно так не ухохатывались. Вон для 204ой до сих пор процесс вылизования РЛЭ/ГПМО толком не закончен. У 96ой про ГПМО тоже едва слышали. У нас изменения потом всю жизнь самолета "вагонами отгружают".
Про сертификацию ПКИ и речи не было. Не надо все мешать в одну кучу. Если ставят "развлекуху" или доп.кухню или световые дорожки, то хрен обойдешь главные изменения по системе электроснабжения, а то АР МАК еще может и ЭМС придумать....

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.