Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

07.07.2009 дим димыч пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

центр в венеции уже переехал в новое, специально для того построенное здание.


http://www.superjetinternational.com/opencms/en/media-center/video/video4.html

Получили они сертификат EASA/ENAC-PART 145” – Certificate Number IT.145.0332 в прошлом году и ожидают следующего сертификата (EASA 147) этим летом. Всё у них движется по плану. У них есть право заниматься обслуживанием самолета, установкой интерьера и кастомизацией. Скоро будут иметь право на обучение экипажей и на DOA (Design Organization Approval), дизайн версий Суперджета (транспортной и VIP)

http://www.superjetinternational.com/opencms/en/.../2009/news13.html

Если авиаалекс чтото не понимает, он может прогуляться по данным выше ссылкам.

Вообще, "вам трудно угодить"! то плохо, что у Суперджета-де нет мировых центров ППО. Когда отвечают что есть - придираются "а зачем они нужны если ещё нет самолета". Если отвечаешь что: "ну да, центр поддержки Суперджета скажем в Азии ещё не открыт так как пока не нужен" - злорадствуют что де "а у эмбрайера все это давно есть значит ваш ыыо пролетает"

вообщем, пессимЫсты всегда найдут к чему придраться :)

07.07.2009 дим димыч пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

сравнение SSJ-75 и некоторых его одноклассников

Конкурентные преимущества семейства Sukhoi Superjet 100

Семейство самолетов Superjet 100 оптимально спроектировано под выбранный сегмент самолетов размерностью 70/110 кресел с условием потенциала роста семейства без потерь конкурентных качеств. Основными игроками в данном классе являются семейства самолетов CRJ/700/900 и EMB170/175/190/195, оптимизированные под размерность до 70/75 кресел, а также CRJ1000, созданный на платформе CRJ900.



Основными преимуществами самолетов семейства Sukhoi Superjet 100 являются следующие:
■ высокая унификация по конструкции планера и систем самолетов семейства, единые крыло и силовая установка SaM146, что позволяет снизить затраты на содержание парка самолетов;
■ использование новейших конструкторских и производственных технологий, обеспечивающих оптимальные летные характеристики и повышение экономической эффективности использования самолета;
■ учет требований FAA (Federal Aviation Administration (США) и EASA (European Aviation Safety Agency) при разработке сертификационного базиса на стадии проектирования, позволяющий осуществить сертификацию самолета в соответствии с международными стандартами;
■ разработка самолетов с учетом пожеланий потенциальных заказчиков, входящих в консультационный совет ("Аэрофлот", "Сибирь", "КрасЭйр", "Ютэйр", ГТК "Россия", "Трансаэро", Air France, KLM, SAS, Iberia, ГТК "Россия", Vietnam Airlines, "Газпром Авиа", "Azamat Airlines" и "Brit Air");
■ возможность использования взлетно/посадочных полос аэродромов всех классов (А, Б, В);
■ система авионики, позволяющая осуществить посадку в сложных метеорологических условиях;
■ возможность перелета на дальние дистанции (увеличенная дальность);
■ высокий уровень весового и аэродинамического совершенства, а также топливной эффективности;
■ низкий уровень операционных затрат.



Высокое аэродинамическое качество, сформированное на основе всесторонних испытаний, опыте экспертов ЦАГИ и передовых технологиях проектирования, а также специально разработанный современный двигатель, определили высокую производительность самолетов семейства Sukhoi Superjet 100.



Одним из факторов оценки экономического эффекта для эксплуатирующей организации является производительность воздушного судна, то есть объем работы (тонно/километры), выполненный на рейсе. Здесь важную роль играет не только дальность, на которую способен лететь самолет, но и максимальный объем коммерческой нагрузки, перевозимый на эту дистанцию.
По потенциальным возможностям выполнения транспортной работы в рейсах, измеряемой в тонно/километрах, самолеты SSJ 100/75 существенно превосходят самолеты EMBRAER 175 и Ан/148/100 (см. рис. выше).


Кроме того, наличие современного двигателя обеспечивает оптимальные скоростные характеристики и высокую топливную эффективность семейства Sukhoi Superjet 100. Жесткие требования к поставщикам оборудования и систем также способствуют
снижению расходов на техническое обслуживание и обеспечивают высокую надежность, что сокращает операционные затраты компании/перевозчика.




Сравнительные характеристики SSJ 100/95

Самолеты SSJ 100/95 также, с одной стороны, имеют большую производительность, чем самолеты Embraer 190 и Ту/334/100, с другой стороны, являются более эффективными с точки зрения операционных затрат компании/преревозчика.



Ввиду оптимального соотношения дальности и коммерческой нагрузки самолеты Superjet 100 могут с увеличением дальности предложить авиакомпании по сравнению с конкурентами перевозить большее количество пассажиров, что ведет к повышению экономического эффекта, выраженного в величине чистой прибыли, полученной с каждого пассажира на каждом конкретном рейсе, что в конечном итоге ведет к повышению общей прибыли эксплуатанта за весь период эксплуатации самолета.
При этом диапазон эффективных дальностей у самолетов семейства Superjet 100 шире, чем у конкурентов, что позволяет осуществлять экономически эффективную эксплуатацию на маршрутах различной протяженности.
Самолеты SSJ 100/95 также превосходят самолеты Embraer 190 и, особенно существенно, Ту/334/100 по возможностям выполнения транспортной работы в рейсах (см. рис выше).

07.07.2009 дим димыч пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> AviaAlex3 пишет: Да вы че?!! Ужо есть?!! И чем ентот Веницианский центер занимается? <

много чем. Там по совместительству superjet international (скорее всего в том же здании). Они занимаются продажами, процессом сертификации, общению с АК, прессой, поиском партнеров (вот недавно с LTL контракт подписали), нанимают новый персонал и обучают его, пишут презентации и вебсайт, готовятся и проводят выставки, открывают офисы в других городах (вашингтон, тулуза, Москва), готовят помещения и тренажеры, прошли сертификацию 145 и работают над 147. Они ведут работу по организации обучения и ППО одновременно с продолжением испытаний и сертификацией самолета что очевидно сильно ускорит процесс. Было бы полным идиотизмом если бы самолет сначала выпустили, сертифицировали, а потом только начали думать "а гдеж его производить и как", "а ктож его купит и почему" и "а кто и как будет осуществлять ППО". Как с кабачком случилось

никто не купит лайнер у которого нет организованного ППО или хотя бы плана на это ППО. Судьба ту334 вас похоже ничему не научила...

только не говорите мне что не нужно искать-нанимать инструкторов в обучающий центр и дать им полгода поизучать самолет прежде чем они начнут реально инструктировать тех же армян.

07.07.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дим Димыч, может хватит уже рекламы бумажных показателей? Неплохо бы услышать уже про реальные. Наверняка уже есть данные по расходу топлива. Но что-то не слышно победных реляций. А то бы уже оценили - насколько хорош SSJ и действительно ли он превосходит Embraer 190 и Ту-334.

07.07.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да! И когда используете чьи-то материалы, то давайте ссылку:
http://gmi.troika.ru/files/Sukhoy_1/Sukhoy_inside.pdf
начиная со страницы 27.

Вот только это данные 2007 года. Может есть что посвежее?

07.07.2009 Мизин Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Этой весной, когда мы чуть было не начали делать серьёзный субботник по окультуриванию за-заборной территории, там из сугробы вытаяла толстая стопка красивых папок и даже сумочек и пустых футлярчиков с обалденной рекламой какого-то очень знаменитого забугорного "дома" ювелирных украшений, как бы даже не "Картье". Гадали - откуда, какой беглый "менеджер"-пострел, подкрался тёмной осенней ночью к нашему долгопрудненскому забоы и вывалил туда из багажника целый мешок своей рекламной "продукции".
Следующей весной - будем внимательно изучать стопки про "ССЖ-100". Если что - обращайтесь, высушу на батарее, подвезу.

07.07.2009 дим димыч пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Жигалов Дмитрий пишет: Дим Димыч, может хватит уже рекламы бумажных показателей? Неплохо бы услышать уже про
> реальные. Наверняка уже есть данные по расходу топлива. Но что-то не слышно победных реляций.

плохо читаете сайт производителя. Или вы, в своем желании их скорейшей гибели, уже "похоронили" сей сайт :)


вот только пара ссылок



28 мая 2008:
...По словам шеф-пилота компании «Гражданские самолеты Сухого» Александра Яблонцева, «самолет полностью оправдал все ожидания в отношении общих характеристик, характеристик устойчивости и управляемости, поведения систем, двигателя. По простоте пилотирования он даже на этом этапе испытаний показал себя на уровне существующих современных западных самолетов. Я уверен, что система дистанционного управления, ее качество будет одной из лучших». Благодаря тому, что отработка системы управления велась на инженерном тренажере компании, «не было никаких неожиданностей по управлению – наоборот, неожиданным было то, насколько точно все совпало».




год назад:

... Самолет Sukhoi Superjet 100, оснащенный двумя двигателями SaM146 производства PowerJet, в ходе первого этапа заводских испытаний провел в воздухе более 30 часов. Средняя продолжительность полетов составляла 2-4 часа.

В рамках этого этапа проводится первоначальная оценка летно-технических и аэродинамических характеристик. Самолет проходит первые летные проверки функционирования систем и оборудования на скоростях до 670 – 680 км/ч и высотах до 3000 м при различных конфигурациях механизации крыла с выпущенными и убранными шасси. Взлетная масса самолета при этом составляет от 35 000 до 40 000 кг.

По итогам проведенной серии испытаний летчики-испытатели высоко оценивают управляемость самолета на всех режимах полетов, в том числе взлетно-посадочных. Самолет показывает хорошие характеристики скороподъемности.

Обработка результатов полетов уже на начальном этапе испытаний показывает хорошую сходимость как статических, так и аэродинамических характеристик самолета с расчетными – полученными на основе обширного объема аэродинамических исследований, стендовых отработок и отработок на инженерных тренажерах. Полученные в ходе первого этапа летно-технические и взлетно-посадочные характеристики самолета в целом подтверждают заявленный уровень.

Получены первые замеры фактического почасового расхода топлива в полете. Проекция этих результатов на крейсерские режимы уже на текущем этапе показывает расход менее 1,7 тонн в час, что оправдывает заявленные конкурентные преимущества SSJ100 по топливной эффективности.

http://superjet100.com/mediacenter/news/00128/?print


октябрь 2008

... Заводские доводочные испытания продемонстрировали в воздухе работоспособность систем самолета на всех штатных режимах эксплуатации в полном диапазоне скоростей, высот, углов и центровок.

В ходе этого этапа испытаний, проводилась оценка летно-технических и аэродинамических характеристик, в том числе взлетно-посадочных характеристик и характеристик скороподъемности.

Прошедшие испытания подтвердили хорошую сходимость характеристик самолета с расчетными, которые ранее были получены в ходе аэродинамических исследований, стендовых отработок и отработок на инженерных тренажерах. Подтверждается заявленный уровень статических, аэродинамических, летно-технических и взлетно-посадочных характеристик, а так же оценок по расходу топлива, которые оправдывают заявленные конкурентные преимущества SSJ100 по топливной эффективности.

Во время презентации самолета в Хабаровске АР МАК передал компании «Гражданские самолеты Сухого» Экспериментальный Сертификат на первый летный Sukhoi Superjet 100 и заключение на выполнение первого этапа сертификационных испытаний – летных испытаний на больших углах атаки.

Испытания на больших углах атаки призваны определить параметры сваливания самолета, и подтвердить беспрецедентно высокую степень безопасности пилотирования самолета, заложенную еще на этапе проектирования в системе управления самолетом. В перспективе это позволит значительно повысить безопасность пассажироперевозок в России. После этого этапа первый самолет начнет выполнять уже сертификационные летные испытания, направленные на подтверждение летно-технических и взлетно-посадочных характеристик, устойчивости и управляемости, прочности, по оценке аэроупругой устойчивости и безопасности от возникновения флаттера. В рамках подготовки к испытаниям на больших углах атаки два полета на самолете Sukhoi Superjet 100 выполнил летчик-испытатель Государственного научно-исследовательского института гражданской авиации Михаил Торохов.
http://superjet100.com/mediacenter/press/00139/?print





декабрь 2008

... «По итогам полетов первого летного самолета на различных режимах мы внесли определенное количество изменений в программное обеспечение, которое установлено на SSJ100 #95003. Сегодня, с учетом всех доработок, самолет продемонстрировал уже в ходе премьерного полета великолепные характеристики устойчивости и управляемости. И мы, как и инженеры по летным испытаниям, остались довольны показателями, которые продемонстрировал в воздухе второй летный SSJ100. Самолет прекрасно отлетал полетное задание, и я рассчитываю, что в самое ближайшее время он присоединится к программе сертификационных испытаний», - отметил летчик–испытатель «ГСС» Леонид Чикунов.



февраль 2009:

... По оценкам летчиков, аэродинамика самолета получилась очень удачной – он легко выводится из сваливания, реагирует на управление предсказуемо и четко. Более того, самолет демонстрирует естественное предупреждение о сваливании, которое лучше всякой автоматики дает пилоту однозначный и безошибочный сигнал о том, что дальнейшая потеря скорости чревата сваливанием. Таким образом, автоматика самолета удачно дополняется прекрасными аэродинамическими характеристиками. Первый этап проводился на минимальном режиме настройки системы управления – самом сложном и тяжелом для пилотирования - и получил самые высокие оценки летчиков. Опыт проектирования показывает, что правильно подобранные алгоритмы системы управления только улучшают характеристики пилотирования самолета, повышая тем самым степень безопасности управления самолетом SSJ100.

Программа сертификационных испытаний не ограничивается только полетами – это кропотливая работа по подтверждению всех заявленных характеристик по прочности, ресурсу, а также по каждой системе в отдельности.

В октябре 2008 года ЦАГИ в рамках сертификационной программы начал выполнять прочностные испытания статического самолета в расчетном объеме нагрузок – на этом этапе нагрузки уже в полтора раза превышают те, которые самолет испытывает в полете. Уже проведенные испытания отдельных элементов конструкции самолета показывают, что прочность соответствует заложенным в расчет нагрузкам с точностью 98%. При этом конструкция планера самолета соответствует жестким проектным лимитам по весу.

В свою очередь, в СибНИА завершена сборка доставленного в ноябре из Комсомольска шестого Sukhoi Superjet 100, сейчас СибНИА оборудует самолет комплексом нагружения и измерительными датчиками для проведения ресурсных испытаний. Ресурсные испытания должны будут подтвердить не только срок службы конструкции – 70000 летных часов, но и разработанную программу технических осмотров самолета во время эксплуатации в парке заказчиков.
http://superjet100.com/mediacenter/news/00149/?print

07.07.2009 дим димыч пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Жигалов Дмитрий пишет: это данные 2007 года. Может есть что посвежее?

а зачем вам посвежее? Что нибудь разве изменилось за 2 года? может харрактеристики конкурентов резко возросли? :) :) :)

факт в том, что новые сравнения писать не имеет смысла. Пока чтото не измениться. Например, цесерия выйдет или там Ан-158. А пока их нет - можно пользоваться позапрошлогодними графиками. Которые убедительно показывают преимущества Суперджета по возможностям выполнения транспортной работы в рейсах и перед эмбрайером-бомбардье, но особенно перед ту334.

07.07.2009 дим димыч пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ну, не только "преимущества Суперджета по возможностям выполнения транспортной работы", есть и другие, смотрите графики. И комфорт, и объем багажного отсека, и полок для ручной клади, и многое другое. Это же ваш документ, г-н Жигалов (странно что вы его не прочитали толком)
Ах, да. Данные графики не показывают другие аспекты. Например, топливную эффективность или харрактеристики управляемости самолета, не сравниваются БРЭО и способность лайнера выйти из опасных ситуаций. Про это уже много писалось - у Суперджета лучшая в классе авионика и должна быть лучшая же безопасность полетов...

З.Ы. Жигалов, не дождетесь вы смерти "Сухого", как не мечтайте
З.З.Ы. Ага, сейчас придет Укинский и скажет снисходительно: "дескать все это фигня, вот придет новая цесерия за $59 млн и превзойдет ваш никчемный Суперджет" или "Погосяна надо посадить за то, что полез на рынок региональников вместо того чтобы сразу попробовать превзойти Б737 и А320" :) :) :)

07.07.2009 Мизин Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вот это да! Вот она работа соответствующего специалиста соответствующего профиля! А вы ещё жаловались на Квондо!
Это просто ещё дим-дим с утра не разогрелся, не вошел в высокий тонус. Интересно, хватит ли ему одному следующих 30-50 страниц для для первого раздела его сокращенного варианта фазовых рекламных материалов?
Ну тогда и я не поскромничаю - повторю своё предыдущее предложение - чтобы не затерялось:
*******************************************************************************************************
Этой весной, когда мы чуть было не начали делать серьёзный субботник по окультуриванию за-заборной территории, там из сугробы вытаяла толстая стопка красивых папок и даже сумочек и пустых футлярчиков с обалденной рекламой какого-то очень знаменитого забугорного "дома" ювелирных украшений, как бы даже не "Картье". Гадали - откуда, какой беглый "менеджер"-пострел, подкрался тёмной осенней ночью к нашему долгопрудненскому забоы и вывалил туда из багажника целый мешок своей рекламной "продукции".
Следующей весной - будем внимательно изучать стопки про "ССЖ-100". Если что - обращайтесь, высушу на батарее, подвезу.

07.07.2009 дим димыч пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


> Мизин Сергей пишет: Этой весной мы начали делать серьёзный субботник...
> Жигалов Дмитрий пишет: что-то не слышно победных реляций.

читайте, господа, книжку "Чего хотят дамы, или Как трудно угодить женщине"

Местным Суперджетофобам не нравится что ГСС сообщает о своих успехах. Дескать нечего бахвалится и не верим. Им так же не нравится когда ГСС не сообщает или "тихо сообщает" об успехах. Дескать, нечего сказать, у них нет никаких успехов "ведь мы же говорили что пропил".

что бы бедная ГСС не сделала, всегда найдется критикан который придерётся: "Что ни делает дурак, Все он делает не так"

Чтож, собаки лают...

07.07.2009 дим димыч пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Мизин, вы бы, - вместо обсуждения моей скромной натуры и многократного пересказа своих великих (и единственных?:)) успехов в копании сугробов, - высказывались бы лучше по теме ветки.

Если нечего сказать - можете помолчать, подумать... :) Иначе создается стойкое впечатление, что раз по сути вам сказать нечего и вы, от обиды, начинаете переходить на личности :)

вам не нравятся приведенные на предидущей странице графики? Обоснуйте, с цифрами и фактами. Нарисуйте свои. Если сумеете.
Не верите ни во что? Ну докажите, что не так-то, Фома.
Или просто злоба душит? ну тогда чтож...

07.07.2009 Укинский пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дим Димыч

"Ага, сейчас придет Укинский и скажет снисходительно: "дескать все это фигня, вот придет новая цесерия за $59 млн и превзойдет ваш никчемный Суперджет" или "Погосяна надо посадить за то, что полез на рынок региональников вместо того чтобы сразу попробовать превзойти Б737 и А320" :) :) :) "

Не ни придет. :) У меня подобный буклетик, вроде того что Вы привели, уже давно живет в культурном слое на столе. Года так 2002-2003-го, с цветными картинками, табличками и пр. словами о конкурентных качествах Су-... самолета Су-80 (или потом, чтоб не позориться С-80).

Ещё раз о конкуренции.
Мечтая о сертификатах EASA и FAA, может позволим тёте Тане допустить к сертификации семейства Эмбраера и Бамбра, а? А затем посмотрим, кого предпочтут отечественные АК? Или вы уверены, что на наш административный барьер, такого не будет в Европе и Сев.Америке?

07.07.2009 Сорокин Игорь пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Насчёт собак.
А когда, без трёпа, будет официоз по серийным характеристикам? Серия-то, вроде как намедни? (Армавиа небось уже билеты продает?).

Вообще вопрос шире:
- насколько эффективны характеристики SSJ;
- насколько они адекватны вложенным деньгам;
- в чём SSJ является прорывом, а не могильщиком авиапрома.

(Такие вот дилетанские вопросы)

Но сначала, если можно, на первый вопрос. Остальное, после начала серии. Шоб зря не сотрясать...

07.07.2009 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

АвиаАлексу:

Выдержка из отчёта ГСС за 2008 год:
>В январе 2008 года начал работу Российский Филиал SJI (г. Москва), основная задача которого заключается в обеспечении поддержки заказчиков самолетов Sukhoi Superjet 100 в РФ и СНГ.
В рамках работ по обеспечению заказчиков логистической поддержкой и запасными частями был выбран глобальный логистический провайдер – Lufthansa Technik Logistics, который будет обеспечивать транспортировку и складскую логистику запасных частей для заказчиков Sukhoi Superjet 100 по всему миру.
Разработаны требуемые курсы обучения и учебно-методические материалы, в том числе программа переподготовки пилотов на самолет SSJ100, материалы ознакомительного курса (уровень 1), материалы учебного курса для подготовки ИТП (уровень 3), материалы учебного курса подготовки бортпроводников. Авиационными властями России одобрены программы подготовки летных экипажей, инженерно-технического персонала и бортпроводников.
В рамках контракта с компанией Thales Training and Simulation по созданию семейства учебного оборудования проведён предварительный критический обзор конструкции тренажёров, определены системы визуализации и подвижности, начато изготовление тренажера FFS #1. В рамках реализации контракта с компанией OKTAL по созданию системы компьютерного обучения разработано программное обеспечение и первый модуль базы данных.
В сентябре 2008 года учебный центр SJI в Венеции получил сертификат EASA как учебная организация по подготовке профессиональных пилотов (FTO). Начата сертификация по правилам PART145 в качестве организации по ТО ВС.
В рамках построения системы интегрированной логистической поддержки (ИЛП) самолёта SSJ100 и проведения анализа логистической поддержки (АЛП) сформирована база данных анализа логистической поддержки для агрегатов и систем
самолета. Проведены работы по апробации методики и технологии интеграции базы данных АЛП с базами данных по надежности/отказобезопасности, MSG-3 анализу, запасным частям. Реализован алгоритм расчета рекомендованного перечня запасных частей в БД АЛП и проведены предварительные расчеты для первых заказчиков.
В области создания системы обеспечения заказчиков запасными частями, материалами и средствами наземного обслуживания и инструмента были разработаны требуемые Перечни запасных частей и подготовлены перечни для
организации закупки запасных частей в 2009 году.
Разработаны Перечни средств наземного обслуживания (СНО) общего, специального применения и инструмента, а также конструкторская документация на образцы СНО для этапа сертификационных испытаний самолета SSJ100, осуществлена приемка опытных образцов СНО для сертификации и обеспечения испытаний самолета SSJ100. Разработан проект иллюстрированного руководства по специальным СНО.<

Итак, как Вы видите, начата сертификация центра в Венеции по организации ТО.

>И первое, с чего всегда начинают - документация, одобренная МАКом для начала.<
«Авиационными властями России одобрены программы подготовки летных экипажей, инженерно-технического персонала»

>Говорю Вам - вы из балета.<
Про балет мне слышать уже надоело. Если Вам хочется общаться с сугубо с профессионалами-единомышленниками, то возможность не читать и не комментировать мои посты – суверенное Ваше право. Если комментируете – соблюдайте правила вежливости.
Вы (обобщённо) с удовольствием высказываетесь на любые темы, от политики до тактики применения вооружённых сил, не являясь специалистом в этих сферах даже в первом приближении. Параллели понятны?

Не хочу быть неправильно понятым. Ваши сообщения по теме, ответы на вопросы я ценю. Только давайте помягче:)

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.