Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

07.06.2015 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Engineer_2010: ...«ортодромия» - означает движение с постоянным курсом, от слова «орт» т.е. направление, а «локсодромия», она же «дуга большого круга» - это кратчайшее расстояние на глобусе,..
*******************************
Кгхм... Вообще-то всё с точностью до наоборот. :)

07.06.2015 B_A_K пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Кхм, Игорь Александрович, вынужден присоединиться к предыдущему оратору. Так что первое объяснение было как раз верным :)
Привет всем "на базе", кто ещё меня помнит :)

07.06.2015 Engineer_2010 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


APZ пишет: ...Вообще-то всё с точностью до наоборот. :)

Вот же, блин... В первый раз написал было правильно, во второй всё исправил... и в итоге, таки напутал...
Видно старость на подходе, раз основные определения уже путать начал. Этак дело может дойти до перепутывания приборной и истиной скорости, угла атаки с углом скольжения, связанной и скоростной систем координат. Останется только посыпать свою голову пеплом и переходить на выращивание огурцов с помидорами... :(

* * * * *

Н Александру - спасибо за рассказ, очень интересно было узнать мнение настоящего морского специалиста. А лодка пр. 705, судя по попадающейся отрывочной информации, действительно была уникальным творением.

07.06.2015 Engineer_2010 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


B_A_K пишет: Привет всем "на базе", кто ещё меня помнит :)

И Вам тоже привет от всех наших.
Может и не поверите, но частенько Вас вспоминаем, на пару с А. Корниловичем... :))

07.06.2015 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Допустим, САУ это сможет [...], а смогут ли пилоты, в случае перехода на ручное управление?
[...]
Как я понимаю, подобная точность обеспечивается только при движении по прямолинейным ЛЗП с постоянными путевыми углами (ЗПУ - курс ВС + угол сноса). Так что хочется или нет, но пока приходится летать «по прямым», то есть по ортодромиям... :))
[...]
большинство используемых в мире воздушных трасс проложены между ППМ, в которых установлены разнообразные радиомаячные системы (NDB, VOR / DME). И для навигации на лэгах самолётные ПНК используют пеленги «НА» и «ОТ» маяков, в добавок к своим GPS и инерциалкам. А после пролёта очередного ППМ соответствующие бортовые приёмники автоматически перенастраиваются на частоту следующего маяка.



Если мне не изменяет геометрическое воображение, ортодромия (траектория фиксированного курса, которая выглядит прямой на карте прямоугольной проекции) на глобусе превращается в кусок сходящейся спирали. А движение по кратчайшей к маяку (траектория с "нулевым" курсовым углом на маяк) - и есть локсодромия. Так что если летать по трассам между маяками, то получается как раз кусочно-локсодромная траектория, а не кусочно-ортодромная. Поэтому в сфероконном приближении достаточно "набросать" маяков вдоль локсодромной траектории.
Другое дело, что требование "совместимости" двух методов навигации должно по идее приводить к жёстким ограничениям на расположение маяков и расстоянию между соседними маяками (чтобы отклонение между этими траекториями не превышало заданной величины на всём протяжении трассы). Видимо, требование возможности навигации по "бумажным" картам никто отменять не собирается.

07.06.2015 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Я тут с вами совсем запутался в орто-шморто-локсодромиях :)
Прошу в моём предыдущем посте при чтении поменять эти термины местами (жаль не отредактировать)

07.06.2015 Engineer_2010 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


TG пишет: ...Я тут с вами совсем запутался в орто-шморто-локсодромиях :)

Да не берите в голову...
Надо извлечь старый конспект по курсу ПНК и перечитать его для освежения памяти. И тогда всё встанет на свои места.
Ежели удастся понять написанное тридцать лет тому назад... :)

07.06.2015 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Engineer_2010 = Это как с грамотностью - стоит задуматься, как пишется то или иное слово, и ошибка практически гарантирована.
Не зря в старых инструкциях было написано: "В критической ситуации летчик должен выполнять первое решение, которое приходит ему в голову". :)

07.06.2015 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

>Если мне не изменяет геометрическое воображение, ортодромия (траектория фиксированного курса, которая выглядит прямой на карте прямоугольной проекции) на глобусе превращается в кусок сходящейся спирали

Тут действительно ошибка.
Для ортодромии нет фиксироватьнногоурса в прямоугольной проекции Меркатора. Все эти проекции (а их немало: конические, цилиндрические, квазигеографические) несут в себе искажения, связанные с отображением неплоской поверхности Терры на плоскую карту. А ортодромиия действительно на используемых картах будет на карте дугой с прогрессии радиусом. Я так это себе представляю.

07.06.2015 Engineer_2010 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 



Иванчин Владимир пишет: ...я могу подписаться только под 2813 км, а вот 2680 я не проверял. Но, при желании, думаю это не составит большого труда :)

Ну вот, оказывается и не проверяли, а тем не менее пишете про то «сколько в разнице полета дадут 200 км». При том, что расстояние менее 2760 км не может существовать в принципе, исходя из обычной геометрии.
Я же, в свою очередь, ответил Вам, что итоговая разница может составлять не более нескольких десятков км, но никак не сотен. И дистанция меняется это от фактического направления ветра в районе Новосибирске и Якутске, т.к. программа выбирает те или иные SID и STAR, исходя из прогнозируемых курсов взлёта и посадки в этих аэропортах. У меня в данный момент лежит распечатка JetPlane с тем же маршрутом, при фактическом встречном ветре «М10», расчётная длина которого составила 2 828 км. Опять же, при нескольких «прогонках» программы с разными ветрами разброс дистанций составил около 2830...2880 км. Начальные и конечные участки отличаются, а остальные ППМ-ы и лэги (GV-TOKMO-...-OKONA-ABGU2) во всех маршрутах одинаковые. Не говоря уж о том, что время полёта во всех случаях получилось большим, но и в принципе невозможно получить удельные расходы «посчитанные на калькуляторе Муравлёва», типа:
BLOK////////////FLIGHT
2 312 кг/час /// 2 139 кг/час

Практически с максимальным взлётным весом (TOW = 45 831 кг), для этого маршрута получаются цифры FF/HR = 1926 кг/ч и BF/HR = 1899 кг/ч. Так что нет ничего удивительного в том, что несуществующей дальности 1680 км в приведенных им расчётах соответствуют несуществующие удельные расходы 2300 кг/час... :))

* * * * *

07.06.2015 B_A_K пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Можно сунуться, хоть и не слон :)
Nvp850, просьба не пинать сильно, излагаю, как помню, а помню уже очень не всё. Тут ранее про усыхание мозгов говорили, так мы с Муравлёвым ровесники :) Я на всякий случай простучал череп, явных пустот не отметил, но это ещё ни о чём не говорит :)

Итак, карты. Бумажные. Навигационные. Построены в ортодромиях, зуб даю! Если поглядите на достаточно длинные леги, то отметите, что курс входа на лег и курс выхода отличаются. Причём это различие не есть результат изменения магнитного склонения. Ортодромия не имеет постоянного курса, а посему помощь навигатору - радиосредства. В простейшем случае - держать направление на то, что указано на карте. Более сложные варианты не рассматриваем. То есть, довороты, когда отклонение заметно.

Вариант второй, безбумажный. LNAV называется. Это когда горизонтальной навигацией заведует FMS. Ей, собаке страшной, курсы вообще почти ни к чему :) Она строит ортодромию исходя из координат начала и окончания лега, а шагом номер два рассчитывает ваше ЛБУ (линейное боковое уклонение) и формирует управляющий сигнал по крену, способствующий обнулению отклонения. Курс при этом не то, чтобы вторичен. Он нужен только на довороте с лега на лег. Так что в LNAV курс самолёта действительно меняется в процессе даже одного отдельно взятого лега .

В общем, примерно так :)

07.06.2015 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Поворчу слегка.
06.06.2015 Engineer_2010 пишет:
Маленькое лирическое отступление. Для учёта сходимости меридианов при пересчёте текущего гироскопического курса в истинный, в состав комплекса навигации предыдущих поколений обязательно входил пульт широтной коррекции (ПШК). А для перевода истиного курса в магнитный, существовал пульт-задатчик магнитного склонения (ЗМС).
*****************
Ну уж и отдельный. Наиболее распространённая курсовая система "предыдущего поколения", ака ТКС-П, такого пульта не имела. Вот потенциометр широтной коррекции таки да, ПУ присутствует. Но ведь потенциометр - не пульт. И кстати - не встречал в РЛЭ указаний о возможности перестановки этого потенциометра в полёте. Широтная коррекция вводилась до взлёта, или по аэропорту вылета или по средней широте по маршруту.
Хотя вопрос скользкий - ибо неясно, а что же именно считать "предыдущим поколением". ТКС стояла на Ил-76, Ту-154 и Ми-8. Что было на Ту-204 я просто не помню. Да и по Як-42 и Ил-86 надо в бумаги лезть...

16:22 Н Александр пишет:
Этот датчик устанавливают в киле, возле самой законцовки, как можно дальше от остального самолётного «железа» и оборудования.
*****************
ЕМНИС таки не в киле, а в крыле. Но таки да, подальше от остального самолётного «железа» и оборудования.

07.06.2015 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

>Итак, карты. Бумажные. Навигационные. Построены в ортодромиях, зуб даю

Золотой? Карты не построены ни в локсодромия, ни в ортодромиях. Есть проекции.
Цилиндрическая прямоугольная проекция Меркатора удобна тем, что у неё есть база в виде направления север - юг, которое измерить есть проверенное средство - магнитная стрелка. Она искажает конечно расстояния, и современные комплексы могут в любых системах координат считать. Но то, что может применяться на ракетах, самолёта и т.п. объектах, для привязанных к земной поверхности не очень подходит.

07.06.2015 Иванчин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Engineer_2010 пишет
Практически с максимальным взлётным весом (TOW = 45 831 кг), для этого маршрута получаются цифры FF/HR = 1926 кг/ч и BF/HR = 1899 кг/ч. Так что нет ничего удивительного в том, что несуществующей дальности 1680 км в приведенных им расчётах соответствуют несуществующие удельные расходы 2300 кг/час... :))
***********************

залез в те расчеты что есть у меня, заодно сверился с РЛЭ. буду рад если Вы проверите у себя данные расчеты, и укажите где ошибка :).

А. Взлетный 44960, МСА, ветра нет. Дист = 1300, полет по прямой без трасс в идеальных условиях, набор по прямой до требуемого эшелона.

Взлет + набор высоты - 1360 кг, 25,2 минуты, 240 км.
Крейсерский полет - 2235 кг, 885 км, 63,5 минуты
Снижение - 240 кг, 175 км, 16,2 минуты
посадка - 125 кг, 2 минуты.

ИТОГО: общий расход 3960 кг, время полета 106,72 минуты, средний расход - 2226,4 кг/ч


Б. Взлетный 44090, МСА, ветра нет. Дист = 3000, полет по прямой без трасс в идеальных условиях, набор по прямой до требуемого эшелона.

Взлет + набор высоты эшелона: расход - 1540 кг, время - 23,4 мин, растояние - 264 км
Крейсерский полет: расход - 5640, время - 180 минут, расстояние - 2536 км.
снижение: расход - 170, время - 18,3, расстояние - 200 км


ИТОГО: общий расход 7190 кг, время - 220 минут. Среднечасовой в полете - 1961,8 кг/ч.


Что-то у меня закраждывается сильнейшее ощущение, что переписали таки в ССЖ РЛЭ, и снизили крейсерские скорости. Отсюда и и идет весь сыр бор. Т.к. чтопо моим "шпаргалкам", что по данным Муравлева, получаются полеты быстрые, и с соотвествующим расходом. Вы же доказываете что он не летает так быстро, но и кушает меньше.

Скажите, какие сейчас стоят оптимальные скорости для МД на эшелонах 370, 390 и 400. А то может пора викидот переписывать, в той части что ССЖ не летает наравне с Б-747...

07.06.2015 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

19:52 Н Александр пишет:
И что за индукционный датчик? Логика подсказывает, что это некий компенсатор влияния скоростного перемещения на показания курсоуказателией, завязанных на магнитное поле.
***********************
О, там была интересная штука с внешним возбуждением, без которого статическая составляющая магнитного поля Земли не ловилась. В случае с ТКС на тушке стоял, ЕМНИС, ИД-3. Если Вам интересно, могу поискать описание сего дивайза.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.