Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

10.10.2018 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Как так при полосе 3500 м
https://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/content/201810100426-mif1.htm
На кадрах видно, что стойка шасси самолета сломана, из лайнера в больших объемах вытекает какая-то жидкость.
По словам автора видео, из баков самолета течет топливо.
Эвакуированные из аварийного самолета Sukhoj Superjet-100 пассажиры, сняли на видео происходящее сразу после посадки лайнера в аэропорту Якутска. Видео опубликовано в Сети.
Ранее в Сети было опубликовано видео из аэропорта в Якутске, где самолет Sukhoj Superjet-100 после посадки выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. У самолета подломилась стойка шасси


*
Хорошо, что обошлось без пожара в отличии от Боинг-737 в Сочи совсем недавно
. https://www.youtube.com/watch?v=rDFQKUhvfyE

10.10.2018 Иванчин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Мне одному кажется, что он на полосе стоит?

10.10.2018 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ха!
Давали 0, 45 коэффициент, а фактически чуть ли не 0, 25 было после вчерашних осадков и гололёда
http://images.myshared.ru/17/1055915/slide_15.jpg

Полоса на ремонте с "траншеей поперёк" с фактической длинной около 2 км.
Посадка только 23L взлёт 05R. заход там сейчас только NDB.

https://radikalno.ru/uploaded/.../9ea38814a3f1d1a93c291cc9184dc484-full.jpg.html
По этой причине Аэрофлот с S7 в Якутск не летали.
Говорят в Якутии на покрышках сэкономили
. https://www.youtube.com/watch?v=FO1Q7WmncUw
Короче якутское рас-во.
Авиаперевозчик будет выяснять отношения с аэропортом.
Иней на полосе хорошо виден на нижнем видео
http://news.ykt.ru/article/78367
ВПП была не подготовлена для посадки самолета: главное о ЧП с Sukhoi Superjet 100

10.10.2018 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

08:43 Иванчин Владимир пишет: «… Мне одному кажется, что он на полосе стоит?...»
.
- Гы-гы-гы-гы-гы-гы-гы….
- Да уж какое там «выкатился с полосы», когда самолёт на самом деле стоит посреди бетонки в позе «ку» и «писает» под себя керосином (см. видео)….
.
.
09:03 Sergey66 пишет: «… Полоса на ремонте с "траншеей поперёк"…»
.
- Нефига на полосу пенять, ежели «ножки» у СыСыЖё слабоваты «в коленках» оказались….
.
Это ведь уже не первый раз, когда у СыСыЖё лапки ломаются……
.
- Поди ж ты, однако, шасси-то «отоптимизировали» (в смсле, спроектировали «в натяг», без «лишних» запасов…) ещё на стадии «Российского регионального самолёта – семидесятиместного»… А «в жизнь» пошла «старшая» 90-местная модификация…
Это с одной стороны….
.
- А с другой стороны - разработчик и изготовитель шасси для СыСыЖё – французы:
http://www.scac.ru/ru/products/sukhoi-superjet100/
А ведь давным-давно, ещё со времён самых первых дружественных визитов «Миражей» авиаполка «Нормандия-Неман» в Россию, было замечено, что у французов «самолёты изящные, но вот шасси-то у них слабоватое для работы с наших аэродромов»…
- Думаю, без наследственности тут дело никак не обошлось…
.
.
P.S.:
.
- Остаётся во всей этой историей только удивляться и радоваться тому, что не вспыхнул хлещущий ручьями керосин… (см. видео). В противном случае все находящиеся на борту «91 пассажир, в том числе – 7 детей и 5 членов экипажа» были бы так эффективно и быстро сожжены заживо (…несмотря ни на какие угодно «меры безопасности»..), что и в «Святой инквизиции» бы обзавидовались бы…
.
- Не, всем им повезло просто конкретно… Святым Духом одним они живы-здоровы вышли из такой передряги…(мелкие ссадины – это ерунда…) !

P.P.S.: «..... на тонких ножках» - это, похоже, теперь про СыСыЖё…

10.10.2018 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://yakutia.info/article/185858
.
По факту происшествия с самолетом Sukhoi Superjet 100 возбуждено уголовное дело
...
Ну да в Якутске с 9 на 10 ноября
https://cdn1.radikalno.ru/uploads/.../e147f5107ed23bcb865ba31c66d9fe22-full.jpg
осадки при минусе
http://www.meteonovosti.ru/index.php?index=8&value=24959#range
где SSJ ночью на в 1,6 раза более короткую ремонтируемую полосу, да ещё с ледовым наростом вот в этот бетонный уступ
https://cdn1.radikalno.ru/uploads/.../56abc12a866d8da86308093816cef429-full.jpg
вписался c разрешения диспетчеров по ‘липовому’ К сц" 0,45.

Разложили борт на сильно “не ровном месте”.


.
А нет в РЛЭ данных как перескакивать через 'якутский полицейский'
НО
отпустив тормоза в момент столкновения с уступом бетонного настила можно было поменять вектор приложения на основные стойки шасси с горизонтального на вертикальный приходящийся преимущественно вдоль амортизаторов и тем самым спасти самолёт от разрушения.
.
2) Кому в якутском аэропорту хотелось чистить полосу в такое время?
Оно конечно к. сц. 0,45 выданый пилотам сейчас после следствия кому то может дорого встрять.

10.10.2018 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

14:26 andrey_che пишет: .
- Гы-гы-гы-гы-гы-гы-гы….
- Да уж какое там «выкатился с полосы», когда самолёт на самом деле стоит посреди бетонки в позе «ку» и «писает» под себя керосином (см. видео)….
*******************
Необразованным гыгыкателям не рассказывают, что на полосе а/п Якутск имеется технический разрыв. Без бетона. А бан в гугле не даёт посмотреть на снимки со спутника, обновлённые недавно. В результате Вы снова открыто и ярко демонстрируете незнание вопроса. Но Вам не привыкать...

10.10.2018 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

З.Ы. Событие классифицировано как АПБЧЖ (авария), так что с большой степенью вероятности - самолёт пойдёт под списание :-(
https://mak-iac.org/rassledovaniya/rrj-95b-ra-89011-10-10-2018/

З.З.Ы.
Оператор аэродрома - АО "Аэропорт Якутск":
http://yks.aero/pages/airport/requisites
сиречь разные с авиакомпанией юрлица. Так что будут долгие затяжные судилища.

10.10.2018 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да бросьте...
...во-первых - в плане последствий для лайнера сие классифицируется как "поломка"...
...во-вторых - более 5 лет назад в Рейкъявике, помнится, "разложили" опытный ССЖ 97005:
https://aviation-safety.net/database/record.php?id=20130721-0
...и ничё - восстановили... летает...
...и RA-89011 ТОЖЕ будет летать... ага...
...

10.10.2018 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

andrey_che сам не 'уписайся' от внутреннего счастья по поводу попавшейся "траншеи" на полосе для SSJ, а ведь мог быть и любой другой самолёт в этом случае.
*
http://www.scac.ru/ru/mediacenter/.../2018/
Причинами инцидента с SSJ100 в аэропорту Якутска стали внешние факторы/10.10.2018
*
http://aviation21.ru/ssj100-vykatilsya-v-yakutske-iz-za-obledeneniya-vpp/
Как сообщает МЧС Якутии, после посадки SSJ100 проехал место поворота на рулёжную дорожку и выехал за пределы взлётно-посадочной полосы. По данным Росавиации, на момент авиапроисшествия в аэропорту Якутска видимость была 10 км, высота нижней границы облаков — 600 м, коэффициент сцепления – 0,45.

Деловой авиационный портал ATO.ru со ссылкой на свой источник
http://www.ato.ru/content/prichinoy-proisshestviya-s-ssj-100-v-aeroportu-yakutska-mogla-stat-vpp?slink=super
сообщает, что на самом деле коэффициент сцепления с полосой был ниже указанного диспетчерами (0,45). По предварительной информации, из-за того, что на взлётно-посадочной полосе образовалась наледь, коэффициент составлял 0,24–0,28, что ниже допустимого уровня 0,3.

Более того, в аэропорту в сентябре завершился первый этап реконструкции (работы приостановлены на зимний период), после которого в конце полосы образовался уступ. При ударе об уступ и обломились стойки основного шасси.
https://www.ridus.ru/images/2018/10/10/827929/in_article_bbe093d07a.png

"Интерфакс" также сообщает, что Суперджет мог выкатиться за пределы ВПП из-за её ненадлежащего состояния.

"Предварительно, взлётно-посадочная полоса в аэропорту не поддерживалась в надлежащем состоянии: её обработка либо была недостаточной либо не проводилась вовсе. В результате она на отдельных участках покрылась льдом", - цитирует "Интерфакс" свой источник.

Однако, по его словам, диспетчеры не были поставлены в известность о таком положении дел и передали экипажу стандартные значения коэффициентов сцепления. "Таким образом, удержать самолёт в полосе было практически невозможно", - добавил источник.
******
leutenant вряд ли движки сильно пострадали покуда на исходе попали на ступеньку без вертикальной скорости, а вот силовой профиль крыла в месте основных шасси может быть повреждён.
Но даже замена крыла без центроплана может потянуть в 20-25% от стоимости ВС, так что будем надеяться на ремонт.
*****

Если что лёд на полосе виден даже на фото и видео.
Следствие разберётся, тем более параметры торможения пишутся в SSJ бортовым параметрическим регистратором.

Да и как пишут на форумах грамотные люди расследование проводится довольно досконально:

В соответствии с пунктом 2.3.3 ПРАПИ ГА-98 руководитель РУ ФАС РФ:
- "организует документальное фиксирование (путем фотографирования, видеозаписи или
составления схем) признаков, которые могут быть уничтожены при воздействии внешней среды (отложения льда, копоти на поверхности воздушного судна, характерных следов от
движения воздушного судна по земле, ВПП и т.п.);
- организует внеочередное контрольное наблюдение за погодой, а если авиационное
происшествие произошло вне аэродрома, обеспечивает сбор метеоданных с ближайших
АМСГ (АМЦ) и метеостанций;
- организует изъятие и опечатывание записей(магнитных лент)диспетчерских
магнитофонов, фотопленок фоторегистраторов с индикаторов посадочного радиолокатора,
графиков движения воздушных судов, аппаратного журнала радиообмена и учета времени
работы радиотехнических средств; летных книжек, летных дел и медицинских книжек всех
членов экипажа; формуляров воздушного судна, двигателей и агрегатов, дефектных
ведомостей и карт-нарядов на техническое обслуживание; инструментов и контрольной
аппаратуры, которая использовалась при подготовке воздушного судна к полету или при
устранении неисправностей перед вылетом; документов, характеризующих состояние
летного поля, количество и качествo заправленных ГСМ; метеодокументов,
характеризующих метеоусловия в районе места события, аэродрома и по маршруту полета.

10.10.2018 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

15:52 leutenant пишет:
Да бросьте...
...во-первых - в плане последствий для лайнера сие классифицируется как "поломка"...
*******************
В ПРАПИ ГА 98 нет термина "поломка". Обычно в схожих ситуациях идёт перетягивание каната на тему можно восстановить/нельзя восстановить, и по итогам перетягивания (см пример вот тут: https://mak-iac.org/rassledovaniya/tu-204s-ra-64021-24-08-2016/) событие классифицируется как АПБЧЖ или серьёзный авиационный инцидент. Первые расследует МАК, а вторые - Росавиация (чаще всего МТУ места события). Так что раз за дело взялся МАК, значит перспективы не очень радужные. Хотя таки да, крест на самолёте ставить рано.

...во-вторых - более 5 лет назад в Рейкъявике, помнится, "разложили" опытный ССЖ 97005:
https://aviation-safety.net/database/record.php?id=20130721-0
...и ничё - восстановили... летает...
**************
Ну так там был экспериментальный аппарат. Но в том случае лонжероны не вело, а тут явно повреждения есть, раз уж керосин потёк...
...и RA-89011 ТОЖЕ будет летать... ага...

10.10.2018 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Упс... "Втиснул" сообщение между фразами цитаты. Последнее предложение предыдущего сообщения д.б. над звёздочками.

10.10.2018 Alekx пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Птичку очень жаль.., но полетит похоже врядли..
Ну допустим да, "конструктивное решение - срезные болты ООШ - предотвратили разрушение центроплана"
Ну да, можно подлатать хвост и брюшко как на опытном, сменить движки и закрылки.
Но пошедшая над ПОШ гофра и слухи что сильно подырявлены баки...
АК скорее будут выгоднее суды и страховки. Тем более что не владелец ВС, а в лизинге, за которой резко поднявшимся баксом выплачивать.

10.10.2018 Иванчин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Пётр пишет:
Ну так там был экспериментальный аппарат. Но в том случае лонжероны не вело, а тут явно повреждения есть, раз уж керосин потёк..
***************************

Из-за потекшего керосина делать вывод о поведенном лонжероне, это круто, могло кессон пробить чем-нибудь. А вот гофра от ПОШ до двери, это сильно. Если сцепление действительно, было настолько завышено, надо судить и садить.


leutenant пишет:
...во-вторых - более 5 лет назад в Рейкъявике, помнится, "разложили" опытный ССЖ 97005:
***************************

некорректное сравнение. В Рейкявике, получилось что просто сели на полосу без шасси, тут же, жесткий удар, не удивлюсь если на торможении, об препятствие высотой более 20 см. Про высоту делаю вывод простой, толщина ПАГ, для таких нагрузок, 18 см (специально для Петра, ПАГов есть два, ПАГ-14 и ПАГ-18, отличаются толщиной и допустимой нагрузкой), а при ударе об 20 сантиметровое препятствие и на торможении, и отделаться оторванными шасси... ЕМНИП, повезло.

10.10.2018 Alekx пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Гофра от удара ПОШ о буртик канавы.

10.10.2018 Alekx пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Причем именно канавы, когда шасси съезжает сначала вниз, а потом резко вверх.
На видео это чётко заметно.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.