Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

04.03.2015 Kiborg пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Немного из экономики для безграмотных "интернет-бойцов".
Структура источников для инвестиций, классика:
http://exsolver.narod.ru/Books/Fininvest/invest2/c7_clip_image002.gif
Так вот, и ВАСО, и ГСС развивало производство за счет привлеченных средств. Только если ВАСО они достались "нахаляву", то ГСС за них нужно платить. Проценты.
И при этом SSJ-100 имеет меньшую себестоимость чем Ан-148. Мистика!

04.03.2015 Гончаров Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Kiborg пишет:
"И при этом SSJ-100 имеет меньшую себестоимость чем Ан-148. Мистика!"
Пруф? :):)

04.03.2015 Engineer_2010 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


Посторонним В пишет: ...что за специальные режимы закрылков?

Конфигурация «FLAPS3» можно будет использовать не только в качестве посадочной, но в ряде случаев и в качестве взлётной.

* * * * *

Петров Алекс пишет: ...а как же необходимость глобальных переделок борта в таком случае? Или нашли выход?

Т.к. фюзеляж несколько удлинится, то придётся переделывать, однако...
И в том числе – организовать дополнительные аварийные выходы по каждому борту.

* * * * *

05.03.2015 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Engineer_2010 пишет:
Конфигурация «FLAPS3» можно будет использовать не только в качестве посадочной, но в ряде случаев и в качестве взлётной.

Спасибо. Готовятся к London City?

Т.к. фюзеляж несколько удлинится, то придётся переделывать, однако...
И в том числе – организовать дополнительные аварийные выходы по каждому борту.


А решение проблемы высоты от земли до задней кромки крыла, которую в своё время описывал ув. Евгений Николаевич, нашли?

05.03.2015 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

>И в том числе – организовать дополнительные аварийные выходы по каждому борту.

Довольно давно вопрос дверей и прочих аварийных выходов (количества и типоразмеров) тут уже обсуждался.
Вывод был, что дивайс удовлетворят требованиям с запасом. До 115 мест видимо ничего переделывать и не придётся.

05.03.2015 Петров Алекс пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Н Александр

Вывод был, что дивайс удовлетворят требованиям с запасом. До 115 мест видимо ничего переделывать и не придётся.



С точностью до наоборот. Вывод был, что переделки будут таковы, что проще создать новый борт (130) и сделать ему обрезание. Поищите. Посторонним В Вам дает подсказку:)

Engeneer_2010

Спасибо за ответ. Рассматривали ли вариант 110 без переделок крыла и аварийных выходов?

05.03.2015 Engineer_2010 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


Петров Алекс пишет: ...Рассматривали ли вариант 110 без переделок крыла и аварийных выходов?

Конечно рассматривали, и не только рассматривали...
В настоящее время есть сертифицированный вариант RRJ-95B с компоновкой салона на 108 пассажиров. :)

* * * * *

В связи с неуклонным приближением весеннего праздника прекрасной половины человечества, вышло интересное интервью с Дарьей Синичкиной, летающей вторым пилотом в компании «Рэд Вингс» http://ria.ru/interview/20150305/1050925466.html.
Отрывок из её рассказа о своём пути к профессии гражданского пилота и впечатления о самолёте SSJ:

Многие девушки в России мечтают покорить небо, но только единицы добиваются этой высокой цели. В преддверие 8 марта единственная в мире женщина-пилот нового российского самолета Sukhoi Superjet 100 Дарья Синичкина рассказала в интервью специальному корреспонденту РИА Новости Александру Ковалеву, что необходимо сделать на Земле, чтобы управлять лайнером своей мечты.

— Дарья, когда вы впервые почувствовали, что хотели бы находиться на борту не только в качестве пассажира, и в каком возрасте приняли смелое и взвешенное решение стать пилотом?

— В моей семье не было никого, связанного с авиацией, и до своего первого тренировочного полета я никогда не летала на самолетах даже пассажиром, представляете? Да и, вообще, прежде самолеты я видела только по телевизору. Я начала учиться летать в 23 года. У меня уже было высшее образование и работа, но все это не приносило мне удовлетворения. Тогда же появилось желание изменить свою жизнь и научиться делать что-то действительно сложное и захватывающее. Захотелось заниматься настоящим делом, поставить перед собой какую-то трудную задачу и решить ее. Первый обзорный полет на самолете получился спонтанным, но с первого же полета я поняла, что хочу заниматься этим всю жизнь.

— Известно, что в 1914 году Евгения Шаховская стала первой женщиной-военным летчиком в мире. Вы изначально думали стать гражданским пилотом или хотели поступить в военное летное училище?

— Да, я сразу решила, что хочу быть пилотом гражданской авиации. Моей мечтой было летать именно на больших пассажирских самолетах.

— Как складывался ваш летный путь и с какими сложностями пришлось столкнуться во время обучения?

— Я начала учиться летать в 2008 году. Свидетельство пилота коммерческой авиации получила в Ульяновском летном училище гражданской авиации. Училась летать я за свой счет, конечно, это потребовало значительных финансовых вложений. От многого пришлось тогда отказаться, но поставленная цель, несомненно, стоила этого. Особенных сложностей во время обучения не было. Мне, как недавнему выпускнику МГУ имени Ломоносова, учиться было достаточно легко и всегда интересно.

— Ваша подготовка для полетов на SSJ 100 проходила на базе учебного центра SuperJet International в Жуковском. Понравилось ли, как организована учеба? Что скажете об оборудовании — компьютерном тренажере (CBT), процедурном тренажере (FPTD), летном тренажере (FTD LV)? Что можно было бы улучшить?

— Учебный центр в Жуковском просто отличный! Организация учебного процесса, материально-техническая база — все сделано на очень высоком уровне. Обучение проводили опытные преподаватели. Особенно хочу отметить, что есть возможность обучения в центре SuperJet International с инструкторами из Италии, на английском языке. Это заставляло работать активнее и помогло подтянуть и закрепить знание английского языка. В учебном центре прекрасные новые тренажеры. После летного тренажера работа в кабине "живого" самолета не вызвала вообще никаких вопросов. Я думаю, тренажеры такого уровня полностью отвечают задачам переподготовки пилотов с любых типов самолетов.

— В России, по разным данным, сейчас около тридцати женщин-пилотов. Кого вы знаете, с кем дружите или общаетесь? Может быть, поддерживаете отношения со своими зарубежными коллегами?

— У меня есть только одна подруга, летающая на пассажирских самолетах в Якутске, — Лозовская Анна. Мы дружили еще во время учебы. Кстати, в авиации общего назначения женщин-пилотов гораздо больше, чем, например, в спорте. Из них я с удовольствием общаюсь со многими. Вообще же, я против выделения женщин-пилотов в какую-то особенную касту. В профессии не должно быть важно, какого пола специалист, важен уровень знаний и качество работы. Я всегда стремлюсь занять в ряду коллег достойное место по знаниям и качеству выполнения обязанностей, а не потому, что женщин в профессии мало и это что-то особенное.

.......

— Кто для вас являлся или является личным примером?

— Личным примером для меня всегда был мой первый инструктор, заслуженный летчик-испытатель РФ Юрий Михайлович Кабанов, мастер спорта и чемпион мира, прекрасный человек и пилот с большой буквы. С самого первого урока он всегда относился ко мне и всем своим ученикам по-отечески и дал нам много незаменимых знаний и навыков.

— Вам посчастливилось стать не просто летчицей, а пока единственной в мире пилотессой Superjet 100. Сколько времени вы уже провели за его джойстиком в российской авиакомпании Red Wings и каков налет в качестве второго пилота? Что вы чувствуете, управляя SSJ100?

— Для меня это, конечно, очень большая честь. Сейчас мой налет на SSJ100 составляет около 500 часов. Я очень люблю этот самолет и всегда готова спорить со всеми несогласными. Я не летала на Boeing и Airbus, поэтому с ними не могу сравнивать, но сам по себе Superjet прекрасен, это правда! Очень умная машина, легко и удобно работать. Он снимает с пилота большую долю механической монотонной работы, позволяя сохранить внимание для самых необходимых и важных действий, не позволяет совершить многих ошибок. Вообще, очень комфортный, надежный и безопасный самолет.

— За что вы любите свой самолет? Считаете ли вы его лучшим в мире? Как его ласково называете про себя? Есть ли у него прозвище?

— Конечно, считаю его лучшим, совершенно искренне. И вообще, я по природе однолюб, поэтому меня будет трудно переубедить. Нет, как-то прозвища не сложилось, в работе машины мы обычно называем по бортовым номерам, "двойка", "двадцать первый", общего названия нет.

— Что, на ваш профессиональный взгляд, отличает SSJ100 от других машин? Какие у него есть изюминки и особенности в пилотировании?

— Я не могу сравнить его с другими большими пассажирскими самолетами, так как досконально не изучала их технических особенностей. Главной изюминкой Superjet 100 считаю его безопасность. Системы защиты в нем — просто гениальные. Самолет не позволяет превысить максимально разрешенных параметров там, где это влияет на безопасность полета. Плюс — высокий уровень автоматизации. Даже процесс запуска двигателей происходит полностью автоматически. Система сама себя контролирует, сама же прерывает запуск в случае обнаружения неисправности, многоуровневый автоматический самоконтроль не оставляет места для ошибки пилота из-за какой-либо невнимательности или стрессовых факторов. И так — по всем системам.

Известно, что самой частой причиной авиационных происшествий является человеческий фактор. Поскольку в части пассажирских перевозок приоритетом для нас в авиакомпании Red Wings является безопасность полетов, то считаю, что Superjet с его высочайшим уровнем автоматизации и наличием уникальных систем защиты в полете наиболее полно из всех отвечает современным требованиям безопасных перевозок пассажиров.

— SSJ100, будучи новой машиной, пока еще тоже учится летать, набирает необходимую статистику. Как вы считаете, что можно было бы улучшить в самолете?

— Недостатки есть, но они небольшие и чаще всего бытовые. Каких-то критических проблем я не встречала. Была шумновата система кондиционирования на стоянке, случались проблемы с подачей питьевой воды. Обычно эти детали оперативно устраняются. Надо отметить, что я летала только на машинах первой серии, и, думаю, в новой версии эти проблемы уже устранены.

......

— Ваше пожелание читателям РИА Новости?

— Я могу точно сказать, что летать — это настоящее счастье. Если вы еще ни разу не летали на маленьком самолете или вертолете — смелей отправляйтесь в аэроклуб. Я даже не сомневаюсь, что вам понравится и даже наверняка захочется научиться управлять летающей машиной самостоятельно. Это ни с чем не сравнимое чувство — пилотировать самому. Очень хочется, чтобы летающих людей в нашей стране с каждым годом становилось все больше и больше!

p.s.
Кстати, свои первые полёты на SSJ № 95005 Дарья Синичкина выполнила почти два года тому назад – в апреле 2013-го, инструктором был наш лётчик–испытатель Андрей Васильевич Куров: https://twitter.com/r_fardeev/status/321578160409952256
И ещё интересный момент – в своём рассказе Дарья упомянула свою знакомую лётчицу из Якутии (вспомнились пресловутые «якутские лётчики от Вадди»), а так же своего первого инструктора – Юрия Михайловича Кабанова, одного из немногих лётчиков–экспертов Гос.НИИ ГА, кому довелось поучаствовать в сертификационных испытаниях, как Ан-148, так и SSJ-100.

* * * * *

06.03.2015 sezik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да нет, конечно. Они даже не знают того, что вместо «настоящих» лайнеров разрабатывают и клепают «невсамделишные» самолётики для «затыкания дыр»... По своей наивности эти лохи рассчитывают на то, что АК будут формировать размерность своего авиапарка исходя из пассажирских потоков на линиях... :) © engineer 2010




Кстати, неплохая бизнес идея.... Не в тему, но Мурманский рейс неудачный вместоруслайна выполняла другая авиакомпания. Есть бизнесмены на форуме? :) берем борта, которые в Жучке есть, организовываем авиакомпанию и предлагаем услуги по экономии горючки в всего остального. Мокрый лизинг это называется. Правильно?:)

Кстати, попутный вопрос. А забегая далеко, далеко вперед.... А и б конвертируют же пассажирские машины с большим ресурсом в грузовики.... Я понимаю, что рано, но идея же очевидная. SSJ Cargo. Чем не вариант почту возить? Почта России же хотела пару самолетов... Кажется....

06.03.2015 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

>С точностью до наоборот. Вывод был, что переделки будут таковы, что проще создать новый борт (130) и сделать ему обрезание. Поищите.

Ищи сам. Речь об аварийных выходах. Не без помощи Лейтенанта я вникал.
Для 115 пассажиров проблем нет по аварийному покиданию в существующей конфигурации. Если есть иные расчёты - с интересом.

06.03.2015 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Н Александр пишет:
Для 115 пассажиров проблем нет по аварийному покиданию в существующей конфигурации. Если есть иные расчёты - с интересом.

Насколько я помню те беседы, у SSJ /115 ограничения не по кол-ву пассажиров на выход возникают, а по минимальному расстоянию от пассажирского места до ближайшего выхода.
Вспомнилось:
- Граждане пассажиры, не толпите-тесь у выхода! Проходим по салону... ;)

06.03.2015 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Посчитаем?

06.03.2015 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

00:18 sezik пишет:
Кстати, попутный вопрос. А забегая далеко, далеко вперед.... А и б конвертируют же пассажирские машины с большим ресурсом в грузовики....
******************
С насколько большим? И что такое - "большой ресур"с у а и б? Сколько это "в граммах"?

Я понимаю, что рано, но идея же очевидная. SSJ Cargo. Чем не вариант почту возить? Почта России же хотела пару самолетов... Кажется....
*******************
ИМХО, на будущее действительно понадобится грузопассажирский конверт под северные вахты. Наличие большой боковой двери желательно (хоть в общем-то и не обязательно, на цену доработки надо смотреть). А вот возможность снять кресла из передней части и накидать туда груза для таких полётов очень и очень важна. По крайней мере сегодня.

06.03.2015 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Пётр пишет:
А вот возможность снять кресла из передней части и накидать туда груза...

Пётр, а обязательно из передней? У SSJ по утверждению создателей большой диапазон центровок. Может, и задняя подойдёт? Там и пространства для погрузки/выгрузки поболе будет...

06.03.2015 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Насколько я помню те беседы, у SSJ /115 ограничения не по кол-ву пассажиров на выход возникают, а по минимальному расстоянию от пассажирского места до ближайшего выхода.

Была проблема с компоновкой надувных трапов для спуска пассажиров с крыла из-за того, что во-время не отказались от возможности унификации с 60-местной версией. Для доступа техники к переднему БГО пришлось "задвинуть" двигатель под крыло глубже, чем хотелось. Для компенсации возросшей интерференции двигатель опустили, а чтобы мотогондола не сшибала фонари на рулежке, пришлось удлиннить шасси. Как следствие, не вписались "на несколько сантиметров" по расстоянию от земли до поверхности крыла, при которой надувные трапы еще не требуются.

06.03.2015 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

sezik: Почта России же хотела пару самолетов... Кажется...
**********************************************
Не два, а семь. И было это 10+ лет назад.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.