Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Я бы спросил специалиста. Валерия Попова, например.

20.06.2016 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Долотовского.

21.06.2016 Engineer_2010 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Vetrogonov пишет: Долотовского.
_ _ _ _ _ _

Не-е-е, «шашлычная» модель – это всё-таки к прочнистам-флаттерщикам.

* * *

21.06.2016 Neron пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В июне в Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ) закончились испытания на флаттер динамически-подобной модели самолета RRJ-95LR-100 - модификации авиалайнера SSJ100 с увеличенной дальностью полета. Эксперименты проводились в большой дозвуковой аэродинамической трубе ЦАГИ.
Модель выполнена согласно теории механического подобия. При линейных масштабах в 1:5 специалисты ЦАГИ провели исследования на флаттер на скоростях в 5,2 раза меньших, чем в реальном полете. Так, при скорости потока в аэродинамической трубе ЦАГИ 140-180 км/ч был смоделирован полет натурного самолета на скорости 800-900 км/ч.
Динамически-подобная модель RRJ-95LR-100 построена специалистами АО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС), сообщается в материалах ЦАГИ. Она спроектирована в соответствии с данными, полученными в ЦАГИ в процессе комплексных испытаний предыдущей модификации воздушного судна. На модели установлено новое крыло с измененной конструктивно-силовой схемой и перераспределенными жесткостями. Благодаря этому возросла критическая скорость, при которой возникают опасные колебания элементов летательного аппарата. Специалисты ЦАГИ и ГСС провели работу, которая позволит наряду с увеличением дальности полета обеспечить самолету RRJ-95LR-100 безопасность от флаттера - самопроизвольных упругих колебаний, приводящих к разрушению конструкции.
В настоящий момент сотрудники ЦАГИ анализируют полученные результаты и сравнивают натурный самолет и его модель по частотным характеристикам. По итогам работы институт выдаст заключение по безопасности самолета RRJ-95LR-100 от флаттера.

21.06.2016 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Engineer_2010:
«На модели установлено новое крыло с измененной конструктивно-силовой схемой и перераспределенными жесткостями. Благодаря этому возросла критическая скорость, при которой возникают опасные колебания элементов летательного аппарата. Специалисты ЦАГИ и ГСС провели работу, которая позволит наряду с увеличением дальности полета обеспечить самолету RRJ-95LR-100 безопасность от флаттера - самопроизвольных упругих колебаний, приводящих к разрушению конструкции.»

Игорь Александрович, не проясните, что понимается под "крылом с измененной конструктивно-силовой схемой и перераспределенными жесткостями"? По отношению к чему она новая?
Насколько я помню, в В3/LR3 уже используется крыло с новой по сравнению с В1 и В2 КСС. Про неё речь или снова что-то в крыле поменяли? Как в таком случае будут дорабатываться под установку ЗК существующие борта?

21.06.2016 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

17.06.2016 жидков михаил пишет:"...Итальяшки сдулись. Бабок нет, а самолёты делать собрались. вышвырнули нахлебника и теперь вся прибыль от продажи пойдёт ГСС...."

- Не, они просто "подсчитали и прослезились" .... Гы-гы-гы......
- Проект SSJ – НЕРЕНТАБЕЛЬНЫЙ….:

«………итальянцы ….. по сути, признали проект нерентабельным…..

………..итальянский акционер отказался от внесения денежных средств.....
.... исходя из стратегии нового руководства компании по выходу из нерентабельных бизнес-проектов…….»
http://www.aex.ru/news/2016/6/17/155021/
.
.
- Не думаю, что в ближайшую геологическую эпоху (!) проект ССЖ-о возможно вывести на окупаемость… В этом я полностью согласен с итальянцами…

.
… И, говорят, не только я согласен с итальянцами …….:
.
.
"....Fitch Ratings подтвердило долгосрочный рейтинг дефолта эмитента АО "Гражданские самолеты Сухого" ("ГСС") в иностранной и национальной валюте на уровне "ВВ-" с "негативным" прогнозом..."
http://www.aex.ru/news/2016/5/23/153842/
.
.


- Главное, как мне кажется, за прошедшее время, несмотря на практически неограниченное гос.финансирование, в ГСС весьма мало сделано для того, что бы, по сравнению с ведущими производителями, полу-кустарное производство ССЖ-о, ППО и пр. таки довести "до ума"...:

"..........В течение всех лет разработки и организации производства самолета нас убеждали в том, что достаточно создать самолет, превосходящий по характеристикам конкурентов, и заказчики будут стоять в длинной очереди на его получение. Это уже потом для многих стало откровением, что выдающиеся технические показатели не играют практически никакой роли, если производитель самолетов не имеет поддержки финансовых институтов и не может обеспечить авиакомпаниям дешевый лизинг, не гарантирует остаточную стоимость и не способен организовать оперативное и качественное техническое обслуживание в любой точке мира.

Многим казалось, что, достаточно обеспечить хорошие характеристики и дать низкую цену, и успех проекту будет обеспечен. Но, в современном мире, самолеты приобретают не авиакомпании, а финансово-лизинговые структуры. И их в меньшей степени интересуют технические характеристики самолета как таковые. Они рассматривают самолет как объект для капиталовложений. Поэтому их интересует не только начальная цена машины, но и условия финансирования сделки, остаточная стоимость объекта через N лет, величина эксплуатационных расходов и та лизинговая ставка, которую, в итоге, они смогут назначить эксплуатанту.

Иными словами, покупатель считает, сколько он потратит сразу, во сколько ему обойдется владение самолетом в течение 10-15 лет (проценты по кредитам, страховка, технические аудиты, администрирование, ремаркетинг и т.д.), сколько он сможет заработать в течение этого периода (лизинговая ставка), и сколько он сможет получить от продажи самолета на вторичном рынке. Саму же авиакомпанию интересуют другие параметры: лизинговая ставка, надежность, оперативность и стоимость ТО, величина эксплуатационных расходов.

Всё это прописные истины, о которых много лет в течение создания самолета никто особо не задумывался. А потом вдруг продажи самолета встали и тут засуетились. Если посмотреть отчеты тех лет, все внимание было сконцентрировано на получении конкурентоспособных летно-технических характеристик....
.....
.... это новый продукт, если говорить о конечном получателе – авиакомпании, то для его прорыва на рынок необходимы более привлекательные финансовые условия, чем у конкурентов, то есть – низкая лизинговая ставка. Для отечественных авиакомпаний снижение ставки достигалось за счет субсидирования государством ставок по лизингу. Но на внешнем рынке такой механизм не работает. Чтобы лизингодатель не выжимал все соки из авиакомпании в течение первых 10-15 лет эксплуатации самолета, необходимо гарантировать его остаточную стоимость.

Увы, производитель самолета - ГСС не в состоянии сегодня что-либо гарантировать. Нет ни собственного финансового обеспечения, ни истории создания гражданских самолетов, а, соответственно, нет доверия рынка. Нет и вторичного рынка на Суперджеты, который ещё не сформировался....
...........Понятно, что выстроить за короткое время сеть технических центров и складов запчастей по всему миру невозможно. Тем более, что и самолет пока эксплуатируется, можно сказать, в локальных точках.

Российские эксплуатанты обеспечены технической постпродажной поддержкой, однако они жалуются, что зачастую простои самолетов связаны с отсутствием запчастей. Виной тому – отсутствие складов запчастей для SSJ100. Ни то, чтобы совсем физическое отсутствие, а недостаточное их заполнение. Формировать большие склады на первом этапе было дорого и нецелесообразно. В данный момент в эксплуатации у российских авиакомпаний находятся всего 46 воздушных судов этого типа. И зачастую изготовление запчасти заказывается по мере необходимости, а не заранее. Не лучшим образом на ситуации сказывается и их стоимость. Ввиду малосерийности и монополизма производителей не всегда стоимость запчасти оказывается адекватной.................."
http://www.aex.ru/docs/3/2016/5/24/2441/
.
.


«…………Исправность самолетов Sukhoi SuperJet 100 (SSJ100) в российских авиакомпаниях колеблется от 50 до 60%. Таким образом, она остается практически на одном уровне с 2012 годом и не достигла 75%, запланированной ГСС на декабрь 2015 года…….
………..Основной проблемой самолета является невысокий уровень послепродажной логистической поддержки. В 2015 году компания фиксировала рост количества непоставленных агрегатов, что приводит к увеличению времени простоя самолетов в ожидании запчастей и, соответственно, снижает прибыль от эксплуатации SSJ100………..

……. в начале эксплуатации SSJ100 «Аэрофлот» сталкивался с большим количеством отказов систем самолета. К примеру, фиксировались инциденты, связанные с системой управления механизацией крыла, системой уборки/выпуска шасси и управления створками. …..
………………. количество отказов на 1000 часов налета SSJ100 в парке «Аэрофлота» в 1,5-2 раза превышало аналогичные показатели других типов самолета………
………………Проблемы с эксплуатацией SSJ100 наблюдаются и у "Газпромавиа"……………
………….. В первом квартале этого года уже произошло 4 отказа техники в полете и 50 при выполнении технического обслуживания………………
……………. в прошлом году один из лайнеров SSJ100 авиакомпании «Газпромавиа» простаивал в ожидании запчастей совокупно 116 дней, а другой почти 100 дней…………………»
http://www.aex.ru/news/2016/5/13/153190/
.
.
P.S.:

- Тут, как мне кажется, та самая ситуЁвина, когда успех/неуспех всего дела определяется такими неопределёнными понятиями как "культура производства", главной составляющей которой является "культура управления"...
А вот с этим, боюсь, в ГСС и ОАК - проблемы...

.
- Да и т.н. "рыночная ниша" ССЖ-о к тому же самая "тесная" и с самой высокой конкуренцией в Мире...:
.
«……………….доля региональных самолетов (в финансовом выражении) на рынке не превысит 2% ….»
В ожидании светлого будущего | Авиатранспортное обозрение
- Отсюда и результат...За что Мантуров боролся, вставляя палки в колёса проектам Ту-334, Ту-204, Ил-96, Ил-114, Ан-148, то самое у него и получилось:

".... Сокращение объема производства самолетов Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) в 2015 году по сравнению с 2014 годом связано со снижением спроса на российскую гражданскую авиатехнику, заявил глава Минпромторга Денис Мантуров......
.... «Ответ очень простой: снижается спрос», — сказал Мантуров....."
http://www.aex.ru/news/2016/3/15/150540/
«…. По самолетам всего в этом году мы планируем выпустить порядка 35 гражданских самолетов, если говорить о 2016 годе….»
http://www.aex.ru/news/2016/3/10/150361/
- А разве могло быть иначе?



20.06.2016 nvp850 пишет:"... Есть другое мнение от эксплуатанта:..."

- Боюсь, это единственный эксплуататнт, имеющий "другое мнение"...

21.06.2016 nvp850 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

11:56 andrey_che пишет:.Fitch Ratings подтвердило долгосрочный рейтинг дефолта эмитента АО "Гражданские самолеты Сухого" ("ГСС") в иностранной и национальной валюте на уровне "ВВ-" с "негативным" прогнозом..."
http://www.aex.ru/news/2016/5/23/153842/
Прежде чем делать умное лицо, ознакомьтесь, что это за рэйтинги и сравните с другими странами и организациями.
Рейтинговое агентство Fitch Ratings, шкала рейтингов Fitch Ratings | Банки.ру
2. Национальный рейтинг выставляется так же, но в формате «AAA(xxx)», «АА(ххx)», «А(хxx)» и т. д. Суффикс обозначает страну, в которой он присвоен. Международный рейтинг организации не может быть выше рейтинга страны. Национальный рейтинг – относительный, для него высшей шкалой оценки выступает самый надежный заемщик на местном рынке, то есть государство.

21.06.2016 nvp850 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

11:56 andrey_che пишет:
20.06.2016 nvp850 пишет:"... Есть другое мнение от эксплуатанта:..."
- Боюсь, это единственный эксплуататнт, имеющий "другое мнение"...

От некоторых заявлений в прессе наших эксплуатантов у меня "волосы встают дыбом", когда собственные косяки с великим апломбом пытаются перекинуть на производителя. Заказав блок за 400 000 у.е. не удосужились даже поинтересоваться какие процедуры необходимо выполнить для его установки на борт. Какое там ПО залито, есть ли оно в блоке вообще? Блок пришел расстроились и давай прессе жаловаться. Любому механцу известно, что если, для примера, получил аккумуляторную батарею от производителя, ее надо оттащить на аккумуляторку и выполнить соответствующие процедуры. А если персонал не подготовлен к работе с современной техникой и остается на уровне эксплуатации Ан-24, то надо драть как Сидоровых коз персонал и руководство, а не возмущаться в прессе:)

21.06.2016 sezik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

У Бразильцев еще хуже рейтинг. И ничего. .Fitch Ratings agency today initiated coverage of Embraer, assigning its BBB- Foreign and Local Currency long-term issuer default ratings, which corresponds to investment grade. The same 'BBB-' grade was attributed to unsecured ratings to debts issued. Embraer receives Fitch investment grade rating. Broadway World - ‎4 Apr 2016‎. SAO JOSE DOS CAMPOS, Brazil, April 4, 2016 /PRNewswire/ Fitch Ratings agency today initiated coverage of Embraer, assigning its BBB- Foreign and Local Currency long-term issuer default ratings (IDR), which corresponds to investment grade. The same ... Embraer receives Fitch investment grade rating. PR Newswire (press release) - ‎4 Apr 2016‎
Fitch gives Investment Grade rating to Brazil’s Embraer – CJI Main Site
Вообще фитч пессимистично. У него на рф тоже bbb-

А вот китайские рейтинговые агенства дают А.

Фигня все это :)

План есть. Тех поддержка есть. Все летает. Ну или почти все :)

23.06.2016 Валерий Попов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

20.06.2016 Seerndv пишет:
Т.е она вообще не жёстко скреплённая конструкция?
Или это просто метод изготовления модели?
______________________________
Это отсечно-балочная динамически подобная модель в трубе Т-104. Использется для исследования характеристик флаттера. Распределение жесткостей и масс моделируется балками, на которые крепятся отсеки, имитирующие форму внешней поверхности. Отсеки сейчас могут изготавливаться на 3D принтерах. При продувках исследуются характеристики аэродинамического демпфирования в зависимости от различных параметров модели, например, собственной частоты колебаний рулей, и скорости потока (Т-104 до 50 м.с, то есть без учета числа М).

24.06.2016 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Валерий Попов:

Валерий, хорошо, что Вы появились. Может быть, Вы проясните, что означает загадочная фраза из сообщения пресс-службы ЦАГИ:
«На модели установлено новое крыло с измененной конструктивно-силовой схемой и перераспределенными жесткостями. Благодаря этому возросла критическая скорость, при которой возникают опасные колебания элементов летательного аппарата. Специалисты ЦАГИ и ГСС провели работу, которая позволит наряду с увеличением дальности полета обеспечить самолету RRJ-95LR-100 безопасность от флаттера - самопроизвольных упругих колебаний, приводящих к разрушению конструкции.» Chrome 9.0
--
Это изменения по сравнению с крылом В3/LR3 или по сравнению с более ранними вариантами?

24.06.2016 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Это отсечно-балочная динамически подобная модель в трубе Т-104. Использется для исследования характеристик флаттера. Распределение жесткостей и масс моделируется балками, на которые крепятся отсеки, имитирующие форму внешней поверхности. Отсеки сейчас могут изготавливаться на 3D принтерах. При продувках исследуются характеристики аэродинамического демпфирования в зависимости от различных параметров модели, например, собственной частоты колебаний рулей, и скорости потока (Т-104 до 50 м.с, то есть без учета числа М).

- спасибо большое, теперь мне мало-мальски понятно.

26.06.2016 Валерий Попов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

24.06.2016 Посторонним В пишет:
Это изменения по сравнению с крылом В3/LR3 или по сравнению с более ранними вариантами?
_____________________________
При установке законцовки приходится крыло приходится существенно дорабатывать, особенно внешнюю часть. Нагрузки на нее возрастают радикально.
В результате заметно растут жесткости. Кроме того, сама по себе законцовка работает как протвофлаттерный груз для данной формы флаттера. В итоге имеем, что изменение масс, жесткостей и аэродинамического демпфирования повышают критическую скорость флаттера. Но что в какой мере - большой вопрос. Я полагаю, что сильнее всего должна влиять масса законцовки сама по себе

26.06.2016 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

00:12 Валерий Попов пишет:
При установке законцовки приходится крыло приходится существенно дорабатывать, особенно внешнюю часть. Нагрузки на нее возрастают радикально.



Если брать все считать на круг, то выгода от винглет крайне сомнительна.
Тем паче на самоле класса RRJ
Но тем не менее все так от этого слова возбуждаются :-)

26.06.2016 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Пилот Б737 утверждал, что винглеты начинают экономить топливо на 3 часу полета

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.