Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

23.10.2019 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

https://www.aviaport.ru/digest/2019/10/23/611663.html
"АС": Владимир Павлович, есть ли проблемы в эксплуатации самолета Сухой Суперджет 100 в авиакомпании "Якутия"?

В.Г.: Хотел бы отметить, что на всех направлениях наш парк самолетов Сухой Суперджет 100 очень хорошо себя зарекомендовал, выполняя полеты от арктических Тикси, Полярного и Певека до японского Токио, корейского Сеула и др. Уместно напомнить о выполненной нами в августе-сентябре этого года большой программе полетов в десяток японских городов из Хабаровска и Владивостока, а также между японскими городами, такими, как Фукуока, Кагасима, Фукисима, Сидзуока, Кумамото, Нагоя, Мацуяма и др. Отечественные "Суперджеты" продемонстрировали высокую надежность самолето-вылетов и обеспечили требуемый уровень комфорта местным авиапутешественникам, что было с удовлетворением отмечено нашими японскими партнерами.

Важно, что и при полетах в Китай и Южную Корею, где кроме Сеула мы летаем еще в несколько городов, отношение к "Суперджетам" очень позитивное. Азиатским пассажирам нравится просторный салон самолета и, без преувеличения, беспрецедентный уровень комфорта в данном классе воздушных судов в сравнении с западными "одноклассниками".

В этом году в рамках прошедшего авиасалона МАКС 2019 в Жуковском мы приняли еще один самолет Сухой Суперджет 100 выпуска 2016 г. с увеличенной дальностью (LR). Отличительная черта этой машины - обратная (зеркальная) раскраска и собственное имя в честь национального якутского героя Василия Манчаары.

"АС": Как поддерживается эксплуатация "Суперджета", в том числе со стороны промышленности?

В.Г.: Что касается поддержки эксплуатации самолета Сухой Суперджет 100 со стороны изготовителей самолета и двигателя, то наши трудности, в основном, связаны с их удаленностью от Москвы, хотя сам завод-изготовитель самолета в Комсомольске-на-Амуре находится ближе всех. Отмечу, что за последнее время произошли очень серьезные положительные сдвиги благодаря конструктивной позиции Минпромторга России и, особенно, это касается обеспечения подменными двигателями. Мы практически перестали ощущать их дефицит, хотя и остались некоторые нерешенные вопросы в отношении порядка их ремонта и, прежде всего, в связи с выявленными недостатками. Их коррекция, с учетом моего одиннадцатилетнего опыта работы в компании Airbus, должна занимать несколько месяцев, но не лет!

Вопросы качества и сроков самой поддержки эксплуатантов кардинально можно решить, на мой взгляд, только географическим сдвигом поддержки производителя в сторону Дальнего Востока. Наиболее логичным было бы создание полноценного центра компетенции по поддержке эксплуатантов в Хабаровске как наиболее удобно расположенному пункту и для нашей компании, и для потенциальных эксплуатантов российской техники в странах Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). Оптимальным стала бы организация в Хабаровске Центра технического обслуживания и ремонта (ТОиР) на базе неиспользуемого в настоящее время большого ангара АО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) и полноценного склада запасных частей и структурных элементов. В этом случае, близость завода в Комсомольске-на-Амуре сыграла бы решающую и качественную роль. Также следует, на мой взгляд, открыть в Хабаровске Центр обучения и переподготовки авиационного персонала с тренажерным комплексом на базе филиала Санкт-Петербургского университета ГА. Все эти меры в совокупности способствовали бы продвижению современной и перспективной отечественной авиатехники (Сухой Суперджет 100, МС-21, российско-китайский CR929) на стратегические рынки АТР.

23.10.2019 APR пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

prototype пишет:
превышение допустимого эксплуатационного предела прочности было минимум в 5,8/2,5*1,03 = 2,3896 раза. Нагрузки на конструкцию превысили расчетные примерно на 140%.
Так что любой Боинг или Аэробус и иже с ними Эмбраеры разложились бы в г**но уже при втором ударе 5,8 G, не только сломали бы стойки после третьего добивающего удара 5 G.
************************************************************************
Глупости.
Для начала, допустимую эксплуатационную перегрузку 2.5 надо умножить на коэффициент запаса 1.5. Это будет расчетная перегрузка. Так что никаких 2,3896 раза и 140% не получается.
Во-вторых, 2.5х1.5=3.75 это маневренная перегрузка и зафиксированная при посадке перегрузка 5.8 не имеет к этому отношения. . Ограничением при посадке служит вертикальная скорость.
В-третьих. история знает случай. когда А320 приложили при посадке, самолет отскочил от полосы на несколько метров (скозлил), уходить на 2-й не стали, при повторном касании все-таки сели.. Датчики зафиксировали перегрузку около 5g. Осмотр техниками самолета после посадки не выявил никаких разрушений. Самолет продолжал летать. Но на очередном чеке через некоторое время все-таки были обнаружены трещины в деталях крыла.

23.10.2019 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А Боинг вот затрещал даже при меньшей перегрузке
https://cdn.fishki.net/upload/post/2017/03/01/2230949/9-8.jpg

24.10.2019 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Во-вторых, 2.5х1.5=3.75 это маневренная перегрузка и зафиксированная при посадке перегрузка 5.8 не имеет к этому отношения. . Ограничением при посадке служит вертикальная скорость.

Ограничение вертикальной скорости - это практический способ ограничения перегрузки при посадке. Поэтому логика рассуждений у prototype правильная. Ошибка только в том, что использовано другое ограничение. Пилот не может ориентироваться на перегрузку - она известна уже после. Поэтому остаётся только удерживать скорость, предполагая, что амортизационные стойки исправны.
Зависимость ускорения от дистанции торможения (ход амортстоек плюс упругая деформация) - 6 класс советской школы.

> В-третьих. история знает случай. когда А320 приложили при посадке, самолет отскочил от полосы на несколько метров (скозлил), уходить на 2-й не стали, при повторном касании все-таки сели.. Датчики зафиксировали перегрузку около 5g. Осмотр техниками самолета после посадки не выявил никаких разрушений.

Перегрузка - это (в первом приближении) коэффициент, на который надо умножить посадочный вес. Если борт пустой, он может выдержать бОльшую перегрузку без повреждений. 2 закон Ньютона разжёвывать не буду, извините. Желающие могут проштудировать учебник физики за емнип 8 класс.

24.10.2019 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Надеюсь, никому не надо объяснять, почему я использовал физический термин "ускорение" применительно к процессу торможения? :)

24.10.2019 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

По факту на Украине физику не преподают

24.10.2019 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором

24.10.2019 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> здесь вам не Америка, тут всё по понятиям, а не по законам физики.

И физика тоже по понятиям? Так какая оценка по этому предмету в школе была? Исходя из этого мне будет легче понять, на каком языке с Вами разговаривать. Может, мне придётся начинать с того, что законы Ньютона - не из области юриспруденции? :)

24.10.2019 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором

24.10.2019 prototype пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Посторонним, вы на форуме Паралая бываете? А то здесь я в упор не вижу возможности написать в личку. :)

APR, браво! Я даже не предполагал, что кроме недоволка есть еще персонажи, не способные связать вертикальную скорость с перегрузкой и не понимающие разницы посадочного веса. Жертва ЗНО? Если кто не в курсе - ЗНО - укроаналог ЕГЭ, такая же "болонкизация" образования...

24.10.2019 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

prototype пишет:

APR, браво! Я даже не предполагал, что кроме недоволка есть еще персонажи, не способные связать вертикальную скорость с перегрузкой и не понимающие разницы посадочного веса.
================
Вы явно большой оптимист. По моему скромному мнению на авиафорумах таких спецов стало уже большинство. Бедный Ньютон! Он ведь не додумался в свой второй закон включить скорость. Я уже не говорю о понимании аффтаром того, чем ограничивается максимальный посадочный вес.

24.10.2019 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

prototype пишет:
Посторонним, вы на форуме Паралая бываете? А то здесь я в упор не вижу возможности написать в личку. :)

Нет, не бываю. Но бываю на авиафоруме - там движок тоже позволяет писать в личку.

24.10.2019 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Надеюсь, никому не надо объяснять, почему я использовал физический термин "ускорение" применительно к процессу торможения? :)
~~~~~

Возможно потребуется ввести термин "тормознутость" применительно к пациенту?

24.10.2019 tomashomecat пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

23.10.2019 Sergey66 пишет:
"АС": Владимир Павлович, есть ли проблемы в эксплуатации самолета Сухой Суперджет 100 в авиакомпании "Якутия"?
В.Г.: Хотел бы отметить, что на всех направлениях наш парк самолетов Сухой Суперджет 100 очень хорошо себя зарекомендовал.



было бы странно услышать чтото другое от босса компании которая живет ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО за счет дотаций за ssj-100. если ему приказом впарят ненавистный Вами ил-114 (под дотации конечно) он его будет хвалить не менее страстно :)

24.10.2019 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

tomashomecat пишет ил-114 (под дотации конечно) он его будет хвалить не менее страстно
*******
Ха! По всему видно Н Таликов боялся лететь на Ил-114/114-100 в Якутию на испытания, как чёрт ладона
(Ил-114 выполнил первый полёт 29 марта 1990 года)

в отличии от спецов ГСС, которые честно откатали весьма обширную программу

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.