Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором

22.05.2015 Neron пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Мизин, ну шо вы тут не умело контру ищите, ВАК ясно написал, что на данный момент авиация, да и причём тут диверсии (надо понимать) на ракетных движках и аэродинамика с планером (надо понимать) на ЛА? Шоп разбавить никем не перлюстрируемые зассаные простыни от Ондрiя Шо? и пр., ссыль одну приведу, Воспоминания непосредственного участника Владимира Ермолаева о Буране, так сказать инсайд в общедоступном стиле, не поджалеете http://www.buran.ru/htm/memory.htm

22.05.2015 Muravlev Dmitry пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

FLT AC/REG DATE ROUTE MACH ETD ETA STA ALTN DATE MET
------- -------- -------- --------- ---- ---- ---- ---- ---- --------
SYL486 89011 22/05/15 UNNT UEEE ECO 1605 1937 2000 UELL 220600
OVB YKS NER
TOW 44060 LW 37000 ZFW 31630 TOF 12430 BURN 7060 PLD 3700
ALTN UELL DIST 357 TIME FUEL
FL 400 WC P017 00.53 1580
HOLD ALTN 1500 00.30 760
MIN FUEL RQ.MIS APP 01.23 2340
ROUTE RES 3 P/C 00.06 210
TANKERING 01.19 2820
TOTAL RESERVES 02.48 5370
TRIP FUEL FL370 03.18 7060
ENDURANCE 06.06 12430
TAXI 180
FUEL ON BOARD 12610
UNNT GV25T GV G829 NN A300 TOKMO B911 ENS W105 DEM G370 OKONA ABGU2A
UEEE



POST SCRIPTUM

BLOK////////////FLIGHT
2312 кг/час /// 2139 кг/час

GRAM/PAX/KM
Pax эквивалентно (PLD 3700 + TANKERING 2820) = 6 520/90=73 PAX
7 060 000 GRAM/73 PAX/2855 KM = 33.87 GRAM/PAX/KM
или
7 060 000 GRAM/73 PAX/1542 MM = 62.71 GRAM/PAX/MM

22.05.2015 V_teme пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Muravlev, ну и к чему здесь эти портянки постить? что доказать то хотите, то что АК топливо возит вместо паксов, так это совсем не секрет. Или то что специфика маршрутов АК "Якутия" такова, что запасной обычно у черта на куличках, да и процент занятых кресел редко превышает 66 процентов даже на RRJ, опять же в силу региональной специфики рейсов. Вот только все это скорее исключение и уникальный случай нежели нормальная и эффективная эксплуатация для RRJ, оптимальный лег для которого это ближне-среднемагистральные рейсы до 2-х часов.

А вот когда у АК нет цели возить топливо и взлетать каждый раз практически с MTOW, картина получается совершенно другая, см. картинку ниже
http://s35-temporary-files.radikal.ru/.../-929206895.jpg [not image]

22.05.2015 B_A_K пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Neron, офигенное спасибо за ссылку!

И язык каков у парня! Как снова там побывал. Это ведь те самые годы, та самая работа! :) Спасибо! Продолжаю читать :)

23.05.2015 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Neron, спасибо!
Начал читать - не оторваться!!

23.05.2015 Engineer_2010 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


Иванчин Владимир пишет:
1. Почему же при полете из Кызыла в Москву, приходится делать тех. посадку?
2. А разве кто-то спорил про полный салон?

1. Расстояние по прямой составляет 3658 км, а по трассам будет под 3700-3800. Для 95В это много, а если будут использовать LR-ку, то необходимости в промежуточной посадке не будет.
2. Да, «кто-то» спорил, ибо в статье от «профессиональных авиастроителей» дословно было написано следующее: «98 путешественников улетят по максимуму всего лишь 760 км. Ну, если на меньшей скорости, то самый максимум - на 1000 км». И явполне допускаю, что эти самые «кто-то» до сих пор в это верят... :))

* * * * *

Muravlev Dmitry пишет: Чем прекрасен язык математики тем что опровергнуть можно только на том же языке математики.

Это точно. Поэтому когда я вижу результат, который противоречит фактическим данным, я сразу понимаю тут что-то не так с математикой – или исходные данные неверные, или алгоритм расчёта. Ну не бывает «2+2» равнялось «5», или чтобы «2» было больше чем «3»...

1. Отношение израсходованного блокового топлива к блоковому времени (BF/BT) не может быть больше, чем отнощшение полётного топлива к полётному времени (FF/FT), как написано в обоих примерах.Такого не может быть в принципе, по вполне понятной причине – блоковое время отличается от полётного на время руления со стоянки к месту старта, плюс руления от места остановки самолёта на ВПП до его стоянки «от колодок до колодок». И на эти этапы уходит обычно по 10-15 минут. В больших аэропортах на стояние в очереди на взлёт можно затратить и все 20-25. А керосина сжигается всего-ничего – по 150-200 кг. Итого, к полётному времени добавляется 30-40 минут, а к общему расходу всего 300-400 кг топлива. Т.е. соотношение топливо/время на рулении в 3-4 раза меньше, чем в процессе полёта. Поэтому BF/BT всегда получается меньше, чем FF/FT и уж никак не наоборот. Это первая нестыковка в математике.

2. Цифры в обоих примерах (и расчётное полётное время и расходы) вызывают у меня определенные сомнения, но примеры хороши тем, что мне было с чем их сравнить из реальной практики полётов наших опытных ВС. Правда, для этого пришлось полазить по дневникам самолёта 95005 за прошлые годы.

В первом примере приведен расчёт рейса Якутск (UEEE) – Хабаровск (UHHH), запасной – Благовещенск (UHBB), с полётным временем 2ч 02мин. В своё время (01.12.2010 г.), наша птичка 95005 летала по похожему маршруту из Якутска, правда не в Хабаровск, а в КнА. Вес на взлёте составлял 41500кг, полётное время – 2ч 00мин. Расстояние от Комсомольска до Хабаровска по прямой 270 км, а это ещё 20 мин полёта. Если добавить к расходу расчётные 180+180 кг и 15+15 мин. на руления в аэропортах Якутска и Хабаровска, то соотношения получатся другими – FF/FT = 1913кг/ч, а BF/BT = 1715 кг/ч.

Во втором случае приведен расчёт рейса Новосибирск (UNNT) – Якутск (UEEE), запасной – Нерюнгри (UELL), полётное время составляет 3ч 18мин. При дистанции в 2 855 км, получается что расчётная скорость самолёта должна равняться 865 км/ч, что значительно больше, чем эксплуатационное ограничение самолёта Ммо и близко к величине Md. А с учётом этапов взлёта, набора, снижения и посадки, на эшелоне надо «кочегарить» ещё быстрее.
Опять же, в давние времена – 14.02.2012 г. та же 97005 выполняла полёт по данному маршруту, но в обратном направлении: Якутск – Новосибирск. Вес на взлёте составлял 43300кг, полётное время – 3ч 42мин. Если добавить к озвученным 7060 кг те же расчётные 180+180кг и 15+15мин, то получаются FF/FT = 1913кг/ч, а BF/BT = 1760кг/ч.

p.s.
И эти цифры действительно похожи на реальные блоковые расходы для нашей птички, так же, как и приведенные V_teme фотографии, сделанные одним из линейных пилотов (наверное АФЛ) в реальном рейсе:
http://superjet100.info/photo:278
http://superjet100.info/photo:279
Они вполне чётко хараткеризуют порядок расхода в ГП на эшелоне, а так же самый «затратный» по топливу этап полёта – суммарный расход за время взлёта и набора эшелона для нашего самолёта. В отличие от непонятно каким образом посчитанных расходов 2300-2400 кг/ч. Ради высокой науки схожу в понедельник на поклон в штурманскую службу и попрошу пересчитать в SITA оба рейса Якутск – Хабаровск и Новосибирск – Якутск с теми же исходными весами, как в данных примерах. Хочу таки понять где тут «калькулятор порылся», т.е. какие именно из приведенных в примерах цифр не соответствуют реальным.

* * * * *

23.05.2015 Muravlev Dmitry пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

11:36 Engineer_2010
Не берусь доказывать что 2+2=5, но 2+2 не равно 4 уже доказано, правда актуально станет, когда Вселенная начнет сжиматься.
Дружище на кой черт тебе нужно блоковое время? Речь не об оплате труда педалирующих. Топливо подсчитано от запуска до выключения и от взлета до посадки и приведено к л/ч. Две характеристики для объективности.Конечно самое точное это хронометраж с секундомером, но заниматься садомазохизмом не желания ни возможности. Самое важное это оценка получение результата расхода топлива грамм/пасс/км. Характеристика которая ни где не проскакивает в рекламных проспектах SSJ, но и кроме того для сравнения с другими ЛА. В конце то концов вопрос состоит в том является ли SSJ самым лучшим самолетом (в своем классе) с времен окончания строительства пирамид на плато Гиза?
Будешь пересчитывать не забудь для последнего случая CRZ WIND P10 AVG TMP M48
Удачи!

23.05.2015 Иванчин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Engineer_2010 пишет
«98 путешественников улетят по максимуму всего лишь 760 км. Ну, если на меньшей скорости, то самый максимум - на 1000 км»
**********************

В таком виде не видел, видел фразу в формате, что на 760 км улетит про "максимальной коммерческой загрузке", и это две разные вещи.


Engineer_2010 пишет
Цифры в обоих примерах (и расчётное полётное время и расходы) вызывают у меня определенные сомнения, но примеры хороши тем, что мне было с чем их сравнить из реальной практики полётов наших опытных ВС. Правда, для этого пришлось полазить по дневникам самолёта 95005 за прошлые годы.
******************************

только к этому надо ещё добавить погоду, температуру, центровку, загрузку и т.д.


Они вполне чётко хараткеризуют порядок расхода в ГП на эшелоне, а так же самый «затратный» по топливу этап полёта – суммарный расход за время взлёта и набора эшелона для нашего самолёта. В отличие от непонятно каким образом посчитанных расходов 2300-2400 кг/ч. Ради высокой науки схожу в понедельник на поклон в штурманскую службу и попрошу пересчитать в SITA оба рейса Якутск – Хабаровск и Новосибирск – Якутск с теми же исходными весами, как в данных примерах. Хочу таки понять где тут «калькулятор порылся», т.е. какие именно из приведенных в примерах цифр не соответствуют реальным.
********************************

Только пусть считают не для испытательного рейса, а для реального, с коммерческой загрузкой и центровкой "где-то в пределах"

23.05.2015 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Engineer_2010: Во втором случае приведен расчёт рейса Новосибирск (UNNT) – Якутск (UEEE), запасной – Нерюнгри (UELL), полётное время составляет 3ч 18мин. При дистанции в 2 855 км, получается что расчётная скорость самолёта должна равняться 865 км/ч, что значительно больше, чем эксплуатационное ограничение самолёта Ммо и близко к величине Md.
*********************************************
Первый раз слышу об ограничениях по путевой скорости... :)

23.05.2015 Muravlev Dmitry пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

15:21 nvp850 пишет
"Прекрасно. Всем известно, что все зависит от методики подсчета, так что приведенные Вами ранее абсолютные цифирьки ничего не говорят. Не могли бы Вы привести цифирьки из того же источника для прямых конкурентов Суперджета? Т.е. для Ан-158, EBR, CRJ? Спасибо."

По Ан-158, EBR, CRJ нет и не хочу. А что касается "цифирьки ничего не говорят" и "все зависит от методики подсчета" так приведите мне эти методики? И тем более подсчитать результат расхода топлива грамм/пасс/км - ни какой методики не надо. всего лишь уровень средней школы.

23.05.2015 nvp850 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

16:06 Muravlev Dmitry пишет:А что касается "цифирьки ничего не говорят" и "все зависит от методики подсчета" так приведите мне эти методики?

Интересный подход. Вы привели цифирьки, которые непонятно кем и как подсчитаны, и требуете от меня привести методику их получения.

23.05.2015 Muravlev Dmitry пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

16:10 nvp850 пишет
Вы привели цифирьки, которые непонятно кем и как подсчитаны,
А вам что нужно печать подпись?
Не верите опровергните. Но таблоиством заниматся даже Engineer_2010 не стал пошел проверять.
Ан-158 вообще вопрос будущего.

23.05.2015 nvp850 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

16:15 Muravlev Dmitry пишет:А вам что нужно печать подпись?

Безусловно, достоверный источник и методика. В противном случае -это разговор ни о чем.

23.05.2015 Muravlev Dmitry пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

16:17 nvp850
Жду официального запроса.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.