Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

18.08.2015 sezik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Санкции у нас на что? Вернее на кого? Вот весь экспортный контроль уже год как в евросоюзе усложнился. Правильно, нужна бумага, что оборудование пойдёт в фирмы, которые не попадают в санкционные списки. Все. Они без софта потому и продали железку, т.к. софт попадал под какие-то ограничения. А некоторые, вообще ничего не поставляют и на нашитавиасалоны не ездят :)))

18.08.2015 Kiborg пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

есть проблемка - совместимую и сертифицированную авиа-гидравлику делают только фирмы из западных стран, а ставить шото совсем другое - это заново сертифицировать в EASA с совсем не гарантированным результатом. вот такое ГЫ-ГЫ получается.
====
Ну, давайте сравним с Ан-148:

SSJ-100: ничего не мешает начать работы по замене поставщика.
Ан-148: нужно обращаться к Киве и уговаривать его (все помнят историю с лебедками для Ан-124, которые установлено только на самолетах Кивы, потому что всем остальным он отказал?).

SSJ-100: нового поставщика ПКИ можно выбрать произвольно
Ан-148: поставщика ПКИ выберет Кива и совсем не факт, что он выберет того, с которым не будет проблем.

SSJ-100: Новое оборудование сертифицируется в МАК, потом подается неспешная заявка в EASA. На текущие поставки тем, кому нужен EASA, санкции не влияют.
Ан-148: Новое оборудование сертифицируется в МАК. Все равно сертификата EASA нет.

18.08.2015 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Киборг, забыл.
Что гсс на многие детали модет достать конструкторскую документацию и передать на другой завод. Так как она принадлежит им.

18.08.2015 Kiborg пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ветрогонов, да.
Нормальная практика.
Если разработка на заказ идет за счет Заказчика, то ему и принадлежат результаты.
Если подрядчик хочет оставить результаты себе, то разработка за его счет.

Эта нормальная практика не относится к одному куску суши, где одна степная контора заключила контракт на разработку одной горячей деталюшки, взяла деньги, а результат... захотела оставить себе.

18.08.2015 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вы про пауерджет с горячей частью?

18.08.2015 Дегунцов Олег пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

B_A_K, на сайте ГСС обычный отчет за полугодие из трех страничек. Информацию о рисках они обычно публикуют в годовых. Может есть еще какой-то сайт, где публикуется их отчетность, но я такого не знаю.

tomashomecat это что еще за новая фича такая "безупречность проекта"? С Идеальной Украины, которая в параллельной вселенной, принесли?

P.S. ГСС опубликовал свои пояснения:

"Информация, опубликованная в ежеквартальном отчете ГСС за второй квартал в отношении возможных рисков, связанных с основными поставщиками, не отражает текущую ситуацию с поставкой импортных материалов и товаров, а является анализом возможных рисков в случае ужесточения санкций США и ЕС", — сообщил РИА Новости представитель ГСС.
ГСС не испытывает проблем с поставкой импортных комплектующих для SSJ | РИА Новости

18.08.2015 Дегунцов Олег пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Благодаря VASh 1182 с соседнего форума нашелся этот отчет. Оказывается, он не в "отчетах", а в "информации, подлежащей раскрытию".

Ежеквартальные отчеты - Ежеквартальный отчет за 2 кв. 2015, 20-я стр.

18.08.2015 Дегунцов Олег пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Кстати, из отчета можно догадаться о цене, по которой самолеты поставляются в Венецию:

Дата совершения сделки: 11.05.2015
Предмет сделки и иные существенные условия сделки:
Заказ №00004 к Рамочному договору купли-продажи от 09.07.2008 (поставка оборудования)
Стороны сделки: Superjet International S.p.A. - Покупатель, ЗАО "ГСС" - Продавец
Размер сделки в денежном выражении: 112 093 160,94 USD x 1

Сумма аккурат соответствует 4-м самолетам, потому для 3 слишком дорого, для 5 слишком дешево. Получается чуть больше 28 млн. долл. за штуку, что примерно соответствует моему расчету здесь Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих / АвиаПорт.Конференция

18.08.2015 sezik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Смотрел отчёт Бомбардье сегодня. Комершиалтавиэйшн. Не бизнес. Там 31м за самолёт.

PS а Вы тоже заметили, что джекстертначал сам с собой общаться? Сам себе вопрос задаёт... Самьже себе ниже отвечает...

18.08.2015 Дегунцов Олег пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

sezik пишет:

> Там 31м за самолёт.

Это цена для конечного покупателя? 28 для зеленого без салона точь в точь соответствует.

> PS а Вы тоже заметили, что джекстертначал сам с собой общаться?

Тоже беспокоюсь о его здоровье )

18.08.2015 Engineer_2010 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


Всего-то очередная статейка из серии «дальность не больше 750 км» появилась, зато как «группа икспердов» дружно встрепенулась – «А что, а вдруг это надежда на перемогу ?»
А ровно сто «Суперджетов» тому назад, местные вещуны писали: «...лет через 5 по всему миру будут довольно успешно летать (и продаваться) Ту-334, а на единственном уцелевшем стартовом экземпляре ССЖ, подаренном штаб-квартире производителя будут по зарубежным командировкам мотаться Погосян со товарищи...».
Ещё через сотню самолётов интересно будет почитать прогнозы от нынешних «собратьев по разуму из созвездия Тау Кита»... Но судя по тенденции, будет трудиться уже новая команда работников пера... :))

* * * *

18.08.2015 jester-pax пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором

19.08.2015 Engineer_2010 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 



Однако !!! Ставки растут... К дружному хору «икспердов» уже поспешили присоединиться работники пера из ВВС со своей перепевкой: «Новые санкции Запада могут стать фатальными для Sukhoi SuperJet 100». В качестве заглавного «авиационного иксперда» выступает лично г-н Вадим Лукашевич. Чтобы было понятней – эта личность пользуется большой любовью на «Цензоре», т.к. в настоящее время выпекает статью за статьёй с обвинениями России и ополченцев в сбитии Боинга над Донбассом. Могу поздравить местных «патриотов отечественного авиапрома» с зачётной поддержкой со стороны столь знаменитого в определённых кругах персонажа. В общем, как гласит народная мудрость: «Скажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты»

* * * *

19.08.2015 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Всё не так безобидно... АТО дала более развёрнутую информацию о системах в SSJ, которые могут попасть под санкционные ограничения: "Гражданские самолеты Сухого" пожаловались на западные санкции | Авиатранспортное обозрение
--
«Самым серьезным последствием санкций стал сбой (с декабря 2014 г. по июль 2015 г.) в поставках вычислителей системы самолетовождения, которые ГСС покупает у Thales Avionics. Причиной послужило то, что в программном обеспечении вычислителей содержится код двойного назначения.

Для того чтобы не срывать поставки, в Thales было решено разработать новый код, который не будет содержать элементы двойного назначения. В документе указано, что разработка начнется в августе 2015 г. В отсутствие нового кода вычислители поставляются без программного обеспечения, которое отдельно ставится на оборудование в филиале ГСС в Комсомольске-на-Амуре (КнАФ),

В будущем, опасаются в компании, ужесточение санкций может сорвать или сильно усложнить поставки комплектующих от Thales, так как она пользуется услугами большого числа американских субподрядчиков.

В ближайшее время сложности могут возникнуть в работе с американской компанией Parker Aerospace, у которой ГСС закупают гидравлические системы. В частности, поставщик может ввести сертификат конечного пользователя, который запретит российскому производителю продавать свою продукцию отечественным нефтегазовым компаниям и поставлять ее в Крым. В случае нарушения запрета Parker имеет право отказаться от сотрудничества с ГСС.

Сертификат конечного пользователя уже действует в отношении компонентов, которые ГСС закупает у предприятий, входящих в состав американской корпорации UTC. Речь идет о компаниях Goodrich (колеса, тормоза и тормозная система), Air Cruisers (аварийно-спасательное оборудование), Hamilton Sundstrand (электрические системы и турбины с приводом от набегающего потока). В частности, этим компаниям запрещены поставки компонентов "в составе ВС" для авиакомпании "Газпром авиа", а также МЧС и Управделами президента.

К числу поставщиков, на работу с которыми санкции могут повлиять в будущем, в ГСС отнесли американские TE Connectivity (элементы бортовой кабельной сети) и Honeywell (вспомогательная силовая установка), немецкую Liebherr (системы управления, кондиционирования воздуха, автоматического регулирования давления и противообледенения), французскую Zodiac Aerospace (интерьеры) и др.

Отдельно в списке упоминается PowerJet — СП французской двигателестроительной компании Snecma (входит в Safran) и российского НПО "Сатурн", которое поставляет для SSJ 100 двигатели SaM146. В документе говорится, что оно может прекратить продавать силовые установки, но не из-за антироссийских санкций, а в случае нарушения ГСС санкций, введенных против других государств — Кубы, Ирана, Ливии и т. д. (имеется в виду продажа самолетов эксплуатантам, зарегистрированным в перечисленных странах).

Кроме того, PowerJet предостерегла ГСС от продажи самолетов тем авиакомпаниям, которые совершают регулярные рейсы в страны, находящиеся под действием санкций. В числе "запретных" конечных пунктов упоминается Крым. В случае нарушения этого пункта PowerJet грозит прекратить послепродажное обслуживание в соответствующих странах. Относит ли компания Крым к России, в докладе не говорится.»

19.08.2015 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Всё не так безобидно... АТО дала более развёрнутую информацию о системах в SSJ, которые могут попасть под санкционные ограничения:

с гсс все понятно. тут интересный вопрос насколько это влияет на МС21, ту204 и тд.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.