Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

23.01.2015 sezik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Кстати, Конкорд же так и не окупился вроде. И было всего два эксплуатанта. Бритиш и Аэйрфранс. И тоже ничего....

23.01.2015 Kiborg пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сейчас анрдюша словит бакхет.

— Существует ли необходимость обновления авиапарка специального летного отряда "Россия", обеспечивающего полеты высших должностных лиц? Есть ли планы по покупке новых яхт для главы государства или продаже старых?

Недавно заключен контракт на приобретение Sukhoi Superjet 100. Ожидается, что эта машина поступит к нам уже к концу года. На предстоящее пятилетие правительством РФ утверждена соответствующая программа плановой замены воздушных судов по истечении определенного календарного срока эксплуатации. Естественно, приоритет — продукция отечественного авиапрома. А воздушные суда иностранного производства будут постепенно выводиться из состава "России".

РИА Новости http://ria.ru/interview/20150123/1043815044.html

23.01.2015 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

[file_pdf]http://www.favt.ru/favt_new/sites/default/files/20141229_protokol.pdf[/file_pdf]

23.01.2015 Neron пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Включу оракула и чревовещну о Погосяне. Так вот, надысь Путин брякнул, что хочет забацать дюжину (кажись) генеральных констукторов с широкими полномочиями а-ля Королёв-Курчатов, так вот, Асланычу ведь тоже сразу же предложили должность ген.конструятора. Так шо бачу Слесаря в ОАК в роли этокого немчиньскогу президенту ниочём, которого-то и по имени помнят только упоротые германисты, а канцлером ОАК всёж будет Мишико, иначе нам удачи не видать.

23.01.2015 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

14:20 Vetrogonov пишет:
[file_pdf]http://www.favt.ru/favt_new/sites/default/files/20141229_protokol.pdf[/file_pdf]
***************
Ай спасибо, интересный протокол. Сравните с таким же по Ту-204.
Тут по 2 вопросам (в том числе столь болезненному для Вас) речь идёт не о бездействии производителя/разработчика а... о внедрении СБ. В переводе на русский - переводе SB в AD, т.е. о необходимости сделать их обязательными.
Это говорит о многом. В том числе и о том, что разработчик не насилует эксплуатанта доработками: хотите - делайте, хотите - нет. Но мероприятия по устранению замечаний разработаны, опробованы и предложены к реализации.
Вот всегда бы так...
Ну и вдовесок несколько цитат:
Заместитель генерального директора ГосНИИ ГА, директор НЦ ПЛГВС Громов М.С.:
Подробно остановился на том, что согласно требований по финансовой ответственности разработчика перед эксплуатантом в случае простоя ВС по вине ЗАО «ГСС», простой самолетов RRJ-95B в ОАО
«Аэрофлот» стал более выгодным коммерческим предприятием, чем интенсивная эксплуатация ВС.
**************
К вопросу о причинах простоя в АФЛ и малого налёта ;-)

Командир летного отряда ОАО «Аэрофлот - российские авиалинии» Энгельс О.В.:
Отметил, что наиболее частым отказом в работе систем в процессе летной эксплуатации является блокировки трансмиссии предкрылка при выпуске механизации (25 случаев), отказ управления поворотом передней опоры шасси и др.
**************
Vetrogonov запрыгал от радости, но стоит вспомнить, сколько событий подобного рода было в статистике Росавиации? Не упало ли их количество на единицу времени с ростом налёта?

Рассказал о расширении условий эксплуатации ВС,внедрение нового РЛЭ и CDL, замене бумажных носителей летно-технической документации (внедрение EFB).
****************
А у Ту-204 наоборот, вымарали из MEL'а полёты без ВСУ... Да и в наборе использовать запретили. Как говорится, почувствуйте разницу.

Деревянко В. (в списках присутствующих не значится):
Нерешаемых проблем перед собой ОАО «Авиакомпания «Якутия» не видит. Руководством авиакомпании принято решение о расширении парка ВС RRJ-95.

Командир эскадрильи ВС RRJ-95LR-100 ОАО АП «Газпром авиа» Новиков И.А.
Назвал наиболее часто повторяющийся дефект: отказ метеолокатора самолета с функцией определения «сдвига ветра». Сейчас вопрос с этим дефектом исчерпан.
***************
Интересно, правда? «Газпром авиа» предкрылки не донимают. Vetrogonov загрустил...
Ну и апофеоз выступления:
"Сейчас вопрос с этим дефектом (метеолокатором, прим. моё) исчерпан."

Директор департамента ППО ГАТ ОАО «ОАК» Денисенко А.В.
Задал вопрос о мероприятиях препятствующих замерзанию дверей, люков и
принятии мер по этому вопросу, направленных на это конструктивным
мероприятиям.
Главный инженер департамента по техническому обслуживанию ВС ОАО «Аэрофлот - российские авиалинии» Мохна К.А.
Назвал следующие рекомендованные конструктивные мероприятия:
нанесение смазки и прогрев дверей.
**************
А вот этот эпизод достоин по своей абсурдности занесения в анналы: хозяин производителя самолёта: как вы боретесь с недоработками моей продукции, холопы?! Эксплуатант: греем и мажем!

Начальник цеха технического обслуживания ВС ОАО «Авиакомпания «Якутия» Комов А.С.
Указал на дефекты, присутствующие при низких температурах (негерметичность газовых цилиндров дверей) и промерзание багажно-грузовых и технических отсеков.
****************
Похоже современных самолётов, у которых не примерзают двери и не текут на морозе гидроцилиндры, в природе не бывает :-(

Предложил рассмотреть вопрос понижения пороговой отрицательной температуры, при которой необходимо аккумуляторы аварийного освещения самолетов RRJ-95B снимать на хранение или возможность использования других типов аккумуляторных батарей, рассчитанных на эксплуатацию при более низких температурах.
*******************
Интересная деталь. На Ил-86 табло аварийных выходов со встроенными батарейками были легкосъёмными, что позволяло использовать их в качестве аварийных фонариков и облегчало снятие по холодной погоде. А вот на остальных типах ВС это проблема: если "главные" батарейки как правило сравнительно легко снимаются, то эти запрятаны под обшивку и рассчитаны на "быструю съёмку и установку" только на полуразобранном самолёте. Тяжеловато у буржуев с пониманием некоторых особенностей эксплуатации. ГСС есть над чем поработать...

Также отметил высокую стоимость на запасные части и расходные материалы компании СуперДжет Интернэшнл (SJI), ревизии эксплуатационной документации, средств наземного обслуживания.
Директор департамента обеспечения зап. частями и материалами СуперДжет Интернэшнл (SJI) Свиридов В.Н.:
Стоимость ревизии снизилась до примерно 45000 долларов (годовая абонентская плата).
*****************
Сравните с беседой по поводу отказов ТА-12. Там производитель заявил, что в техзадании условия прописаны не были! А тут говорит, что цена снижена...
Интересно, правда?

Заместитель старшего вице-президента по разработке - главный конструктор программы SSJ Лавров В.Н.:
Проинформировал участников конференции о мероприятиях ЗАО «ГСС» по повышению надежности систем ВС RRJ-95B/LR. Подробно остановился на проблемах системы управления предкрылков, где причиной невыпуска предкрылков является накопление влаги в корпусе ППП и последующего ее замерзания.
****************
Vetrogonov запрыгал от радости.

Отметил, что внедряется система электрообогрева приводов предкрылков со встроенным элементом контроля исправности системы обогрева в виде двух индикаторов.
Рассказал о мероприятиях по повышению надежности работы других систем самолета, включая, имевшее место, разрушение тяг привода задних створок передней опоры шасси. Ознакомил о разработанных в ЗАО «ГСС» и одобренных Авиарегистром МАК изменениях конструкции по требованиям
заказчиков. Подробно остановился на сервисном бюллетене (СБ) «RRJ-30-00198-БД - Внедрение системы обогрева приводов с планетарной передачей предкрылков», которое планируется реализовать на эксплуатирующемся парке ВС до конца 1 квартала 2015г., установке модифицированного привода
предкрылков: изменение системы дренажа, установка дополнительных уплотнений на валах привода и др.
******************
И внимание, апофеоз:
После внедрения, не зафиксировано ни одного случая блокировки предкрылков на доработанных ВС.
*********************
Vetrogonov загрустил...

Однако, в качестве итога, хочу заметить, что представители разных авиакомпаний говорили о разных типовых дефектах. С одной стороны это плохо, т.к. дефектов много. А с другой - хорошо, т.к. показывает, что не такие уж они и "типовые". Да и реакция производителя отличается от упомянутой в аналогичной конференции по Ту-204...
З.Ы. Для анофанов хочу заметить, что результаты конференции эксплуатантов Ан-148 в виде протокола в сети так и не были опубликованы. Это к вопросу об открытости проектов ;-)

23.01.2015 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

17:06 Пётр пишет:
Vetrogonov запрыгал от радости,
Vetrogonov загрустил
Vetrogonov запрыгал от радости.
Vetrogonov загрустил...



Скажите пожалуйста, мне на какой же таки ноте заканчивать? Попрыгать или погрустить ? :-)
потому что "накопление влаги в корпусе ППП и последующего ее замерзания" не является причиной заклинивания.
Ветрогонову пофиг на самом деле. Ему просто будет интересно знать, если какой пепелац весной снова будет без предкрылков мостится- он точно окажется уже доработан или еще нет?
А то Муша опять придет и будет ныть, что это отказал борт без обогреваторов модифицированного планетатора.

А значит... будет следующая часть марлезонского Балета. :-)

23.01.2015 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да, и еще... Особо интересен еще один момент.
Несмотря на то, что скопление влаги в ППП не является причиной замерзания (а иначе бы клинили все ППП на крыле равномерно, а не только строго 3 из восьми), тем не менее модифицировать ее до состояния практически гарантированного незамерзания было возможно простыми мерами внутри нее и без всяких подогреваторов..

Пошел грустить и прыгать :-)

23.01.2015 Engineer_2010 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


Vetrogonov пишет: ....Несмотря на то, что скопление влаги в ППП не является причиной замерзания (а иначе бы клинили все ППП на крыле равномерно, а не только строго 3 из восьми)....

Не поделитесь ли сокровенными познаниями - на основании каких именно натурных экспериментов, моделирования или расчётов, и кем именно было выдано столь безапелляционное и важное заключение ???


23.01.2015 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Инженер, самый натурный из всех натурных - статистика случившихся отказов.
Хотя откуда вам это знать? Если даже об отказах в Мексике вы узнаете от меня :-)
Но все таки будете в Росавиации- узнайте :-)

23.01.2015 Иванчин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

17:06 Пётр пишет
З.Ы. Для анофанов хочу заметить, что результаты конференции эксплуатантов Ан-148 в виде протокола в сети так и не были опубликованы. Это к вопросу об открытости проектов ;-)
*********************

Для ЫЫОфилов, хочу заметить, что ЫЫО сравнивают по показателям надежности с Ан-148 и Ту-134, а не с "западными аналогами". Но даже упоминая это сравнения, конкретные цифры давать не стали. С чего бы это? ;-)

23.01.2015 Engineer_2010 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


Vetrogonov пишет: ...самый натурный из всех натурных - статистика случившихся отказов...

Передайте Роберту, что не стоит делать вид, что он забыл русскую мову... :)
Хотя, может быть дело тут не в языковых особенностях, а в особенностях инженерной специализации – некоторые специализируются на подшипниках, некоторые на планетарках, а некоторые на самолёте в целом...
Поэтому сокращаю цитату до минимума: «...иначе бы клинили все ППП на крыле равномерно...». И снова задаю тот же самый вопрос – кем, когда и на основании каких экспериментов, моделирования или расчётов было сделано это заключение ???

23.01.2015 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Роберт мову не забыл, но просил меня напомнить, что обязательств (и желания) помогать ГСС отвечать на вопросы, обязанность отвечать на которые лежит на ГСС, у него нет.
В числе вопросов такой: Почему из восьми совершенно одинаковых (одинаковый партнамбер) ППП, срабатывают ограничители лишь на тех,которые находятся на вполне определенных трех рельсах? Ведь остальные пять находятся в совершенно тех же погодных условиях и на той же высоте, что и другие, разве не так?? Почему тогда одни собирают влегу и замерзают, а другие - нет?

Так вот, ответ на этот вопрос ОБЯЗАН дать ГСС, а вовсе не Роберт. Как мы видим, ответа на этот вопрос со стороны ГСС не было. А значит теория о замерзании не считается достоверно доказанной, и тогда стоит ожидать, что подогрев не избавит от дефекта..

Разве не так?

23.01.2015 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

И еще Роберт просил напомнить, что заявление на прием на работу в Либхерр или ГСС он так и не сподобился написать, и уже вряд ли когад напишет, посему участвовать в решении этой проблемы он не имеет права :-)

24.01.2015 Engineer_2010 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


Иванчин Владимир пишет: ...ЫЫО сравнивают по показателям надежности с Ан-148 и Ту-134, а не с "западными аналогами"...

Интересно, столько лет работаю в авиации, про Ту-134, Ан-148 и даже про Т-50 слышал, и изредка видел, а вот никаких «ЫЫО с его аналогами» ни разу и нигде не встречал... Наверное, логисты опять дирижабли с паровыми дрезинами попутали... Вечер пятницы, однако :))

24.01.2015 Engineer_2010 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 



Vetrogonov пишет: ...Почему из восьми совершенно одинаковых (одинаковый партнамбер) ППП, срабатывают ограничители лишь на тех, которые находятся на вполне определенных трех рельсах? Ведь остальные пять находятся в совершенно тех же погодных условиях и на той же высоте, что и другие, разве не так?? Почему тогда одни собирают влегу и замерзают, а другие - нет?

Интерсный человек, этот Ваш друг Роберт. Иногда он засыпает вопросами о том, что, как и зачем делает ГСС. А то начинает рассказывать, что вот именно то же самое он всем вокруг объяснял ещё в тысяча девятьсот семьдесят третьем году... Сначала он утверждает, что «все ППП клинят равномерно», и тут же задаёт вопрос – «почему одни набирают влагу, а другие нет». Конечно же, все планетарки одинаковы, но как утверждал старина Джордж Оруэлл – «все животные равны, но некоторые из них равнее»... Я и говорю – вечер пятницы, однако :))

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.