Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

10.09.2015 nvp850 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

09:01 Vetrogonov пишет:
А что, помахать с земли пилоту уже некому?

Про прокурора не забываем, нет в документах процедуры руления задним ходом.

10.09.2015 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

14:34 Vetrogonov пишет:
Посему да... Только 2 варианта- "задний ход" и "маршевые движки".
*************
Вариантов больше (даже без учёта рекуперации) и Вам их уже озвучивали.

Причем, если задний ход сделать только на ПОШ, а маршевые - на ООШ, то можно существенно упростить систему.
***************
Простите, не понял. Это как - упростить, поставив вместо одного привода - три?

10.09.2015 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Простите, не понял. Это как - упростить, поставив вместо одного привода - три?

По поводу упрощения механики пусть пан Ветрогонов пояснит - я тоже не понимаю, ибо для электропривода нет нужды в коробке передач, чтобы реализовать задний ход и широкий диапазон скоростей. Но мне преимущество видится так. Откат задним ходом может быть более востребованной опцией, чем руление на электричестве, ибо последнее реально нужно только там, где руление занимает много времени. Поэтому простой и дешёвый привод заднего хода может оказаться целесообразным иметь отдельной независимой опцией. Теперь где его разместить. Переднее колесо - неудачный выбор для размещения движителя переднего хода. Оно будет пробуксовывать, особенно по мокрому покрытию и даже незначительному уклону вверх. Связано это с тем, что при трогании с места (и уклоне рулёжки вверх) возникает опрокидывающий момент, разгружающий переднее колесо. При этом при движении задним ходом этот же эффект даёт противоположный результат, увеличивающий сцепление с поверхностью. Поэтому движителями переднего хода должны быть колёса ООШ. Следовательно, получается не три привода против одного, а три против двух, причём третий (на ПОШ) - на порядок более компактный, который можно предлагать как незаивисимую опцию.

10.09.2015 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А если привод ООШ обратимый, то при его установке привод заднего хода на ПОШ не нужен, тогда привод заднего хода на ПОШ - только тем, кому опция электрического руления не нужна. Тогда вообще усложнения нет - просто две разных опции.

10.09.2015 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Кстати, пан Ветрогонов, я посмотрел ролик и по поводу "одностороннего" торможения мне неочевидно. Мотор-генератор ведь тормозит в режиме генерации. Даже если нет рекуперации, ну, будет рассеивать в то же самое тепло. Получится с одной стороны тормоз механический, с другой - фарадеевский.

10.09.2015 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А, кажется, дошло по поводу упрощения механики. Там прямое и обратное вращение неэквивалентны. Нужно всё эту хрень защищать от резкого страгивания в момент касания на приземлении. Значит, либо сцепление, либо механическая невзаимность.

10.09.2015 Pervoistochnik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Господа. Ветрогонов может ошибаться по поводу заднего хода на ПОШ. Простительно. По-любому должен быть привод на основные стойки шасси. Знаете, иногда и снег и гололёд. Элементарная логика по распределению усилий на шасси позволит сэкономить электроэнергию при разворотах. Далее, современные бесколлекторные двигатели могут быть компактными, и не занимать больше места тормозных механизмов. Далее, современные липо аккумуляторя вполне компактны, а по токоотдаче за короткий промежуток времени просто колоссальны.

10.09.2015 Pervoistochnik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А, кажется, дошло по поводу упрощения механики. Там прямое и обратное вращение неэквивалентны. Нужно всё эту хрень защищать от резкого страгивания в момент касания на приземлении. Значит, либо сцепление, либо механическая невзаимность.
---------------
В случае с электроприводом, колеса будут раскручиваться в соответствии со скоростью вращения при приземлении. Профит очень даже простой. Экономия резина, думаю, будет стократной.

10.09.2015 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

КМК, Ветрогонов не ошибается, а хочет заменить механизм сцепления простейшей муфтой свободного хода как на автомобильном стартере. Моя общеинженерная интуиция говорит, что это весьма осторумно. Недостаток только в том, что требуется раздельный привод заднего хода (что может оказаться маркетинговым преимуществом, о котором я писал выше), а также потеря возможности облегчить тормоза за счет фарадеевского торможения. Поэтому я бы лично проработал два варианта и сравнил.

10.09.2015 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

17:50 TG пишет:
"3 литра" - это непосредственный "энергетический" эффект. А "логистический" - 30-300.



И логистически тоже
Приблуда без рекуперации экономит 300 литров керосина, приблуда с рекуперацией - 303. Дельта- 3 литра, и то если повезет.

Слаботочная зарядка позволяет использовать "верхние" процентов 20 ёмкости


Я почему-то полагаю, что за максимум 20 секунд торможения нам вряд-ли удастся больше, чем забить "нижние" 5% емкости

Рекуперативная зарядка позволяет в теории не запасать заряд на полепосадочное руление, так как он будет взят от кинетической энергии пробега,


И где его между пробегом и рулежкой положить полежать?

10.09.2015 Pervoistochnik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

TG
Для бесколлекторных электромоторов что зад что перед. Упраляется копеечным электронным регулятором оборотов двигателя. Эх. Всего пять сообщений за сутки дали. А то много интересного смог бы рассказать :)

10.09.2015 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> В случае с электроприводом, колеса будут раскручиваться в соответствии со скоростью вращения при приземлении. Профит очень даже простой. Экономия резина, думаю, будет стократной.

Не берусь оценить, во что встанет раскрутка до таких скоростей с точки зрения усложнения привода, но сцепление (или что-то подобное) всё равно потребуется, ибо неисправность двигателя не должна приводить к заклиниванию колеса. Я почти на 100% уверен, что такое требование будет поставлено.

> Приблуда без рекуперации экономит 300 литров керосина, приблуда с рекуперацией - 303. Дельта- 3 литра, и то если повезет.

Приблуда без рекуперации экономит (300 - расход_ВСУ) литров керосина, если ток берётся от ВСУ. Дельта - (расход_ВСУ+3) литра :)

> Я почему-то полагаю, что за максимум 20 секунд торможения нам вряд-ли удастся больше, чем забить "нижние" 5% емкости

На данный момент - да. Но как минимум один из лидеров индустрии электромобилей оптимистичен относительно увеличения скорости зарядки примерно на порядок в обозримом будущем.

10.09.2015 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

18:16 Пётр пишет:
Простите, не понял. Это как - упростить, поставив вместо одного привода - три?



На ООШ все равно надо 2 ставить.

10.09.2015 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

18:16 Пётр пишет:
Вариантов больше (даже без учёта рекуперации) и Вам их уже озвучивали.



Прошло мимо меня. Не озвучите еще раз?

10.09.2015 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

21:53 TG пишет:
А, кажется, дошло по поводу упрощения механики. Там прямое и обратное вращение неэквивалентны. Нужно всё эту хрень защищать от резкого страгивания в момент касания на приземлении. Значит, либо сцепление, либо механическая невзаимность.



Бинго!
Да, это кажется усложнением в случае идеальной безотказной работы, но мы то должны предусмотреть не только всевозможные отказы (sys, привет!), но и жизненные ситуации.
И вот тут то система начинает усложнятся в геометрической прорессии

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.