Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих
Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих
Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007
Н Александру
У 737го Бобика слабое место не ВЗ, а основные стойки шасси. От полетов на наши губернские аэродромы сплошной треск ....
И одна из основных статей расходов на восстановление.
Н Александр
Четкого определения регионального самолета нет именно из-за стремления перевозчиков иметь гибкость в использовании судов парка. Хотя и в Европе и в Америке, можно встретить немало АК работающих, как коммутеры, т.е. по перечисленным мною критериям и именно они называются региональными (плечо там редко превышает 1500 км). Как правило это монотипные парки (двухтипные).
Мурманск-Питер? Типичная региональная линия: в одном округе, связывающая территорию с крупным «хабом». Вот, к примеру Мурманск-Самара – это уже будет магистраль, и никто не исключает использования SSJ на подобном маршруте. Вот только доля таких линий в компаниях, какова она на Ваш взгляд (частота рейсов, загрузка и пр.). Уверяю Вас, даже в лучшем случаи, она будет значительно меньше 50%, следовательно цена маршрута будет выше, чем на Питер или МСК. Точно так же миллионник-миллионник или миллионник-курорт – маршруты для более крупных, магистральных самолетов. На них, просто, цена линии меньше. Так вот мое мнение, что сложившаяся модель перевозок в РФ (я не говорю, что она правильная) делает более привлекательным для АК – магистральные самолеты (в данном случаи универсальность магистральника дает больший экономический эффект, нежели регионального). Это хорошо понимают и в ГСС, в первую очередь ориентируясь на западный рынок (это только одна из причин). Предвижу вопрос – появление SSJ может изменить сложившуюся систему?.. Нет. Думаю, что нет. Или же на это потребуется немало времени, где одним фактом наличия предложения не отделаешься – есть еще аэромобильность населения, транспортная география (направления потоков), развитость наземной инфраструктуры и главное платежеспособность пассажира.
Это я все, к тому, что ставка на новый региональный самолет (внутри РФ) была и остается ошибочной. Для удовлетворения внутренних потребностей вполне хватило бы и Ан-148 и Ту-334. Мои слова подтверждают и темпы приобретения отечественными АК семейств 737-го и 320-го.
Вы писали: «Это я к тому, что Суперджет в условиях нашей страны некорректно называть региональным ИМХО»
Ну так и рынок его у нас, по оценкам ГСС – 30%. Остальные 70% там где он должен быть – региональным. Из этого и называю его – региональный самолет. И требования к нему там будут те что я перечислял.
Ну а то, что региональная линия или магистральная, на наших пространствах – веешь относительная и нередко не попадает под определение – я не спорю. Вон за Уралом и МВЛ бываю больше 1500 км.
Сообщение было удалено модератором: Нарушение режима молчания
Сообщение было удалено модератором
2 Жигалов Дмитрий:
>>Будьте так добры, если возможно, сделайте сравнительный анализ в цифрах агрегатов, поставляемых для SSJ и их потенциальные замены от отечественных производителей. В том числе в плане ресурса и цены. Начать лучше с авионики, потому что сравнение Сам-146 и Д-436 уже проводилось. Впрочем, возможно у Вас получится нагляднее и лучше.
Охохох :) Работка, чтобы была действительно интересная, а не "шлак" явно ен пятиминутная.
С нашими агрегатами-то относительно просто, но вот с импортными не совсем, т.к. производители почему-то явно не всегда указывают в открытом доступе ресурсы и, тем более, цены.
Потому что цены могут заметно гулять от контракта к контракту.
Попробую узнать через свои каналы, как будет информация - кину, самому интересно.
Надо еще понимать что важны не только ресурс и начальная цена.
Америкосы, да и многие в мире сейчас зарабатывают не столько на продаже, сколько на поддержке/ремонте.
Поэтому стоимость (а также общий затраты, включая транспортировку и т.д.) ремонта тоже довольно важна - а это производители не любят публиковать вообще :((
Но, как сказал, попробую по свободе. Интересно же.
Спасибо, Сергей. Это очень оживит нашу дискуссию. :о)
http://superjet100.com/mediacenter/news/00174/
На 14 июля 2009 года общее количество выполненных полетов на первом летном самолете Sukhoi Superjet 100 # 95001 составило 172 полета; на втором летном SSJ100 # 95003 — 75 полетов.
Общий налет на самолете SSJ100 # 95001 — 468 часов 56 минут.
Общий налет на самолете SSJ100 # 95003 — 213 часов 49 минут.
Годовой отчет компании "Авиализинг" - покупателя 24 самолетов SSJ
http://www.avialeasing.biz/img/upload/otchet2008.pdf
Стр. 75 - Чистая прибыль составила 1'990'000 рублей.
Стр. 113 - Дивиденды 1'282'000 рублей.
http://www.ifc-leasing.com/page/6
Годовой отчёт Ильюшин Финанс за 2008 год
http://ifc-leasing.com/texts/buhgaltery/otchety_2008/otchet-2008.doc
Конкуренция на рынке поставок авиационной техники
Таблица 5 - там SSJ отсутствует как класс, хотя говорится о замене Ту-134 и Ту-154.
Сравнение характеристик дальнемагистральных грузовых самолетов
Таблица 9
Вообще очень интересный отчёт - в отличие от отчёта Авиализинга
Опять же можно посмотреть обороты ИФК и Авиализинга - отличаются на порядок:
http://ifc-leasing.com/texts/buhgaltery/otchety_2008/buhbalans_2008.xls
18 874 966 тыс. рублей
http://www.avialeasing.biz/img/upload/otchet2008.pdf
515 562 тыс. рублей
То есть ещё большой вопрос - а умеет ли Авиализинг продавать самолёты!? Куда они денут 24 самолёта SSJ?
Вот куда денут ИФК, понятно - см. стр. 27 их отчёта:
Портфель заказов и заявок Общества на 31.12.2007
Таблица 8
Насколько я понял, Авиализинг эксплуатируют (сдают в аренду) 8 Ту-154М. Видимо эти 8 Ту-154 заменят на 24 SSJ. Никаких данных о портфеле заказов Авиализинга я не увидел.
http://novosibirsk.rfn.ru/rnews.html?id=77677&cid=7
новосибирские испытатели скоро начнут по полной программе тормошить опытный образец
первая ступенька - 3000 часов ресурса
Ту-154 ещё полетает
http://www.aviacor.ru/content/view/35/37/
Самолет был рассчитан на эксплуатацию со средней интенсивностью 2-3 часов тысячи часов в год. При назначенном ресурсе 60 тыс. часов
А какое отношение имеет "гордость отечественного авиастроения - среднемагистральный самолет Ту-154" к SSJ?
Пекин. Китайский конкурент "Суперджета Сухого" совершил первый продолжительный перелет
http://www.aviaport.ru/digest/2009/07/16/177071.html
если китайцы обойдут Погосяна, то...
Алексей, а во всех пиар-заявлениях говорится о замене Ту-134 и Ту-154 на SSJ. Читайте внимательнее свои пресс-релизы.