Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

06.08.2009 Shant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну тогда точно для ССЖ стрелки показывают на 4 кв. 2010 г.

06.08.2009 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Все будет зависеть от того, насколько принципиальным окажется позиция АР МАКа. Для них это тоже существенный момент во взаимоотношениях с ЕАСА. Однако они также могут быть подвергнуты давлению "административного ресурса" сверху, да и вся истерия вокруг ЫЫО направлена на то, чтобы "дожать" МАК, который теперь получается между двух огней : с одной стороны им будут тыкать "давай быстрей, плевать на все - ВВП доложено и рейс назначен", а с другой они не могут допустить недоведенный самолет к эксплуатации ибо это пахнет "турьмой" (не дай бог-что!), а в-третьих, им очень не с руки терять лицо перед ЕАСА пропуская такой самоль ибо ЕАСА от того будет-не будет ЫЫО абсолютно все равно. Там только итальянцы больше всех суетятся ибо на кону их деньги.
Так что интересная коллизия разворачивается....

06.08.2009 К. Ярослав пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.nakanune.ru/news/2009/8/6/22166301
Первый рейс "Сухого Суперджет-100" прилетит в Челябинск
В Челябинске первый рейс нового российского ближнемагистрального лайнера "Сухой Суперджет-100" будет совершен 28 декабря этого года. Об этом Накануне.RU сообщили в компании "Аэрофлот". В 7.25 утра самолет вылетит из аэропорта Шереметьево в Москве.

МОГЕМ ?

06.08.2009 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Как в том анекдоте про прапорщика и электричку : "Электричка, стой! Раз-два!" :-)

06.08.2009 дим пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

serg1963 ---> http://lurkmore.ru/%D0%91%D0%B0%D0%B1%D1%80%D1%83%D0%B9%D1%81%D0%BA


> AviaAlex3 ... Завершение программы сертификации в МАКе официально объявляется после подписания решения Коллегии МАК, на которой руководители рабочих групп по сертификации докладывают результаты и выводы. После чего и происходит оформление непосредственно сертификатов.

Простите за глупые вопросы, как вы считаете, сколько таких групп? Как вы оцениваете вероятность того, что отчеты по каким то темам (обледенение, полет на одном движке и тд) уже подготовлены? Могут ли они быть уже переданны в МАК и даже обработаны (за те самые пресловутые два месяца) или весь пакет материалов должен быть передан одновременно, скажем, в октябре?
По поводу движков тоже самое - "целиком" или "частями" обрабатываюся результаты испытаний? Какова вероятность, что какие то материалы уже в МАК-е, в обработке?

06.08.2009 Укинский пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"Наш ответ Чемберлену" :) Ей Богу! :)
На недавние слова г-на Погосяна по части СаМа и Д436.
Словно дети! :)

Источник: http://www.aex.ru/news/2009/8/6/69455/
"Мнения насчет двигателей для Sukhoi SuperJet 100 у "Сухого" и "Мотор Сич" разошлись

6 августа 2009 г., Aviation Explorer – Руководство «Мотор Сич» дважды отправляло письмо главе ОАО "Компания "Сухой" Михаилу Погосяну, с тем, чтобы он заменил Sam 146 на Д-436 производства украинских моторостроителей. Об этом недавно сообщили СМИ в ходе конференции на заводе в Запорожье.

Председатель правления ОАО «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев, рассказывает: «Мы специалисты и знаем, что двигатель Sam-146 слабый, для этого самолета. Скажем, Д-436 на 100-местный самолет Ту-334 за глаза хватает. Мощность двигателя даже при 120 пассажирах может иметь высокую топливную эффективность».

Более того, Вячеслав Богуслаев уверен, что SaM146-146 – двигатель устаревший, поскольку является аналогом военному двигателю М-88 для военного истребителя, которому уже 35 лет.

Между тем, "Компания "Сухой" уже выразила свою позицию на этот счет и продолжает настаивать, что альтернативы российско-французским двигателям SaM146 для самолета Sukhoi SuperJet 100 нет. Кроме того, Михаил Погосян сообщил в СМИ, что Д-436-148 производства ОАО «Мотор Сич» уступает SaM146 по техническим характеристикам."


06.08.2009 К. Ярослав пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ну дак попиариццо же надо, а то как-то не модно будет, туды его...

интересно все же, что (кроме длинных ног) надо будет доработать в случае гипотетической установки д436 на ссж ?

06.08.2009 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Процесс сертификации, разумеется непрерывен и не делается одномоментно. Причем даже если ряд документов принят к зачету, то это не значит, что по совокупности доказательных материалов ближе к концу работы не потребуется вносить определенные изменения. Для этого в каждой рабочей группе есть так называемые чек-листы по которым проводится проверка соответствия и перечень доказательных документов, которые надо представить для одобрения (протоколы испытаний, расчеты, матмоделирование и пр.). В чек-листах есть перечень критических вопросов (КРИ), который может изменяться в ходе работы. Основная цель работы каждой группы - проверить все аспекты по чек-листам и закрыть по-возможности все КРИ.
Только после этого каждая группа готовит финальный отчет с заключением о соответствии или несоответствии требованиям АП/сертификационному базису.
Количество рабочих групп может вариьироваться в зависимости от типа/модификации/новизны/категории ВС.
С учетом того, что ЫЫО является полностью новым типом, да еще проходящим по новой процедуре (совместно с ЕАСА), то тут по-полной : прочность, аэродинамика, системы, АИРЭО, двигатель, ПНК , ПЛГ и проч. Скажем заключения по аэродинамике может быть готовы уже сегодня т.к. работа по этой группе началась одной из первых, а вот по прочности или ЛТХ все еще может долго длиться т.к. нет еще необходимой доказательной документации или отчетов испытаний. В общем это непрерывный и живой процесс, но он будет заканчиваться только тогда, когда все группы отрапортуют, что они готовы представить отчет. Только тогда и собирается общая коллегия. Даже если только у одной группы есть незакрытые вопросы - документа об окончании сертификации не выпустят. Это принцип работы всех сертификаторов в мире.

06.08.2009 дим пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Богуслаев уверен, что SaM146-146 – двигатель устаревший, поскольку является аналогом военному двигателю М-88 для военного истребителя, которому уже 35 лет.

забавно, а Д-436 уже не является аналогом Д-36?
именно, все "попиариццо" как могут, а Богуслаев вообще регулярно зажигает. То про 50 ан-148 в Иран, то ещё что...

а как вам надпись Заказать,
картинка

рядом с описанием движка на их сайте http://1381.ua.all-biz.info/cat.php?oid=6799

забавно-с

06.08.2009 дим пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> В общем это непрерывный и живой процесс, но он будет заканчиваться только тогда, когда все группы отрапортуют, что они готовы представить отчет. Только тогда и собирается общая коллегия.

осталось только выяснить, на какой стадии находится работа в каждой из групп... :)
тут разброс догадок от "может долго длиться" до "практически завершено"

чуть про испытания самолетов: "... На сегодняшний день завершены испытания на безопасность от флаттера, в условиях естественного обледенения, в значительной степени — на больших углах атаки и т.д.
Программа на подтверждение ЛТХ охватывает значительный объем полетов, уже выполнен определенный объем испытаний на подтверждение взлетно-посадочных характеристик – минимальная скорость отрыва от полосы, определение эволютивных скоростей (минимальные скорости, при которых самолет сохраняет управляемость при отказе одного двигателя) и отчасти оценка характеристик набора высоты. 95003 сейчас проходит испытания по оценке характеристик двигателя. Оба опытных экземпляра были задействованы при проведении оценки на устойчивость и управляемость при малых скоростях..."

статус испытаний движков http://www.sukhoi.org/news/smi/?id=2338

06.08.2009 serg1963 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

To Укинский

Теперь понятен ответ Погосяна по двигателю.
В свете взаимных ответов решения нет.

>>Более того, Вячеслав Богуслаев уверен, что SaM146 – двигатель устаревший,
>>поскольку является аналогом военному двигателю М-88 для военного истребителя, которому уже 35 лет.
Или СМИ разводят. Такой вариант возможен. Наводящий вопрос по двигателю - что вы думаете о том, что в
двигателе СаМ-146 используютя наработки от М-88. А ответ истолковали посвоему. Хоть ничего не говори ;(

Ну вот как дим пишет
>>Простите за глупые вопросы, как вы считаете, сколько таких групп?
>>Как вы оцениваете вероятность того, что отчеты по каким то темам (обледенение, полет на одном движке
>>и тд) уже подготовлены? Могут ли они быть уже переданны в МАК и даже обработаны
>>(за те самые пресловутые два месяца) или весь пакет материалов должен быть передан одновременно,
>>скажем, в октябре? По поводу движков тоже самое - "целиком" или "частями" обрабатываюся результаты
>>испытаний? Какова вероятность, что какие то материалы уже в МАК-е, в обработке?
Ну а потом вопросы, а вот вы так и так говорили. Что Вы скажете в защиту дабы не оказаться "(уж извините) - треплом-с :) © ДИМ"

06.08.2009 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

К.Ярославу...

Да, насчет 35-летнего двигателя М-88 старик Богуслаев, конечно, загнул...
Вообще-то движок создавался для "Рафаля", впервые взлетевшего в июле 1986-го:
http://www.airwar.ru/enc/engines/m88.html
...и ежели "по-богуслаевски" этот движок появился ишшо в 1974-м, то и что же "ента бедная железяка делала цельные 12 лет?"... Прынца, выходит, ждала - того самого Рафаля... Во - дичь!
...первый же серийный был поставлен в 1996-м, ежели верить:
http://www.snecma.com/IMG/pdf/M88-2_ang-2.pdf
...так что в серии движок находится - ...23 года.

Чего не скажешь о "пращуре" Д-436-го - Д-36:
http://ru.wikipedia.org/wiki/...
...тут указан 1971-й - это стендовые испытания...
...а его макетный образец стоял еще на макете самолета Ан-60, о чем упомянуто в:
http://engine.aviaport.ru/issues/36/page08.htm
...а макет-то по Ан-60 был в 1969-м... 40 лет назад.

...а первый серийный "загудел" почти на 20 лет раньше, чем М-88 - в 1977-м:
http://www.motorsich.com/rus/profile/stages/1977
...так что в серии движок находится - ...32 года...

А насчет того, в точности как в том анекдоте "...а нельзя ли ноги удлинить?..." Вы совершенно правы.
Именно это и является первым, что приходит в голову - см. пост от 10.05.2007-го на:
http://www.aviaport.ru/conferences/14525/
...уж, извиняюсь, процитирую сам себя:
"...И последнее, относительно Д-436 на SSJ - он под крыло НЕ ВЛЕЗЕТ.
SaM146 "связан" в гондоле по поперечному сечению как эллипс, сплющенный по вертикали, агрегаты "развешены" по бокам и диаметр его вентилятора - 1220 мм. При сем клиренс гондолы до земли - полтора фута, что и так не выдерживает никакой критики для самолета, претендующего на звание регионального.
Д-426 обладает классической "бородой" из агрегатов и диаметр его вентилятора - 1530мм, на фут больше! У "буржуев", простите, с такими размерами за 10 тонн тяги ходят..."

Ну, подождем чего еще напоет старик Богуслаев - что-то уж очень сильно его "несет" последние полгода...

06.08.2009 дим пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

serg1963, любитель переходить на личности, какую защиту? вы так страстно желаете устроить срач? неймется? повторяю, "в бобруйск"

с авиаалексом - разборка давняя и он не обиделся, вроде, все разрешилось, в любом случае не лезь в не свое дело умник хренов

leutenant, спасибо. Богуслаеву дать http://s15.radikal.ru/i188/0907/a2/050041f4d83d.jpg :)

06.08.2009 дим пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

в догонку про

"Одобренная документация типа MS/MMEL/AMM может появиться только после проведения и одобрения процедуры MRB в EASA, а теперь и в АР МАКе согласно соглашению между ними."

Вот что мне ответили из италии, дословно:

Your assumption is surely correct if it is related to the certification process of the SSJ100 Type.
We, as SuperJet International, have started the application process with EASA and RosAviation for the approval as Trainiing Organization, in parallel to the certification of the A/C itself, and of all the relevant documentation set.
Our EASA approved organization (on other types) is developing the training material in conjunction with the TCH and, as soon as the documentation set will be validated by Russian Authority and EASA, SuperJet International will be fully operative to support all his active Customers/Operators.
Hope this answer to your question.

06.08.2009 Ku_Kushkin пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

>а как вам надпись Заказать,
>картинка

>рядом с описанием движка на их сайте http://1381.ua.all-biz.info/cat.php?oid=6799

>забавно-с

А че забавного, они их как пирожки пекут.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.