Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

02.06.2009 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

12:02 Иванчин Владимир пишет:".... Готов спорить что ЫЫО не будут помнить так же, как помнят Ту-144."

Спорить не готов. Готов полностью согласится с Вашим мнением.

02.06.2009 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Фадееву Алексею

Зписывая огульно в "молодежь" и "стариков", не мешало бы сначала раскинуть мозгами.
Даже сейчас на Сухом основу составляют пожилые люди. Потому что еще что-то соображают и главное МОГУТ ТВОРИТЬ.
У Туполева тоже старики такие, что молодняку еще тянуться и тянуться.... И МАПО не исключение.
А насчет Сухого вы не в курсе - максимальная текучка там именно среди молодежи. На причинах останавливаться не стоит, но это и так ясно. Поэтому и у Сухих тоже проблемы с преемственностью, а школа самолетостроения по гражданскому или военному признаку имеет свои колоссальные отличия.
Вот если Сухой сумеет когда-либо (а я в этом сильно сомневаюсь!) получить Европейский сертификат на ЫЫО, то тогда я сниму шляпу и признаюсь в глубоком заблуждении. Но жизненный опыт не позволяет мыслить легковесными категориями студента-подростка.

02.06.2009 fdsa asdf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Белокопытов Александр
Не путайте вложения в проекты, которые могут дать отдачу в обозримые сроки, с заведомо безумными проектами, денег в которые нужно будет вложить невероятное количество, (да ещё в условиях общей нищеты), а отдачи от которых не будет, окромя "демонстрации превосходства советского строя".

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

<<с заведомо безумными проектами, денег в которые нужно будет вложить невероятное количество, (да ещё в условиях общей нищеты), а отдачи от которых не будет, окромя "демонстрации превосходства советского строя".>>
А кто это, интересно, определит, будет ли отдача, или нет? Кто это такой могучий эксперт, который знает, что вот это даст отдачу, а это - нет? Да и что вы понимаете под "обозримыми сроками"? Скока вешать в граммах, т.е., в годах?

<<(да ещё в условиях общей нищеты)>> - это вы про кого?

02.06.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"Заведомо безумный проект" F-22 сегодня вполне реально летает на крейсерском сверхзвуке (1,8М), которого нет у наших реальных истребителей и который также нужен бизнес-джету и воздушно-космическому самолёту (вариант с четырьмя теми же моторами). И всем этим модификациям нужно решение проблемы звукового удара - одним в плане стэлс, другим - чтобы просто не мешать миллионам людей спать. Мотор должен быть один. Военным он может и сойдёт с минимальным ресурсом и военные его первые будут использовать, но всё равно его нужно доводить до высокого уровня надёжности и большого ресурса - у военных тоже бюджет не резиновый, чтобы менять моторы каждый год при нормальном налёте.

Кто будет делать гражданский вариант сверхзвукового самолёта и насколько они все между собой будут отличаться - вопрос отдельный. Но "Сухие" выглядели бы намного пристойнее и интереснее, если бы остались в своей нише, занимались своим профилем. Уж им то совместить военный ПАКФА и гражданский SSBJ в один проект по мотору и по всему остальному было проще всех. Но они полезли в другой сектор, что говорит о слабости маркетинга "Сухого" по их основному профилю.

(Алексею) Теперь о богатых. Во-первых, богатых не очень то спрашивают - чего они хотят - им просто дают попробовать и они визжат от восторга (если есть от чего). Во-вторых, в понятие "богатые" входят не только отдельные люди, но и огромные организации. Как известно, у того же Газпрома своя авиакомпания. А таких корпораций по миру сотни, а помельче так и тысячи. И их бизнес имеет трансграничный и трансконтинентальный характер, когда весьма важна скорость перелётов на большие расстояния.

Про Ferrari - на них на той же Формуле-1 отрабатывают инновации, которые потом применяют на рабочих лошадках для лавочников. Соответственно, пилоты Формулы-1 не просто безумные бездельники, но и испытатели, рискующие своей головой на инновационных машинах на скоростях за 300 км/ч. Это нормальный инновационный процесс, который имеет место во всех машиностроительных отраслях. Просто автомобилестроение сделало из инновационного процесса доходный бизнес. Учитесь, авиаторы!

02.06.2009 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Для fdsa asdf и Белокопытова Александра:
Скажите пожалйста где легче заработать деньги на продадже товара - там где рынок забит предложениями, идет мощная конкуренция с понижением цен и необходимостью продать очень большое количество товара или там где рунок уже есть, а предложений еще мало, где за счет высоких цен на эксклюзивный товар можно окупиться продав всего несколько экземпляпров или организовав их коммерческую эксплуатацию самостоятельно? Так на SSBJ Fanstream нужно вложить $1 млрд., построить 10 самолетов и продать их безумным экстремалам (а таковые имеются - см. объемы заказов на Аерион или Спэйсшип) и через 4-5 лет получить $1-1,5 млрд. прибыли. Вопрос с чисто коммерческой точки зрения сколько нужно продать суперджетов чтобы заработать такие же деньги? Получиться что и риски технические у Фанстрима (практически это переразмеренный Су-34, изготавливаемый на опытном производстве по уже давно освоенной технологии с очень высокой степенью унификции и готовыми двигателями) намного меньше чем у нового (для фирмы Сухого) аэробуса, с новыми и небезпроблемными моторами и на забитом рынке?
Впрочем использовать под Фанстрим госбюджетные средства рука не поднимется, да это и не нужно - расчет на коммерческие деньги безумцев вроде Бренсона. Нужно только, чтобы предложение проекта было поддержано солидной фирмой (например той же ОКБ Сухого) и сделана более глубокая работа по проекту. То есть нужно конечно что-то вложить в аванпроект (миллионов 10$). Впрочем это уже тема для другой ветки.
Кстати о SAM-146 - плакат давно висит у нас в редакции и тут мы как-то обратились к картинке и.... возникли вопросы:
первые 5 ступеней компрессора вращаются совместно с вентилятором. Получается что около 500 лопаток рабочих и столько же статорных создают напорность эквивалентную 1 нормальной супени! То есть 1000 лопаток вместо 200! Вот это конструкция, вот это оптимизация, вот это борьба за снижение себестоимоисти! Может мы чего не поняли - поправьте, а то получается конструкция, за которую студенту вкатили бы неуд.

02.06.2009 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Господину Гомбергу.

Вы "зацепили" оч-чччень интересную вещь - количество лопаток... и проистекающие из того стоимости - изготовления и эксплуатации...
Мы с Ломазовым тоже как-то "зацепили" эту тему применительно к наиболее яркому представителю концепции двигателя с уменьшенным количеством лопаток - PW6000, можете прочесть, начиная с http://www.aviaport.ru/conferences/14525,4/

Увы, SaM146 - судя и по Вашим наблюдениям - явно не разделяет концепцию сию...

02.06.2009 Quoondo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

>Так на SSBJ Fanstream нужно вложить $1 млрд., построить 10 самолетов и продать их безумным экстремалам

Ахренеть, в прогграммы типа SSJ, ARJ-21, C-Series закачиваются миллиарды баксов а прибыль будет только после 400-го самолета, а тыт всего 1 млрд долл на Фанстрими ты получаешь 1,5 млрд прибыли. смешно.
Фанстрим в том понимании как его позицианируют на этом форуме обойдеться в несколько сотен или триллионов долларов. Буран, программа Апалон и Шатал вместе с F-22 в одном. Жесть!
Не, SSJ намного выгодней

02.06.2009 Денис пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Гомберг Александр
<Кстати о SAM-146 - плакат давно висит у нас в редакции и тут мы как-то обратились к картинке и.... возникли вопросы:
первые 5 ступеней компрессора вращаются совместно с вентилятором. Получается что около 500 лопаток рабочих и столько же статорных создают напорность эквивалентную 1 нормальной супени! То есть 1000 лопаток вместо 200! Вот это конструкция, вот это оптимизация, вот это борьба за снижение себестоимоисти! Может мы чего не поняли - поправьте, а то получается конструкция, за которую студенту вкатили бы неуд.>

Если о чем не знаете лучше не комментируйте. :)
Двигатель SAM-146 разработан по классической двухвальной схеме двухконтурного двигателя большой степени двухконтурности с подпорными ступенями. Сейчас почти все двигатели для дозвуковых судов строятся по этой схеме (исключение Роллс-Ройс да Прогресс (который подглядывал на Англичан когда разрабатывал свой Д-18, Д-36, Д-436))
Теперь о компрессоре. У SaM-146 (если верить сайту Рыбинска) компрессор выполнен по схеме 1+3+6 то есть 10 ступеней. У Д-436 1+7+6 то есть 14 ст. Поэтому SaM имеет на 5 ступеней меньше, чем Д-436. То есть имеет меньше деталей компрессора. И это при том что степень повышения компрессора у SaM-146 28 против 21 у Д-436. Поэтому наверное не стоит неуд ставить.
Вот как эта напорность скажется на эксплуатационных характеристиках двигателя надо будет посмотреть. В расходе и цене SaM не выиграл, в массе похоже тоже (хотя вопрос спорный не ясно куда включена масса самолетных причандалов - капотов и т.д)

03.06.2009 Скляров Иван пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

All
Неужели обязательно мое напоминание, что для обсуждения SSBJ есть своя ветка.

Quoondo
> Ахренеть, в прогграммы типа …

Я уверен, что таким проявлениям эмоций на конференции не место. Буду удалять сообщения.

03.06.2009 Иванов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Для информации... По состоянию на 2 июня обе машины выполнили 201 (143+58) полет. Суммарный налет превысил 622 часа... Это при потребных 600 полетах...

03.06.2009 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А сколько из них (201) признаны зачетными по программе сертификации? Заводские ЛКИ не в счет.

03.06.2009 Иванов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

На сей вопрос у меня нет ответа... Но, по словам ЛИКовцев % зачетных полетов не очень высокий... это касалось в первую очередь полетов в Комсомольске, а их большая часть...

03.06.2009 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Выводы делайте сами.....
Муха тоже жужжит не переставая летать, однако это не имеет отношения к авиации. :-)

03.06.2009 Иванов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Если отбросить 41 доводочный полет на 95001 и порядка 20 на 95003, то всего по программе сделали порядка 150 полетов... может чуть больше, т.к. на 95003 сразу пытались совместить доводку с полетами по программе... Насколько это получилось не знаю...

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.