Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

20.02.2018 prototype пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А что поделать, если главный датчик (пятая точка пилота) очень часто грешит неточными данными... Вот и приходится ЛА обвешивать разными датчиками как новогоднюю ёлку... :)

22.02.2018 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 astoronny = я надысь одному боязливому посоветовал ни в коем случае не смотреть статистику фатальных падений на лестнице - а то не только летать страшно будет. :)

10.03.2018 Barkil пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

.... кстати, скоро (19 мая) 10 лет со дня первого полета Суперджета.

Если предварительно и вкратце, то:
1) произведено уже 154 самолета
2) в эксплуатации всего порядка 110
3) самолет летает как у АК России, так и у иностранных заказчиков
4) имеется кроме "местчекового" АР МАКовского сертификат EASA (г-ну Совенко приветы!), плюс были ДСТ по температурам и пр и пр

А теперь посмотрим, что в замке у шефа: как там с "убийцами" SSJ - харным хлопцами Ан-148/158, китайским пареньком ARJ21 и японским самураем MRJ?.

Ан-148 / Ан-158
1) Первый полет 148 в 2004, СТ в 2007
2) Произведено порядка 44 самолетов - при этом в стране-разработчике меньше, чем в России
3) В эксплуатации порядка 51 - при это Ан-158, вроде бы, штук 7.
4) как-то АК не спешат брать - все больше гос структуры. Иностранные заказчики есть, но это Куба и... КНДР (для Госдепа - думаю, 100500 ОБС ядрены головки возят - мб там санкции бы на КБ Антонова, а? ;)).
5) ... решили антоновцы менять российские ПКИ на зарубежные после известных событий - хм, ругали SSJ за использование неотечественного оборудования, а сами решили его ставить? Двойные стандарты, шановни коллеги? Что можно КБ Антонова, нельзя ГСС?

ARJ21
1) первый полет в 2008, СТ в 2014
2) произведено аж... примерно 10 самолетов
3) эксплуатация с 2016

MRJ
Уж как его Совенко хвалил в АиВ в 2016, прямо слюнями захлебывался, но..
1) хотя проект еще 2000-ых, первый полет состоялся в 2015. СТ пока нету...
2) а все... Не везет как-то самураю...

Можно еще вспомнить Ту-334 - но несмотря на всякие крики о производстве сего самолета "журналиста" Леонова, украинского дипломовладельца, воз и ныне там: уж полночь близится, а серии все нет...

CRJ1000? Первый полет в 2009 - построено, вроде бы, 40 самолетов... Правда, его раннее семейство было построено в очень неплохом количестве...

10.03.2018 Barkil пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

.... кстати, скоро (19 мая) 10 лет со дня первого полета Суперджета.

Если предварительно и вкратце, то:
1) произведено уже 154 самолета
2) в эксплуатации всего порядка 110
3) самолет летает как у АК России, так и у иностранных заказчиков
4) имеется кроме "местчекового" АР МАКовского сертификат EASA (г-ну Совенко приветы!), плюс были ДСТ по температурам и пр и пр

А теперь посмотрим, что в замке у шефа: как там с "убийцами" SSJ - харным хлопцами Ан-148/158, китайским пареньком ARJ21 и японским самураем MRJ?.

Ан-148 / Ан-158
1) Первый полет 148 в 2004, СТ в 2007
2) Произведено порядка 44 самолетов - при этом в стране-разработчике меньше, чем в России
3) В эксплуатации порядка 51 - при это Ан-158, вроде бы, штук 7.
4) как-то АК не спешат брать - все больше гос структуры. Иностранные заказчики есть, но это Куба и... КНДР (для Госдепа - думаю, 100500 ОБС ядрены головки возят - мб там санкции бы на КБ Антонова, а? ;)).
5) ... решили антоновцы менять российские ПКИ на зарубежные после известных событий - хм, ругали SSJ за использование неотечественного оборудования, а сами решили его ставить? Двойные стандарты, шановни коллеги? Что можно КБ Антонова, нельзя ГСС?

ARJ21
1) первый полет в 2008, СТ в 2014
2) произведено аж... примерно 10 самолетов
3) эксплуатация с 2016

MRJ
Уж как его Совенко хвалил в АиВ в 2016, прямо слюнями захлебывался, но..
1) хотя проект еще 2000-ых, первый полет состоялся в 2015. СТ пока нету...
2) а все... Не везет как-то самураю...

Можно еще вспомнить Ту-334 - но несмотря на всякие крики о производстве сего самолета "журналиста" Леонова, украинского дипломовладельца, воз и ныне там: уж полночь близится, а серии все нет...

CRJ1000? Первый полет в 2009 - построено, вроде бы, 40 самолетов... Правда, его раннее семейство было построено в очень неплохом количестве...

11.03.2018 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


В настоящее время рыночная цена SSJ-100 достигает $30-31 млн, уменьшенная версия будет стоить не дороже $26-27 млн.
_______
Это за счёт чего оно так будет? Движок тот же, крыло тоже,фарш одинаковый.
Как я и говорил все время, что укороченную версию ждут по цене 35*75/95. За счёт убытков гсс.

11.03.2018 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


В настоящее время рыночная цена SSJ-100 достигает $30-31 млн, уменьшенная версия будет стоить не дороже $26-27 млн.
_______
Это за счёт чего оно так будет? Движок тот же, крыло тоже,фарш одинаковый.
Как я и говорил все время, что укороченную версию ждут по цене 35*75/95. За счёт убытков гсс.

11.03.2018 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


В настоящее время рыночная цена SSJ-100 достигает $30-31 млн, уменьшенная версия будет стоить не дороже $26-27 млн.
_______
Это за счёт чего оно так будет? Движок тот же, крыло тоже,фарш одинаковый.
Как я и говорил все время, что укороченную версию ждут по цене 35*75/95. За счёт убытков гсс.

11.03.2018 Ольховский Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ваrkil, сделайте, пожалуйста, сравнение программы SSJ-100 и аналогичных самолетов "Эмбраера".
А смеяться над Украиной много ума не надо.

11.03.2018 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Vetrogonov
что то по материалам скосится в коротышке,
Рост общей серии за счёт расширения ассортимента улучшает себестоимость производства.
В тесном ЦОС проще малоразмерники собирать
Чуть меньшая цена первых бортов элементарная замануха на новый тип.
Если дело дойдёт до замены газогенератора SAM-146 на уменьшенный от ПД-14 плюс отечественная Авионика малой вписывается под патрульный, ДЛРО, разведчик и даже при желании лёгкий ВТА можно организовать.
Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих / АвиаПорт.Конференция
Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих / АвиаПорт.Конференция
Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих / АвиаПорт.Конференция
В перевозке личного состава один рамповый RRJ-75 меняет целых два Ил-112 при большей скорости в 1,6 раза, дальности, и меньшем расходе топлива.
*
Два рамповых RRJ-75 заменяют один Ил-76МД-90А при перевозке личного состава и при этом
два рамповых RRJ-75 стоят в полтора раза меньше одного Ил-76МД-90А
*
RRJ-75 потребляет 1,5 тонны в час керосина
Ил-76МД-90А съедает 7 тонн в час при меньшей скорости, чем RRJ-75
Итого на единицу перевезённого личного состава Ил-76МД-90А потребляет в 2 с лишним раза больше топлива чем рамповый RRJ-75
*
Ресурс у SSJ 70 тыс. лёт. ч. и 54 тыс. полётов.
Ил-76МД-90А 10 тыс. лет. ч. и 8 тыс. полётов (в 7 раз меньший чем у SSJ)
*
Итого при перевозке личного состава на один человеко-километр Ил-76МД-90А сливает рамповому RRJ-75
1,5___ раза !!! по стоимости нового ВС
2____ с лишним раза !!! по расходу топлива
7____ раз !!! по ресурсу
*
При этом десантирование с 76-х преимущественно (особенно в мирное время) идёт личным составом без техники и в МО в случае наличного рампового RRJ-75 появилась бы афуительная сумма экономии по приобретению и эксплуатации ВС, которую можно было бы потратить с куда большей пользой, чем на провальные в параметрах Ил-112 и Ил-114.

11.03.2018 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Опять начался бред лего-конструкторов! Весеннее обострение. :(

11.03.2018 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих / АвиаПорт.Конференция
sys пишет: 2 астроний
Помогите пожалуйста Сергею 66 в лего-конструировании авиадвигателей. Второй раз прошу! :))
**********
Как всё эпически и до чего дошли нравы после длительного пребывания sys на AEX.ru у Гусарова в не забаненном виде.
Это раньше джентльмен приводил хоть какие то аргументы, обещал съесть шляпу и выслать коньяк в случае своей несостоятельности по какому то вопросу.
А сейчас до чего дошло: помогите, объясните, пожалуйста, умоляю от sys стало обыденным явлением.
Ну прям всё как по классике
. А Петренко 1985 г.-Сухой,как лист - YouTube
**********
Там же astoronny пишет по поводу модернизации SAM-146
**********
Т. е. Вы допускаете создание на том же ГГ, что и у SaM-146, двигателя на 8-10 т. тяги?
*
Глубоко личное IMHO.
Не просто допускаю, а считаю оптимальным.
По ряду косвенных признаков полагаю, что для 146го газогенератор был взят переразмеренным, надо было очень быстро выдавать двигатель, пришлось брать что было готовым...
Мне кажется, что полный потенциал DEM21 может быть реализован в составе двигателя на 9-10 тонн тяги при степени двухконтурности 5.5 - 6
***************************************************

Про то, что компекс RRJ100/Sam146 является весьма острооптимизированной системой уже не раз здесь говорилось.
Единственный "кардинальный" выход при сохранении требования сохранения диаметра — разработка двигателя на базе газогенератора с параметрами следующего поколения, меньшей размерности (по приведенному расходу воздуха) по сравнению с имеющимся в наличии.
Есть возможность отличиться и показать наконец как можно эффективно переработать усвоенный от французов ценный газогенраторный опыт.
Жду интересных оценок стоимости и продолжительности вышеупомянутой двигательной программы...
Очень насущной, без дураков...
*******************************************************************

Да, тут поднимался вопрос (кажется Seerndv поднимал) о большом вкладе Snecma в «современность» вентилятора SAM146. Мне очень трудно представить, что французы радостно слили коренное ноу-хау по трехмерному вязкому сжимаемому профилированию да еще с погранслоями и другими вторичными течениями 
Полагаю, основная заслуга тут сатурновцев-люлковцев-рыбинцев (уж не знаю, как этот конструкторский коллектив теперь и проименовать), что они подтвердили и Бурлаком и ПД-14ым.
И подозреваю, что циамовцы от них не слишком отстали
***********************************************************************
SaM-146 есть «дите» бескомпромиссности с одной стороны и серьезных компромиссов с другой, дефицита времени и использования именно отработанных решений (не всегда,быть может, самых оптимальных), стратегии проникновения на новый рынок и параллельного освоения новых техгологий в серийном производстве – и еще целая куча и т.д.

5. Мое глубокое IMHO, если бы на имеющейся базе создавали двигатель с тягой на тонну-полторы больше, и с диаметром сантиметров на 20-25 «пузатее», то конкурировать и сравниваться с таким результирующим было бы очень трудно не только Д-436...
***************************************

По поводу ПД-7 с газогенератором от ПД-14
не верю, что можно эффективно опуститься с 14 до 7 тонн, сохранив базу до той степени, как обещано...
Вдумайтесь, это ведь все равно, что сделать 12-тонник на базе Д-18Т
***************************************

11.03.2018 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

11:36 Sergey66 пишет:
Vetrogonov
что то по материалам скосится в коротышке,



На 4-5 лямов?
Хервый гешефт для ГСС. Может им просто бесплатно самолеты делать?
Проще продать 100-местный задешево, чем делать новый и потом продавать задешево.
Я б нахер послал таких покупателей. Ну или скосил бы им их честные пол-лимона. Сколько стоят пару метров бочки и 20 кресел - это еще сильно дофига.

11.03.2018 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Vetrogonov про уменьшение массы укороченной версии и улучшении взлётно посадочных параметров не забыли?


как раз для Сибири и северов

рамповая версия
Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих / АвиаПорт.Конференция

отличное подспорье, покуда сможет за полёт сбросить 10 тонн груза, как этот 76-й в данном полёте на Барнео

десантников же возьмёт в 2 раза больше, чем способен Ил-112 имея при этом скорость в 1,6 раза большую.
. http://milaremina.ru/wp-content/.../02/desantirovanie-il-76-d-6-s4.jpg
И вообще на севере часто много возить не надо

Военным особо по душе багажники под полом SSJ, где размещай хоть топливо, хоть отсеки с вооружением на той же к примеру патрульной версии.
Пожарный МЧС вариант не забываем и малый ДЛРО
Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих / АвиаПорт.Конференция

11.03.2018 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Военным особо по душе багажники под полом SSJ
=====================
Только сами военные об этом не знают ибо такой бред типа картинки "проекта рампы" без переделки оперения им недоступен.

11.03.2018 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Sergey66 пишет:

Про оперение мной не раз говорилось в ранее приведённых постах.
========================
Посчитайте сколько раз я Вам предлагал пойти на работу в ГСС.
Заодно проконсультируйтесь у инженера, воспримут ли там Ваши идеи, если их дать почитать реальному специалисту. Это я про масштабирование самолетов, масштабирование двигателей и дешевизну постройки рамповой версии SSJ. Это я к тому, что постройка рамповой версии может вылезти даже подороже текущей версии SSJ. Поинтересуйтесь во сколько обошлась "мелочь" в виде винглетов. Упадете в обморок узнав что такую сумму Вы и за триста лет не заработаете.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.