Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

09.06.2015 З Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2Н Александр
OFF:
Не надо мешать г.. и яичницу. АиФ И АИ ничего общего не имеют, кроме того, что два из пяти учредителей ранее работали в АиФ и ушли "типа не согласные с редакционной политикой". Правда сразу откуда-то нашли около миллиона долларов на открытие "Аргументов и Время", которое потом пришлось перенаименовать в АИ.

09.06.2015 B_A_K пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Н.Александр,
путевой угол, говорите, умозрителен? А что тогда такое та высота, которая стабилизируется при полёте на эшелоне? :) Не, водоплавающим (и подводоплавающим) этого не понять никогда! С расстоянием до поверхности "чемода..." ой, простите, геоида вообще никаких отношений не имеет :). А ведь летают по ней! И вечно так летать будут! :)

09.06.2015 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

19:33 B_A_K пишет:
С расстоянием до поверхности "чемода..." ой, простите, геоида вообще никаких отношений не имеет :). А ведь летают по ней!



То тот пачка беломора - квадратная :-)

09.06.2015 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

>путевой угол, говорите, умозрителен? А что тогда такое та высота, которая стабилизируется при полёте на эшелоне? :) Не, водоплавающим (и подводоплавающим) этого не понять никогда! С расстоянием до поверхности "чемода..." ой, простите, геоида вообще никаких отношений не имеет :). А ведь летают по ней! И вечно так летать будут! :)

Прелесть какая. Ловите гайку.
"высота, которая стабилируется" называется высота. Просто запомнить правда? Это линейная величина, расстояние между двумя точками. В направлении вертикали места. Меряется в микронах, метрах, футах, световых годах.


09.06.2015 nvp850 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

21:26 Н Александр пишет:Это линейная величина, расстояние между двумя точками. В направлении вертикали места. Меряется в микронах, метрах, футах, световых годах.

Если коротенько, то как-то так:
http://skynav.ru/likbez/altimeter_setting/

:)

09.06.2015 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А путевой угол -это направление, к мерам длины отношения не имеет. Длина линии пути на участке траектории -то совсем другая штука.

Если высота не имеет отношения к расстоянию до поверхности, то я в растерянности. Как садиться на то, к чему не имеешь отношения. Паксы то не знают.

А к чему же эта высота "имеет отношение". К какой вертикали, к какой нулевой точке?

09.06.2015 nvp850 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

21:46 Н Александр пишет:Если высота не имеет отношения к расстоянию до поверхности, то я в растерянности. Как садиться на то, к чему не имеешь отношения. Паксы то не знают.

А к чему же эта высота "имеет отношение". К какой вертикали, к какой нулевой точке?

Честно говоря, не могу понять Ваших сомнений. Что непонятно в приведенной ссылке?

09.06.2015 B_A_K пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Н.Александр! Да никогда же это не понять не летавшим! Барометрическая высота никакого(!) отношения к линейным мерам длины не имеет! Вот тем-то и отличаются те, кто "над уровнем моря", от тех, кто "на уровне"! :) :) :)

Не, бывает, конечно, "высота по РВ", но разве можно сравнить это приземлённое (правда, жизненно важное) понятие с "волнительным чуйством полёта"? :)

09.06.2015 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

По-моему, дискуссия ушла в сторону. Я так понял изначальное возражение Н.Александра, что прокладка по карте - это кинематическая траектория, для которой движущийся объект - материальная точка, и движение (разворот) относительно центра масс несущественно.

09.06.2015 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

>Что непонятно в приведённой ссылке?

Мне всё понятно, почти. Вы же не думаете, что офицеру с штурманскойимбразованием нужно объяснять про атмосферное давление и его связь с высотой? Гидрометеорология это вечное проклятие для штурманов.

А BAK прикалывается видимо просто.
На альтиметре то ведь футы или метры, не гектопаскали. И к курсам, путевым углам эти все бародела отношения нифига не имеют.
Пусть купит копченую сельдь с целью поморочить ей голову. Лучше сайру х/к.




09.06.2015 Engineer_2010 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


Иванчин Владимир пишет: ...Так где ошибка то? Ну и самое главное, с каких пор FF/HR на коротком плече, стал равен расходу на длинном плече ???

Владимир, я же Вам уже предлагал свериться с РЕАЛЬНЫМИ цифрами, которые сфотографировал пилот в обычном РЕАЛЬНОМ рейсе на серийном АФЛ-ском SSJ:
http://superjet100.info/photo:278
http://superjet100.info/photo:279
По словам пилота, на этих кадрах самолёт набрал FL360 и какое-то время идёт в ГП:
FUEL AT START = 8 160 KG, текущее TOTAL FUEL = 7 040 KG, т.е. в сумме на взлёт + набор + ГП потрачено 1 120 кг. Поскольку F. USED = 1 300 KG (640 + 650 + 10), то разница (180 кг) была потрачена на руление. Очень даже совпадает с расчётами – наш JetPlane для похожего TOW насчитал взлёт и набор FL360 за 18 мин и расход 1 160 кг. Соответственно, в условиях зимних ТНВ, потратили бы меньше.

По поводу замечания по «расходам на коротком плече»:
Для большего приближения к Вашему примеру, чтобы получить TOW = 44,5 т, мне пришлось вдобавок к PL = 8.7 т я «наплюхать» в самолёт 7 т керосина. Но для полёта по маршруту UUDD – URMM вместе с АНЗ, вполне достаточно 5 т. При такой заправке, с TOW = 42 100 кг, встречном ветре М006 (сегодня он поменьше) и полёте на М = 0.8 получается следующая цифирь:
Взлет + набор: расход – 1 075 кг, время – 18 мин
ГП на FL370: расход – 2 040 кг, время – 69 мин
Снижение + посадка: расход – 206 кг, время – 18 мин
ИТОГО: TRIP FUEL – 3 321 кг, TRIP TIME – 1 ч 45 мин, FF/HR = 1 897 кг/ч, BF/HR = 1 775 кг/ч.
Вот, примерно так.

* * * * *

Н Александр пишет: ...Вы же не думаете, что офицеру с штурманским образованием нужно объяснять про атмосферное давление и его связь с высотой?

Кстати «о птичках», а точнее «о рыбках»: с изменением солёности и тепературы, а соответственно и плотности океанских вод, идущая на заданной глубине ПЛ, тоже ведь меняет свою глубину погружения, т.е. на самом деле она перемещается вдоль некой криволинейной изолинии постоянной плотности (так же как самолёты летают вдоль изобар) ??? Или же в показания гидростата автоматически вводятся некие поправки, которые учитывают все эти факторы ?

* * * * *

10.06.2015 Engineer_2010 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


И ещё один вопрос Александру:

На современных ВС установлены системы предупреждения опасного сближения с землёй - TAWS. В их навигационной базе данных содержится рельеф всей местности, поэтому при снижении ниже безопасной для данного района высоты полёта (MORA) эта система начинает вопить «TERRAIN! TERRAIN! PULL UP! PULL UP!»
А применяется ли на кораблях нечто похожее по принципу работы ?

10.06.2015 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

>Я так понял изначальное возражение Н.Александра, что прокладка по карте - это кинематическая траектория, для которой движущийся объект - материальная точка, и движение (разворот) относительно центра масс несущественно

Прокладка может предварительной быть (флайтплан вобщем), можно и траекториией будущей это называть. Курс -это постоянно измеряемая величина. Величина плоскоугловая в плоскости, которая принята горизонтальной. Хотя вектор гравитации искажается благодаря месье Кариолиусу и другим любопытным исследователям, но это всё компенсируют поправками и разного рода демпфирующими фильтрами.
Прокладка великолепно и в аналитического форме может делаться и делается. Даже мобильнки этим занимаются небезуспешно. А часы мои сука и скорость меряют, количество шагов, пульс, прочую ерунду. Ну Вы понимаете.
Движущийся объект соответственно (включая отдельных людей) сегодня вовсе не точка, его габариты очень даже используются. Всё это юстируется и учитывается в обработке.

А теперь важная фраза:
> движение (разворот) относительно центра масс несущественно.
Это и есть суть. Движение - вектор, у него есть направление на временных участках принятой дискретизации, и градиент - скорость. Разворот - мгновенное угловое положение осей систем отсчета, связанных с объектом и планетой. По-моему проще больше некуда.







10.06.2015 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

>с изменением солёности и тепературы, а соответственно и плотности океанских вод, идущая на заданной глубине ПЛ, тоже ведь меняет свою глубину погружения, т.е. на самом деле она перемещается вдоль некой криволинейной изолинии постоянной плотности (так же как самолёты летают вдоль изобар) ??? Или же в показания гидростата автоматически вводятся некие поправки, которые учитывают все эти факторы?

На Ваши вопросы всегда с удовольствием.

Для навигационных целей не сильно важны параметры плотности воды. Это скорее механиков касается (посадка, остойчивость что там с коррозионной защитой они учитывают, или с электрическим полем - то информация не для всех) и в гораздо большей степени акустиков. Но акустики хитрые, тупо делают разрез скорости звука по горизонтам, и солёностью не заморачиваются.

А для штурманских целей пара метров глубины - величина погрешности. К тому же эхолоты имеются. К грунту ближе ...м приближаться нельзя, так что это не проблема.
"Гидростат" - понятие из жизни гидрометеорологов. Есть глубиномеры (чистые аналоги борометров), или "указатели глубины", с системами цифровой или аналоговой раздачи параметра потребителям.
Поправки на плотность для них не делаются, за малозначительностью. Скорости ведь не авиационные.

Лодка, кстати, схожа с дирижаблем. Уравнивают её на заданной глубине не полностью уравновешенной, несколько тяжелее/легче и с дифферентом. В зависимости от проекта и ситуации. Чтоб в случае чего сразу вытаскивать ходом. Даже термины "лодка тяжёлая/лёгкая" существуют.

Когда проваливается по глубине, то обжимается и валится быстро, если не среагировать вовремя.
Ощущение так себе.


10.06.2015 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Движущийся объект соответственно (включая отдельных людей) сегодня вовсе не точка, его габариты очень даже используются. Всё это юстируется и учитывается в обработке.



Используются системой управления. Но не используются для навигации. А карты (с которых и началась дискуссия) - инструмент именно навигации.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.