Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

01.06.2009 Иванчин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрий, я вот Вас не понимаю, когда fdsa asdf делает справедливое замечание, о Вашем бреде (а по другому не назвать заявления что ЫЫИО основной продукт), Вы начинаете говорить что не надо на него внимание обращать. Случайно не Кундо уже от Вашего имени пишет???

01.06.2009 Quoondo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором

01.06.2009 INOX пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну да только самая важная часть его принадлежит французам,а Сатурн как-бы на "подхвате",очень замечательное сотрудничество.

01.06.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Владимир, основной продукт не SSBJ, а мотор!

На базе которого будет создан широкий модельный ряд самолётов - военных и гражданских. Надеюсь Вы то не будете отрицать необходимость научно-технического прогресса в этой сфере? Или забыли про необходимость крейсерского сверхзвука для истребителя пятого поколения? Не понимаю, в чём тут справедливость замечания.

И что значит основной продукт!? Если основной гражданский продукт Сухого, то да - это их профиль, которым они и должны заниматься. А если основной продукт ОАК (в экономическом плане), то нет.

Если утверждать, что производство таких самолётов будет штучным, то это тоже чушь. Да, возможно их деловая версия будет иметь серию не больше сотни, а военная может быть несколько сотен, а воздушно-космический самолёт будет иметь, например, десятки (но себя с лихвой окупит при нынешних ценах на космический туризм). А сколько в итоге?
Да, государству придётся каким-то образом субсидировать разработку мотора - самую дорогую и сложную часть работ. Но сегодня, когда наработки в реактивных моторах используются в той же энергетике, говорить о бесполезности развития моторостроения, не замечать очевидного мультипликативного экономического и технологического эффекта? Опять же разработка этого мотора и этого самолёта позволит отработать проблемы звукового удара, что важно и для пассажирской и для военной авиации. В чём же справедливость замечания fdsa asdf?

Или Вы предлагаете России перейти в разряд второстепенных авиационных держав и штамповать только дешёвые кукурузники для перелётов между коровниками? Да, нам нужны тысячи малых и дешёвых самолётов, нам нужно развивать малый и средний бизнес в авиации. Нам нужно строить "рабочие лошадки"...
Но попробуйте убедить итальянцев, что им не нужны Ferrari! Или пусть BMW перестанет делать дорогие автомобили! Научно-технический прогресс всегда идёт по пути от дорогого к дешёвому. Любая инновация стоит денег. И богатые их оплачивают. В чём тут проблема?

02.06.2009 Алексей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Проблема в том что Вы идеализируете богатых - как сорящих деньгами больших мальчиков. В действительности подавляющее большинство предпочтет купить за такие же - а то и меньшие - деньги дельнемагистральный лайнер с роскошным и просторным салоном.
Вместо дорогой и малополезной игрушки с салончиком размера Falcon 50.
На чем основан Ваш прогноз? Откуда эти цифры про сотни заказов?
Военное применение я вообще мало себе представляю. Бизнес-джеты немного (единицы, максимум десятки) используются как платформы для самолетов ДРЛО – но эта роль явно не для SSBJ. Ну может возьмут в качестве оперативного транспорта или медицинского самолета – но это тоже именно единицы бортов.
Про совмещение в одном проекте административного самолета и воздушно-космического аттракциона - это вообще пока сказки. Может когда-нибудь, когда практическая авиация достигнет гиперзвуковых скоростей эти роли и смогут пересечься – но это дело далекого будущего, длительных исследований и существенно больших вложений. А Сухому надо жить сейчас.
Роль бизнес-самолета все-таки единственная реальная перспектива. Но и тут прогнозы стоит поумерить. Aerion, единственный начавший продажи SSBJ, собирается продать 300 самолетов – однако мы все знаем чего стоят подобные «прогнозы для инвесторов». И реально у них есть только подписанных 40 «писем о намерениях» и 20 внесенных депозитов по 250 тыс долл.
Возможно в итоге сотня заказов на SSBJ и сможет набраться – в каком-то идеальном случае – в отсутствие конкурентов, при разрешении сверхзвуковых полетов над сушей, при хорошей экономической конъюнктуре… Окупит это вложенные в создание SSBJ средства? Очень сомневаюсь…
Кстати – про суперкары: основные деньги и BMW и Fiat (владелец Ferrari) делают именно на обычных «рабочих лошадках» - за которые и могут себе позволить разрабатывать имиджевые суперигрушки. Возможно и ГСС сможет вложить доходы от программы SSJ в продолжение работ по SSBJ?

02.06.2009 Ntone пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

И ещё пара моментов. Как известно Сухой двигатели не делает, их делают другие. Для крейсерского сверхзвука, что из названия - самолёт с крейсерской скоростью выше скорости звука одних двигателей мало. Примеры самолётов с крейсерским сверхзвуком были, в том числе отечественные и гражданские. ПАК ФА не должен ждать какой-то ССБЖ и тем более приспосабливаться под его двигатели. К тому же в любом случае приоритетность первого куда выше также как и степень готовности.

02.06.2009 liv444 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрию Жигалову:

"Сухие" и к SSBJ серьезно опоздали.

http://www.aviaport.ru/digest/2008/11/27/162087.html

Источник: информационное агентство «РИА "Новости"»
Опубликовано: 27.11.2008, 17:56

Новая разработка в отечественной авиации: Ту-444

В ОКБ А. Н. Туполева разработан новый сверхзвуковой пассажирский самолет для деловой авиации Ту-444.
По оценкам аналитиков потенциальный рынок самолетов такого типа может составить от 400 до 700 единиц.

02.06.2009 Фадеев Алексей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В КБ Туполева много чего "разработано". Только вот что по этому проекту есть кроме картинки?

02.06.2009 fdsa asdf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Иванчину Владимиру:
Я уже много раз тыкал товарища Жигалова носом в его глупости, но у него ни разу ещё не хватило смелости признать, что он сморозил, не подумав. Ну бывают такие люди, что же тут поделать. Ничего умнее, чем обвинить меня в том, что мне "поставлена задача" он сказать не может. Увы.

Создавать нишевый продукт с дикими вложениями, неясными гарантиями на успех и т.п. вместо современного среднемагистральника - это безумие. И всем, кроме Жигалова, это совершенно ясно. Если бы речь шла о Ту-444, другой был бы разговор: у Туполева в этой сфере и опыт, и задел огромный, и проработки всего и вся. Им это было бы по силам.

02.06.2009 fdsa asdf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Интересно, инвесторам (или государству), которым нужна отдача от вложений в обозримые сроки, Жигалов тоже будет втирать про мультипликативный эффект ? Все эти "стратегические" идеи даже государство очень сдержанно финансирует, потому что уже есть преогромный опыт траты диких сумм на стратегическую ерунду. Таких проектов - сотни, от лазерного и пучкового оружия, которое при несусветных вложениях пшиком кончилось, до "атомных двигателей", в которые тоже вложили немыслимые деньги когда-то, и на выходе тоже получили пшик. Ту-144 тоже в числе этих идиотских трат народных денег - людей возить и на существующих технологиях можно было преотлично, а делать гражданский самолёт сверхзвуковым за народные деньги - вполне себе повод для расстрела за бездарную растрату.

02.06.2009 Фадеев Алексей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> fdsa asdf - до "атомных двигателей", в которые тоже вложили немыслимые деньги когда-то, и на выходе тоже получили пшик.

Я имел возможность видеть вполне себе готовый к использованию атомный двигатель в разработке которого участвовало НИИ ТП. Работы велись в рамках марсианского проекта. Двигатель сделали. Характеристики чумовые. Проблема только в том, что сейчас это никому не нужно. Придет время и для Марса.
C SSBJ было бы тоже самое - у меня нет сомнений, что Сухой сможет сделать это. Причем лучше КБ Туполева - потому что в отличие от КБ Туполева в Сухом не одни только пенсионеры остались. Проблема только в том, что никому это не нужно пока.

02.06.2009 Иванчин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2fdsa asdf
Маленько забываете какие были времена, да и сейчас не лучше. Надо было доказать что мы "Впереди планеты всей...", и во всем. Так что Ту-144 был необходим чтоб джоказать что СССР может и умеет, и главное было начать раньше "конкорда". Первая часть была выполнена, а вот со второй получилась промашка, а именно с дальнейшей эксплуатацией... Хотя, на линии "Москва-Токио", учитывая пролет самолета над незаселенными участками суши, а так же на линии Москва-США, было бы интересно... Хотя... Все относительно.

P.S. Готов спорить что ЫЫО не будут помнить так же, как помнят Ту-144.

02.06.2009 fdsa asdf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Алексею Фадееву и Владимиру Иванчину:
Да, я знаю, что эти двигатели довели до стадии, близкой к практическому использованию. Только кому эти дикие траты были нужны, в стране заняться было нечем ? Все эти разработки велись за счёт уровня жизни населения, кроме прочего. Может, начать создание двигателей для полёта на Альфу Центавра сразу, плюнув на вымирание населения, нищенские пенсии, и т.д. и т.п. - вы сами можете продолжить этот список. А "лазерные" разработки так и вовсе просто пшиком кончились, ТТЗ военных так никто толком и не выполнил - против законов физики не попрёшь.

Да, я знаю, что нужно было обязательно доказать "преимущества советского строя". Я этот строй даже застал немного, "преимущества" его видел, и его внутренняя логика мне понятна.


Не знаю, что может Сухой - но десятки лет работы Туполева над заделом по Ту-444 так быстро не наверстать - разве что бывших туполевцев взять на работу.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Интересно, инвесторам (или государству), которым нужна отдача от вложений в обозримые сроки...
Если бы все думали также, как вы, то до сих пор ездили бы на телегах. Слава богу, что это не так.

02.06.2009 Алексей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

liv444 пишет:
"Сухие" и к SSBJ серьезно опоздали.
Новая разработка в отечественной авиации: Ту-444

Довольно спорное утверждение. С одной стороны - в конце 90-х Сухие с С-21 практически дошли до рабочего проектирования. С другой - эта новость 2008 года про Ту-444 похоже была просто пиар-выхлопом к юбилею Туполева, т.к. дословно повторяла информацию начала 2000-х, опубликованную на сайте Туполева. И о каких-то реальных новостях программы 444-го уже давно не слышно. В отличие от ГСС, участвующих в исследовательских программах по теме SSBJ.

И наверно стоит перенести обсуждение SSBJ в соответствующую тему? http://www.aviaport.ru/conferences/25371/

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.