Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

19.07.2015 G_I_K пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

tomashomecat
"за 10 лет и 3млрд уе (даже 1млрд и 5 лет с головой хватило бы) ту-334 и Д-436 можно было довести-отладить до зеркального блеска и хрустального звона, и построить в России лицензионное производство Д-436."



Мысль красивая. Но меня смущает словосочетание "лицензионное производство".
§ 2. Лицензионное производство : Административный процесс и административно-процессуальное право - В.Д. Сорокин : Книги по праву, правоведение
"Лицензионное производство обладает следующими характерными чертами.

1. Лицензия представляет собой официальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю..."

Что-то мне это не совсем нравится. Свое как-то лучше.

19.07.2015 Engineer_2010 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 



11:34 tomashomecat пишет: ...странно, рынок не стал ждать ту334 который уже был готов и летал...
16:50 tomashomecat пишет: ...это незаконченные сертификационные испытания, кроме того ТЗ самоля делали по нормам 70х годов... «за 10 лет и 3млрд у.е. ту-334 и Д-436 можно было довести-отладить до зеркального блеска и хрустального звона»...
- - - - - - -

Как оригинально изменяются постулаты, да ещё и за каких-то часов...
Оказывается, в Вашем «мире реалий», формулировка «...ГОТОВ И ЛЕТАЛ...», означает то же самое, что и «...10 ЛЕТ И 3 МЛРД. У.Е., ЧТОБЫ ДОВЕСТИ И ОТЛАДИТЬ...». А что, после этого, у кого-то ещё остаётся вопрос: «почему рынок не стал ждать ту334» ???

А вот в «придуманном мире» реальной авиации, весьма часто «довести и отладить» уже построенный самолёт, оказывается сложнее, дольше и дороже, чем разработать новый. Тем более, кроме кардинальной переделки самолёта, требовалось ещё и создать новый двигатель. Иначе, вместо разработки новых ВС, до сих пор бы «доводили и отлаживали до зеркального блеска и хрустального звона» старые добрые Ли-2 и DC-3...
Кстати, вот мнение ещё одного человека, живущего в «придуманном мире», и непосредственно участвовавшего (далеко не на последних ролях) в разработке Ту-334 и многих других туполевских самолётов:

«...Самолет Ту-334 рассматривался как замена Ту-134 на региональных линиях, а для ускорения его сертификации и подготовки производства он должен был быть максимально унифицирован с Ту-204. ...ошиблись с центровкой. На почти собранной машине вырезали отсек из хвостовой части фюзеляжа: двигатель стал тяжелее. Потеряли темп, началась «серьезная перестройка»... Вес конструкции Ту-334 был одной из причин натянутых отношений А.А.Туполева и В.В. Сулименкова ...Перетяжеление Ту-334 уже составляло 4 тонны: 46% - конструкция, 14% - силовая установка и 40% - оборудование. Когда задумывали Ту-334, решили использовать максимум агрегатов с Ту-204. Однако в свое время, по указанию Министерства, многие агрегаты Ту-204 унифицировали с Ил-96 и это «помогло» Ту-334 набрать лишний вес...

...Французы и итальянцы рассматривали Ту-334 с идеей взять его за основу нового проекта. Получили данные, поехали домой, подсчитали вес и прислали свои соображения, что самолет Ту-334 на 3-4 тонны тяжелее, чем надо, и если его делать, то площадь крыла при сохранении веса надо увеличить с 83 до 100 кв.м ...А у нас осталось крыло 83 кв.м., а вес … А вес вырос еще почти на 2 тонны ...Все тщательно проработанные Игорем Степановичем (Калыгиным) мероприятия могли принести облегчение менее одной тонны...»

«Дальше. Выше. Быстрее», Г.А. Черёмухин, Заместитель главного конструктора, начальник отделения аэродинамики ОКБ ОАО «Туполев», лауреат Ленинской премии; http://www.ainros.ru/kid/t2/cheremuhin_ga.pdf
- - - - - - -

А вот мнение одного из представителей эксплуатантов:
«...Установленные моторы Д-436 не вытягивают самолет на эшелон выше 9000 м... Тогда запорожцы усилили мотор, добавив еще одну ступень компрессора. Результат все равно не оправдал ожиданий. Тогда было заявлено со стороны запорожцев, что моторы затенены выбросом воздуха из салона через задние люки аварийного покидания (предвижу ухмылки собратьев инженеров)... Тогда посадили левый люк на герметик НАМЕРТВО. Результаты остались прежними. Из всей этой истории ясно одно, что с таким двигателем самолет никому не нужен!...»
23/05/2007 Инженер с перрона

* * * *

19.07.2015 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

>странно, рынок не стал ждать ту334 который уже был готов и летал, но почемуто тотже "рынок" покорно ждал еще 10 лет пока ssj100 начнет серийно производится

Видимо не очень нужен был в то время. Грузопотоки резко просели, строился похожий Як42, полно было дешевых ту134.
А это ведь с типично советской идеологией проект.

19.07.2015 Engineer_2010 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


Кстати о птичках - интересное предположение:
...на сегодняшний день Ирану требуется 400 гражданских судов для обновления воздушного флота. В связи с этим некоторые эксперты, говоря о сделке между двумя предполагают, что Россия продаст Ирану 200 самолетов Sukhoi Superjet...
Экономика ТВ

20.07.2015 sezik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ту-334 самый лучший самолёт :) Простите, не удержался, начинался форума. Про Иран... Ну вот не уверен. Там есть проблема. Даже в присутствии санкций товарооборот между Ираном и США по сравнению с Россией был в разы больше. Т.е при всех прочих равных.... Будут брать боинги... Вернее шансов больше. Хотя если есть потребность в самолётах на 100 паксов, почему бы и нет? Тушк. Там прекрасно летали.

20.07.2015 Engineer_2010 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


sezik пишет: ...при всех прочих равных.... Будут брать боинги... Вернее шансов больше.

В принципе, конечно - шансов продать туда гражданские самолёты в таком количестве, не так уж и много. У них, в основном, летают старые Б-727 (то что видел). С другой стороны - почему бы и нет ??? Хоть некоторое количество, но вполне могут купить.

20.07.2015 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А они точно купят новые?

20.07.2015 Dean89 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Engineer_2010, так иранцы хотели купить Ту-204СМ? Уже нет?

20.07.2015 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Не проще или им купить б\у в приличном состоянии, освоенные пилотами?
А далее, не торопясь, планировать обновление.

20.07.2015 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


19.07.2015 Валерий Попов пишет:"... И если бы делали все по уму, а не по принципу "мы всегда правы, а заказчик пусть ест что дают" в конечном итоге получили бы Суперджет...."

- Надеюсь, аэродинамика, гайки и пр. в ССЖ-о "сделаны по уму"...
Чего никак нельзя с моей точки зрения об организации производства сего "чуда-юда"...

- Ну какая эффективность может быть, если "баня расположена за 7 000 км. от раздевалки"...?
- Ну какой прок для отечественной промышленности в "полу-отвёрточной сборке" из в основном импортных комплектующих?...


Как-то так.

20.07.2015 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

- Надеюсь, аэродинамика, гайки и пр. в ССЖ-о "сделаны по уму"...
Чего никак нельзя с моей точки зрения об организации производства сего "чуда-юда"...
===

Конечно надо было средства не распылять, например на организацию отвёрточной сборки Ан-148, а вложить в организацию производства Суперджета, но увы, слишком большое лобби было и есть у украинского литака.

20.07.2015 sezik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

С точки зрения перспектив.... Продажи ssj... И чего-либо в Иран...

Да можно и локализовать... Помните историю с Иран Хордо?
Iran Khodro Samand — Википедия
Мы же их продавали в России. Тот же рольф времен санкций. Продали же какую-то партию.

Пытаться всегда нужно. Вывод нового типа всегда проблема. Преимущество у Боинга, конечно. Но, думаю, гражданские нужно предлагать. Есть же положительный опыт Иран-140 скажем.

Да, Иран - это рынок в 70 млн населения. Пол России.

20.07.2015 nvp850 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Два первых российских оператора самолетов SSJ 100 — авиакомпании "Аэрофлот" (эксплуатация стартовала в 2011 г.) и "Якутия" (2013 г.) — приступили к самостоятельному выполнению тяжелых форм в рамках периодического ТО машин производства "Гражданских самолетов Сухого" (ГСС).
С-check для Superjet своими силами | Авиатранспортное обозрение

20.07.2015 Engineer_2010 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вот что такое взгляд художника:
fotografersha: Светопись и Суперджеты

21.07.2015 Дегунцов Олег пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

sezik пишет: Есть же положительный опыт Иран-140 скажем.

Иранцы так не думают.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.