Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих
Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих
Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007
Дмитрий, Вы сильно рискуете дискредитировать свои умопостроения, используя в качестве их основы теорию о копировании Суперджета – теорию откровенно дикую для человека, имеющего представление о проектировании и производстве современного самолета.
13:47 Мизин Сергей пишет:".... Много у Чубайса получилось из его нано-технологий ?..."
- Ну уж личного финансового благополучия он пожалуй достиг?
14:20 Алексей пишет:".... теорию о копировании ... – теорию откровенно дикую для человека, имеющего представление о проектировании и производстве современного самолета...."
- Это Вы Андрею Николаевичу Туполеву попробуйте объяснить....
http://www.airwar.ru/enc/bomber/tu4.html
http://www.airwar.ru/enc/bww2/b29.html
Последний пример неудачный. АНТ двигал проект своей машины, но ему попросу приказал т.Сталин. И как показала история он оказался прав! Было сэкономлено много времени и подстегнули технологию в кратчайшие сроки, вместо долгой и мучительной доводки изделий "кулибиных".
Алексей, чтобы не впадать в дискуссию относительно возможностей копирования (Як-141 и Ф-35, Ту-160 и В-70 «Валькирия» ну и т.д. - мы такие темы здесь уже много раз обсуждали по военной тематике и как-то "патриоту и специалисту" Quoondo я нос утёр по теме Валькирии, хотя и потратил на это кучу времени). Давайте не принимать в расчёт мою точку зрения на это, а просто покажите характеристики SSJ. Собственно только это сейчас может меня переубедить в восприятии проекта. Если ГСС сумели получить топливную эффективность выше 23,6 г/пкм, чем у Ту-334.
Вот интересные материалы на тему топливной эффективности
http://kursy.rsuh.ru/aero/html/kurs_586_0.html - термин
http://aviapozor.narod.ru/ - здесь новая методика расчёта (Боинг 737 видимо взят за эталон)
http://www.air-dir.com/2stat-ru/ - статистика (по Ту-334 где-то видел такой же список с 22,4 и там нет данных по E-Jets - основным конкурентам SSJ)
Цены то на нефть опять взлетели до 70 у.е. и это возможно не предел:
Динамика цен на Нефть Brent (ICE.Brent), USD/баррель
http://news.yandex.ru/Russia/quotes/1006.html
Также можно будет оценить авторитет оценок:
Рейтинг инвестиционной привлекательности российских авиапроектов
http://www.finiz.ru/avia/article1244064
А то ж господа оценок понаставили единодушно в политическом порыве.
andrey_che, речь, однака, шла не о копировании вообще - а о утверждении "ССЖ - это копия До728".
AviaAlex3, не согласен что подобное волюнтаристское решение может быть правильным. Изучить конструкцию и технологию конкурента - обязательно. И сделать свое - но лучше. А слепо копировать заграничное, как потребовал Сталин - это пример характерного провинциального менталитета.
Дмитрий... Если общее в проектах Як-141 и Ф-35 и Ту-160 и В-70 Вы называете словом "копирование" - то, очевидно, мы по-разному понимаем это слово. Тогда, конечно: ССЖ - это "копия" 728:-)
Алексею
Ну насчет провинциального менталитета - это вы, батенька, черезчур уж! Речь не о менталитете, а об инженерном копировании с воспроизведением технологии конкурента, да еще в условиях угрозы отставания в ядерной гонке и в средствах доставки спецбоеприпаса. Время было такое.
АНТ как раз и предлагал Сталину сделать лучше, но сколько проектов тяжелых бомберов Мясищева и Туполева так и не были доведены до ума в период 1938-1945г.г. ?! Потому Сталин и имел все основания сомневаться в быстром успехе. И был совершенно прав! И не как провинциал, а как прозорливый практик организации сложных работ. Хотя и не был инженером.
Нельзя конкретный случай вырывать из контекста исторической ситуации на тот момент.
http://www.aviaport.ru/images/archive/56,5399/
29.06.2009 AviaAlex3 пишет:"... Время было такое. АНТ как раз и предлагал Сталину сделать лучше, но сколько проектов тяжелых бомберов Мясищева и Туполева так и не были доведены до ума в период 1938-1945г.г. ?! ..... И был совершенно прав! И не как провинциал, а как прозорливый практик организации сложных работ..."
- Лично мне более симпатична и логична точка зрения Резуна/В. Суворова по истории развития в частности советской авиации между 2-я мировыми войнами ...:
http://www.suvorov.com/books/
Но, вообще-то, из-за о-о-о-чень большого разброса мнений по этому архиинтересному вопросу, об этом лучше в другом месте...
Суворов-Резун вообще историк никакой. Особенно по части техники. Одни пересказы бабкиных сплетен, потому не может претендовать на какую-либо объективность оценки.
Основная же проблема конца 30х - начала 40х годов в Советском авиастроении заключалась в отсутствии доведенных мощных высотных моторов (порядка 2000 л.с.) и отставание по аэронавигационному приборостроению.
Пример тому - проект ДВБ-102 Мясищева, которым занимались почти с десяток лет с конца 30х, но так и не довели до приемлемого технического уровня.
Впрочем авиационное моторостроение всегда было ахиллесовой пятой нашей авиапромышленности.
Коллеги, как же велика тяга у всех пофилософствовать. Тематику копирования, подобия, оптимизации лучше действительно вынести в отдельную тему.
Меня то больше интересует результат - удалось ли получить конкурентоспособную топливную эффективность? И тут хорошо бы узнать - какова она у семейства E-Jets - основного конкурента? Если окажется, что "не хуже", то готов признать, что SSJ - надежда российского авиапрома. И начну изучать и критиковать ППО. :о)
29.06.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
....
Рейтинг инвестиционной привлекательности российских авиапроектов
http://www.finiz.ru/avia/article1244064
__________________________________________
Дмитрий, приятно читать мнения "авторитетных экспертов и аналитиков" )).
Особое и очень аргументированное мнение высказал "авторитетный эксперт аналитик" из ИФ "Олма" Владимир Детинич, например:
"Ан-148 - неплохой самолет для внутреннего рынка стран СНГ, но морально устарел еще до начала серийного производства"."
или:
"Ту-334 - безнадежно устаревший продукт. Проигрывает даже Ан-148".
или:
"Ту-204 - продукт морально устаревший и неэкономичный, но способный удовлетворять довольно высокий внутренний спрос"
и наконец:
"Ил-96 морально устарел, неэкономичен, внутренний спрос недостаточно высок для обеспечения рентабельности выпуска".
Квонда что ли? Главное аргументировано-то как мощно.
Скорее ДД, он не раз признавался, что тема финансов - его. ;) А Q вполне может брать интервью.
а вы что, думаете по другому? ну расскажите тогда, в чем же ту334 НЕ морально устревший самолет? Может быть его БРЭО превосходит Thales? или в технологиях плазово-шаблонных проектирования-сборки? Или может быть у него уникальная сеть ППО со знаменитым качеством Туполевых, которые как известно, всегда ставят нужды закачиков выше всего и всегда быстро удовлетворяют их пожелания? Или может быть это туполев, а не ГСС, успешно продала инвесторам ценные бумаги на 10 млрд?
Лысенко Сергей, вы случайно не из породы советских инженеров, которые могли сделать замечательные изделия который потом никогда не внедрялись в народное хозяйство?
этим экспертам не обязательно разбираться в каждой технической детали, чтобы принять решение о инвестировании или не инвестировании денег в проект, тем ни менее они имеют деньги и дают инвестиционные советы тем, кто имеет очень большие деньги. И именно их, "авторитетных экспертов и аналитиков", стараются ублажить все нормальные фирмы.
на самом деле этот рейтинг http://www.finiz.ru/avia/article1244064 очень точен. Разве что МС-21 незаслуженно внизу