Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

27.07.2009 Фадеев Алексей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрий, Quoondo - давайте жить мирно. Вы каждый прав и неправ по-своему.
Просто для одного из вас стакан наполовину полон, а для другого наполовину пуст (причем если поменять местами Ан-148 и Суперджет, то вы меняетесь местами).
Да, Ан-148 есть две штуки опытных и одна серийная, которой еще нужно, кстати, долетать сертификацию.
Все это только одна модель - Ан-148-100B.
Ни о каком семействе пока говорить смысла нет.
Так как нет ни серийных, ни опытных машин в других размерностях, только базовые.
Тоже самое относится к SSJ. Пока имеем три опытных SSJ-100-95.
Никто не спорит, что можно достаточно быстро сделать опытную машину под другую размерность.
Сухому в этом смысле проще, так как начали с бОльшей машины.
В плюсах у Ан-148 - наличие сертификата типа МАК, наличие серийного производства на ВАСО.
В минусах - европейская сертификация самолета и двигателя даже не начиналась (если не прав - поправте), зависимость от украинского авиапрома, который дышит на ладан.
Суперджету еще пока нужно догонять, но думаю к Q4 2009 - Q1 2010 сертификат МАК будет и первый серийный тоже будет.
Тоесть догонит.
И тут начнется самое интересное.
У Суперджета уже начата европейская сертификация, плюс темпы производства явно выше.
Делает ли эти факты Ан-148 или Суперждет плохим самолетом?
Нет.

27.07.2009 Шкаликов Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2Рус

Цена остается неизменной. Просто после продажи на экспорт компании возможно вернут НДС, уплаченный в бюджет.

27.07.2009 Фадеев Алексей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Шкаликов Александр - не совсем так.
Есть компании, которые не платят НДС сразу - никакого возврата нет.
Например, компании работающие по PSA - соглашении о разделе продукции (Сахалин-1, 2 и тд).
Думаю, что компании нерезиденты тоже сразу не платят НДС в России, а не ждут возврата.

27.07.2009 Рус пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Если НДС есть, то неважно, то ли его не начисляют, то ли возвращают. В обоих случаях производитель учитывает его отсутствие в цене.

27.07.2009 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Роль Дуба как безоговорочного хулителя Суперджета и Сухого всем давно ясна и без всяких пояснений.

Но искажения по срокам я не могу пропустить мимо. Опытные Ан-148 начали изготавливать в 2002-м, а ССЖ в 2006-м. Так что по-любому быстрее делают.

К.Ярослав: >Но про 2 "испытательных" Вы все же загнули<
Уточню: Для статических и ресурсных испытаний.

27.07.2009 К. Ярослав пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2Н Александр: это я понял, но формально это не самолеты - это как натурный макет, на котором ведется отработка.

27.07.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Евгению Смирнову: спасибо за подробную информацию по разработке. А не подскажите - как мотивировали совместное применение CATIA и UG? И насколько грамотно организована техническая конвертация данных из одной системы в другую (так называемая интероперабельность систем)?

Алексею Фадееву: Пусть SSJ сначала сертификат МАК получит. А потом уже можно будет говорить о получении европейского сертификата. По которому может и началась бурная деятельность, но вряд ли европейский сертификат удастся получить раньше российского. Особенно зная европейских бюрократов и их "любовь" к России.

Вполне возможно, что КнААПО потом и обгонит ВАСО по темпам выпуска, потому что по Ан-148 закладывался темп 30 машин в год, а по SSJ - 70 в год. Но только по Ан-148 и финансовые параметры проекта видимо совсем другие из-за меньших затрат (согласно заявленному бюджету вроде бы в 600 млн у.е.).

27.07.2009 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

01:24 Смирнов Евгений пишет:"....Но по факту на всем протяжении работы менялись и внешние обводы и каркас и даже силовые схемы, а когда подходил этап седьмых ворот после которого все изменения должны были проводится лишь с письменного согласия генерального конструктора, то вообще пришли с идеей сделать базовой машину 75 после чего вся чехарда началась сначала...."

- Это по поводу освоения передовых мировых технологий конструирования....
Знакомая ситуация до боли: "Техника в руках дикарей превращается в металлолом!" Тем более, если дикари - руководящие.

27.07.2009 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

13:39 К. Ярослав пишет:
>формально это не самолеты - это как натурный макет<

В общем да, однако это полноценные планеры, имеют серийные номера, отображаются в реестрах.

27.07.2009 Кац Моня пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Жигалову: Хоть я и не Смиронов, но про Катю и Юниграфикс ответить смогу. Когда RRJ перешёл в стадию рабочего проекта ВНЕЗАПНО оказалось, что не хватает рабочих рук. Поэтому работы по созданию моделей для фюзеляжа передали в ОКБ Сухого. Которого тоже на работу не хватило, и Ф5,Ф7 и оперение ушло в, мать его, Таганрог. В самом ГСС остались ОЧК с механизацией, ЕМНИП.
Соответственно, так как ОКБ и ТАНТК работали в UG, макет пришлось держать в двух системах.
Первоначально трансляция CATIA-UG осуществлялась теоремовским транслятором. Затем из-за неудовлетворительного качества стали передавать через STEP. Насколько я помню, проблемы с адекватной передачей геометрических моделей возникают исключительно по вине конструкторов, то есть этап трансляции ещё даёт и дополнительную проверку качества моделей.
Так как макет управляется Тимцентром, а он полноценная Multi-Cad система, проблема синхронизации макетов сводится к своевременной передаче данных между КБ.

27.07.2009 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

15:40 Кац Моня пишет:".... Когда RRJ перешёл в стадию рабочего проекта ВНЕЗАПНО оказалось, что не хватает рабочих рук...."
- Как всегда ВНЕЗАПНО в России началась зима ...

27.07.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Моня Кац, спасибо за информацию. Согласен, что проблемы возникают часто по вине конструкторов, не желающих проектировать "по правилам". Однако интересен момент внезапности, т.е. трудоёмкость нормально определить не смогли?

27.07.2009 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

КацуМоне

Не понятно что вы имели в виду : "проблема синхронизации макетов сводится к своевременной передаче данных между КБ."
Получается, что еще должно существовать какое-то третье КБ, чтобы сводить воедино все данные в единую модель?
И кстати, а как модели того-же ОЧК передавались на КнААПО? Там на заводе вроде тоже UG за базовую платформу.
Опять "по-новой" что-ли?

27.07.2009 К. Ярослав пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2Н Александр
>>В общем да, однако это полноценные планеры, имеют серийные номера, отображаются в реестрах.

только и того, а ведь стоимость их изготовления несравненно ниже, и летать они не будут

с другой стороны, первый испытательный Ан-148 даже передали в эксплуатацию.

я не удивлюсь, если в ГСС поступят точно так же - если не с первым - то с третьим или четвертым

27.07.2009 Смирнов Евгений пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Жигалову: Кац все правильно описал могу только добавить что первоначально все работали вообще в файловой системе т.е. у каждого была своя папка в windows и каждый в своей папке работал. Потом пробовали ввести систему Smarteam, но что-то там не заладилось и решили перейти на Teamcenter. Все это происходило прямо во время проектирования. Я успел побывать сначала на курсах по смарттим потом по тимцентру. Были проблемы с трансляцией из UG так как после трансляции все элементы теряли свои имена и свойства и иногда даже свое положение в пространстве. Отдел который занимался этой трансляцией сначала состоял всего из двух человек и был постоянным узким местом.

Меня до сих пор мучает один вопрос - может кто знает:
Кто разрабатывал в CATIA внешние обводы для RRJ? Потому что качество было очень хорошим а в отделе конструкции на то время работать в кате почти никто толком не умел. В отделе эскизного проектирования я знал только пару человек которые могли работать с поверхностями - неужели это они все одни сделали? Или для них ЦАГИ или кто-то другой разарабатывал?

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.