Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

13.02.2016 Engineer_2010 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


andrey_che пишет:
...Хотя "в начале пути" возникали сомнения в возможности эксплуатации ССЖ-о в обычных Российских условиях (напомним информацию где-то от 2010 г.)...
Только 56 аэропортов России могут принять самолет Sukhoi Superjet 100 | Авиатранспортное обозрение
- Надеюсь, с тех пор список ВПП, способных принимать ССЖ-о, всё-таки существенно пополнился...
- - - - - - -

Вы, Андрей, сегодня на удивление корректно выражаетесь, даже странно :))
Если углубляться в прогнозы из тех давних лет, то в ноябре 2011-го, некоторые «критики» высказывали свои мрии и пожелания вполне прямолинейно, безо всяких экивоков:

Радист Бортовой пишет: ...И вот это для ССЖ с приветом от якутских морозов... Как я уже не раз говорил, с нетерпением жду передачи первого ССЖ в «Якутию» ...узнаем все из первых рук об эксплуатации ССЖ, когда все «полезет» на холодах...

Поскольку вот это конкретное пожелание Радиста осуществилось, то можно оценить итоги уже трёх лет эксплуатации SSJ в этих суровых краях. Как раз сегодня, на суховской странице в Фейсбуке попалась ссылка на интересную статью – «Якутский» SSJ собирлася лететь в Сингапур:

Самолет авиакомпании «Якутия» будет представлен на Singapore Airshow 2016

Самолет Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Якутия» выбран заводом-изготовителем «Гражданские самолеты Сухого» для показа на крупнейшей в Азии выставке авиационной и аэрокосмической промышленности. Сухой Суперджет 100 RA-89012 на выставке будет представлять полный кабинный экипаж: пилоты Вениамин БОРИСОВ, Геннадий ГОРДЕЙКО, Петр ТОЛСТЯКОВ, Александр ЯГНЫШЕВ, бортпроводники Николай КОЛОДЕЗНИКОВ, Вера ЗАРОНЯЕВА, Айсиэна ТУМУСОВА...

...Конечно, первые месяцы эксплуатации были самые сложные. Всегда трудно осваивать новую технику, а тем более мы были одними из первых в мире, кто получил Суперджеты. Авиакомпанией было закуплено большое количество средств для наземного обслуживания, практически авиационная база для самолета была укомплектована с нуля. Под Сухие было подготовлено и переучено порядка 40 человек в трёх учебных центрах: SuperJet International, НОЧУ СПО «Авиашкола Аэрофлота» и в Егорьевском авиационном колледже. Также большую поддержку мы ощущали от завода-изготовителя АО «ГСС», который создал и активно развивает свой Центр поддержки заказчиков.

В марте 2014 года авиакомпания «Якутия» получила сертификат на самостоятельное техническое обслуживание самолетов этого типа. Один раз в три месяца каждая машина встаёт на А-чек – периодическое техническое обслуживание, которое длится от недели до десяти дней, и раз в два года на С-чек - большую форму техобслуживания, по времени около месяца. В общей сложности нами было выполнено порядка 20-ти А-чеков и 2 С-чека. За время эксплуатации в компании самолеты Sukhoi Superjet 100 перевезли 244086 пассажиров по внутренним и международным маршрутам и выполнили свыше 4900 рейсов продолжительностью более 12000 часов...

...Авиакомпания «Якутия» считает машину Sukhoi Superjet 100 перспективной для нас. В планах компании - увеличение количества этого типа в авиапарке и расширение маршрутной сети самолета. Летом 2015 года мы подписали двухсторонний договор с АО «Гражданские самолеты Сухого» на поставку в авиакомпанию с 2017 года еще трех самолетов Sukhoi Superjet 100.

* * *

13.02.2016 Engineer_2010 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


Прошу прощения, ссылка на статью не выложилась с первого раза: Новости — Авиакомпания Якутия

14.02.2016 Engineer_2010 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


И в продолжение Якутско-Сингапурской темы:
Самолет SSJ100 в ливрее авиакомпании «Якутия» приземлился сегодня около 17 часов по местному времени в Сингапуре для участия в авиационной выставке Singapore Airshow 2016. Самолет прилетел в Сингапур из Якутска, выполнив две посадки в Чеджу (Южная Корея) и в Хошимине (Вьетнам). Общее время полета с посадками составило 14 часов. Общее расстояние – 8500 км.

* * *

14.02.2016 sezik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Интересно, кто банкет оплачивает :) Вот так взять и выдернуть Якута из расписания :) Что говорит о месячном налете и т.п. :)

Не было идеи Лаосские поднять, они ж там ближе к Сингапуру как никак:) Или индонезийские... Что-то после тендера на замену покрышек тишина странная.... Какая-то.. Как буд-то "мертвые с косами стоят"....

14.02.2016 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

13:08 sezik пишет:
Интересно, кто банкет оплачивает :)
*************
Обычно такие вмерупринятия происходят "по взаимному согласию". Одни скидочку сделали на что-то, другие живой денежкой помогли да и сами малость попиарились...

Не было идеи Лаосские поднять, они ж там ближе к Сингапуру как никак:) Или индонезийские...
*************
Дорого и сложно, для разового мероприятия.

14.02.2016 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Даёшь дальность 7000 км!
Дополнительные топливные баки для SSJ-100
«Дополнительные баки для Суперджета» в блоге «Фотофакты» - Сделано у нас
SSJ-100 95096 первый под установку.

14.02.2016 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

для увеличения дальности полета предположительно до 7000 км.
===

Два незадачливых экземпляра акул из сливного бачка Китицын и Панфилов ошиблись с дальностью всего в 10 раз:

«А теперь посчитаем на какую дальность борт 97003 улетит, имея на борту 98 пассажиров — ровно столько, на сколько рассчитан салон «суперджета». Пусть масса одного пассажира с багажом будет, как принято, 93кг. Тогда 98 путешественников будут весить 9114кг. Вспомним, что MPL у нас 12400кг, — на топливо остается 3286 кг. Вычтем АНЗ, останется 1786кг — столько топлива машина может потратить в полёте.
Получается, что 98 путешественников улетят на 97003 по максимуму всего лишь 760км. Ну, если на меньшей скорости, то самый максимум - на 1000км. И уж никак не на 4420 км, как «Сухой» написал для радио диктора.»

ошибка в 10 раз это ведь совсем немного, если очень хочется кушать а специальности у тебя нет, можно только строчить глупости в жёлтой прессе незадорого

продут отполированных до журналажного блеска полушарий мозга Китицынапанфилова тут: http://www.aex.ru/docs/3/2009/8/25/791

15.02.2016 TORGONAFT пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Спасибо Погосяну за заказы для иностранных подрядчиков...не случайно ему итальянский орден дали...

Теперь когда петух жаренный клюнул пошло движение...надо б еще сократить всю PR-службу ГСС.А деньги отдать конструкторам и рабочим Перми,Воронежа,Ульяновска,Обнинска(«РТ-Химкомпозит»).

«РТ-Химкомпозит» представил разработчикам авиационной техники линейку продукции различного назначения, обеспечил разработку технико-коммерческих предложений по производству бортовых аэронавигационных огней, остекления кабины пилотов, остекления пассажирской кабины, законцовок крыла самолета, а также панелей пола для самолетов из полимерных композиционных материалов.
Ростех :: Новости :: «РТ-Химкомпозит» разработал предложения по замещению импорта

15.02.2016 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

TORGONAFT пишет: Теперь когда петух жаренный клюнул пошло движение...надо б еще сократить всю PR-службу ГСС.А деньги отдать конструкторам и рабочим Перми,Воронежа,Ульяновска,Обнинска(«РТ-Химкомпозит»).
******
Отнюдь.
Когда только создавался SSJ-100, в его мало кто верил из отечественных комплектаторов, а сейчас понятное дело прозрев в успешность проекта и его массовость отечественные производители становятся в очередь на замену импортной комплектухи. И да, западные санкции помогли побыстрее избавляться от западных же товаров давая приоритет отечественным. Очередной украинский майдан двинул судовые двигатели, ПД-10 и отечественный двигатель для Ан-124.
И это нормально.
Пока Арсений с чЁколадным Петрухой делят западную помощь вбухиваясь в Roshen на свою потребу закрывая базовые предприятия России есть смысл всемерно развивать свою авиацию.

15.02.2016 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

08:26 TORGONAFT пишет:
Спасибо Погосяну за заказы для иностранных подрядчиков...не случайно ему итальянский орден дали...
Теперь когда петух жаренный клюнул пошло движение...надо б еще сократить всю PR-службу ГСС.А деньги отдать конструкторам и рабочим Перми,Воронежа,Ульяновска,Обнинска(«РТ-Химкомпозит»).
*****************
Скажите спасибо директорам Перми,Воронежа,Ульяновска,Обнинска(«РТ-Химкомпозит») за то, что не хотели участвовать в проекте SSJ тогда, когда надо было работать, а не пилить деньги:
Обсуждение отечественных ПКИ и проекта Суперджет - Sukhoi Superjet 100
Назаренко Юрий Анатольевич пишет: По сравнению с подходом проекта ССЖ, ориентированным в основном «на международную кооперацию», мне кажется более предпочтительным для сегодняшней России «разделение труда» в конкурирующем проекте Ан-148/Д-436, когда большинство комплектующих производится на отечественных предприятиях. Следовательно получается, что проект Ан-148/Д-436 по сравнению с проектом ССЖ/Сам-146 больше способствует развитию отечественного авиапрома, как системы в целом.
Согласитесь, ведь термин «авиапром» включает в себя не только и не столько КБ и сборочное производство, но ещё и огромное количество других производств, на них работающих…

Коваленко Евгений пишет: Дорогой Андрей!

Когда в 2003-2004 годах готовился и проводился тендер по выбору поставщиков бортового оборудования, то приоритетность условий выглядела следующим образом (о соответсвии техническим требованиям я и не говорю):

1. Система должна быть сертифицирована (сертифицируема) в МАК, EASA и соответствовать требованиям FAA.
2. Предпочтение отдается отечественному разработчику.
3. Для иностранных поставщиков предпочтение отдается тем, у кого в России есть совместное предприятие (совместный проект).
4. Чисто иностранное предприятие, в случае отсутствия таковых, выполняющих требования по п. 2 и 3.

К моменту подведения итогов картина была следующая: ВЫПОЛНЯЮЩИХ ТРЕБОВАНИЯ ПУНКТОВ 1 И 2 СРЕДИ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ПОСТАВЩИКОВ НЕ НАШЛОСЬ. ОНИ ДАЖЕ ЗАЯВКИ НЕ ПО-ДА-ВА-ЛИ!

Были иностранные компании (это пункт 3), готовые организовать такие совместные предприятия, но наши предприятия на их предложения или ничего не отвечали, или вежливо отказывались, ссылаясь на отсутствие возможности такого сотрудничества. Я не исключаю, что некоторые из них предпочитали работать в знакомой области отечественных требований, не добавляя себе головную боль связанную с EASA. Ведь помимо выполнения требований CS, DO-160 и других, здесь пришлось бы выпускать всю доказательную и эксплуатационную документацию, а также вести всю переписку на английском языке. Вроде к проектированию это не имеет прямого отношения, но для многих эта проблема была не проще проектирования. И не забывайте, это был 2003 г. Многие ещё не вышли из шока. Люди зарплату не каждый месяц получали…

Из области совместных предприятий нашлись только две – это Снекма с Сатурном (будущая PJ) и Либхер с Теплообменником. Кстати, доля отечественных компонентов в системе кондиционирования на SSJ гораздо выше, чем на Ан-148. Так же, Интертехника делает части топливной системе на питерском заводе.

Ну и что оставалось делать ГСС? Другого выбора не было, как обращаться за рубеж.

Задача импортозамещения ставилась с самого начала, не снята она с повестки и по сей день. Но всё идет очень туго, ведь требования остаются прежними. Впрочем, у Суперджета есть 70 российских поставщиков и подрядчиков, и это не считая "Сатурн" с его суб-подрядчиками.

Что касается Ульяновска, то больше, чем он для нас сделал, он сделать пока не может. Да и не занимается он более широкими задачами (типа пилотажно-навигационных и самолетовождения). Но мы ему и за это признательны.

Что касается сравнения с Ан-148, то, по моему мнению, пример не совсем удачный. Если по SSJ мы делаем у себя, то, что умеем (весь планер, половину двигателя и полную его сборку, чуть ли не половину КСКВ1, да ещё хорошую долю в авионике), то на Ан-148 мы покупаем за живые деньги то, что могли бы производить сами (те же агрегаты планера и стойки шасси). И выбор этот мы сделали не сами, а нам эти условия продиктовали.

И что бы ни говорили наши оппоненты, SSJ, в отличие от Ан-148, это российский продукт. Он даже больше российский, чем Эмбрайер – бразильский, где даже большую часть планера делают за границей.

15.02.2016 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

12.02.2016 Пётр пишет:"... И по 400 часов в месяц налётывать может. Но не налётывает...."

- Ан-148 в АК "Россия" (стартовый эксплуатант Ан-148..., если кто хочет помнить.....), до того как АК "Россия" перешла под управление "эффективного менеджмента" "Аэрофлота" (стартовый эксплуатант ССЖ-о..., если кто хочет помнить.....) налётывали всего-навсего в течении 3-х летней эксплуатации примерно по 300 часов на среднесписочный борт...

Только один борт руководство АК "Россия" решило эксплуатировать опережающими темпами. Вот он-то как раз и налетывал до 400 часов.... С т.з. именно стартового эксплуатанта очень даже технически грамотный ход... Ну что бы на этом самом "рекордном" борте иметь возможность вовремя разглядеть те проблемы, которые могут "всплывать" только в процессе обычной эксплуатации в обычной авиакомпании....


- Для сравнения, в "Аэрофлоте" ССЖ-о налетали 120 часов на среднесписочный борт за всю их историю эксплуатации в стартовой компании......
(уважаемый Пётр, если есть таки у Вас "завязки" в АФЛ, то сами можете попытаться ознакомится хоть краем глаза с тем самым документом ... Уверяю Вас, будет очень любопытно почитать......)



P.S.: Единственное, в чем ССЖ-о действительно "обскакал" Ан-148, так это в "административном ресурсе" "на самом высоком уровне"......
Тут уж я полностью с Вами согласен... А в пиаре - даже существенно превзошел Ан-146/158... Пиар - это, можно сказать "основная движущая сила" проЖекта ССЖ-о.... Как там... "без туфты(тухты) и аммонала не построили б канала" ... и ССЖ-о... Гы-гы-гы..




13.02.2016 Engineer_2010 пишет:"... Вы, Андрей, сегодня на удивление корректно выражаетесь, даже странно :))..."

- Спасибо большое за замечание. Постараюсь исправится в ближайшее время...
Искренне Ваш.




09:27 Пётр пишет:"...Ну и что оставалось делать ГСС? Другого выбора не было, как обращаться за рубеж...."

- А вот сие есть НАГЛАЯ ЛОЖЬ...

Можно было, как собственно и принято сегодня во всём остальном Мире (ну кроме ГСС...) жестко увязать участие в проекте ССЖ-о для иностранного поставщика с организацией серийного производства на территории РФ...



- Так, как в 30-х годах прошлого века делали "Сталинские менеджеры"...:

".... В июне 1933 г. Реввоенсовет СССР издал постановление о развитии в стране самолетостроения и авиационного моторостроения, в котором, в частности, говорилось: "В то время как почти все иностранные воздушные флоты в основном уже перешли на высотные моторы, резко повышающие скорость самолета на больших высотах, его скороподъемность и практический потолок, - наша промышленность не дала еще ни одного мотора с нагнетателем .....
...
Выход решили найти в приобретении лицензий за границей. Группа специалистов произвела анализ имевшихся в то время авиамоторов. Из числа двигателей жидкостного охлаждения наиболее высокую оценку получил французский мотор "Испано-Сюиза" 12Y. 13 августа 1933 г. на заседании Комитета Обороны, на котором председательствовал Сталин, приняли решение купить у фирмы "Испано-Сюиза" лицензию.
В Париж отправилась делегация во главе с В.Я. Климовым, главным конструктором завода № 26 в Рыбинске. Он уже имел опыт приобретения лицензий во Франции и Германии. Начались переговоры с представителями "Испано-Сюиза". 28 ноября из Москвы поступило уточнение: купить 30 готовых моторов, 50 в виде комплектов деталей и наиболее сложные и трудоемкие детали еще на 50 двигателей. На все выделялось 1650 тысяч рублей в твердой валюте.
Переговоры осложнились в связи с тем, что при демонстрационных испытаниях выявилась неспособность мотора развивать сколько-нибудь длительное время объявленную фирмой мощность 860 л.с. Советская сторона потребовала проведения предварительных 100-часовых испытаний по весьма жесткой программе. Представители "Испано-Сюиза" заявили, что серийный мотор испытаний в указанных условиях не выдержит, и предложили поставить на стенд усовершенствованную опытную модель. Советская комиссия согласилась. Планировалось завершить испытания к 29 января 1934 г. Но с двигателем происходили постоянные неприятности: растрескивались рубашки блоков, затем на 11-м часу испытаний сломался коленчатый вал. В Москве начали сомневаться в целесообразности заключения договора. В Лондоне советские представители начали прорабатывать альтернативный вариант - приобретение лицензии на двигатель "Кестрел" у фирмы "Роллс-Ройс".
Но руководство советских ВВС во главе с Я.И. Алкснисом было убеждено в преимуществах мотора "Испано-Сюиза" и требовало подписания лицензионного соглашения еще до завершения испытаний. В Париже продолжали вносить усовершенствования в двигатель: усилили картер, блоки, крышки шатунов, заменили литые поршни штампованными, увеличили диаметр вала редуктора. Ситуация постепенно улучшалась, но мотор все равно работал ненадежно.

Тогда входивший в делегацию военинженер М.И. Левин предложил компромиссное решение, устроившее всех. Советская сторона соглашалась принять документацию на серийный мотор типа 12Ybrs, который на испытаниях удовлетворительно поддерживал мощность 750 л.с., как временную. На базе этой документации развертывалось производство в СССР. В дальнейшем "Испано-Сюиза" обязывалась довести усовершенствованную модель, испытать ее в присутствии комиссии заказчика и отправить в Москву дополнительные чертежи для внедрения в серию.
Эта идея стала основой при разработке договора с фирмой. Он вступил в силу 14 августа 1934 г. и имел срок действия три года. Согласно этому документу "Испано-Сюиза" предоставляла чертежи, спецификации, технологические карты и др. Французская сторона должна была предоставлять информацию обо всех изменениях, вносимых на серийных двигателях.........
.....
....Во второй половине 1935 г. из Франции прибыли закупленные станки, оснастка и специальный инструмент. Это позволило приблизить технологию к той, которой пользовались в цехах "Испано-Сюизы", и освоить некоторые новые процессы......."
"Двигатель" №3 (39) 2005 г.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МОТОРОВ "ИСПАНО-СЮИЗА" 12Y ВЛАДИМИРОМ ЯКОВЛЕВИЧЕМ КЛИМОВЫМ
- А вот руководство ГСС/ОАК/Минпромторга по проекту ССЖ-о... этот вопрос с зарубежными комплектаторами, похоже, даже не поднимало ...

Поэтому сейчас...:

«…….Французский производитель высокотехнологичных электронных систем Thales Avionics SAS поставит АО "Гражданские самолеты сухого" (ГСС, выпускает лайнеры Sukhoi SuperJet 100) авионику на $239,2 млн, следует из материалов на сайте госзакупок….»
http://www.aex.ru/news/2016/2/12/149336/

15.02.2016 жидков михаил пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Поэтому сейчас...:

«…….Французский производитель высокотехнологичных электронных систем Thales Avionics SAS поставит АО "Гражданские самолеты с.....
____________________________________________________________________________________________________ ____
Эх андрюша, не тот производитель там стоит. Сочувствую. Вот у вас вопросов бы не возникало если бы мотор сич там упоминался. Так что налётывайте вы 400 часов в другом месте, вот например в КНДР.

15.02.2016 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

09:27 Пётр пишет: "....И что бы ни говорили наши оппоненты, SSJ, в отличие от Ан-148, это российский продукт. Он даже больше российский, чем Эмбрайер – бразильский, где даже большую часть планера делают за границей...."

- Не знаю, как там в Бразилии, но что касается источника комплектующих ССЖ-о и Ан-148/158 - как всегда, неправда/ложь/враки... (нужное подчеркнуть) Ваша......:

По ССЖ-о...:

"........
Поставщики основных систем самолета:
Авионика — THALES
Система управления — LIEBHERR
Системы жизнеобеспечения — LIEBHERR
Шасси — MESSIER DOWTY
Топливная система — INTERTECHNIQUE (ZODIAC)
Интерьер — B/E AEROSPACE
Противопожарная система — AUTRONICS (CURTISS WRIGHT)
Кислородная система — B/E AEROSPACE
ВСУ — HONEYWELL
Кресла экипажа — IPECO
Гидравлическая система — PARKER
Система электроснабжения — HAMILTON SUNDSTRAND
Датчики вибрации двигателя — VIBRO-METER
Колеса, тормоза — GOODRICH
......."
ПАО "Компания "Сухой" - Самолеты - Гражданская авиация - Sukhoi Superjet 100
"...Директор Комсомольского-на-Амуре авиазавода (КнААЗ, входит в холдинг "Сухой") Александр Пекарш...
... заявил ... Доля импорта в 2013 году составила 74%. Альтернативные источники поставок отсутствуют...."
Санкции Запада в отношении России пока не отразились на производстве SSJ-100 / АвиаПорт.Дайджест
"... в первом полугодии (2015 г.) доля импортных комплектующих в поставках материалов и товаров составила 84%...."
Производитель российского самолета SSJ-100 предупредил о проблемах с поставками импортных деталей — Алтапресс
По Ан-148....:

".... Минобороны РФ в 2013 году заключило контракт с Воронежским акционерным самолётостроительным обществом (ВАСО) на поставку самолетов Ан-148, в которых 70% агрегатов делается в РФ, а 30% — на Украине...."
http://www.aex.ru/news/2016/2/10/149224/
- Так-то вот....

15.02.2016 Kiborg пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну, посмотрим стоимость комплекта для Ан-148, который у Андрiя Шо вопросов не вызывает:


Ну и перечень того, за что рапортуют поцреоты, что в Ане НЕ русского:

- кондиционирование и наддув - от Liebherr (Франция);
- вся радиосвязь, пульты FMS и радиовысотомеры - от Rockwell-Collins (США);
- курсовертикали - от Litef (Германия);
- аккумуляторы - от Varta (Германия);
- каналы генерирования - от Thales (Франция);
- разъемы, реле и контакторы - от Deutsch (Франция);
- все провода и кабели - от Raychem (Великобритания);
- сигнализаторы обледенения и датчики пожара-перегрева - от Vibro-Meter (Швейцария);
- блоки фильтров гидросистемы - от Pall (Германия);
- воодовакуумная система (попросту - сортир) и вся "сантехника" - от Monogram (США);
- вся светотехника - от Hella (Германия);
- ДАЖЕ штурвалы, и те - от Crouzet (Франция), пожалуй впервые в истории отечественной (в смысле СНГ) авиации...

16.02.2016 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну и перечень того, за что рапортуют поцреоты, что в Ане НЕ русского:

- кондиционирование и наддув - от Liebherr (Франция);
- вся радиосвязь, пульты FMS и радиовысотомеры - от Rockwell-Collins (США);
- курсовертикали - от Litef (Германия);
- аккумуляторы - от Varta (Германия);
- каналы генерирования - от Thales (Франция);
- разъемы, реле и контакторы - от Deutsch (Франция);
- все провода и кабели - от Raychem (Великобритания);
- сигнализаторы обледенения и датчики пожара-перегрева - от Vibro-Meter (Швейцария);
- блоки фильтров гидросистемы - от Pall (Германия);
- воодовакуумная система (попросту - сортир) и вся "сантехника" - от Monogram (США);
- вся светотехника - от Hella (Германия);
- ДАЖЕ штурвалы, и те - от Crouzet (Франция), пожалуй впервые в истории отечественной (в смысле СНГ) авиации...
===


ось це справжнє європейське літак

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.