Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

03.10.2007 Олег Летберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Растлевающее скотство целого ряда современных рукамиводителей заключается именно в том, что непосредственных исполнителей серьезных задач они увещевают, стыдят, совестят и даже угрожают ответственностью за выполняемую работу, принимаемое решение, отношение к делу, в то время, как сами почти демонстративно плюют на эти "высокие материи", преклоняясь только лишь перед (даже не прибылью!) добычей, ловко или случайно ухваченной за золотое копытцо.
Когда деды повымрут, производства под таким начальством не спасет и высокая зарплата исполнителям - они будут скрупулезно сравнивать ее с добычей начальства, которая всегда будет зарплату опережать! О потребителе все постепенно забудут, а он, в свою очередь, однажды забудет о таких производителях.

03.10.2007 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

И как на них управу найти?

Олег, а как Вы отнесётесь к идее мафии знатоков? Новый уровень самости: самцы с мозгами. :)

to AviaAlex3: проблема синергии решается через постановку управления знанием (совместная работа над документами, чертежами, "мозговые штурмы", ОДИ, поиск знаний, Data Mining, базы знаний, экспертные системы и т.д. и т.п.). Однако для такой постановки вопроса нужны "самцы с мозгами"...

03.10.2007 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А вот и фотка самого первого прототипа Эмбраера-170 :
http://www.myaviation.net/search/photo_search.php?id=00094015

Кстати рассматривая самолеты с ракурса сзади сам себе задал вопрос :
почему при почти одинаковом макс.взлетном весе
ССЖ- 42,520 кг (а в стандарте скорее всего будет в районе 45-46 тонн)
Е-190 - 47,790 кг

при размахах крыла
ССЖ-27,80 м
Е-190 - 28,72

Площадь киля у Е-190 явно меньше, чем у ССЖ ! Даже с учетом форкиля у Е-190 (по РЭ площадь киля 16,2 м.кв.).
А это значит, что конструктивно киль у Е-190 ЛЕГЧЕ, чем у более "легкого" ССЖ !
Конечно можно сравнить диаметры фюзеляжей т.е. миделя (у ССЖ он больше!), но тогда возникает вопрос - а почему не облегчали киль без ущерба для курсовой и поперечной устойчивости (что форкиль это что-то новое?!) ?

03.10.2007 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Конечно форкиль вещь немного лишняя с точки зрения технологичности, но это опять же простейший способ повышения курсовой и поперечной устойчивости. С этой точки зрения тоже не все очевидно.
На Е-170/190 с самого начала форкиль ставился т.к. это характеризует результаты продувок и аэродинамических расчетов.
А вот на ССЖ этого нет. Почему? Неужели расчеты получились такими, что вроде-бы при чуть-чуть меньшем размахе крыла и большем миделе и при чуть более легком макс.взлетном весе запас устойчивости у ССЖ больше, чем у Е-190?!
Может быть ставка делается на "чудо-САУ" от Талеса и поэтому "лишнего" не требуется ?
А насчет площади так и не могу придти к окончательному выводу. По высоте они оба вроде одинаковые, но вот по площади с виду из-за "растянутой" окраски на прототипе у Е-170 не скажешь. Но ясно, что на Е-170/190 форкиль (а конструктивно его вес невелик) призван повысить устойчивость.
Неужели у ССЖ так все хорошо? Боюсь, что по результатм ЛКИ будет много проблем с софтом на САУ, а в аэродинамику ССЖ потребуется вносить какие-нибудь изменения.
Кто прокомментирует?

03.10.2007 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Есть такая поговорка : "Если хочешь узнать правду о себе, спроси об этом своего злейшего врага".
Возможно немного пафосно и преувеличено, но .... рынок-то, не ждет лучезарных обещаний Сергия Борисыча с Арслановичем!

http://www.aviaport.ru/digest/2007/10/03/129342.html

А именно : "российские самолеты в реальности появятся на рынке лишь в следующем 10-летии" и "ничто не указывает на то, что до этого момента, или даже после него, Embraer перестанет продавать свои машины".
и "до 2010 года мы полностью обеспечены заказами. В этом году мы поставим 170 самолетов, в 2008 - 205".

Просто и без словесных восторженных истерик про преимущества продукции Эмбраер.

03.10.2007 Jazz пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Коллеги!
Объясните, пожалуйста, специалисту по БРЭО, чем руководствуются конструкторы, при выборе варианта навески двигателя. Меня интересует, почему на SSJ нельзя было обойтись без пилонов, как, например, на ERJ-170? Просьба не смеяться.

03.10.2007 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

to AviaAlex3: насколько я понимаю, Вас не вдохновляют абстрактные дискуссии!? Тогда как практик скажите - какой Вы считаете целесообразным выход из этой ситуации: кадровый, организационный?

03.10.2007 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрию Жигалову

Для "лечения" организационных проблем с выстраиванием современного полного цикла разработка-производство есть уже опробированные основные направления :
1) Изучение и анализ последних документов по методов стандартизации и организации потока работ (workflow). Не потому. что в их стандартах все идеально, а для выстраивания концепции или рабочей программы внедрения новых подходов по стандартизации рабочих процессов внутри КБ и производства (и не наступать на грабли на примере опыта других!). Должна быть рабочая группа по разработке нового СТП в привязке ко всем службам предприятия и их технологическим возможностям.
2) В каждом подразделении должна быть "группа внедрения", подотчетная центральному аппарату Службы качества предприятия. Причем каждая такая группа уже на своем уровне выполняет функции контролера качества работ на своем уровне.
3) Вводить в дело новые кадры или обучение имеющихся надо через эти группы внедрения.

Проблема на "Сучке" не новая. С нею уже сталкивались многие предприятия в России. Просто у нас всегда доминирует увлечение новыми и эффектными технологическими штучками, а уж потом начинается осмысление и их принудительная подвязка к историческим рабочим процессам отдельно взятого КБ или производства которым 100 лет. Любая работа наверное должна начинаться с осмысления и выстраивания плана работ, а уже потом внедрения технологии выполнения работ с планированием располагаемых ресурсов по приоритетности. При этом не должно быть отклонений от программы ни в коем случае! И именно поэтому все получается не столь удачно как объявляется или кем-то задумывается.

03.10.2007 Ole_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Более менее со всем этим согласен, а в более общем смысле надо продолжать кувыркаться с этим самолётом силами ГСС, заходя как можно дальше, пусть мы и впарим потом три-четыре десятка самолётов своим компаниям по приказу. Опыт не пропадёт. Параллельно надо затевать разработку нового самолёта среднемагистрального класса, что то типа МС21 силами этого же КБ на государственные деньги и деньги акционеров. Основные принципы должны быть следующими - в самолёт должно быть заложено всё лучшее из того, что доступно, невзирая на страну происхождения. Причём выбор на конкурсной основе, а не келейно. КБ будет наращивать свои силы и привлекать здоровые со стороны. Проект нового самолёта должны возглавить новые люди из молодых, возможно даже до 40 лет, имеющие опыт работы может и в военной авиации, или в двигателестроении. А когда они подрастут - тем, кто затеял суперджет, под зад, как североморцам после курска, а новых на хозяйство. Иного не мыслю.
По поводу организации работы КБ у меня свои мысли имеются, но это отдельная тема.

03.10.2007 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Если все ставки делать сегодня только на ГСС или КБ Сухого - то пиши пропало. Тем более в разработке самолета большей размерности. После "стеганного" СюСиДжа страшно подумать что получится. Нет, пусть ковыряются сами со своим мини-суперлайнером, и другим КБ нашему Правительству тоже надо помогать, а не душить. Внутренняя конкуренция тоже нужна, только не между ГСС и Яковлевым/Иркутом, а то это будет походить на шумное соревнование импотентов.
Суть упомянутого мной и затея супер-эксперимента - вовлечение в работу с КБ Сухого спецов из других КБ. Пока эту попытку можно оценить как имеющую сомнительный результат, а значит если в планах ОАКа перевести и слить воедино все отечественные КБ в Жуковский, то мне становится страшно .....
Маэстро, похоронный туш !
Кстати своими мыслями можете и поделиться.... КБ вообще особое образование со своими законами развития.

03.10.2007 Ole_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Другим КБ помогать - это каким? По личному впечатлению, "другие КБ" сейчас похожи больше на инжиниринговые компании. То бишь ничего нового не делают, а способны только что нибудь бесконечно сертифицировать, привязав какой новый прибор и заменив болт. ГСС пока тоже инжиниринговая компания, и сущая правда (опять таки из личных впечатлений) что всю серьёзную работу делает "ОКБ Сухого", да и народ многий мне там знаком - но они на подъёме, у них на выходе изделие, обеспечение и зарплата там приличные. И опять соглашусь, что за год два завод можно сделать, купив оборудование и обучив рабочих и мастеров. А вот КБ рождаются годами и ТОЛЬКО в работе.
По работе КБ открою отдельную ветку.

03.10.2007 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Докидываю фотки первых Эмбраеров и его выкатку. Тперь вроде начинаю понимать почему Бразилия аннулировала тендер на истребители, чтобы не втюхали Сую :-)

http://www.airliners.net/...

http://www.airliners.net/...

Эмбраер - далеко не шедевр, особенно с учетом того, что о нем сейчас пишут по результатам эксплуатации, но сделан-то поаккуратнее .....

Jazz-у
Кстати, а с чего вы взяли, что на Эмбраере нет пилонов двигателей ?! У них просто форма другая, почти как на Б737 Next Generation.

03.10.2007 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Еще одна эффектная фотка "Джунгли Джет"-а

http://www.airliners.net/...

03.10.2007 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Аки фарфоровый, хад .....

http://www.airliners.net/...

03.10.2007 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Заканчивая эту "вражескую" пропаганду - а движочек-то, низэнько-о-о .... !

http://www.airliners.net/...

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.