Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

01.09.2015 Kiborg пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Например, на Боинг-737 могут устанавливаться Pratt & Whitney JT8D
====
Очень хочется посмотреть на заказанный Боинг 737-300/400/500/600/800/900 с этими двигателями. Андрюша, Ау!

Ну и цитату еще позвольте привести (пока не забанили):
"Новая серия оснащалась турбовентиляторными двигателями CFM International CFM56, значительно более экономичными и менее шумными. Однако их установка представляла собой значительную проблему, поскольку для облегчения наземного обслуживания моделей 737-100, 200 и Advanced разработчики оставили очень небольшой клиренс. Проблема была решена размещением двигателей впереди крыла, а не под ним, и размещением вспомогательного оборудования по бокам от двигателя (а не под ним), что придало двигателям характерную некруглую форму. В дальнейшем такой приём назвали «hamsterization» (что можно перевести как «охомячивание»)[2]."

Что мы отсюда видим? Правильно:
1. Ровно один тип двигателя.
2. Решенная проблема низкого двигателя. Даже с аэродинамикой разобрались.

Так что SSJ-100 есть куда идти.
Мало того, возможное новое крыло для SSJ...

01.09.2015 Engineer_2010 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 



Kiborg пишет: ...Новая серия оснащалась турбовентиляторными двигателями CFM International CFM56, значительно более экономичными и менее шумными. ...Проблема была решена размещением двигателей впереди крыла, а не под ним...
- - - -
Ну да, именно на подобный вариант я и намекал Андрею Че не менее четырех лет подряд. Тем не менее, он упорно делает вид, что не замечает ответов – видимо, он «не читатель, а только писатель», как в известном старом анекдоте про чукчу... На самом деле, миф «о невозможности ремоторизации SSJ в отличие от ...», наряду с таким же мифом о «паркетности», долгое время сознательно культивировался жёлтыми СМИ и по вполне понятным причинам. И то и второе утверждения абсолютно безграмотны.

Что касается «паркетности», то, как показал опыт реальной эксплуатации самолёта – он ни чем не уступает другим лайнерам аналогичного класса, не было ни одного досрочного съёма двигателей по причине ППП с поверхности РД и ВПП.

Теперь, по поводу ремоторизации: неоднократно писалось, что при проектировании SSJ расположение двигателей «под крылом» было выбрано для удобства погрузки-разгрузки багажа в переднем БГО (обеспечение подъезда багажных тележек и установки транспортёра), что выгодно отличает наш самолёт от ряда конкурентов. Такая компоновка определялась самой короткой версией RRJ–55/65, которая давно уже «отвалилась». А для 95-местного варианта, и тем более для удлинённых версий, дистанция между обрезом ВЗ и люком переднего БГО вполне достаточна, чтобы при необходимости, выдвинуть мотогондолу вперёд и приподнять её. Однако, на данном этапе, такой проблемы не существует – SaM–146 вполне удовлетворяет всем требованиям. Если нет необходимости – то незачем тратиться почём зря. А если, вдруг, станет очень надо, то ничто не мешает перепроектировать пилон под соответствующий двигатель.

* * * *

01.09.2015 Иванчин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

liv444 пишет
А Ваше "отечество" вернуло казахстанскому СКАТу его денежки за непоставленные "литаки"?
**********************

А был ли контракт? Или было "соглашение о намерениях"?



Kiborg пишет
Например, на Боинг-737 могут устанавливаться Pratt & Whitney JT8D
====
Очень хочется посмотреть на заказанный Боинг 737-300/400/500/600/800/900 с этими двигателями. Андрюша, Ау!
******************

для этого достаточно открыть любой поисковик и вбить "B-737 Pratt & Whitney JT8D". Заодно сможете увидеть боинг-737 с таким двигателем. И чего же Вы так забыли про родоначальника этого семейства? не платят за это?



Engineer_2010 пишет
Ну да, именно на подобный вариант я и намекал Андрею Че не менее четырех лет подряд. Тем не менее, он упорно делает вид, что не замечает ответов –
*********************

Маленький вопрос. Насколько можно поднять двигатель у SSJ, что бы не получить "эффект Коанда наоборот"?

04.09.2015 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Маленький вопрос. Насколько можно поднять двигатель у SSJ, что бы не получить "эффект Коанда наоборот"?
===

я заметил на гондоле Суперджета стоит выступ - вихреобразователь. Возможно он как раз снижает антикоандоподобный эффект.

04.09.2015 sezik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Макс кончился, страсти улеглись :)

А в Китае так ничего и не подписали :( Вернее подписали, но наоборот по авиационной тематике.

04.09.2015 Engineer_2010 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 



Иванчин Владимир пишет: Насколько можно поднять двигатель у SSJ, что бы не получить "эффект Коанда наоборот"?
- - - - -
Всё это решаемо, впрочем, как и у других ВС с аналогичной компоновкой, например:
Photos: Bombardier CSeries CS300 (BD-500-1A11) Aircraft Pictures | Airliners.net
Или так:
Photos: Boeing 737-824 Aircraft Pictures | Airliners.net
Photos: Boeing 737-7K2 Aircraft Pictures | Airliners.net
****
Super100 пишет: ...на гондоле Суперджета стоит выступ - вихреобразователь. Возможно он как раз снижает антикоандоподобный эффект.
- - - - -
Не совсем для этого. Этот генератор вихря служит для улучшения характеристик на БУА. Подобные «крылышки» устанавливают на мотогондолах многих лайнеров.

****
Недавно у нас в Жуковском прошёл великолепный праздник авиации – МАКС-2015. Что ни говори, но пилотаж самолётов это бесподобное зрелище, на которое можно смотреть сколь угодно долго. Между делом, удалось немного поснимать дем. полёты. Так что, предлагаю забыть на время про троллинг, и полюбоваться красивыми самолётами: МАКС 2015 SSJ и все, все, все - YouTube

****

05.09.2015 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Игорь Александрович, а что такое БУА?

05.09.2015 Engineer_2010 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


Постороннему: Прошу прощения, я было думал, что эта аббревиатура раньше уже мелькала... БУА - большие углы атаки.

05.09.2015 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Спасибо! Извиняюсь за повторы - глюк...
Благодарю за видео - очень впечатляет!

05.09.2015 B_A_K пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Игорь, есть вопрос, отправил на личную почту!
Всех и всяческих благ, привет всем, кто помнит! :)

05.09.2015 Engineer_2010 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


И вновь о результатах и перспективах использования новых стоместных ВС в российских АК. Во «Взлёте» появилось свежее интервью:

Евгений Ключарев: «НАША ЦЕЛЬ – МИЛЛИОН ПАССАЖИРОВ»
Генеральный директор Red Wings о SSJ100 и перспективах виакомпании

Евгений Александрович, что явилось определяющей причиной при выборе вашей авиакомпанией SSJ100?

Выбор самолета был продиктован необходимостью введения в парк авиакомпании воздушных судов меньшей, чем наши Ту-204, вместимости. Две размерности самолетов необходимы для более эффективной коммерческой политики. Выбор остановили на «суперджете», главным образом, из-за нашей приверженности к продукции российского авиапрома, а также из-за того, что самолет уже реально был на рынке, его сразу можно было получить.

В «Аэрофлоте» поначалу много говорили о наличии многих «детских болезней» у SSJ100. Пришлось ли Вам столкнуться с чем-то подобным?

Нет, с таким мы не сталкивались, потому что все эти самолеты уже не «младенцы», им от двух до четырех лет, и все «детские болезни» у них уже давно излечены. Есть замечания, бывают небольшие неисправности, но они все исправляемы. Но каких-то повторяющихся дефектов у самолета не осталось.

Сколько экипажей SSJ100 у вас подготовлено на данный момент? Где они проходят подготовку?

К приходу четвертого самолета у нас имеется 16 экипажей, включая командно-руководящий состав. К моменту получения пятого «суперджета», который мы ожидаем к концу октября, планируем иметь 20 экипажей. Часть пилотов наших SSJ100 раньше летали у нас на Ту-204 (например, сегодня наш новый «суперджет» привел в Домодедово наш летный директор, он – пилот-инструктор на Ту-204 и без проблем освоил SSJ100). Подготовка экипажей для нас осуществляется на двух площадках: одна – в Жуковском, вторая – в «Аэрофлоте». Часть экипажей мы набрали «с рынка» – они были уже обучены.

А где проводите техническое обслуживание и ремонт своих «суперджетов»?

Все пока делают «Гражданские самолеты Сухого» – и оперативное обслуживание, и периодическое. Начиная с осени планируем начать обучение персонала и сертификацию собственной технической базы для обслуживания SSJ100. У нас есть своя инженерная служба, уж оперативное обслуживание мы точно должны освоить. В перспективе – формы А-check и B-check. Делать «тяжелые» формы при парке меньше десяти самолетов считаем бессмысленным. Когда парк вырастет, тогда и будем обсуждать, все-таки «тяжелая» форма ТО требует наличия серьезных мощностей.

Вы уже полгода эксплуатируете SSJ100. Можете, пожалуйста, рассказать о первых результатах их работы?

В апреле налет на одно среднесписочное воздушное судно типа SSJ100 составил у нас 181 ч, в мае – 198, в июне уже 221, а в июле – 287. План августа – 330 ч на одну машину. Если мы выйдем на эти цифры – станем лидерами. Даже имея всего три самолета этого типа в парке, мы сейчас подошли вплотную к результатам мексиканцев (авиакомпания Interjet – прим. ред.). Если дойдем до 330 ч в месяц, то мы их опередим.

А карту полетов планируете расширять? По каким направлениям?

Безусловно, будем расширять. С приходом четвертого самолета мы получаем возможность увеличить частоту полетов по существующим направлениям, также с начала августа у нас добавляет направление Москва–Нижнекамск. Кроме того, сейчас ведем переговоры о добавлении некоторых региональных полетов, прежде всего, в зимний сезон. SSJ100 полетит у нас в Тиват, за счет чего планируем увеличить частоту полетов, поскольку сейчас туда летает Ту-204. С осени начинаем летать в Италию, в рамках осуществления чартерной программы, также с осени планируем начать полеты в Ереван – там будет интересная программа полетов по схеме W, которая включает Казань.

В какой конфигурации планируете получать следующие «суперджеты»? Когда они могут поступить в ваш парк?

Первые пять самолетов у нас 93-местные: 8 мест в бизнес-классе и 85 – в «экономе». Следующие пять хотим иметь в одноклассной компоновке на 103 места. Это, скорее всего, будут уже новые машины, а не со вторичного рынка, как наши первые пять, полученные по прямым контрактам операционного лизинга с «Гражданскими самолетами Сухого». Пока ведутся переговоры, но у нас все готово, включая инфраструктуру и летную программу, к выходу в следующем году на 10 машин. Лизингодателем новых «суперджетов» должна выступить Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) – это проект, предусматривающий государственную поддержку.

В чем заключается идея «мокрого» лизинга в интересах зарубежных авиакомпаний, в который планируется предоставлять ваши новые «суперджеты»?

Поскольку SSJ100 продукт на мировом рынке новый, необходимо решать проблему его продвижения. Для того, чтоб ему выстоять в жесткой конкурентной борьбе, производителю нужно либо обещать огромные скидки (что ему не выгодно), либо предложить такой сервис, который существенно упростит введение самолета в эксплуатацию. Вместе с нашим многолетним партнером – лизинговой компанией «Ильюшин Финанс Ко.» – мы сейчас обсуждаем идею «мокрого» лизинга, которая заключается в следующем: мы летаем со своими экипажами и со своим техническим сопровождением в интересах зарубежной авиакомпании, которая в ходе этого начального периода эксплуатации понимает, каков самолет «в деле», каковы его реальные характеристики, результаты работы, нравится ли он потребителю или нет, и уже после этого может принять осознанное решение по заключению контракт на покупку или лизинг. Таким образом, мы будем содействовать продвижению самолета на международный рынок, при этом и для тоже будет определенная коммерческая выгода.

Ваша компания довольно много лет уже использует Ту-204. Как Вам показался Sukhoi SuperJet 100 по сравнению с ним?

Эти два типа самолетов – абсолютно разные. Ту-204 – превосходная машина, но она была разработана еще в 80-е гг. прошлого века, в то время как SSJ100 собрал в себе все самое лучшее, что было в мире в начале нынешнего столетия. Что могу сказать точно, «суперджет» проще в обслуживании: как современная машина, оснащенная самыми новыми системами, при техническом обслуживании она может сама все про себя «рассказать». Техобслуживание Ту-204 требует гораздо больших затрат.

Что можете сказать о дальнейшей судьбы вашего парка Ту-204? Планируется ли его расширение или, наоборот, – сокращение?

Расширение не планируем, поскольку таких машин на рынке уже просто нет. У нас два Ту-204 сейчас на хранении, но возвращение их в действующий строй требует таких больших затрат, что становится нецелесообразным. Летающие шесть машин мы будем поддерживать, наша цель – «дотянуть» их до 2019–2020 гг., когда их можно будет планово заменить на новейшие МС-21. У нас с ИФК уже есть идея осуществить такой «обмен» (при поддержке государства), когда Ту-204 будут приняты по остаточной стоимости в качестве первого взноса за МС-21.

Какова дальнейшая стратегия развития Red Wings? На что Вы акцентируете основное внимание?

Безусловно, мы хотим вырасти, поскольку «конструкция» с парком в 10 машин не очень устойчива. В первую очередь, рост будет за счет расширения парка SSJ100. За счет него мы планируем уйти от прямой конкуренции в московском авиаузле – стремимся больше летать из регионов. Для этих планов SSJ100 – подходящая машина. А дальше будет видно. Сейчас в общем объеме пассажирских авиаперевозок мы пока занимаем около 3%. Наша ближайшая цель – пересечь в этом году планку в миллион перевезенных пассажиров – никогда раньше наша авиакомпания таких показателей не достигала. Следующий шаг – войти в десятку ведущих авиакомпаний России...
Журнал Взлёт : • Евгений Ключарев: «Наша цель – миллион пассажиров»
p.s.
Помнится, несколько лет тому назад, я предлагал дождаться результатов реальной эксплуатации нашего самолёта, прежде чем ломать копья, основываясь на многочисленных фантазиях «журнализдов-аналитегов-экспердов» того времени:
09.07.2011 Первый Ан-148 воронежской сборки выкатят из цеха в начале 2009 г.
...о превосходстве того или иного самолёта будем судить только через несколько лет, по результатам их продаж и реальной эксплуатации.
11.11.2011 Первый Ан-148 воронежской сборки выкатят из цеха в начале 2009 г.
...Лучше подождать годик-другой и по выбору, сделанному самими АК, многое станет понятно...

На днях по поводу «Новой газеты» всех нас просветили – на чьи гранты писались её «разоблачительные статейки», так глядишь, скоро и до остальных «аналитегов» очередь дойдёт. Так что с течением времени картина всё более проясняется, или, как гласит народная мудрость: «Весна покажет кто где ср...л».

****

05.09.2015 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Интересна дальнейшая судьба выводящихся 204-х. Служба или под забор?..

05.09.2015 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ИМХО, АФЛ поставит их к забору. А жаль - судя по рассказам причастных, в ТСО самолёты научили таки работать, по крайней мере не хуже, чем во ВладАвиа.

05.09.2015 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Пётр, я про Red Wings. Они же их Ильюшин Финансу собираются возвращать - судя по интервью.

05.09.2015 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Кстати, а кто владелец ТСО-оных 214-х?

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.