Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

31.10.2019 LumpOfCoal пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Какбэ ЭмЭс-Очко не влип с этими движками.

Надысь прослушал я подкаст Ричарда Креспиньи http://a320podcast.co.uk/podcasts/..., который пилотировал https://en.wikipedia.org/wiki/Qantas_Flight_32. Вот там не по-детски разнесло движок, и крылу досталось, и механизации. Сравнивая с прыжками в Шереметьево, можно выделить основные мысли:

  • В авиакомпании должна насаждаться - именно насаждаться сверху - атмосфера открытости и незлобивости. Если кто вышел на работу бухой, его, конечно нужно вздрючить. Но ошибки, которые пилоты совершают не по злобе или врожденному кретинизму, а из-за незнания или из-за кривости системы управления, не должны наказываться, а наоборот, служить источником для улучшения, повышения и неустанного укрепления. Это к вопросу о том, что пилотов Аэрофлота, уходящих на второй круг, якобы наказывают.

  • Самолет, оснащенный ЭДСУ это вам не дедовский Ли-2, и если у него отвалились какие-то элементы, то по усилию на джойстике... простите, просто на стике ничего нельзя понять. Он сказал что что-то в районе 20 систем из 22 были повреждены. Поэтому он рекомендует оставаться в воздухе так долго как нужно для проверки всех систем, и не торопиться с посадкой. Он летал где-то час, проверяя все что можно проверить, пока оставалась горючка и работали системы. Опять же в отличие от пилота Евдокимова, который с перегрузом сразу решил садиться.

  • Он горячо за отдельный тумблер, переводящий систему в direct mode, который есть на боингах, но принципиально отсутствует на эйрбасах. Он чё-то такое сказал про Салленберга, я не понял, тот тоже хотел бы чтобы был выключатель?

  • Он упомянул о чувстве вины и скорби, ну и о пост-травматическом стрессе. Сказал, что пилотов нужно аккуратно направить к психологу, чтобы душевная травма не мешала дальше жить.

  • Что еще? А, книжку он написал. Две. Но от пилота Евдокимова книжки, видимо, ждать не следует.


31.10.2019 LumpOfCoal пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А, ну да: Sullenberger said that the computer-imposed limits prevented him from achieving the optimum landing flare for the ditching, which would have softened the impact.

31.10.2019 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

https://aeronautica.online/lx359-incident/
Директива лётной годности FAA
После расследования NTSB Федеральным управлением гражданской авиации США (FAA) была издана Директива лётной годности AD 2019-19-11, требующая для моделей Pratt & Whitney PW1519G, PW1521G, PW1521GA, PW1524G, PW1525G, PW1521G-3, PW1524G-3, PW1525G-3, PW1919G, PW1921G, PW1922G, PW1923G и PW1923G-A, накопивших не менее 300 полётных циклов, следующих действий:
в течение 50 циклов (с даты актуальности Директивы), а затем с интервалами, не превышающими 50 лётных циклов, проводить бороскопическое исследование каждого штока входной направляющей компрессора низкого давления — для проверки их надлежащего наклона;
в течение 50 циклов, а затем с интервалами, не превышающими 50 лётных циклов, проводить бороскопическое исследование ротора первой ступени компрессора низкого давления на наличие повреждений и трещин в лопатках;
если определено смещение направляющих или найдены повреждения, превышающие допустимые пределы, а также если существует хотя бы одна трещина в лопастях первой ступени, снять и заменить весь компрессор низкого давления.

31.10.2019 LumpOfCoal пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Швейцарцы, вроде, наоборот проверяют движки с 300 циклами и меньше, потому что есть подозрение, что апдейт софта корежит хард. Еще раз о вреде свежих апдейтов.

31.10.2019 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

- Прожект СыСыЖё, похоже, ещё много кровушки попьёт из госбюджета и внебюджетного госбюджета РФ...:

"......ВЭБ.РФ может профинансировать поставки 100 самолетов SuperJet (SSJ) в лизинг в объеме около $4 млрд. Об этом заявил премьер-министр, глава набсовета госкорпорации Дмитрий Медведев....."
https://www.aex.ru/news/2019/10/30/204100/

31.10.2019 Гусев Олег пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Странная логика у некоторых "радеющих за страну". Очень показательна истерика у некоторых по поводу озвученной программы о финансировании производства 100 SSJ100.
Т.е. если государство вкладывает деньги в поддержку собственного уже налаженного производства - это плохо. Наверное... вложение в сомнительные проспекты или все раздать и поделить - это хорошо.
Подобный ранжир могут выдвигать только очень альтернативно одаренные.
Причем очевидно, что поддержка например ТУ-334 вместо SSJ100 - это было бы как раз из области второго варианта.
Ясно, что финансирование государством производства самолетов SSJ100 для программы лизинга позволит производителю освободить средства на развитие сервисных программ. А это в свою очередь увеличит конкурентоспособность. Понятно, что программа рассчитана на получение прибыли не только производителем, но и государством. И сколько бы не скалозубили знатоки "как надо успешно развиваться" те же Боинг и Айрбас на рынке гражданских самолетов не смогли бы без гос.финансов занимать то место, которое занимают сейчас. Причем это финансирование продолжается и сейчас, несмотря на полное доминирование данных компаний на рынке, иногда противореча законом принятым в "развитых демократиях".

31.10.2019 Baikal57 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Меня более волнует здоровье ВЭБ для спасения производства микроэлектроники, конкретно все "Эльбрусов" и прочих компьютеров, мы всё-таки маленький "Тайвань", хоть и отстаем на 20 лет, ничего, догоним, Запад всех обогнал и остановился навсегда со своими 2нм(у нас пока завод на 90нм). И это поважнее SSJ-100, хоть и похожее.

31.10.2019 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором

31.10.2019 Гусев Олег пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну, во-первых, на МЦСТ уже не первый год Эльбрусы на 28нм.
А, во-вторых, причем здесь SSJ-100?
Или очередной повод набросать на вентилятор?

31.10.2019 Dodi-mac пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

12:18 Гусев Олег
"Странная логика у некоторых "радеющих за страну". Очень показательна истерика у некоторых по поводу озвученной программы о финансировании производства 100 SSJ100.

Дальше и читать не стоит ...." Логика субъекта этого это отсутствия логики прямо как у барышень. и знаний.

Для особо одаренного в области авиации объясняю разницу в поддержке создания и в поддержке производства. Помогать создавать ни кто не против, а вот субсидировать производство напрямую противоречит ВТО (свободной торговле). Поддержание создания государством возвращается ему через налоги.

Субсидирование лизинга государством это деньги налогоплательщиков и право такого ни кто ему не давал, потому как это бизнес - бизнес банкиров.

31.10.2019 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ужас конечно с А220 (CS-100 / CS-300)
https://aeronautica.online/lx359-incident/
https://argumenti.ru/world/2019/10/633906
https://aeronautica.online/pw1000g-defects-to-hurt-air-baltic/
Директива лётной годности FAA
https://aeronautica.online/lx359-incident/
как так можно?
https://a.radikal.ru/a19/1910/1a/888479783b87.jpg
Полетал от полугода на новом самолёте и каждые 50 циклов движок на "трепанацию" искать дефекты и менять что хочет развалиться или уже развалилось.
Кстати приблизительно так выглядит разлетевшийся двигатель на ВС с пассажирами молящимися за свои жизни.


Просто шокирует, что регуляторы не останавливают полёты имея множества отказных случаев с рассыпающимися на части узлами двигателей.
Ни разу по серьёзности происходящего подобные инциденты с SaM-146 не происходили не смотря на под 200 выпущенных SSJ-100 и 10 лет активной эксплуатации.

31.10.2019 Гусев Олег пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"Субсидирование лизинга государством это деньги налогоплательщиков и право такого ни кто ему не давал, потому как это бизнес - бизнес банкиров."

Очередная истерика от додика... про государство, которому не дали права и деньги налогоплательщиков, в число которых видимо отечественные авиастроители и перевозчики не входят - это конечно песня.

Субсидирование лизинга - это долгосрочные инвестиции.
Субсидирование лизинга отечественных самолетов - это поддержка своего производителя.
Субсидирование лизинга на отечественном авиационном рынке региональных перевозок - это реализации программы развития региональной авиации.
Впрочем, время покажет.

31.10.2019 LumpOfCoal пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Ни разу по серьёзности происходящего подобные инциденты с SaM-146

У супера грамотно просчитанный момент выхода из строя. Как у Жигулей шаровая обычно отваливается в момент разгона с места, а не на скорости — точный расчет и никакого мошенничества. Могла бы, конечно, совсем не отваливаться, но это уже завышенные требования.

31.10.2019 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ещё 2018 год
Французский участник кооперации по созданию двигателей PowerJet SaM146 — компания Safran доработала камеру сгорания для этого мотора. Такое заявление сделал директор проекта по ремоторизации самолета Бе-200 данными моторами Илья Конюхов на X Международной конференции "Среднемагистральная и региональная авиация России — 2018", комментируя ситуацию с эксплуатацией SaM146, которая вызывает проблемы у операторов Superjet 100 (SSJ 100). "На сегодняшний момент французская сторона (а именно она является разработчиком "горячей" части) провела доработку — мероприятия, связанные с полным исправлением ситуации. То есть сейчас все новые двигатели, которые выпускаются, идут с доработанной камерой сгорания, заново испытанной, которая исключает какие-либо дефекты в эксплуатации", — сказал Илья Конюхов. По словам топ-менеджера, те дефекты, которые сегодня обнаруживаются, связаны с тем, что еще не на всех двигателях при ремонтах такая замена произведена.
http://www.ato.ru/content/safran-dorabotala-kameru-sgoraniya-dlya-sam146
...
PW даже не знает как подступиться к нескольким критичным дефектам обнаруженным на
https://radikal.ru/lfp/a.radikal.ru/a19/1910/1a/888479783b87.jpg/htm

31.10.2019 LumpOfCoal пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> сейчас все новые двигатели, которые выпускаются,
> идут с доработанной камерой сгорания, заново испытанной,
> которая исключает какие-либо дефекты в эксплуатации

Интерджет безумно рад этой новости годичной давности.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.