Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

02.07.2009 дим димыч пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Укинский пишет: А Вы у самого Жигалова спрашивали: желает он смерти прославленной Фирме или нет?
> Думаю, что он как и многие тут.

забавно, как вы друг друга защищаете. Что его спрашивать, он ясно и недвухсмысленно пожелал Сухому скорейшей смерти буквально пару страниц назад. как теперь можно с этим ... общаться? Чего вы за него теперь додумываете-то, оправдываете, может дескать не так его поняли усипуси... Если жигалов мечтает о скорейшей гибели корпорации Сухой - его можно только послать в ... игнор.
надеюсь вашу фразу "Думаю, что он как и многие тут" не надо понимать что вы (как и многие тут) согласны с этим, как его, жигаловым?

ладно все, проехали...

> Не уверен, что Локхид Мартин бы получил поддержку со стороны властей на появившийся у него проект ГРАЖДАНСКОГО самолета.
ну, сравнили. Если бы в Европе был свой Боинг, то и вновь испеченный Айрбас не получил бы поддержку. Сравнение некорректно.

а механизмы распределения денег, да, сложно. Но думается что надо помогать бОльше тем кто уже стоит на ногах и может принести прибыль. Хотя - не знаю я. Вроде как деньги нынче идут везде, и на ВАСО в том числе...

> вызывает неприязнь, т.к. обман всегда раздражает.

а вы не злитесь так. Для России - это заведомо прорыв. И для мира - тоже - в ДАННЫЙ МОМЕНТ времени. Что там когда появится новое - это ещё надо дожить и не факт что появится. В данный момент SSJ превосходит конкурентов по экономике, по БРЭО, комфорту, цене и даже по двигателям. То что когда то появится лучший самолет - ну чтож, это случиться в любом случае, рано или поздно. Однако такая ваша откровенная неприязнь ко всему сделанному у нас при одновременном желании сказать: "а вот за бугром-то тото и тото лучше будет через 5-10 лет" меня лично раздражает тоже.
Как то на военные ветки начали ходить троли, кричащие что де у США есть программа FCS что де лет через -цать они сделают то-то и тото лучше чем у нас и "все пропало гипс снимают путин просрал страну". Потом оказалось, что они сравнивают ТТХ нашей уже давно выпускающейся техники (и то экспортные их варианты) с тем что у США может быть будет через столько то лет - то есть подгоняют результат под то, что им удобно. А потом оказалось, что у России есть новая техника. И что программа FCS оказалась в большинстве своем пропилом бабла и недавно была прикрыта почти вся.
Вообщем почти как паралель между нашим с Вами спором про SSJ и цесерию.

> критически мыслить/сомневаться Вы все-таки способны.

подлизываетесь? :) интересно способны ли вы поверить в возможный успех subj ветки? :)

> Стратегической ошибкой был выбор для возрождения – регионального самолета
Проекты такого уровня делаются много и много лет. Вспомним что было 8-9 лет назад?

Поймите, не было тогда (в 2001/2003) сильного государства, не было ОАК, не было денег в бюджете, не было ничего что есть сейчас. Тогда была частная инициатива компании Сухой по созданию чего-то, что могло бы диверсифицировать их бизнес и дало бы им выход на гражданский рынок. Они не думали про глобальные материи типа нужд страны и пр - у них физически нет сил быть Госудаством и не их это дело. Они решили просто делать гражданский лайнер. Тогда казалось что на этом сегменте наименее сильная конкуренция (нет А и Б) и опять же, этот сегмент будет наиболее востребован в России (что после кризиса кажется весьма к месту).
И никто не мешал и не мешает другим регионалам продавать себя - но нет же... ту334 так и не получил ни одного заказа (только не надо говорить что они сами в этом не виноваты, что де это танцору сухой мешает) а Ан получил огромные задержки (в том числе из за полит. и эконом. ситуации на Украине). А, к слову, Ан - это НЕ русский самолет вообще, так что у нас "было" не 2 а 1 регионал - ту, который к тому времени уже морально устарел и не имел ни каких экспортных перспектив. К слову, внутрироссийский рынок тоже виделся в 2001-м году - очень маленьким.
Вы может быть не помните, но в начале 2000-х общая тема была - выживаение. Кричали про "проблему 2003-го и что у России не хватит денег на выплату долгов МВФ". И пр. На этом фоне Сухой мог только делать чтото сам, чтото небольшое, но перспективное на внешних рынках. Задним умом все такие умные...

То что потом появилась ОАК и МС-21 - это замечательно. Кстати, его обещают поднять на год раньше, в 2014-м. Меня вот беспокоит то, что на нем похоже будет ваш любимые geared turbofan, а наши двигателисты пролетят как фанера


02.07.2009 дим димыч пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> для "Антонова" не стоит задача возвращения громадных инвестиций ... объема в 200-300 бортов будет
> достаточно чтоб покрыть эти расходы и заработать.

поэтому они делают все, чтобы вытолкать Суперджет - конкурент как никак... Однако не забываем, Ан148 - это украинский самолет. Вот пусть его локализуют на ВАСО хотя бы наполовину, а лучше на 90% - тогда да... А пока - видите сколько проблем из за Авианта? А толи ещё будет. АК будут платить всю жизнь КБ Антонова, в Киев, за любые операции с самолетами... грустно.

Представьте на минуту, что Суперджета нет вообще, а Ан148 - это "наше все". Хорошо стало? или мы оказались в положении отверточного сборщика без умения самим сделать и продавать гражданский лайнер? Мизерные объемы 204 и 96-го можно не брать в расчет. По моему это ужасно, вечное рабство.

И опять же, если Люфтганза (для полетов в европе) может быть купит SSJ, но она точно никогда не купит 148-й. В этом их принципиальная разница.


«А то у вас крайности - то вам цесерию подавай уже вчера, а то Ан148 - суперсовременный лайнер. Как угодно извернуться лишь бы Суперджет облить грязью... Некрасиво...»

> я его не раз критиковал в хвост и в гриву

это я видать пропустил, как и "взвешенный, беспристрастный подход а анализе перспектив того или иного типа ВС" с вашей стороны. Если так - простите. Я буду рад слышать именно это, а не однообразную критику в адрес сами знаете кого.

> Ну скажите хоть Вы мне: что в Д-436Т1 нужно обновить, чем не подходит?

хм.. как у нас там с ремонтопригодностью? Обслуживанием? через сколько часов его надо снимать? А, запчасти? это с ходу.


> Вы верите что мол всё что сказано о ГСС это честно, трезво и от души, а всё что сказано о CS, Ejet, CRJ, MRJ и пр.
> это заказное с целью очернения SSJ?

нет конечно, не преувеличивайте. Каждый кулик хвалит то, что ему заранее уже понравилось


> Вам просто удобно видеть ...

не надо делать предположений, я не могу читать ваши мысли, но только то, что вы написали в ветке. После нескольких месяцев чтения Вас у меня сложилось о вас впечатление именно как "фаната цэсерии (в ней вы не увидели ни одного недостатка, но только хвалили)", "отчасти фаната запада (так как неоднократно высказывались что дескать там то умеют делать много лучше наших)" и "противника SSJ (этот проект вы только критикуете и ни разу не хвалили)"

то есть, может быть вы другой в душе (взвешенный подход и пр) но вслух это не высказывается. Ах, и оставте пожста фразы типа "перо заточено для борьбы", так вам недалеко будет до "ротационных машин" :)

> «Знаете, Укинский, вы не "критический взгляд" - вы скорее "заведомо критикующий все что связано с
> Суперджетом" - то есть предвзятый по самые уши.»
>
> Все больше уверен, что доказывать Вам обратное – теряет смысл

зря уверены - попробуйте хоть раз обсудить именно непредвзято, можно списком "за" и "против" или как то ещё. Вы же так ни разу (?) не делали ещё...

02.07.2009 Укинский пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дим Димыч

Мочало, начинай с начала... :(

"ну, сравнили. Если бы в Европе был свой Боинг, то и вновь испеченный Айрбас не получил бы поддержку. Сравнение некорректно."

Еще раз. Военная Фирма не получила бы поддержки ни государства ни частных инвесторов. Упрощенно, отличному стоматологу никогда не доверят отделение урологии, хотя он тоже врач.

"а вы не злитесь так. Для России - это заведомо прорыв. И для мира - тоже - в ДАННЫЙ МОМЕНТ времени."

Прорыв в чем? В PR-технологиях? Раструбить о инновационном продукте, а на деле представить потребителю тривиальный продукт...

"В данный момент SSJ превосходит конкурентов по экономике, по БРЭО, комфорту, цене и даже по двигателям."

Пожалуйста конкретно, в сравнении групп качеств, а не пропагандисткими речевками. Ваши (или ГСС) выкладки по конкурентным преимуществам: 1. Техническое совершенство (весовые характеристики, силовая установка, системы, БРЭО, навигация и безопасность, риски), 2. Цена самолета (лизинговые схемы и страхование, стоимость владения и пассажирокилометра), 3. ППО (сеть АТБ, логистика и её стоимость, регламенты и их емкость и периодичность), 4. Маркетинговый стратегия (оценка рынка с анализом требований АК, факторы конкурентности, репутационные риски).
Сразу же скажу, что к примеру я еще не решаюсь опубликовать свои рассчеты даже по Ан-148, просто ввиду того, что не началась полноценная линейная эксплуатация и многих данных просто нет (хотя их гораздо больше чем по SSJ).

"Однако такая ваша откровенная неприязнь ко всему сделанному у нас при одновременном желании сказать: "а вот за бугром-то тото и тото лучше будет через 5-10 лет" меня лично раздражает тоже."

Если бы Вы были Квондой, то я бы сказал что Вы идиот (в клиническом смысле). Простите, конечно, а что я тут по-вашему делаю, если "ненавижу всё сделанное у нас"? Или же Вы вообще не читаете моих постов. Вообще-то как раз наоборот, я один из немногих практиков имеющих прямое отношение к бизнесу авиаперевозок, кто еще не потерял надежды.

"подлизываетесь? :) интересно способны ли вы поверить в возможный успех subj ветки? :)"

Даже сказать нечего... Вы за кого себя держите?

Всё остальное - старинная пеСТня. Всё что я Вам скажу Вы просто не услышите.

02.07.2009 дим димыч пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

про движки ту334 - они уже не удовлетворяют требованиям ICAO по шуму (не говоря уже о запасе)


к вопросу о де "неправильно выбранной рыночной нише"

читайте http://gmi.troika.ru/files/Sukhoy_1/Sukhoy_inside.pdf страница 6. Объем рынка на 20 лет оценивается в 6500 самолетов ($260 млрд) в данной нише из них 72% приходится на США и Европу (вот почему западные поставщики). При этом в данном сегменте нет ни Боинга ни Айрбаса. По моему, лучшей ниши для выходя на рынок придумать невозможно, как и нет лучшей стратегии, чем пытаться захватить именно часть западного рынка.
нет ничего принципиально невозможного и в захвате 20% этого рынка - для этого достаточно продавать по 68 самолетов в год.

кстати, посмотрите на анализ конкурентов. А и Б вообще не имеют судов в сегменте 50-110 пассажиров, у Эмбрайера половина продаж от Е-145 (50 кресел) и Е170 (~70) кресел.

вообщем, страницы 26-27 весьма занятны

"По потенциальным возможностям выполнения транспортной работы в рейсах, измеряемой в тонно/километрах, самолеты SSJ 100/75 существенно превосходят самолеты EMBRAER 175 и Ан/148/100 (см. рисунок)"

"Самолеты SSJ 100/95 также, с одной стороны, имеют большую производительность, чем самолеты Embraer 190 и Ту/334/100, с другой стороны, являются более эффективными с точки зрения операционных затрат компании/преревозчика.

Ввиду оптимального соотношения дальности и коммерческой нагрузки самолеты Superjet 100 могут с увеличением дальности предложить авиакомпании по сравнению с конкурентами перевозить большее количество пассажиров, что ведет к повышению экономического эффекта, выраженного в величине чистой прибыли, полученной с каждого пассажира на каждом конкретном рейсе, что в конечном итоге ведет к повышению общей прибыли эксплуатанта за весь период эксплуатации самолета. При этом диапазон эффективных дальностей у самолетов семейства Superjet 100 шире, чем у конкурентов, что позволяет осуществлять экономически эффективную эксплуатацию на маршрутах различной протяженности.
Самолеты SSJ 100/95 также превосходят самолеты Embraer 190 и, особенно существенно, Ту/334/100 по возможностям выполнения транспортной работы в рейсах (см. рисунок http://gmi.troika.ru/files/Sukhoy_1/Sukhoy_inside.pdf)"

02.07.2009 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором

02.07.2009 дим димыч пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Укинский пишет: Еще раз. Военная Фирма не получила бы поддержки ни государства ни частных инвесторов. Упрощенно, отличному стоматологу никогда не доверят отделение урологии, хотя он тоже врач.



когда нет никакого врача, пусть лучше урологом становистя стоматолог, чем таджик-дворник. В данный момент Россия не представлена никем на мировом рынке гражданских машин. Сухой - может это изменить. Туполев? кто им мешал хоть палец о палец ударить за последние 20 лет. Читали интервью Редвингс? Прочтите. Остальные КБ? лежат. Поддерживать украинского Антонова? можно, но не в качестве основоной цели.

> Прорыв в чем? В PR-технологиях? Раструбить о инновационном продукте, а на деле представить
> потребителю тривиальный продукт...

вот уж где мыло мочало! вы просто религиозно верите в "тривиальность" продукта. А вам же миллион раз говорили про 10% лучшую экономику при более дешевой цене и лучшем комфорте. Вы не можете это слышать так как это противоречит вашей вере, блокируете мозг и всё тут. Вон, Тройка диалог провела большое исследование и рынка и конкурентов, лежит в сети http://gmi.troika.ru/files/Sukhoy_1/Sukhoy_inside.pdf там все подробно описано с графиками. Вы же только грозитесь чтото выложить, но боюсь так и не решитесь. Знаетель, я верю им (ГСС, тройка) больше чем анониму с форума Укинскому и не только потому что мне хочется верить в лучшее, а просто потому что они оперируют цифрами и фактами, Укинский же - пессимизмом и циничным, снисходительным "ну не будьте наивными"


> "В данный момент SSJ превосходит конкурентов по экономике, по БРЭО, комфорту, цене и даже по двигателям."
> Пожалуйста конкретно, в сравнении групп качеств, а не пропагандисткими речевками.

мне это надоело вам повторять. Идите на их сайты, прочитайте. Например, БРЭО такого уровня просто нет ни в одном регионале, только в новых самолетах типа 380 и 787. Система предотвращает аварийные ситуации в 20 случаях из 20 возможных (у айрбаса 12 из 20) Если этого вам мало - скажите что нибудь сам. А ваши фразы про "речевки" порядком поднадоели уже.
и про цену тут писалось миллион раз - дешевле Суперджет конкурентов, иначе и быть не может для нового самолета. И схемы поддержки продаж не хуже чем у боинга/айрбаса. И ППО обсуждалась уже миллион раз, и схемы вам давали. Движки поддерживаются огромной сетью Снекма (737/320) а весь самолет - центрами ППО которые уже созданы и будут созданы по мере увеличения продаж.

> я еще не решаюсь опубликовать свои рассчеты

если они и есть, расчеты. Правильн не решаетесь - заклюют :)


> я один из немногих практиков имеющих прямое отношение к бизнесу авиаперевозок, кто еще не потерял надежды.

странно, но слово надежда от вас было услышано впервые. Все это возможно и так, но не думайте что я могу читать ваши мысли. Только соощения в форуме. Согласно которым о вас складывается противоположное впечатление, так что не обижайтесь.

> > интересно способны ли вы поверить в возможный успех subj ветки? :)"
> Даже сказать нечего...

не способны, жаль ... :) это почти шутка, не обижайтесь :)


> Всё что я Вам скажу Вы просто не услышите.

аналогично. Вы не можете услышать ни один из доводов в пользу Суперджета потому что заранее уверены что это "пропаганда", "проплаченный пеар", и тд и тп.

02.07.2009 дим димыч пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором

02.07.2009 Quoondo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором

02.07.2009 Максим пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


2 Укинский
как будут перестраивать логистику под МС ? Да примерно также как в свое время Европа перестраивалась под Эрбасы когда он пробивал себе место под солнцем.
Про Локхид Мартин это вы хорошо загнули, но давайте глянем для справедливости на тот же Боинг, это что гражданская контора ? Ась ? И если Погосян стремится сделать из Сухого не русский Локхид Мартин, а русский Боинг значит он преступник ? Интересная логика...
А про стратегический промах с типом самолета это ваще жесть :))
То есть вместо пробы пера в секторе где есть местечко, где бразильцы и канадцы просто не в состоянии покрыть весь мировой спрос да и вообще не того все-таки калибра игроки нежели А и Б, вы наш уважаемый "стратег" предлагаете сразу сыграть на поле гигантов А и Б, а вам не приходит в голову что выставлять юниора против МСМК это как то несколько оптимистично! Да еще и осмеливаетесь вменять это в вину Погосяну который предпочел сначала "потренироваться на кошечках", ей богу хорошо что у нас страной рулят все таки не такие авантюристы.
Тем более в среднемагистральном сегменте у нас есть неплохой Ту-204, причем тут Сухой ? Или Сухой мешает его развивать?
Про вашу С-серию
Вам знакома такая поговорка "лучшее-враг хорошего" (наши дедушки между прочем на хорошем танке Т-34 войну выиграли, а ждали бы лучшего Т-34М так еще неизвестно что бы было...), так вот красивые канадские картинки, а ля ГСС-2001-2002 это конечно интересно, но жизнь покажет че они родят в железе через пять-шесть лет :)
А то будет стоять это редукторное чудо с широкоэкранными телеками в кабине за 50 млн штучка (уже сейчас а там подорожает будь спок) пару тройку лишних лет как дримлайнер, а бамбр не боинг такого себе позволить врядли смогет :)) Опять же наивно думать что мы эти пять лет будем на месте стоять...
П.С. Ну а ваши конспироложеские теории про Дорнье Алению и ГСС это нечто :)) очень смешно и безумно далеко от реальности.
Единственно я с вами согласен, нужно всячески поощрять и стимулировать покупателей любой нашей авиатехники и суперджет не должен быть одной корзиной, все яйца в одной корзине это никогда хорошо не было.

02.07.2009 Денис пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

дим димыч

<хм.. как у нас там с ремонтопригодностью? Обслуживанием? через сколько часов его надо снимать? А, запчасти? это с ходу.>

Насчет ремонтопригодности. Я незнаю насколько Вы представляете устройство двигателя. Но отвечу.

Есть такой старший брат двигателя Д-436 двигатель Д-18. Они ну очень похожи. Так на Д-18 в условиях эксплуатаци (то есть в условиях аэродрома) менялись рабочие лопатки турбины высокого давления силами ЭРО (Эксплуатационно Ремонтный Отдел) ОАО "Мотор Сич". И это не на одном, а на десятках двигателей. При внесении каких либо изменений в ротора двигателей необходима их балансировка, а в условиях эксплуатации балансировка не возможна. А так же менялись или ремонтировалась детали камеры сгорания
(внутреннего корпуса камеры сгорания. Под жаровой трубой) со сбросом турбины высокого давления на всем парке двигателей и это в условиях эксплуатации.

Для справки если сравнивать Д-18Т с капустой, то эти операции предусматривают работу с ближайшими к кочерыжке листьями. То есть ремонтируется, святая святых двигателя - газогенератор.

А вот позволят ли Французы лезть Рыбинским ЭРО-вцам в свою воотчину - газогенератор. Это вопрос. Тем более франсузы не подпускают к газогенератору рыбинцев даже при производстве двигателя.

Кроме того Ан-148 планируются эксплуатировать в странах СНГ и в странах, где привыкли к технике изготовленной в СССР. А там довольно много ЭРО-вцев ОАО "Мотор Сич" в месте с запчастями.

Так же еще надо посмотреть. Что лучше хорошее старое изделие (С рестайлингом, но доведенное и прогнозируемое) или "революционное" изделие которое по параметрам не чем не лучше - смотри сравнение параметров двигателей. Все новшенство SaM-146 направленно на уменьшение цены изготовления и ремонтов, а так же уменьшения массы. По цене, на форуме уже выяснили, SaM-146 не лучше. По массе - темный лес. Но SaM-146 из-за смешением потоков и дополнительных копотов, может и не выиграть у Д-436 - с разделением потоков (меньше масса капотов).

При этом напряженность наиболее капризного узла - компрессора SaM-146, резко возросла. Здравствуйте помпажи, ремонты из-за ухода параметров, "гемморой" при сдаче двигателей по соответствию параметров двигателя, риска касания ротора компрессора об статор из-за малых зазоров при возможных резких эволюциях самолета и т.д.




02.07.2009 Валерий Попов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Должен сообщить, что двигатель от PW рассматривался как вариант в начале работ, но выбрали SM-146, в силу существующего задела, а так же, возможно, финансовых причин. PW сочли более рискованным вариантом. Постановка вопроса о инновационности RRJ вообще некорректна. Самолет задумывался как изделие с минимальной степенью технического риска (равно как и коммерческого - без конкуренции с Airbus и Boeing). Думаете, винглетов нет, потому, что никто не понимает, что это такое? Ничего подобного, просто их отработка потребовала бы времени и средств, рисков и без них достаточно.

02.07.2009 Шкаликов Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2дим димыч

Кино видели?
http://www.avsim.su/f/iz-kabini-ekipazha-97/super-jet-20440.html

02.07.2009 Шкаликов Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вот что пишет Снекма http://www.snecma.com/spip.php?rubrique34&lang=en
Snecma is in charge of the core engine, control system (FADEC), transmissions (accessory gearbox, transfer gearbox), overall engine integration and flight testing. NPO Saturn is responsible for the components in the low pressure section, engine installation on the Sukhoi Superjet 100 regional aircraft and ground testing.

02.07.2009 К. Ярослав пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.novopol.ru/news70996.html
На МАКСе-2009 будут показаны три самолета Sukhoi Superjet 100
--
В Комсомольске-на-Амуре заканчивается процесс сборки третьего летного образца нового российского регионального самолета Сухой Суперджет-100.

Как планируется, до середины августа самолет будет переправлен в Москву для демонстрации на авиасалоне МАКС-2009, который состоится с 18 по 23 августа в подмосковном Жуковском.

Кроме третьего летного образца на авиасалоне будут выставлены еще два самолета Суперджет-100. Один выполнит серию демонстрационных полетов, а второй будет показан публике на статической стоянке и открыт для посещения.
--
Интерсно, 1й для демполетов, 2й для статдемо, а для чего 3-й ?

02.07.2009 Денис пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Прошу прощения я не успевая за Дим Димычем пока я один пост пишу он десять :).

Д-436-148 - удовлетворяет всем существующим нормам по шумам. И это даже без шевроных сопел 1-го и 2-го контура.
Иначе бы и не подали бы заявки на сертификацию Д-436-148 в Европе.

Валерий Попов
Да PW учавствовал в конкурсе с редукторным PW-800 (маленький PW-1000, привет С-серия), и его отклонили. Но при этом выбрали двигатель не менее "стремный" SM-146 который до этого уже отклонили Китайцы. И для RRG был бы лучше CF-34 8/10 - раз он "Глобальный" и с минимальной степенью риска, что и выбрали Китайцы.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.