Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

17.05.2019 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Super100, еще раз, поумерьте обличительный пыл.
Ситуации, когда из серии незначительных отступлений вырастает бооольшие катастрофы, практически всегда свидетельствуют о СИСТЕМНЫХ проблемах. Это относится и к нелюбимому Вами Ан-148, и столь же справедливо и для горячо Вами любимого Вашего тезки.
Если расследование(я) будут непревзятыми, то это найдет отражение и в определениях суда(ов), и в приговорах.
"А если нет, то нет..."

17.05.2019 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Разработчики настаивают, что директ мод практически не отличается от нормального и что испытателям очень понравилось летать в нем. Другие испытатели, не имеющие конфликта интересов в этом проекте, намекают, что режим сильно отличается,

Думаю, что дело не в конфликте интересов, а в профессиональной деформации восприятия. Испытатели, поднявшие SSJ, поначалу вообще летали только в директе. Естественно, когда добавили режимы с алгоритмическими и траекторными ограничениями, для них ощущения практически не изменились - они и так пилотировали плавно. Когда же в кабину садится линейный пилот, алгоритмическая защита может спровоцировать его на резкие движения сайдстиком. И когда резкие движения входят в привычку, пилот теряет навыки, требуемые в директе. Если это так, может быть полезным придумать что-то, принуждающее пилота к плавным движениям, например, звуковой сигнал. Ну, или ослабить ограничения по угловым ускорениям, чтобы они были безопасны, но некомфортны для пассажиров - тогда резкие движения сайдстиком будут хотя бы приводить к жалобам. Или как вариант просто фиксировать резкие движения на расшифровках, и по их результатам отправлять отрабатывать директ на тренажёре.

Ещё мне видится неоправданным запрет на перезагрузку систем в полёте. Если вычислитель висит, от его перезагрузки хуже не станет. Другое дело, как защититься от ошибочной перезагрузки работающего вычислителя. Но это вопрос к EASA , если, конечно, в требованиях нет лазейки.

17.05.2019 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором: видео не соответствует теме.

17.05.2019 LumpOfCoal пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором: Не соответствует теме.

17.05.2019 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором: Не соответствует теме.

17.05.2019 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

LumpOfCoal Вы к сожалению понять не можете. Аэрофлот отчитался якобы о полноценной подготовке пилотов
https://www.rbc.ru/society/16/05/2019/5cdbe4809a7947fc31ed2619?from=newsfeed
Ага


при том что по первичным данным КВС умудрился вляпаться в массу нарушений РЛЭ
Если ничего не предпринимать дальше ждём очередного разложенного борта по причине того же разгильдяйства и совсем не обязательно с SSJ.
Как Вам к примеру разложенный аэрофлотовский Боинг-777 на 300 рах в том же Шереметьево к очередным выборам Президента страны?

17.05.2019 antidoteNG пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

16.05.2019 Super100 пишет:

по итогам допросов следователи сделали вывод об ошибках экипажа: после приземления пилоты не выключили двигатели. Кроме того, в кабине было открыто окно, что могло косвенно повлиять на распространение огня.
+++
Театр абсурда, там столб огня c 9-этажный дом был https://www.dw.com/image/48610458_303.jpg и расплавленные иллюминаторы еще до остановки, а следователи форточку шьют!
Кстати, по показаниям потерпевших, работающий двигатель сбивал огонь к хвосту, где все погибли в первые 30-40 секунд, что позволяло эвакуироваться выжившим. Хотя, конечно, не факт что двигатель можно было выключить.

17.05.2019 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ситуации, когда из серии незначительных отступлений вырастает бооольшие катастрофы, практически всегда свидетельствуют о СИСТЕМНЫХ проблемах. Это относится и к нелюбимому Вами Ан-148, и столь же справедливо и для горячо Вами любимого Вашего тезки.
Если расследование(я) будут непревзятыми, то это найдет отражение и в определениях суда(ов), и в приговорах.
"А если нет, то нет..."
~~~~~~

Если персонально никто не будет жестко наказан система не изменится, самый плохой вариант, если менеджерам Аэрофлота удастся "договориться" с компетентными органами

17.05.2019 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Если сидеть тихо "поумерив пыл", то всё будет спущено на тормозах. Общественный резонанс и повышенное внимание всех к этому делу повысит шансы что-то изменить к лучшему

17.05.2019 LumpOfCoal пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> LumpOfCoal Вы к сожалению понять не можете. Аэрофлот отчитался якобы о полноценной подготовке пилотов

Могу, только к чему там было видео с женщинами на дорогах? Хорошо, что его удалили.

Лажают не только в России, и не только в Аэрофлоте. Я почитываю документы вокруг и около катастроф двух 737 MAX, и занятное повествование прямо говорит, что много самолетов было всажено в землю просто потому что пилоты не знали, что такое stabilizer trim и как и для чего им пользоваться:

"The lack of importance given to the trim system in training seems extraordinary. I recall asking for TC guidance during my 757 conversion, to be told that there was no difference to previous types; when I finally convinced His Eminence that there was, he blustered that it didn’t matter. I can find no relevant discussion in my edition of the Bible, Handling the Big Jets; I guess the Test Pilots just cope with anything they come across without preconception, and perhaps don’t realise how much baggage the rest of us carry from our basic training."

Не то чтобы это оправдывало аэрофлотовских эффективных менеджеров.

17.05.2019 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Это относится и к нелюбимому Вами Ан-148
~~~~~

У меня нет нелюбви к самолёту Ан-148, у меня неприятие банды шулеров горе-руководителей, разыгравших на нём грязную партию краплёными картами. Такого типа руководители не только этот самолёт, но и свою страну проиграли в очко.

А самолёту я желаю выжить. Всё-таки столько труда в него вложило множество людей. Будет жаль если это всё пропадёт в пустую.

17.05.2019 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Трагедия «Суперджета» обнажила провалы в подготовке гражданских летчиков
https://vz.ru/society/2019/5/15/977354.html
Проверка навыков техники пилотирования на тренажерах и тотальная экономия авиакомпаний на обучении летчиков привели к системному кризису в гражданской авиации России. По крайней мере, именно такой вывод можно сделать из слов главного инспектора Инспекции безопасности полетов Ульяновского высшего авиационного училища Виктора Долбилова. Он рассказал газете ВЗГЛЯД о проблемах подготовки пилотов.
https://vz.ru/society/2019/5/15/977354.html

17.05.2019 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"..........Сегодня в Росавиацию направлено последующее донесение об авиационном происшествии комиссии Межгосударственного авиационного комитета с информацией о ходе расследования катастрофы самолета SuperJet боротовой номер RA-89098 5 мая 2019 года в аэропорту "Шереметьево".....
....
...........
- Учитывая, что первичную сертификацию самолета SuperJet в предыдущие годы также проводил МАК, Росавиация незамедлительно затребовала в МАК предоставление ей всей документации по результатам сертификационных испытаний данного воздушного судна для перепроверки и проведения дополнительного анализа............"
https://www.aex.ru/news/2019/5/16/197461/

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

04:26 TG пишет:
Если вычислитель висит, от его перезагрузки хуже не станет



С чего это Вы решили, что от тестов, выполняемых при включении хуже не станет? Вы считаете разработчиков систем, имеющих исполнительные устройства, воздействующие на рули, проверяемые при включении на земле, дураками?

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

https://www.aex.ru/news/2019/5/17/197473/
Нормально. Два раза в год - тренажер. У китайцев, поговаривают, три. Сильно сомневаюсь, что таким образом можно поддерживать навык. Сдавать контрольные проверки - да, а отрабатывать технику пилотирования - вряд ли. Положим, регулярные посадки в ручном режиме, худо-бедно, позволяют делать это. Но все равно возникает вопрос - ручная посадка в Direct Law действительно не отличается от ручной посадки отличается в Normal Law? И у рядового линейного пилота никаких проблем быть не должно? Или это только мнение заслуженных летчиков-испытателей? Свободно летающих на всем, что может летать, и с некоторым трудом - на том, что в принципе летать не может?

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.