Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

29.05.2009 Василенко Илья пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

всё май законился с багажом в 25 полетов на 2 борта, причем два последних дня подряд летала ЛЛ с Самом.

29.05.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Илья, а что за ЛЛ и где летала?

29.05.2009 Валерий Попов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Проект SSBJ рассматривался как приоритетный в начале существования ГСС. После оценок рынка и подключения к работе Боинга более перспективным был признан RRJ, по которому и развернули работы. Про опыт КБ Сухого - при разработке SSBJ сейчас обсуждались бы те же самые вопросы - сертификация, ППО, эксплуатационная документация. Только все вопросы были бы стократ сложнее.

29.05.2009 К. Ярослав пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да только такой самоль был бы единым в своем классе, и вполне возможно - адекватно востребованным

И дал бы - если не прыжок, то хотя бы толчек российским сверхзвуковым технологиям, да и военная авиация - практически рядом стоит

И вместо этого "добрый" Боинг толкает сухих в давно освоенную нишу, где и конкуренция, и только баналоное повторение пройденого - мол, учитесь, пока мы, Америка, добрые...

29.05.2009 К. Ярослав пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

И толкает подальше от действительно высоких технологий

29.05.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Валерий - это очень интересная информация!!!!

То есть получается, что Погосяну навешали лапши товарищи с Боинга и он перспективную тему по своему профилю променял на фуфло с "догоним и перегоним Ту-334"!? Да уж, стратег, нечего сказать. Вместо вкладывания в реальные инновации Россия потратила годы на клонирование вчерашнего дня с непонятным результатом... Ну полная хня. И всем хоть бы хны.

Страна непуганных идиотов!

29.05.2009 Валерий Попов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Если Вам угодно, можете понимать меня и так. С другой стороны оцените объемы работ по ssbj:
Какой двигатель ставить, по каким нормам проектировать и примет ли эти нормы FAA и EASA, как обеспечивать требования по шуму и звуковому удару и какие? Простой вопрос - напрашивается установка двигателей АЛ-31. Вы знаете их ресурс и могут ли они работать на западном топливе?

29.05.2009 Алексей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Классический случай журавля в небе и синицы в руке.
Если рассуждать о высоких технологиях и "реальных инновациях" - конечно SSBJ был бы предпочтительней.
А вот если задуматься о реальных инвестициях и просто о выживании фирмы (в свете приближающегося заката линейки Су-27) - то выбор Погосяна станет очевидным. Ставить будущее немаленькой организации на такой высокорисковый и многопроблемный проект как SSBJ - было бы самоубийством.
К тому же технологи и инновации не пропали, работа продолжается, попутно ожидая решения всяких законодательных проблем гражданского сверхзвука.

31.05.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Коллеги, это классический случай политической и управленческой близорукости. И это ещё политкорректно сказано. Или можно сказать примерно как говорят об этом в "Постскриптуме" на ТВЦ - чрезвычайный меркантилизм общества. Так и скажите, что хотели срубить бабла по быстрому.

Разговоры про требования FAA и EASA считаю, уж извините, детским лепетом. Борьба стандартов происходит уже много десятилетий, если не столетий. А если так уж интересно, то вспомните опыт японцев или китайцев по выходу на западные рынки. Или опыт того же Лукойла - на американский рынок.

Моторы АЛ-31 напрашиваются, при чём давно. И ресурс их известен, как и ресурс моторов Конкорда - маленький ресурс. Потому и говорят все про создание нового надёжного и экономичного и экологичного мотора. И именно с этого надо начинать разрабатывать перспективный SSBJ. А по истребителям нужна была активная модернизация - особенно авионики (АСУ, РЛС) и по ракетам - собственно этим же и занимаются америкосы по целому ряду самолётов. Но Погосян с Фёдоровым поступили не как государственные деятели, а как банальные владельцы своих свечных заводиков и популисты-натуралисты...

31.05.2009 Алексей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрий, получается вы предлагаете Сухому зарабатывать модернизацией старых самолетов и полученные деньги вкладывать в моторостроителей ради двигателя для SSBJ?
Похоже, Вы нашли третий путь для несчастной фирмы - так, что бы не было ни денег (SSJ), ни инноваций (SSBJ, насколько это возможно без денег:-). Боюсь даже представить, как бы назвали такую стратегию на канале ТВЦ.
Все 90-е Сухие безуспешно искали партнеров для программы С-21. И понятно почему - по их оценке на 2000 г. для завершения программы нужно было порядка 1 млрд. долл. инвестиций. При том количестве технических, сертификационных и законодательных проблем это было нереально. Как и рассчитывать на помощь государства в создании такой игрушки для богатых.
Собственно, пока никто из конкурентов SSBJ не добился необходимых инвестиций – все занимаются только достаточно академическими исследованиями.
Да, и кстати - Федоров тут был совершенно непричем.

31.05.2009 Алексей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А Погосян, соответственно, - не политический деятель, а руководитель коммерческого предприятия, главная обязанность которого - обеспечить функционирование и развитие предприятия. А политические вопросы развития отрасли, обороноспособности и т.д. должны решать гораздо выше, даже не ОАКом - а на уровне правительства.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вот обещали вроде к осени осчастливить нас всех очередным вариантом оборонной доктрины. Тогда можно и ссылаться на неё и на мнения правительства. Последняя же озвученная версия, с целью - борьбой с терроризмом, - не обязана предполагать любви государства к авиации и отслеживания действий даже и ОАК, тем более - отдельных компаний.

31.05.2009 Валерий Попов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну, если Вы считаете, что создать новое КБ и новый самолет, потратив на зто несколько лет работы - это "срубить бабла по-быстрому" - не буду даже комментировать.
Ваш аргумент про требования FAA и EASA - рассскажите Укинскому и AviaAlex3, они Вам объяснят, почему выполнение более-менее стандартных требований к RRJ - крупная проблема, а формирование и согласование сертификационного базиса на сверхзвуковой самолет - детский лепет.
Я имел в виду вообще только технические аспекты норм. Политические вопросы, касающиеся звукового удара, европейцы с американцами так и не решили.
Вспомните, какие ресурсы были привлечены к созданию Ту-144 и Конкорда, и чем все это закончилость. Алексей пишет, что на С-21 просили миллиард долларов госинвнстиций. Любимая цифра про стоимость программы RRJ 1,4 миллиарда долларов. Для SSBJ объем экспериментальных работ и летных испытаний минимум в три раза выше. Рынок сверзвуковых самолетов пока гипотетический, еще ни одного коммерческого сверхзвукового пассажирского самолета не существовало. Даже Конкорд - скорее госпрограмма. Так что сложите 2 и 2 и поймете, почему было принято именно это решение.
Я противник теории заговора Боинга, но если бы Боингу надо было бы "уронить" Сухого, самый простой способ как раз втравить его в разработку сверхзвуковой машины. Колоссальные инвестиции, огромные проценты по кредитам, рискованный рынок - что еще надо?
Если очень надо, пусть ОАК собирает ресурсы всех КБ, пробивает госфинансирование в объеме 80-90 процентов от стоимости проекта, и вперед. А одельно взятой компании в России сейчас это не по силам.

31.05.2009 К. Ярослав пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

имхо под программу SSBJ можно было спокойно попросить 100% госфинансирование, заявив, например, о разработке нового двигателя, который может быть использован в военных самолетах

31.05.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

АХК "Сухой" является государственной компанией. И Погосян не директор частной лавочки на базаре. Поэтому я часто и предъявляю прямые претензии к Иванову С.Б. - он является куратором процесса и обладает всеми необходимыми полномочиями и "доступом к ресурсам": бюджетным и кредитным. Но он не способен выполнять функцию адекватного управления военно-промышленным комплексом. Лингвист на это не способен в принципе! Зато книжки пишет книжки про "Миллион километров", который он налетал. А сколько это по времени? И неужели за столько времени мысля светлая не промелькнула?

Называть SSBJ игрушкой для богатых считаю некорректным. При наших территориях быстрое перемещение по стране чрезвычайно необходимо. Чисто политически. Перелёт с одного конца страны до другого должен быть нормальным явлением и не отнимать много времени. Не говоря уж о развитии международных деловых перелётов по всей Евразии. Тут вот к нам скоро должна прибыть торгово-инвестиционная делегация из Китая. Они бы к нам в Москву чаще летали, если бы были быстрые самолёты.

Опять же мотор от SSBJ нужен военной истребительной авиации. И даже суборбитальной космонавтике, потому что тему воздушно-космического самолёта считаю очень перспективной с экономической точки зрения!

Так что считаю SSBJ даже более перспективным с рыночной точки зрения. А вот "участие" Боинга - банальная диверсия конкурента.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.