Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

14.06.2019 Dr.KonradMorgen пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

МАК И ГСС ПРОВЕДУТ МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ПОЛЕТА РАЗБИВШЕГОСЯ В ШЕРЕМЕТЬЕВО SSJ-100
Комиссия МАК также анализирует предыдущие случаи перехода системы дистанционного управления в ручной режим в полете и случаи грубых посадок

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) и АО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) проводят математическое моделирование последнего полета самолета Sukhoi Superjet 100, загоревшегося при аварийной посадке в аэропорту Шереметьево 5 мая. Об этом говорится в предварительном отчете МАК.

"По заданию комиссии разработчик самолета совместно со специалистами МАК проводит математическое моделирование полета с целью оценки соответствия характеристик самолета в аварийном полете характеристикам самолето-типа, а также возможного влияния внешних возмущений", - говорится в отчете.

"Для оценки действий экипажа в аварийном полете комиссией планируется проведение экспериментов на полнопилотажном тренажере (FFS)", - указано в документе.

Кроме того, комиссия МАК анализирует предыдущие случаи перехода системы дистанционного управления в ручной режим в полете и случаи грубых посадок.

Самолет "Аэрофлота" SSJ-100, вылетевший 5 мая из Шереметьево в Мурманск, примерно через 30 минут вернулся в московский аэропорт, где совершил аварийную посадку и загорелся. На борту находились 73 пассажира и пять членов экипажа. Погиб 41 человек, еще девять госпитализированы. Возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). Следствие рассматривает ряд версий катастрофы, среди которых недостаточная квалификация пилотов, техническая неисправность и неблагоприятные погодные условия.

https://www.aviaport.ru/digest/2019/06/14/592289.html

15.06.2019 antidoteNG пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"Второе отделение от ВПП произошло на высоту ≈ 15 – 18 ft (5 – 6 м). Через 2 – 3 с после повторного отделения РУД были переведены в положение «ВЗЛЕТНАЯ ТЯГА», а БРУ в положение «на себя» до упора. Эти действия можно интерпретировать как попытку выполнить уход на 2-й круг, но из-за того, что перед этим уже был активирован реверс тяги (створки продолжали находиться в открытом положении, хотя и начали убираться) тяга двигателей не увеличилась. "

Это вообще нормально, что и реверс не включился и уйти на второй круг уже нельзя, потому что хоть реверс и не включился, створки реверса уже открылись? Странный алгоритм.

15.06.2019 prototype пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Это ж надо быть таким талантом! Читать книгу - видеть фигу... Если створки открылись, то реверс уже был активирован и работал. Не работает он когда створки закрыты, когда открыты - не работать не может. Рука-лицо, млять.
Еще один "плюсик" в копилку КВС - он активировал реверс до того, как машина устойчиво катилась по полосе. Но виноваты "Сухие"... С такими талантами - был только вопрос времени, когда он разложит какую-нибудь машину и убьет людей...

15.06.2019 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Посадку SSJ 100 в Шереметьево воссоздадут летчики-испытатели
15.06.2019 | 12:00
https://www.gazeta.ru/social/news/2019/06/15/n_13094773.shtml

Посадку самолета SSJ 100 в Шереметьево повторят летчики-испытатели в подмосковном Жуковском, сообщает ТАСС со ссылкой на источник в авиационных кругах.
Полет могут сымитировать летчики «Гражданских самолетов Сухого», отметил источник.

Новость дополняется.

15.06.2019 antidoteNG пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В процессе первого «отскока», когда самолет находился в воздухе, КВС перевел РУД в положение «МАКСИМАЛЬНЫЙ РЕВЕРС», но раскрытия створок реверса не произошло, так как отсутствовали сигналы обжатия основных стоек шасси. После получения сигналов об обжатии левой и правой основных стоек шасси началось открытие створок реверса, которое завершилось уже после второго отделения самолета от ВПП. Увеличения режима работы двигателей не произошло, так как в этот момент сигнала обжатия опять не было.

Второе отделение от ВПП произошло на высоту ≈ 15 – 18 ft (5 –6 м). Через 2 –3 с после повторного отделения РУД были переведены в положение «ВЗЛЕТНАЯ ТЯГА», а БРУ в положение «на себя» до упора. Эти действия можно интерпретировать как попытку выполнить уход на 2-й круг, но из-за того, что перед этим уже был активирован реверс тяги (створки продолжали находиться в открытом положении, хотя и начали убираться) тяга двигателей не увеличилась.


Иначе говоря КВС пытался уйти на второй круг, но алгоритм не позволял это сделать. И реверс не включился. Где логика?!

15.06.2019 prototype пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором: Не корректное выражение.

15.06.2019 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Лётного директора Аэрофлота нужно гнать поганой метлой!

15.06.2019 Margo1991 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором

15.06.2019 antidoteNG пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Зачем начинают открываться створки, что исключает возможность уйти на второй круг, если реверс все равно не включается? Логично было бы реализовать так, что створки начинают открываться когда выполнены условия для включения реверса, какие бы они ни были. Несколько секунд для включения реверса некритичны, а возможность ухода на второй круг - значительно снижает вероятность катастрофы.
Странно что конструкторам не приходила в голову эта очевидная мысль.

15.06.2019 b747-300 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

18:43 Margo1991 пишет:

"идиот снова празднует победу"
+1!
Если бы ну совсем не смешные :(:( последствия этого "праздника" - можно было бы добавить еще много разных смайликов...



аэрофлотовские пилоты на аэрбасах летают гораздо чаще и ситуаций разных там тоже хватает, но вот как то те же самые "идиоты" справляются, а вот на ссж почему то, то в гору, то реверс..

15.06.2019 tomashomecat пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

14:49 antidoteNG пишет:
Иначе говоря КВС пытался уйти на второй круг, но алгоритм не позволял это сделать. И реверс не включился. Где логика?!



АВАНТЮРА с ssj-100 вот так понемногу вылезает наружу. если у КБ нет многолетней школы постройки пассажирских самолётов - то публика будет узнавать это именно таким способом - то военный испытатель в гору влетит, то 40 паксов сгорят заживо... одноразовый проект, одноразовый коллектив конструкторов... с кого спрашивать за провалы в конструкции и логике управления?
с ГСС? а что с них спросить? эта контора имеет только долги, производственные мощности арендуются, постоянного коллектива конструкторов нет...

15.06.2019 100_5_ultra пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Статус аккаунтов "tomashomecat"/"antidoteNG" - незарегистрированный иностранный агент(Украина), оттуда они "страдают-переживают" за российский авиапром и бюджетные деньги, которые прошли мимо украинского авиапрома.

З.Ы. А чего тема про код "7700" после предварительного отчета заглохла? - антидот вещал, что пилот не зря его поставил.

15.06.2019 Engineer_2010 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

antidoteNG пишет:
....реверс не включился. Где логика?!
- - - - - - - - -
b747-300 пишет:
а вот на ссж почему то, то в гору, то реверс..
- - - - - - - - -
tomashomecat пишет:
АВАНТЮРА с ssj-100 вот так понемногу вылезает наружу.
- - - - - - - -

Что-то местная ребятня раздухарилась... :)

На "FLYING UPSIDE DOWN" появился анализ ситуации, выполненный РЕАЛЬНЫМ АВИАЦИОННЫМ СПЕЦИАЛИСТОМ, а конкретно - действующим КВС "Эрбаса":
https://zen.yandex.ru/media/...

"КРАТКО О ПРЕДВАРИТЕЛЬНОМ ОТЧЕТЕ МАК ПО ПОВОДУ КАТАСТРОФЫ RRJ-95 В ШЕРЕМЕТЬЕВО.

Факты:

1. Экипаж видел грозовую деятельность и осознанно в неё залетел.
2. После попадания молнии воздушное судно не перешло в EMERGENCY ELECTRICAL CONF. Причины для немедленного возврата не было.
3. КВС испытывал затруднения при пилотировании в режиме DIRECT MODE на всём протяжении его работы.
4. Экипаж не подготовился к заходу на посадку и фактически не был к ней готов, возврат в Шереметьево осуществлялся в спешке.
5. Экипаж в значительной мере отклонился от выполнения стандартных процедур.
6 Экипаж необоснованно проигнорировал сигнализацию “WINDSHEAR AHEAD”, прозвучавшую в условиях грозовой деятельности и порывистого бокового ветра.
7. Управление воздушным судном осуществлялось некоординированными знакопеременными отклонениями Sidestick.
8. Заход на посадку выполнялся на скорости, значительно превышающую расчетную, но не выходящую за условия стабилизированного захода, установленные авиакомпанией.
9. Предпосадочное снижение намеренно выполнялось ниже равносигнальной зоны глиссады.
10. Выравнивание воздушного судна при выполнении посадки началось на высоте значительно ниже рекомендованной FCTM.
11. После первого повторного отделения экипаж не выполнил уход на второй круг.
12. Полное отклонение Sidestick «от себя» не оставляло шансов для выполнения нормальной посадки.
13. Разрушение стоек шасси произошло в соответствии с правилами сертификации во время второго касания с перегрузкой 5.85 и не привело к разрушению топливных баков.
14. После повторного отделения на высоту 15-18 футов экипажем была принята попытка ухода на второй круг, однако должного изменения режима двигателя не произошло ввиду активированного ранее реверса.
15. После включения реверса уход на второй круг не допускается. Выполнить его было практически невозможно.
16. С высоты 15-18 футов самолёт попросту упал на ВПП, в результате чего произошёл подлом ранее поврежденных стоек и разрушение конструкции ВС.
17. Экипаж инициировал эвакуацию пассажиров в соответствии с аварийными процедурами.
18. За 3 года полётов после переучивания на RRJ-95 КВС только лишь один раз выполнял полет в режиме DIRECT MODE на тренажере.

Некоторые выводы:
1. Самолёт не находился в состоянии, требующем немедленного возврата.
2. КВС, при отсутствии должных навыков пилотирования в DIRECT MODE, явно необоснованно спешил и не использовал возможность адаптироваться к особенностям управления.
3. Игнорированию стандартных процедур, брифинга и чеклиста нет никакого оправдания.
4. КВС проявил излишнюю самоуверенность при полёте в условиях грозовой деятельности.
5. В России наблюдаются огромные проблемы с организацией лётной работы и тренировок лётного состава.

Мое личное мнение:
При всём том, что КВС проявил излишнюю самоуверенность, а экипаж - явные ошибки, к катастрофе непосредственно привели существенные проблемы с техникой пилотирования. Как видно из материалов объективного контроля, во всех случаях активации DIRECT MODE управление воздушным судном осуществлялось резкими, некоординированными движениями Sidestick. Учитывая то, что Аэрофлот имел допуск к данной информации, проблема игнорировалась незаслуженно и руководство авиакомпании допустило явные недостатки в организации лётной работы. Вопросам пилотирования в DIRECT MODE, несмотря на достаточно частую его активацию в процессе производственных полетов, не уделялось должного внимания.

На мой взгляд, экипаж просто-напросто не был подготовлен к действиям в данной ситуации. КВС не имел достаточных навыков для пилотирования ВС в DIRECT MODE. Другие в подобной ситуации справились, он - нет..."

Как можно видеть - всё описано четко и коротко.

И в корне отличается от набросов на вентилятор со стороны всевозможных трололо... :)))

* * *

15.06.2019 prototype пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором: Оскорбление.

15.06.2019 LumpOfCoal пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором: Удалено по просьбе пользователя.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.