Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

13.06.2015 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Анатолий Темкин, Вера Преловская
===

прошло то золотое время, когда словесная "аналитическая" пурга, рождённая на улицах красных фонарей на что-то влияла

13.06.2015 tomashomecat пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

12:01 jester-pax пишет:
Перезагрузка «Суперджета»



некий внутренний голос подсказывает что 100 ыыо это "в нагрузку" к продаже китайцам технологий су-35 :))

пс. что за дурацкий движок форума? сам отправляет сообщение прямо во время печати.

13.06.2015 B_A_K пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

tomashomecat,

А что вы подразумеваете под "технологиями Су-35"?

13.06.2015 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Обратил внимание, что Атлас-Джет использует SSJ примерно в том же ключе, как это делала Армавиа на самой заре его коммерческой эксплуатации. А именно, в качестве маленького среднемагистрала. Помните их полёты из Еревана в Марсель, Париж, Барселону?
Тогда было много инсинуаций на тему, что именно Суперджет и привёл компанию к финансовому краху. Другие эксплуатанты используют SSJ на линиях меньшей протяжённости, а в Red Wings даже заявили, ссылаясь на собственный опыт и опыт АФЛ, что машина эффективна именно на коротких линиях продолжительностью в час-полтора.
Атлас-Джет же показал, что можно с выгодой использовать её и на максимальных дальностях!

13.06.2015 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

tomashomecat, всё, что вы перечислили, можно для краткости называть одним словом - "методичка"?

13.06.2015 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да, интервью разбудило мысли из "фоновомгорежима".
Стремление к "семейству" за счёт вытягивания до 115 ИМХО непродуктивно, проблемы озвучивались: +20% паксов, доработка скв, шасси, прочности, падение относительных показателей. После QS это уже неактуальная ниша. Делать, так уже 130-145, что и обсуждалось. Новый самолёт, в размерности 3+2. Унифицировать уже со следующим поколением (чего и так не избежать).

13.06.2015 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В то же время оказывается, что пока бренды тянутся вверх ниша умеренных джетов освобождается.
Точнее несколько иные формы принимает. S100 новый формат предложил. Некрупный, уютный, комфортный, просторный - люди сегодня любят комфорт, тут каждый дюйм важен. И чтоб прям из Норильска в Симферополь. На ан24, который к слову комфорт имеет отношение чисто символическое, они устали летать. Молодёжь ростом под 190, им нормальных условий хочется.
Даже не сильно крупные мексы выбрали самую просторную компоновку и довольны как слоны лохматые. Что уж говорить про всякие хоккейные/волейбольные команды.
Я случайно попал в бизнес (гтк, сервис кстати самых теплых слов заслужив.ал/ет). Когда мне на выруливании предложили что-нибудь из напитков (перье, Шабро, разные другие), я уяснил, что больше не буду летать экономом. Разница -один поход в супермаркет, зато летишь приятно (в пустом как правило салоне).

13.06.2015 Иванчин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Как обычно, смотрю в книгу, вижу фигу © народная мудрость

Посторонним В пишет
Другие эксплуатанты используют SSJ на линиях меньшей протяжённости, а в Red Wings даже заявили, ссылаясь на собственный опыт и опыт АФЛ, что машина эффективна именно на коротких линиях продолжительностью в час-полтора.
********************************

И что, кто-то говорил что на других линиях машина не эффективна?


Посторонним В пишет
Атлас-Джет же показал, что можно с выгодой использовать её и на максимальных дальностях!
******************************

Точно так же, "Ангара" доказала что можно с выгодой для компании, использовать на максимальных дальностях Ан-148. Такие примеры можно отыскать и для Эмбраера, и для Фоккера, и т.д. Открою вам тайну, эффективность перевозки зависит не от типа и класса ТС, а от разницы между доходами и расходами. А вот доходы, зависят совсем не от того, какой тип ТС вы используете.

13.06.2015 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

S75. Обрезать 95 до него никаких проблем. Это уже изначально закладывалось.
Разница в себистоимостью хоть и не особенно большая, но она будет. Все системы те же, с запасом. Совместимосеть полная. Взлётные веса от изначальных прилично выросли.
В то, что он не эффективен будет экономически, это совершенно не факт.
Машина на ~5т легче, двигатели чуть перенастроят, аэродинамика получше -ИМХО по топливной эффективности он будет максимально близок (сугубое имхо).
Если на некоторыех маршрутах ирафлот для "раскатки" маршрутов под s100 использует а319 (на рейсе 37 пассажиров), это заставляет задуматься.

Крыло и дв-ли те же, веса меньше. Изначально (ещё с ранними весами) взлётные дистанции s75 lr/ s 95 lr планировались 1515/1800 м. Это может многим приглянулся, проживающим в жарко-высокогорных странах, наподобие Индийской республики.
Сейчас с возросшими весами ещё и большее превосходство по дальности можно получить.

А это как раз то, о чём говорит товарищ из Атласа. 50-60 паксов, хорошие впх, дальность за 4000 -и все довольны друг другом.

13.06.2015 Engineer_2010 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


m2 пишет: Д.Х.: Он оправдал все наши надежды. На данный момент мы ни капли не пожалели... сейчас мы можем четко планировать свой бюджет, потому что знаем, что не зависим от скачка валют...
nvp850 пишет: ...А кто такие, эти люди: Анатолий Темкин, Вера Преловская, чтобы я попытался им поверить?

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

В первом случае – слова Ген. Директора АК-эксплуатанта SSJ, а во втором случае – некие аналитики знающие всё на свете и разбирающиеся во всём сущем. Из тех наверное, которым «помимо их воли», на основании одной только «логики, здравого смысла и жизненного опыта» удаётся высчитать средние расходы топлива под 2,5 т/час. Немало уже подобных «авиастроителей» и «эхспердов» потрудилось на ниве написания «исключительно правдивых» статей и АНАЛизов... :))

Как всех нас когда-то учили в школе – «критерием истины является практика», а лучшей практикой для любого ВС несомненно является его экслуатация на линиях. Ещё в период получения СТ АР МАК и начала поставок нашей «птички» в АК, я предложил на этой ветке всем SSJ-фобам взять паузу в набрасывании гуано на вентилятор и натягивании совы на глобус. А через пару-тройку лет, когда появится реальная информация от эксплуатантов, вернуться к дискуссии и сравнить отзывы АК с тезисами ПиАР-астовских статеек того периода, штампуемых чуть ли не ежедневно всевозможными «эхспердами» вроде Китициных-Панфиловых-Соболей-Божьевых-Леоновых, а так же «идейного вдохновителя и сеятеля» их опусов.

Пока что эксплуатантов SSJ не так и много, но тренд уже проявился, так что вполне можно составить небольшую подборку из подобных отзывов:

АК «Интерджет»:
г-н Гарза: «...у российского самолета самый низкий расход топлива и очень низкие эксплуатационные расходы. А вот уровень комфорта – на высоте. Это наиболее эффективный лайнер из всех, что есть в нашем парке». Действительно, если сравнивать SSJ с тем же Embraer E 195, то стоимость эксплуатации нашего самолета почти в 2,5 раза меньше. Кстати, опрос пассажиров, проведенный сотрудниками самой Interjet, показал, что подавляющая часть отдала предпочтение именно российскому самолету...»
http://expert.ru/expert/2013/48/meksikantsyi-stavyat-na-superjet/

АК «Якутия»:
«...Мы имеем от завода-изготовителя сертификат на полное техническое обслуживание лайнера на базе в Якутске. Мы постоянно взаимодействуем с заводом-изготовителем и вносим свои предложения по усовершенствованию эксплуатации самолета. Поэтому Sukhoi Superjet 100 нас полностью устраивает и является перспективной машиной для развития парка воздушных судов «Якутии».
http://www.ato.ru/content/...

АК «Рэд Вингз»:
Директор компании Евгений Ключарёв: «...Могу сказать, что по потребительским качествам, комфорту кресел, пространству в салоне, кухонно-бытовому оборудованию самолет прекрасный... SSJ 100 — прекрасная машина. Она хороша своей универсальностью. С одной стороны, эта машина — в общем-то, самая большая из региональных воздушных судов: выходя с ней на региональный рынок, ты имеешь преимущество и перед турбовинтовыми самолетами, так как это другой продукт, и перед меньшими самолетами ввиду большего количества кресел и, как следствие, их дешевизны. С другой стороны, SSJ 100, является одним из самых небольших магистральных самолетов... Самолет начинает показывать хороший результат от 1000 км до 2000–2500 км, то есть от 1–1,5 ч до 3 часов полета... Отличные объемные багажники, и груз мы в них возим...»
http://www.ato.ru/content/superjet-horosh-svoey-universalnostyu

АК «Атлас Джет»:
гендиректор Дмитрий Хлопитько: «...самолет летчикам очень нравится. Машина серьезная, но простая в управлении, с очень большим контролем за действиями пилотов. Пассажирам компоновка 12+75 безумно начала нравиться... Мы свозили в Минск нашу сборную ветеранов, они были просто изумлены, говорили: "Мы такого комфорта ни в Boeing, ни в Airbus не ощущаем... вторым положительным фактором для нас стало то, что самолеты до 100 мест стали востребованными... Он оправдал все наши надежды. На данный момент мы ни капли не пожалели…
http://www.ato.ru/content/chto-zarabotali-i-polopali#.VXrNI9lkKRo.twitter

По моему мнению, так вполне себе репрезентативная подборочка вышла – отзывы различных, как российских, так и зарубежных эксплуатантов, во многом схожи между собой. И что характерно – все они намереваются по мере возможности увеличить свой парк за счёт SSJ. Кстати, получился неплохой ответ на древние «портянки» из цитатников Андрея_Че... :))

* * * * *

Иванчин Владимир пишет: ...А вот доходы, зависят совсем не от того, какой тип ТС вы используете.

Неужели доходы от типа ВС никак не зависят ??? Ну-ну...
Странно даже, что все АК в мире не переходят разом на Ли-2 / DC-3... :)

* * * * *

13.06.2015 Иванчин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Engineer_2010 пишет
Неужели доходы от типа ВС никак не зависят ??? Ну-ну...
Странно даже, что все АК в мире не переходят разом на Ли-2 / DC-3... :)
*****************************

давайте не будем ерничать, и не надо уподобляться пи ар асам. Грубо говоря, доходы, практически не будут отличаться о того, перевезете вы 90 пассажиров на ССж или Як-42, да хоть на Б-747. А вот расходы...

P.S. А про ДС-3
http://www.buffaloairways.com/

13.06.2015 jester-pax пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Иванчин Владимир пишет: ...А вот доходы, зависят совсем не от того, какой тип ТС вы используете.
Всем ниже не согласным - дохлый номер это объяснять. Поколение Pepci.

13.06.2015 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В ходе авиасалона Paris Air Show в Ле-Бурже, который откроется 15 июня, авиакомпания "Якутия" подпишет с "Гражданскими самолетами Сухого" (ГСС) соглашение о поставке одного самолета SSJ 100 (с возможным опционом на еще несколько машин), рассказал АТО.ru источник в российском авиапроме.

Таким образом, парк SSJ 100 "Якутии" увеличится с двух до минимум трех ВС этого типа. Ранее в интервью ATO.ru технический директор перевозчика Александр Зинков говорил о желании расширить флот SSJ 100 за счет нескольких машин увеличенной дальности.

От дальнейших комментариев собеседник ATO.ru отказался, добавив при этом, что "во Франции ГСС также подпишет документ с непальской авиакомпанией". Вероятно, речь идет об авиакомпании Bishwo Airways, с которой ГСС на авиасалоне Aero India 2015 подписала предварительное соглашение о поставке пяти SSJ 100, начиная с 2017 г.

13.06.2015 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.ato.ru/content/aviakompaniya-yakutiya-priobretet-tretiy-ssj-100
За плечами авиакомпании Red Wings четыре месяца коммерческой эксплуатации самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100). Казалось бы, срок небольшой… Но гендиректор самого молодого российского оператора машин этого типа Евгений Ключарев отмечает, что самолеты производства "Гражданских самолетов Сухого" (ГСС) уже продемонстрировали свое прекрасное качество.
В интервью ATO.ru руководитель Red Wings подробно рассказал об эксплуатации SSJ 100 и планах увеличения парка этих воздушных судов в авиакомпании.

АТО: Евгений Александрович, авиакомпания Red Wings эксплуатирует SSJ 100 около четырех месяцев. Каковы впечатления от машины?

Е.К.: Мы начали полеты в начале февраля, поскольку освоение нового типа заняло больше времени, чем изначально планировалось. Прошедший период продемонстрировал прекрасное качество самолета, его привлекательность для потребителя, соответствие заявленных производителем характеристик реальным. В частности, это касается топливной эффективности, скорости полета, эффективности эксплуатации и т.д.

Поскольку SSJ 100 — новый тип ВС, его техническое обслуживание выполняется не только по налету, но и по календарю. Поэтому такие простои ВС занимают достаточно длительное время. Но даже в этих условиях, начиная с апреля, налет на списочную машину превысил 200 ч. В общем-то, для этого самолета и парка из трех ВС это совсем неплохой результат.

При увеличении парка (четвертую машину мы ждем в середине июля этого года, пятую — в конце октября) мы рассчитываем обеспечить налет на среднесписочную машину в пределах 240–250 ч, что соответствует показателю лидера по налету на данный тип ВС — мексиканской авиакомпании Interjet. Следовательно, это позволяет достичь ожидаемых нами от этой машины экономических показателей.

Еще одной существенной проблемой, с которой мы столкнулись при освоении SSJ 100, стала нехватка пилотов, также обусловленная новизной данного типа. Но на настоящий момент у нас уже 15 летных экипажей, что более чем достаточно для трех ВС.

Мы активно ведем переговоры с лизинговыми компаниями о расширении парка новыми SSJ100 в 2016–2017 гг.: планируем довести парк данного типа ВС до 15 машин. Первые пять SSJ100 Red Wings — со вторичного рынка (аренда от ГСС).

АТО: При каком налете конкретно для Red Wings эксплуатация SSJ 100 становится рентабельной?

Е.К.: Я говорил о целевой цифре — около 240 ч. Осенне-зимнее расписание 2015–2016 гг. составлено для пяти машин, что позволит обеспечить плановый показатель.

АТО: На какой срок рассчитан договор аренды с ГСС?

Е.К.: Нами заключен трехлетний договор с возможностью пролонгации.

АТО: В какой валюте оплачиваются арендные платежи?

Е.К.: В итоге они номинированы, конечно, в рублях.

АТО: А как было предусмотрено договором первоначально? Тема перевода лизинговых платежей за SSJ 100 в рубли, например, беспокоит авиакомпанию "Якутия"…

Е.К.: Без комментариев.

АТО: Что вы подразумеваете, говоря об освоении SSJ 100? Ряд операторов считает, что освоили машину, когда, например, провели самостоятельно первый A-check или С-check…

Е.К.: Существует специальная процедура внесения нового для авиакомпании типа ВС в свидетельство эксплуатанта. Она представляет собой длительный процесс: подготовку большого пакета документов (написание руководства летной и технической эксплуатации, составление бизнес-плана авиакомпании и т.д.), обучение пилотов и бортпроводников, проведение внеочередной комиссии Росавиации. Но в результате нам удалось пройти все необходимые этапы и начать выполнение полетов.

АТО: Правильно ли я понимаю, что техническое сопровождение SSJ 100 вашей авиакомпании передано на аутсорсинг?

Е.К.: На настоящий момент в структуре Red Wings существует только инжиниринговая служба, которая ведет эти самолеты. Весь комплекс технического обслуживания осуществляет ГСС. Но в наших ближайших планах (до конца 2015 г.) сертифицировать нашу техническую службу, имеющую богатый опыт эксплуатации Ту-204, по ФАП-145 для SSJ 100.

АТО: Одна из основных причин лежит, конечно, в плоскости экономики? Дешевле все-таки делать самим?

Е.К.: Безусловно, начиная с пяти ВС в парке.

АТО: Вы сказали о хорошем качестве SSJ 100. С чем вы сравниваете?

Е.К.: С самолетами иностранного производства: Boeing и Airbus. Могу сказать, что по потребительским качествам, комфорту кресел, пространству в салоне, кухонно-бытовому оборудованию самолет прекрасный.

АТО: Ту-204 других емкостей машина, но, тем не менее, SSJ 100, по сравнению с ней — это шаг вперед наших конструкторов, нашего послепродажного обслуживания?

Е.К.: Послепродажное обслуживание еще требует некоторого улучшения, но надо отдать должное ГСС в частности и ОАК в целом, сейчас проводится огромная работа над ошибками. Серийный выпуск — это залог низкой стоимости самолета и стоимости его эксплуатации.

Конечно, SSJ 100 — это шаг вперед. Все лучшее, что было сделано за последние годы в авиации в мире, собрали и вложили в один самолет. Наши пилоты тоже высоко оценивают ВС, говоря, что это совершенно другой уровень самолетовождения.

АТО: Складывается ощущение, что SSJ 100 стали флагманскими машинами в парке Red Wings…

Е.К.: Они для нас новый тип. А к новому всегда особое отношение. SSJ 100 — прекрасная машина. Она хороша своей универсальностью. С одной стороны, эта машина — в общем-то, самая большая из региональных воздушных судов: выходя с ней на региональный рынок, ты имеешь преимущество и перед турбовинтовыми самолетами, так как это другой продукт, и перед меньшими самолетами ввиду большего количества кресел и, как следствие, их дешевизны. С другой стороны, SSJ 100, является одним из самых небольших магистральных самолетов.

АТО: А на каких плечах наиболее эффективно использование SSJ 100

Е.К.: Самолет начинает показывать хороший результат от 1000 км до 2000–2500 км, то есть от 1–1,5 ч до 3 часов полета. Этот диапазон для SSJ 100 самый эффективный. Дальше лететь можно, он летит и 4 часа, но проблема в том, что все-таки на таком расстоянии 150–180-кресельная машина уже сильно выиграет у SSJ 100. У машин в такой размерности более низкие расходные ставки.

АТО: Каковы принципы построения маршрутной сети для SSJ 100?

Е.К.: С одной стороны, мы пытаемся найти и выстроить сетку, которая бы подходила под этот самолет, с другой стороны — сетка должна позволять нам выстраивать вокруг нее какую-то логику и зарабатывать деньги.

АТО: На международные рейсы вы уже ставили SSJ 100?

Е.К.: Пока нет. Но с 22 мая мы возобновили полеты в Калининград, и, соответственно, пересекали международное воздушное пространство. Готовы машины и к полетам в Тиват: мы возобновляем свои сезонные регулярные рейсы в этот город. Как чартерная машина SSJ 100 достаточно дорог за исключением перевозок, например, спортивных команд. Под регулярные чартерные туристические перевозки SSJ 100, конечно, не подходит.

АТО: То есть Red Wings не использует SSJ 100 для заказных рейсов?

Е.К.: Пока мы осуществляем на SSJ 100 только регулярные рейсы.

АТО: Насколько инфраструктура аэропортов, куда летает Red Wings, позволяет эффективно использовать SSJ 100? Есть мнение, что аэропорты в России, особенно в Зауралье, не позволяют максимально интенсивно использовать современные самолеты…

Е.К.: В европейской части России проблем с аэропортами нет. Например, Пулково — один из ведущих аэропортов страны — Ту-204 разворачивает за 1 ч 05 мин. Это достойный результат для машины с длительной заправкой и пассажировместимостью 210 чел. Большинство аэропортов дружественны к авиакомпаниям, так что проблем с обслуживанием в аэропортах, куда летают SSJ 100 Red Wings, нет.

АТО: Интересно, а вы используете багажники SSJ 100 для перевозки груза?

Е.К.: Отличные объемные багажники, и груз мы в них возим.

АТО: Другие операторы SSJ 100 говорят, что их не устраивает стоимость запчастей на SSJ 100. Что вы скажете по этому поводу?

Е.К.: Да, в настоящий момент, поддержание летной годности (ПЛГ) SSJ 100, в общем-то, соответствует стоимости ПЛГ, например, самолетов Airbus.

АТО: И это неправильно?

Е.К.: Неправильно. Но я думаю, что меры, предпринимаемые правительством нашей страны в виде субсидирования создания стоков запчастей и центров технического обслуживания и ремонта, позволят существенно снизить стоимость ПЛГ SSJ 100 до уровня не выше 500 долл. США за летный час (сейчас этот показатель достигает 800 долл. США). Тогда это будет приемлемо.

АТО: Я так понимаю, что это связано еще и с малым количеством предложений на рынке…

Е.К.: Конечно. Но насколько я знаю, ОАК для обслуживания отечественных авиакомпаний планирует создать альтернативного итальянской компании SuperJet International (SJI) провайдера в России.

АТО: А новые машины, которые Red Wings будет получать напрямую с завода, будут в какой комплектации?

Е.К.: Это будут воздушные суда увеличенной дальности (LR) в компоновке 103 кресла экономического класса. Сейчас наши SSJ 100 рассчитаны на перевозку 8 пассажиров в бизнес-классе и 85 — в экономклассе.

АТО: Говорят, у вас хорошая загрузка бизнес-класса…

Е.К.: Да, вы правы. На рейсах в Грозный загрузка бизнес-класса составляет около 80%, Махачкалу — 60%, Нальчик — 40%. Загрузка бизнес-класса на рейсах в Ульяновск и Казань сейчас начала расти. Летать в города Поволжья на SSJ 100 мы начали недавно.

АТО: А Superjet вообще позволяет выставлять конкурентную цену билета?

Е.К.: Цена в любом случае рыночная. Тут вопрос, каков результат… (смеется).

13.06.2015 m2 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Точно так же, "Ангара" доказала что можно с выгодой для компании, использовать на максимальных дальностях Ан-148

Ангара доказала совершенно удивительный и необычный тезис - карманная ак губера может летать на любом типе. ну вот кто бы мог подумать, а?

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.