Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

06.07.2015 Engineer_2010 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


08:12 TG пишет: ...НЯП, вода в тесте с бассейном моделирует поведение "посторонних объектов", вылетающих из-под колеса. Воду-то сей бортик "прижал", а вот как насчёт камешков? Не тот ли это случай, когда формальное удовлетворение буквы закона по сути не решает проблемы?...

17:27 TG пишет: ...данный "остроумный способ" я бы классифицировал как одно их трех. Либо сознательная халтура для формального прохождения теста, либо халтура, но от непонимания смысла теста, либо же просто риск менеджмент...
- - - - - - - -

Ох уж эти сказки, ох уж эти сказочники... (м/ф «Дед Мороз и лето»)
TG, прочитайте по новой свои сегодняшние посты и обратите внимание на их трансформацию:
- 8-часов утра – Вы выдвинули предположение, что «вода в тесте с бассейном моделирует поведение посторонних объектов». Далее, в течение дня, разгораются бурные дебаты об особенностях разлёта воды, песка, камней, снега и слякоти...
- после 17-часов – Вы «классифицируете» эти испытания как «очковтирательство», «сознательную халтуру», или «халтуру от непонимания смысла теста». Надо полагать, проштудировав перед этим парочку Циркуляров от EASA и российских Методик определения соответствия (МОСов) в области сертификационных испытаний...
Браво !!! Даже калькулятор не обеспечит подобного эффекта ! :))

Ну а если серьёзно, то Ваше начальное предположение является неверным, и соответственно, неверны последовавшие из него выводы. Ибо, вода в бассейне моделирует не «поведение посторонних объектов», а не что иное, как саму себя, т.е. воду.
Аналогичные программы специальных сертификационных заводских испытаний (ССЗИ) так и называются: «Оценка защищённости воздухозаборников МСУ и ВСУ от попадания воды с поверхности ВПП и РД». Пример пробежек по бассейну (более 30 пробежек и рулений) в исполнении SSJ: Программа испытаний SSJ100. "Бассейн" - YouTube
Кроме программы с бассейном, в процессе сертификации выполняется ещё одна программа ССЗИ под названием «Оценка эксплуатации самолёта на мокрой и покрытой осадками РД и ВПП». По результатам выполнения двух этих программ в Карту Данных к СТ самолёта вписывается всего лишь одна фраза: «Состояние ВПП: - сухая; - влажная; - мокрая с отдельными участками стоячей воды толщиной не более 3 мм».

Что касается разлёта снега, то он несомненно отличается от обычной воды, а кроме того зависит от состояния снежного покрова и температуры воздуха (сухой снег, мокрый снег, слякоть). Поэтому, в зимнее время проводится ещё одна программа ССЗИ, под названием: «Оценка эксплуатации самолёта на РД и ВПП, покрытых слякотью и снегом». Кадры из этой программы (более 30 пробежек и 10 полётов при разном снеге): SSJ Снег, слякоть 2012 - YouTube
По результатам «снежной» ССЗИ в Карте Данных добавляется следующий текст: «Состояние ВПП: - покрытая слоем слякоти и мокрым снегом толщиной до 12 мм; - покрытая слоем сухого свежевыпавшего снега толщиной до 50 мм; - покрытая инеем, изморозью или уплотненным снегом».

Этими примерами Я хотел показать, что любая строчка и любая цифра в Карте Данных к СТ, появляются не просто так, а только после тщательного проведения всевозможных лётных и наземных испытаний самолёта в соответствующих условиях эксплуатации. «Халтурой» и «очковтирательством» тут не проскочишь. Если на строительство бассейна вместе с пробежками понадобилось менее двух недель (с перерывами на ремонт резиновых бортиков), то различные виды снежного покрова нам пришлось «ловить» две зимы подряд. В интернете можно найти и КД самолёта Ту-204, так что можно оценить, сколько лет минуло, прежде чем в них появилось ограничение по боковому ветру в 15 м/с.

* * * * *

07.07.2015 Engineer_2010 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


p.s.
Что касается защищённости двигателей от попадания посторонних предметов (ППП), то этот вопрос закрывают всевозможными расчётами, моделированием и стендовыми испытаниями двигателей, включая заброс куриных тушек. Натурные испытания на «живом» самолёте, выполняют в тех случаях, если подобная нехорошая тенденция выявилась в процессе лётных испытаний и необходимы меры по предотвращению этого явления. Ну а если этого не отмечалось, то ограничиваются набором уже выполненных испытаний.

  • * * * *

07.07.2015 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да нет в моих постах никакой трансформации. Вам показалось от поверхностного прочтения. Там везде ровно одна мысль: хитрый бортик не есть решение проблемы.

07.07.2015 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да, господин Инженер, показать мне мою неправоту можно одной строчкой: ссылкой на тест непопадания в двигатель камней из-под колеса передней опоры шасси.

07.07.2015 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Engineer_2010 пишет:
Ох уж эти сказки, ох уж эти сказочники... (м/ф «Дед Мороз и лето»)

Я дико извиняюсь, но это м/ф "Падал прошлогодний снег" - один из моих любимейших мультиков. ;)

Этими примерами Я хотел показать, что любая строчка и любая цифра в Карте Данных к СТ, появляются не просто так, а только после тщательного проведения всевозможных лётных и наземных испытаний самолёта в соответствующих условиях эксплуатации. «Халтурой» и «очковтирательством» тут не проскочишь.

За увлекательной дискуссией: "можно ли считать воду снегом или камнем и если нет, то почему?" в тени осталась другая - не менее увлекательная:
Сколько будет стоить такая хитровывернутая покрышка с защитным бортиком при условии, что она производится для одного типа ограниченным тиражом? Не является ли сей научный эксперимент утончённым глумлением над будущим эксплуатантом? ;))

07.07.2015 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

08:07 Посторонним В пишет:
За увлекательной дискуссией: "можно ли считать воду снегом или камнем и если нет, то почему?" в тени осталась другая - не менее увлекательная:
Сколько будет стоить такая хитровывернутая покрышка с защитным бортиком при условии, что она производится для одного типа ограниченным тиражом? Не является ли сей научный эксперимент утончённым глумлением над будущим эксплуатантом? ;))
***************
Назовите типы покрышек, выпускающихся для нескольких типов. Я вот навскидку кроме идущих на колёса КТ-141 (ставились на Як-42 и Ту-154) больше ничего вспомнить не могу. Ну разве что ещё пары Ан-24/30 и Ан-26/32 проверить (на Ан-24 и Ан-26 колёса ООШ разные).

07.07.2015 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Набрать высоту | Блог Su-35 | КОНТ
Не знаю было ли. В Интервью много про самолёт.

07.07.2015 nvp850 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

08:07 Посторонним В пишет:Сколько будет стоить такая хитровывернутая покрышка с защитным бортиком при условии, что она производится для одного типа ограниченным тиражом? Не является ли сей научный эксперимент утончённым глумлением над будущим эксплуатантом? ;))

Такие "хитровывернутые покрышки" используются Бомбардирами на CRJ, BD, Challenger.

08.07.2015 Engineer_2010 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 



TG пишет: ...показать мне мою неправоту можно одной строчкой: ссылкой на тест непопадания в двигатель камней...

А при чём вообще тесты с непопаданием камней, ежели они не имеют ни какого отношения к испытаниям в бассейне ??? Вы таки упорно приписываете «водяным» испытаниям несвойственные им задачи. Конкретная цель сформулирована следующим образом: «Установление и подтверждение соответствия конструкции и характеристик самолета RRJ-95 в части, касающейся защиты воздухозаборников МСУ и ВСУ от попадания воды с поверхности РД и ВПП». Я привёл дословную цитату из раздела № 1, «Цель испытаний» данной программы. Как можно заметить, в документе речь идёт только о воде, и более ни о чём. И на любом другом самолёте (EmB, CRJ и т.д.) испытания в бассейне служат точно такой же цели. Кроме прочего, данные испытания подтверждают устойчивость процессов горения в КС двигателей, при попадании в них воды. Методика этих испытаний, включая рекомендуемые размеры и глубину бассейна, прописаны в соответствующих Циркулярах. Так что формулировки типа «сознательная халтура», «очковтирательство» и т.д. тут совсем не уместны.

* * * * *

Постороннему_В - название мультика попутал, это действительно «Падал прошлогодний снег». В м/ф «Дед Морозе и лето», фабула другая (этот Дед Мороз мечтал увидеть лето) - водитель грузовика, который подвёз Деда до города, на наивный вопрос: «А что такое лето?», сначала подёргал его за бороду, а потом саркастически выдал в его адрес: «Ох артист! Ну и артист!!!...»

* * * * *

08.07.2015 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> А при чём вообще тесты с непопаданием камней, ежели они не имеют ни какого отношения к испытаниям в бассейне ???

Я всё подробно изложил. Если непонятно, то извините, изложил как смог.
Поэтому вместо хождения по кругу лучше расскажите пожалуйста как обеспечивается защита от непопадания камней в воздухозаборник.
Я подчёркиваю, именно непопадания.
Вы можете сказать, что такой задачи не ставится, и это меня удовлетворит.

08.07.2015 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да, забыл уточнить: конечно же "непопадания камней, вылетающих из-под колеса передней опоры".

08.07.2015 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Я всё подробно изложил. Если непонятно, то извините, изложил как смог.

Попробую ещё раз с другой стороны. Абстрактно. Давайте забудем на минутку про самолёты, бассейны с водой и прочую конкретику.

Совокупность технических требований в идеале представляет собой целостную логическую систему. Эта система отражает некие идеи, которые в явном виде в тексте требований могут и не присутствовать. В результате "излишне креативный" подход может нарушить логическую целостность, если креативность вышла за рамки воображения тех, кто составлял формулировки.

08.07.2015 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Пётр пишет:
Назовите типы покрышек, выпускающихся для нескольких типов. Я вот навскидку кроме идущих на колёса КТ-141 (ставились на Як-42 и Ту-154) больше ничего вспомнить не могу. Ну разве что ещё пары Ан-24/30 и Ан-26/32 проверить (на Ан-24 и Ан-26 колёса ООШ разные).

В инете легко нашёл справочник по отечественным авиашинам. Тут: Шинный портал :: Справочник :: Авиашины :: ШИНЫ для ВОЕННОЙ АВИАЦИИ - военные, тут: Шинный портал :: Справочник :: Авиашины :: ШИНЫ для ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ - гражданские.
Можете убедиться сами, что одна и та же модель частенько используется на разных типах. Иной раз даже на истребителях и транспортных ВС (11А) или на самолётах и вертолётах (6А).

Engineer_2010 пишет:
Постороннему_В - название мультика попутал, это действительно «Падал прошлогодний снег». В м/ф «Дед Морозе и лето», фабула другая (этот Дед Мороз мечтал увидеть лето) - водитель грузовика, который подвёз Деда до города, на наивный вопрос: «А что такое лето?», сначала подёргал его за бороду, а потом саркастически выдал в его адрес: «Ох артист! Ну и артист!!!...»

Прикольный мультик! ;)

08.07.2015 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

nvp850 пишет:
Такие "хитровывернутые покрышки" используются Бомбардирами на CRJ, BD, Challenger.

Спасибо. Ну да - проблема-то общая для этой схемы! Но вот, как они со снегом справляются? Там бортик не поможет.

08.07.2015 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Пётр: Назовите типы покрышек, выпускающихся для нескольких типов. Я вот навскидку кроме идущих на колёса КТ-141 (ставились на Як-42 и Ту-154) больше ничего вспомнить не могу. Ну разве что ещё пары Ан-24/30 и Ан-26/32 проверить (на Ан-24 и Ан-26 колёса ООШ разные).
********************************
Если говорить про выбросы, то, наверное, это все же передняя нога, а не основные.
А это, например, Ан-14, Ан-24, Ан-26 и Ан-32 (700х250). Еще Ил-18, Ил-62, Ту-134, Ту-154 и Як-42 (930х305). Думаю, что по "иномаркам" тоже найдётся.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.