Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

19.05.2015 З Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Кстати - хороший отчет. Продажи в плюсе, убыток сильно сократился, рентабельность на уровне, плохие долги снизились. Отрадно видеть, что доля импортных поставок резко снизилась - с 74% в 2013 году до 50.93% в этом году (правда надо учесть, что основные выплаты по высокому курсу пришлись на январь-февраль-март этого года - отсюда рост за первый квартал обратно до 75%.

А вообще отрадно видеть, что самолет продается (продавался в 1 квартале) в среднем на 31% выше себестоимости.... Т.е. продажи в плюсе уже третий квартал подряд.

19.05.2015 Kiborg пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А вообще отрадно видеть, что самолет продается (продавался в 1 квартале) в среднем на 31% выше себестоимости....
====
Долговая нагрузка большая.
Впрочем, проценты остаются в России, так что с точки зрения основного владельца все в шоколаде.

19.05.2015 Kiborg пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Следует читать: Долговая нагрузка все еще большая.

19.05.2015 Иванчин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Kiborg пишет
ПБУ.
*********************

конкретней пожалуйста.


З Дмитрий пишет
Кстати - хороший отчет. Продажи в плюсе, убыток сильно сократился, рентабельность на уровне, плохие долги снизились.
**********************

угу, хороший отчет, нарисован. Интересно бы реальную картину узнать, например по покупным изделиям производства заводов входящих в ОАК. А то окажется как у ВАСО, когда себестоимость производства ИЛ-96-400 оказалась ниже чем себестоимость производства Ан-148 и SSJ.

19.05.2015 skydiver000 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

уже пошла прибыль с продаж, самолет продается на 31% выше себестоимости, доля краткосрочной задолженности уменьшается,
валовый убыток сокращается, рентабельность на уровне. И да, пока ещё большая долговая нагрузка. Что естественно для такого масштабного проекта всего через несколько лет от начала развертывания производства(фактически в этом году должен быть первый год крупной серии)

самое смешное, что даже когда проект окупится, критикасты и украинолюбы будут находить претензии. Де "окупился за счет бюджета РФ" — уже начинаю квакать в эту сторону, причем в их воспаленном мозгу даже продажи в Интерджет они записывают в "убытки российского бюджета"

ну надо же чем то успокаиваться скачущим. Не завоеваниями же майдана им радоваться: Крым и Донбасс потеряли, экономику привели на грань дефолта, уровень жизни населения упал в разы, Ан-148 в ГТК стал к забору, "Антонов" фактически прекратил выпуск, ЮЖмаш встал, МоторСич — следующая на выход. Все что только и остаётся, искать соринки в глазах Суперджета

19.05.2015 skydiver000 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Иванчин Владимир пишет: Интересно бы реальную картину
====
тебе эту картину понять не дано, даже если черным по белому будет написано — ну не поймешь. Образования не хватит )))

19.05.2015 skydiver000 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

кстати, Хьюстон триумфально встретил Суперджет:
http://system.gocampaign.com/netisd_org/images/imagelibrary/620/74/9248/1147049-IMG_3246.JPG [zero size or time out]
http://system.gocampaign.com/netisd_org/images/imagelibrary/620/74/9248/1147048-IMG_3241.JPG [zero size or time out]
http://system.gocampaign.com/netisd_org/.../9248/1147050-IMG_3253.JPG
(как вставлять картинки то?)

Когда же мы увидим заголовки в стиле "Хьюстон триумфально встретил ан-148"? Расскажите лучше об этом, иванчины и томаскэты

20.05.2015 Engineer_2010 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


skydiver000 пишет: ...пока ещё большая долговая нагрузка. Что естественно для такого масштабного проекта...

Это только в статьях божьевых-леоновых и прочих «великих экспердов» наш самолёт создан исключительно за счёт неимоверных бюджетных денег (в зависисмости от уровня фантазии называются цифры от трёх до десяти миллиардов долларов), и все долговые обязательства вместо «ГСС» оплачивает государство. А реальность выглядит совсем по другому. Тут, на стр.775 соседней ветки в дискуссии про вертолётные двигатели, мне попалась ссылка на ФЦП «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года»: ttp://base.garant.ru/70804322/
С учётом того, что намеченные сроки (2015 год) скоро окончатся, интересно оценить суммарные расходы по проекту SSJ за всё прошедшее время. Тем более, уже есть возможность сравнить разные версии ФЦП в процессе её развития – с 2006-го по 2014-й годы.
Итак: «Подгруппа мероприятий по поддержке проектов на новой организационной основе. Создание нового регионального самолета»

(2006 год) Реализация проекта RRJ (SSJ-100), создание двигателя SaM146
2006 / 2007 / 2008 / 2006–2008

всего 9922 / 10290 / 2 806 / 23 018
бюджет 3600 / 6180 / 1 322 / 11 102
из них:
на самолёт 2412 / 4323,1 / 935,4 / 7 579,5
на двигатель 1188 / 1856,9 / 386,6 / 3 431.5
займы 6322 / 4110 / 1 484 / 11 916

* * * * *
(2008 год) Реализация проекта RRJ (SSJ-100), создание двигателя SaM146
2006 / 2007 / 2008 / 2009 / 2010 / 2011–2015 / 2006–2015

всего 9922 / 10290 / 2806 / 2653 / 1278 / - / 26 949
бюджет 3600 / 6180 / 1322 / 1206 / - / - / 12 308
займы 6322 / 4110 / 1484 / 1447 / 1278 / - / 14 641

* * * * *
(2011 год) Реализация проекта RRJ (SSJ-100), создание двигателя SaM146
2006 / 2007 / 2008 / 2009 / 2010 / 2011–2015 / 2006–2015

всего 9922 / 10290 / 4192 / 2811 / 1278 / - / 28 493
бюджет 3600 / 6180 / 1322 / 1206 / - / - / 12 308
займы 6322 / 4110 / 2870 / 1605 / 1278 / - / 16 185

* * * * *
(2014 год) Реализация проекта RRJ (SSJ-100), создание двигателя SaM146
2006 / 2007 / 2008 / 2009 / 2010 / 2011 / 2012 / 2013 / 2014 / 2015 / 2006–2015

всего 9922 / 10290 / 4192 / 5069 / 2620 / 80 / 1149 / 2096 / 1450 / 780,7 / 37 648,7
бюджет 3600 / 6180 / 1322 / 3464 / 1342 / 40 / 900 / 1676 / 624 / 580,7 / 19 728,7
из них:
НИОКР SSJ - / - / - / - / - / - / - / 1676 / 624 / 580,7 / 2 880,7
SSJ NG - / - / - / - / - / - / - / 40 / 900 / - / - / - / 940
займы 6322 / 4110 / 2870 / 1605 / 1278 / 40 / 249 / 420 / 826 / 200 / 17 920

Приведенные в ФЦП цифры очень даже согласуются с заявлением Христенко:
«...Стоимость программы «Сухой Суперджет-100» – 34 млрд рублей, сообщил в четверг министр промышленности и торговли Виктор Христенко... Министр отметил, что из общей стоимости программы 16 млрд рублей – средства федерального бюджета. «На двигатель потрачено 15 млрд рублей, из которых 8 млрд. из федерального бюджета», – уточнил он …Как сообщала газета ВЗГЛЯД, ранее в четверг авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета выдал сертификат на самолет Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100)...
3 Февраля 2011 г, газета «Взгляд»: http://www.vz.ru/economy/2011/2/3/466032.print.html

По среднему курсу доллара около 30 руб., получаются следующие цифры:
всего – 37 648,7 млн. руб. = 1 255,0 млн. долл.
бюджет – 19 728,7 млн. руб. = 657,6 млн. долл.
займы – 17 920,0 млн. руб. = 597,4 млн. долл.

Кроме всего перечисленного, на начальном этапе (до 2006-го года) фирма «Сухого» вложила в создание SSJ собственные средства в объёме 921 млн. рублей (около 30 млн. дол.)

И в завершение, ещё одна интересная цифра: общие бюджетные затраты ФЦП в период 2006-2015 г.г. составили 272 476 млн. руб. (примерно 9,1 млрд. дол.). Т.е. на создание SSJ и двигателя SaM-146, потрачено только 7,2 % (!) от бюджетных вливаний в гражданскую авиатехнику. Это меньше, чем церковная десятина... : ))

p.s.
Точные объёмы работ по SaM-146 мне неизвестны, но по самолёту было выполнено следующее:
проектирование + подготовка опытного производства + 2 экземпляра для стат. испытаний (95В и 95LR) + 1 экземпляр для ресурсных испытаний + 4-й опытных самолёта + доводочные и сертификационные испытания + 4 тренажёра (Жуковский, Венеция, Шереметьево, Ульяновске УВАУГА) + разворачивание серии.

p.p.s.
19 мая - минуло ровно семь лет со дня первого полёта нашей птички !
Так что всех с Днём Пионерии !!!

* * * * *

20.05.2015 MAX_T пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

19 мая - минуло ровно семь лет со дня первого полёта нашей птички !



Ура!

20.05.2015 m2 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> А то окажется как у ВАСО, когда себестоимость производства ИЛ-96-400 оказалась ниже чем себестоимость производства Ан-148 и SSJ.

есть волшебное слово задел.

20.05.2015 Дегунцов Олег пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

З Дмитрий пишет: выплаты по высокому курсу пришлись на январь-февраль-март этого года - отсюда рост за первый квартал обратно до 75%.

Скачок доли импорта с 50% до 75% не объясняется только ростом курса. Курс в таком случае должен был бы скакнуть раза в три. За квартал серьезно выросли запасы.

А вообще-то, при таких финтах, которые за последний год устраивал рубль, долю импорта в комплектующих считать бессмысленно (если еще представить себе в такой ситуации истерики и неизбежные ошибки менеджеров по закупкам, поскольку ГCC не хеджирует валютные риски). Не удивлюсь, если в след. квартале она и до 1/3 упадет.

20.05.2015 tomashomecat пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

19.05.2015 skydiver000 пишет:
кстати, Хьюстон триумфально встретил Суперджет:



ну еще бы! ведь ssj (в котором всё кроме корпуса либо сделано в сша либо зависит от патентов сша) это символ уничтоженного российского-советского авиапрома и полной победы авиа-технологий сша.
думаю что если бы в Россию прилетел самолет собранный в США в котором американского только корпус (да и тот сделан на импортном российском оборудовании) а всё остальное импорт из России - его бы встретили не менее радостно :))

20.05.2015 Kiborg пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

есть волшебное слово задел.
====
Это верно. Особенно если он образовался лет 10 назад, совсем по другим ценам.

20.05.2015 tomashomecat пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

10:10 Kiborg пишет:
И что же там американского кроме ВСУ,неутомимый ты наш?



http://i.imgur.com/x1KWR.jpg?1
плюс системы от либхер-талеса основаны на американских ПКИ и патентах. ну и французская часть sam146 основана на действующих патентах сша. Вы этого конечно не знали, а в гугле похоже забанены :)

20.05.2015 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"... Китайско-российский самолет SSJ-100 ..."
http://www.aviaport.ru/digest/2015/05/20/340465.html

- Шо! Он ужо стал "китайским..." ....?!

Во, блин, дают, ... ССЖ-о - самолёт, меняющий на лету страну-производитель...

Прямо не проект самолёта, а "Манька-облигация" какая-то...
/шутка/

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.