Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

27.07.2009 Смирнов Евгений пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Диму: Вы не поняли почему я привел пример про Погосяна. Я вам просто обрисую ситуацию - вы инженер работающий честно то время которое положено, но при этом тот бардак который по вине руководства творится не укладывается ни в какие рамки. Каждый отдел копается сам по себе. При попытках что-то согласовать дело доходит до мата. Нет никого кто бы мог рассудить и расставить все на свои места. Отсутствует управление. Служебные записки пишутся и складываются в стол ни кто их не читает и.т.д и.т.п И тут приезжает человек который должен за все это отвечать и по холуйски как барин всем вставляет что у нас дым из ушей не идет.

27.07.2009 дим пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

однако, вы все же человек, ушейший из проекта довольно давно ...
подождем может быть ещё несколько месяцев, будут данные про вес. Про ресурс и обслуживание - гадать тем более рано. Однако мне кажется что обслуживание у него должно быть не хуже чем у советских машин хотя бы по причине блочного дизайна систем и современного проектирования/производства.

Про структуру.
Вот кстати, как его производят. Возможно вам будет интересно. Цитирую Groomi, не последний чел. на заводе



КнААПО закупало станки с ЧПУ в таком объёме, в котором не снились закупки остальным нашим заводам. Некоторые чины приехав два года назад из Ульяновска и ВАСО, просто посмотрев производство, тихо загрустили и сказали примерно так "Нам бы такое оборудование и структуру" (уровень зам.главного специалиста)

Как рассверливают обшивку: Расскажу весь техпроцесс. Берут лист, кидают на FEM или FEL (это обтяжные станки с ЧПУ), тянут по болванке, отдают на химтравление, уже гнутую кладут на стол POGO (это такая ЧПУ оснастка, которая позволяет обшивку выставить в соответствии с теоретическим контуром), сам стол POGO находится внутри фрезерного станка с ЧПУ (Fores Line V-Star), обшивку обрезают по контуру и сверлят сборочные (станком). В принципе всё. К обшивке, поступив на сборку, по сборочным отверстиям, прикручиваются стрингера и шпангоуты, после чего вступают в действие станки автоматической клёпки. В станке сверлится и зенкуется (1 операция), подаётся герметик (если это необходимо), подаётся заклёпка, расклёпывается, фрезеруется закладная головка (если это необходимо).

27.07.2009 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

21:33 Смирнов Евгений пишет: ".... Я вам просто обрисую ситуацию - вы инженер работающий честно то время которое положено, но при этом тот бардак который по вине руководства творится не укладывается ни в какие рамки. Каждый отдел копается сам по себе. При попытках что-то согласовать дело доходит до мата. Нет никого кто бы мог рассудить и расставить все на свои места. Отсутствует управление. Служебные записки пишутся и складываются в стол ни кто их не читает и.т.д и.т.п И тут приезжает человек ..."

... "- весь в белом!"

О! Как всё это знакомо, какой отвратительной "родной" вонью авиационно-производственной спихотехники пахнуло на меня от Ваших слов! Прям как тогда, в 90-м, когда будучи ещё "молодым специалистом" после недельной "гонки" с пустяковым "согласованием" удалось мне загнать на МПО им. Чернышева зам. нач. Отдела гл. конструктора, Героя Соцтруда, в угол сортира "- Подпиши!"...
А в ответ - истерика "- Не буду!", и кажется даже с размазыванием соплей....
Просто прелесть, что б их всех, сволочей, поперекашивало об дышло от ломовой телеги!
Всё, далее "без коментариев", поскольку печатные слова закончились ....
Пардон за лирическое отступление.

27.07.2009 Шкаликов Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вот что писал о себе grOOmi
http://aviaforum.ru/showpost.php?p=496129&postcount=1442

>13 лет на КнААПО работаю, нынче пишу программы для клёпки панелей

27.07.2009 Валерий Попов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Евгений, не надо преувеличивать. Во всяком случае, до мата практически никогда дело не доходит. Во всяком случае в Москве, в КНаФ - бывает. Это там вообще стиль работы.
Служебную записку могут положить под сукно, если не знают, что с ней делать. Если надо разобраться - идете к исполнителю, договариваетесь, у меня всегда вопросы решались.

27.07.2009 Shant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Кац Моня и Смирнов Евгений
Если можно просветите по таким вопросам в ИТ- сфере применительно к ССЖ.
Почему все таки не внедрили PDM от Dassault Systems? Как будто бы Smarteam внедряется без особых проблем. Во всяком случае не сложнее чем TeamСenter. В России есть примеры успешного внедрения CATIA в паре cо Smarteam. Другое дело, что Smarteam как будто бы не рекомендуется для крупных проектов. Для них у Dassault Systems заготовлена ENOVIA. На эту штуку взгляд не обращался?
И второе. В какой системе, UG или CATIA, делалась разводка систем; трубопроводов и электрожгутов?

27.07.2009 Скляров Иван пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

дим
Это первый и единственный раз, когда я пропускаю такое количество фотографий. Далее подобные сообщения будут удаляться. Неужели непонятно, что тут этому не место.

Что касается пожелания участника с древесным ником.
Он в определенной мере прав. Не нужно сюда собирать все материалы, которые посвящены SSJ. Используете цитирование к месту и в необходимом объеме. Если очень хочется вести дайджест, то делайте это ссылками с небольшими аннотациями не чаще, чем раз в неделю.

Дуб, просто Дуб (Ребрендинг Дуб Дубыча такой)
Может все-таки приведете ник в порядок. Или мне это сделать?

27.07.2009 дим пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Скляров Иван пишет: Это первый и единственный раз, когда я пропускаю такое количество фотографий. Далее подобные сообщения будут удаляться. Неужели непонятно, что тут этому не место.

я не знал что тут нельзя фотки сувать, прошу прощения. Удалите их. То же касается новостей про первый полет 95004 - и про состояние программы сам-146 - не знал что это менее интересно чем "разговоры про то что было в ГСС 5 лет назад и белые мерседесы". Удалите сии новости тоже, прошу.

27.07.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Интересное дело. Использование нескольких САПР и путанная конвертация хороша в случае, если нужно "скрыть улики". Безумная чехарда с САПРами лишь подтверждает, что основная задача стояла - имитация проектирования, а не собственно проектирование. Я так понимаю, что и большая текучка кадров среди разработчиков также говорит в пользу версии об имитации проектирования. Впрочем, ожидаю криков про паранойю и манию заговора...

Но решил таки вспомнить свою песню о главном - о результате:



часовой расход топлива = (вес самолёта/аэродинамическое качество)*удельный расход мотора,

топливная эффективность = часовой расход топлива/(количество пассажиров*крейсерская скорость)

Нужно уточнить следующие данные по SSJ:

Вес 45 000
удельный расход Сам-146 0,629
аэродинамическое качество 16,6
пассажиров 98
крейсерская скорость 900

Может кто подскажет?

27.07.2009 fdsa asdf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вопрос Смирнову Евгению и Кац Моне (остальных прошу не беспокоиться)
Что вы думаете о популярной в некоторых кругах теории, согласно которой проект ССЖ был "спионерен" у фирмы Дорнье ?

27.07.2009 Кац Моня пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2Shant:
Главный ответ на вопрос "почему не внедрили PDM от Дасо" я уже озвучил. Потому что был взят курс на тесную интеграцию с ОКБ и его заводами, а там уже был внедрён TeamCenter. Занафига вымучивать внедрение новой системы и иметь головную боль с интеграцией, когда можно взять готовое решение, причём вполне удовлетворяющее всем требованиям.
Что касается Смартима, то на то время это был веьма сильно глюкавый и капризный софт с небогатым набором возможностей. С тех пор он, конечно, подрос, прибавил в возможностях и убавил в глюках, но серьёзной системой всё равно становится с трудом.
ENOVIA VPM — хорошая система, но несколько старовата, плюс у неё черезчур тесная интеграция с Катей. Добавьте отсутствие доступных специалистов в России и техподдержку, которой глубоко плевать на такого мелкого клиента, как ГСС. ENOVIA LCA — вообще какой-то мертворожденный продукт, до России так и не добравшийся, ИМХО. То есть на самом деле для крупного машиностороения Дасо в России предложить ничего не способно. Потому что для внедрения нужны большие деньги, воля начальства и команда высококвалифицированных ИТшников. А где такое в нашей стране в одном месте найти, я, честно говоря, затрудняюсь ответить.

Вообще, все самолётные системы делалить в Кате. Трубопроводы в том числе. А жгуты электрические, ЕМНИП, только будут делать.

2fdsa asdf:
Чепуха.

28.07.2009 EYKD пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2fdsa asdf: ага, спионерили, а потом зачем-то поменяли сечение фюзеляжа с круга на double-bubble.

28.07.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"Вообще, все самолётные системы делалить в Кате. Трубопроводы в том числе. А жгуты электрические, ЕМНИП, только будут делать" - очень интересная фраза.

Все системы сделаны в "Кате", в которой никто толком проектировать не умеет ("Потом оказалось большой проблемой обучить людей работать в CATIA. Специально наняли консультантов с IBM и GetNet чтобы они учили людей - но там группы были человек по 20 а обучение шло почти месяц. А людей нужно было намного больше"). Очень интересное наблюдение...

28.07.2009 Shant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Кац Моня Спвсибо
Но то, что компьютерная прокладка ( и соответственно последующая развертка) жгутов на ССЖ не выполнена удивило. Т.е. полноценного электронного проекта еще нет.
А вообще я спросил про жгуты в свете проблем Airbus с А380 из-за ошибок в электросистеме спроектированной в CATIA.

28.07.2009 Кац Моня пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2Shant:
вроде как у первого борта были проблемы с запуском правого двигателя из-за проблем с электрикой. Но эта инфа через четвёртые или пятые руки, так что доверия ей не сильно выше обычных слухов.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.