Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

11.08.2009 Quoondo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Народ а что на семейство RRJ75/95 пургу гнать? Да, может крыло и сам SSJ75 немного перетяжелены, но ведь это делается ради унификации семейства, во вторых это обеспечивает 75-му повышенную дальность которй нет ни у одного из конкурентов, наконец из него выйдет отличный бизнес джет, опять же с хорошей дальностью.

11.08.2009 дим пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

полная спецификация на самолет Суперджет-100 скачать можно отсюда: http://fileland.ru/file_id-245683
а то предиудщую ссылку автор обещал скоро прибить.

Лейтенант, предпологать про откаты-пропилы можно сколько угодно, по мне так лишь бы самоль мирового класса построили - первый в таком роде в экс-СССР. А тушки сами себе злобные буратины - сами задавились. Тем более размерность 50 да и 70 пассажиров не востребована у нас, иначе бы Антонов не рвался так яроствно в нишу 100-местников.

Хочу обратить внимание на один интересный момент в сей спецификации: Если уменьшить шаг кресел с 32" до 30" то в RRJ-95 влезает аж 108 пассажиров. При сохранении и двух туалетов и кухни. Это есть новость для меня.

"... При уменьшении шага установки пассажирских кресел с 812,8 мм (32”) до 736,6 мм (29”), демонтаже одной кухонной стойки, гардероба и шкафа для хранения в передней сервисной зоне (вестибюле) на самолете RRJ-95 возможно увеличение количества пассажирских мест до 108 путем установки дополнительных кресел..."

таким же макаром RRJ-75 вырастает до 83 пассажиров.

Ну и ещё несколько интересных моментов. Например полное соответствие всех систем требованиям FAR25/CS25/АП25. И огромный ресурс систем. Например, комплексная система кондиционирования (КСКВ) и
противообледенительная система (ПОС) - ресурс и срок службы систем составляет не менее 70000 л.ч.,
70000 посадок, 25 лет. Надежность системы СКВ и САРД обеспечивает вероятность вылета
по расписанию Рвр>0,99932.

Думается, это можно смело записывать в жирный плюс SSJ. Кстати, таких плюсов там немало. И, как справедливо заметил лейтенант, документ старый и, возможно, сильно устаревший

Ну, а из минусов версия SSJ-75 оказалась перетяжеленной на 1360 кг по сравнению с ERJ-175LR. И ясно почему - унификация в семейсте SSJ беспрецендентна - и по крылу, и по системам, и по движкам...

11.08.2009 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Диму...

Ага, спасибо...
Ну вот таперича я понял - с какого перепугу над крылом то появляются, то пропадают аварийные выходы III типа...
Я уж подумал, что недосмотрели - "просочились" проработки анонсированной 130-местной версии, а тут вот оно что - мы, оказывается, смотрим вариант "скотовоза" с шагом кресел 30 дюймов на 108 душ...

Держись и дрожи, Ан-158!!!

11.08.2009 дим пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> leutenant пишет: "Сатурну" суперкомпьютер именно SNECMA и поставила.

во первых, какая разница кто поставил, главное что у них такой суперкомпьютер ЕСТЬ и он работает на благо русской промышленности. А у украинской "моторной запорожской сечи" - такого оборудования нет. Как нет и лучшего в европе испытательного центра движков. Кстати, такой центр (3 закытых и 1 открытый стенд) до того был только в США, теперь вот есть и у России.

а во вторых, вы чтото сильно перепутали. Суперкомпьютер создан в ОАО «НПО «Сатурн» совместно с компаниями "КРОК", IBM и Intel. Снекма тут вообще не причем. И машина используется не только для SAM-146, но и для не-авиационных проектов Сатурна. А 60% мощности отдана для движков ПАКФА.

«АЛ-100» представляет собой высокопроизводительный кластер на базе решения IBM System Cluster 1350 с пиковой производительностью 14,3 TFlops. Основой для вычислительного поля стали блейд-серверы HS21 на базе 4 ядерных процессоров Intel, объединенные высокоскоростной сетью DDR Infiniband. Расчетное поле кластера включает 1344 ядра Intel Xeon и 1344 GB оперативной памяти. Системам такого уровня в мировой практике дают собственные имена. Общая стоимость суперкомпьютера с учетом сопутствующей инфраструктуры составила около 100 миллионов рублей. Эти деньги супермашина отработала за пять месяцев.

http://www.iemag.ru/projects/detail.php?ID=18119
http://www.npo-saturn.ru/!new/?act=gm_look&id=1219395859
http://www.arms-expo.ru/site.xp/050056048049124051055056055.html

З.Ы. Компания КРОК (http://www.croc.ru) — российский лидер в области создания ИТ-инфраструктур, №1 в России по услугам системной интеграции

11.08.2009 дим пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> leutenant пишет: Я уж подумал, что недосмотрели - "просочились" проработки анонсированной 130-местной версии, а тут вот оно что - мы, оказывается, смотрим вариант "скотовоза" с шагом кресел 30 дюймов на 108 душ... Держись и дрожи, Ан-158!!!

а в 4(?) двери 108 "скотов" разве не пролезают? Тем более там проход широкий...
По моему вероятнее удлинённая версия просочилась. А то что она будет - у меня сомнений нет

Ан-158 есть от чего задрожать: тут тебе и на 10 пассажиров больше, в варианте "скотовоза", и два туалета вместо одного у "ана". И про вместимость багажных отсеков и полок (как впрочем и удобство доступа к ним) не забываем...

11.08.2009 Ku_Kushkin пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

vilorov vilen >Эта машина используется для создания SAM-146 и поможет рыбинской компании сделать двигатель для истребителя пятого поколения . И что ? Бросить всё это и идти в кооперацию с "Ивченко-Прогресс" на пару с "Мотор-Сич" ? Нет , лучше запустить производство своих двигателей , пусть на два года позже ( чего не будет ) , но своих .

А с каких это пор SaM-146 записался в российские двигатели, если 70% движка делает Снекма? А вот Д-436 как раз и российский движок тоже, т.к. технология его производства до винтика имеется в России. При этом к технологии производства горячей части SaM-146 французы россию и близко не подпускают. Так что ваш пост - неудачный пример демагогии, вы белое называете черным, а черное - белым.

А компьютер этот ничто не мешало купить и без SaM-146.

12.08.2009 vilorov vilen пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ku_Kushkin пишет:
А с каких это пор SaM-146 записался в российские двигатели, если 70% движка делает Снекма? А вот Д-436 как раз и российский движок тоже...

Всё просто до безобразия , нужно получить опыт работы на современных методиках и технологиях . Раз профукали своё за 18 лет болтологии , придётся начинать с этого . Потом будет всё и кадры , и технологии и горячие и холодные части и т.п. Главное не скатываться до кооперации со вчерашним днём авиастроения из " собственнокарманных " выгод . Согласитесь , Ан 148 и Ту - 334 это только Россия и Украина , может немного СНГ , может Иран от безисходности , но международного рынка не будет . Просматривается совковое отношение к людям , Ан 168 - 200 человек в машину . Чисто скотовоз , не хватает только проекта укладки штабелями и стоя . Разьве КБ Антонова смело бы предложить такой вариант на Американский или Европейский рынок ? Никогда . А наша невестка всё стрескат ! Только работа по западным нормам позволит на первом этапе приблизить Российское авиастроение к передовому . 20 лет потерянного времени - слишком много , что бы самостоятельно справится с задачей . Надо признать это и учится , учится , учится , как завещал всем известный персонаж .

12.08.2009 Shant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Насчет "суперкомпьютера". Во первых ничего особенного, просто много простеньких серверов объединенных в кластер. Любой американский университет может слепить себе такой. Интересно, а есть ли в Рыбинске прикладной софт, который может распаралелиться на 1344 ядра. Коммерческие версии западного прикладного софта (например всякие NASTRAN-ы и LS-DYNA-ы) имеют ограничение по распаралеливанию (обычно до 16-32 процессоров или ядер). Версии с большим распаралеливанием фиг кто продаст. Если брать софт собственной разработки, который уходит корнями в советские времена, то там с этим еще хуже. Так что скорее всего речь идет о прокрутке большого количества независимых задач. И по большому счету кластер для этого не обязателен. Также неизвестно насколько реально загружен этот кластер. Поэтому возможно полсотни стандартных серверов разных конфигураций могут спокойно выполнять те же задачи.

12.08.2009 vilorov vilen пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

И из отчёта правительства ....
...Вслед за уже теперь известным SuperJet-100 в наших планах стоит производство и выход
на новую, среднемагистральную, машину -МС-21.
Она должна составить конкуренцию и стать на 15% лучше всех существующих сегодня аналогов в мировом авиастроении.
Двигатель для этой машины мы должны точно так же отработать у себя.
Выход на рынок МС-21 - это 2016-2017 годы, это уже его продажа.
Для этого самолета отрабатывается абсолютно новая технология - так называемое "черное крыло" из композитных материалов, и это также идет за счет средств федерального бюджета.
Для производства нового самолета "МС-21" выбрана площадка научно-производственной корпорации "Иркут".
Здесь также начинается работа по отработке промышленной, технологической части создания этой новой машины.

12.08.2009 Ku_Kushkin пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

vilorov vilen >Всё просто до безобразия , нужно получить опыт работы на современных методиках и технологиях .

Все просто до безобразия - нужно свернуть замкнутый цикл авиастроения на территории СНГ, доставшийся нам по наследству от СССР, и впасть в полную зависимость от технологий запада, пусть даже в плене авиастроения заведомо отсталых по сравнению с нашими. Это единственная цель всей этой "кооперации".

>Согласитесь , Ан 148 и Ту - 334 это только Россия и Украина , может немного СНГ , может Иран от безисходности , но международного рынка не будет .

Наоборот, это достаточно обширный рынок СНГ и стран, по каким либо причинам недолюбливающих или не имеющих доступа к западной продкуции. Отличнейшая ниша, которую мы потеряем с такими на 70% западным проектами как ЫЫО, при этом из самостоятельного игрока превратимся в шестерку, выпрашивая милостыню в виде возможножсти продать несколько таких лайнеров на западном рынке, где все давно уже поделено между эмбраером и бомбардье.

12.08.2009 Ku_Kushkin пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

>Она должна составить конкуренцию и стать на 15% лучше всех существующих сегодня аналогов в мировом авиастроении.

Плохо, очень плохо. Это говорит о том, что российское авиастроение движется к заранее и стратегически спланированной катастрофе. Т.е. к выпуску планируют лайнер, заранее неконкурентоспособный с западными образцами следующего поколения. Преимущество в 15% - ничто, особенно с учетом того, что запланированные цифры как правило не оказываются достигнутыми. Такого уровня топливной эффективности легко можно было бы достичь установив на Ту-214 двигатель НК-93. Для того чтобы быть конкурентоспособными завтра, закладывать нужно преимущество минимум 20%, а лучше 25. Двигатель, кстати, хотят взять пратт-уитни следующего поколения, такой же схемы как НК-93, но закупать у америки. "Отработать у себя двигатель" - скорее всего переводится как уход от самостоятельной разработки и производства собственного двигателя к лицензионному производству у себя импорного. Примерно так же индусы "отрабатывают" у себя производство российских РД-33 и АЛ-31Ф.

12.08.2009 дим пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Shant пишет: Насчет "суперкомпьютера". Во первых ничего особенного, просто много простеньких серверов объединенных в кластер.

вы разбираетесь в суперкомпьютерах как свинья в апельсинах. Это НЕ сервера в кластере, это ОДНА машина с общей оперативной памятью 1344 GB и 1344 ядрами. Одна расчетная задача может занять хоть террабайт оперативной памяти.
У нас конечно не суперкомпутер, но есть машинка за соседним столом - с 16-ю процессорами и 130 ГБ оперативки, так мы её на 100 ГБ запросто загружаем данными, фактически она постоянно загружена под завязку.

> Любой американский университет может слепить себе такой.

может, и что с того? на Украине-то не слепили, вы же оттуда вещаете? и в европах таких машин немного, АЛ-100 вошел в десятку мощнейших в промышленных предприятиях Европы. Он второй в России
у мотор-сечи нет ничего подобного, и у ивченко прогресса - нет.

> Интересно, а есть ли в Рыбинске прикладной софт

есть, на него и ушло 30% денег.

... затраты на создание суперкомпьютера составили около 100 млн. рублей. Из них 30 млн. ушли на разработку своими силами ПО для инженерных расчетов (решение задач газовой динамики и прочности, оптимизации конструкции двигателя), а 70 млн. — непосредственно на оборудование и системное ПО, переустройство помещений и т. д. При этом по словам менеджеров «Сатурна» на инженерную инфраструктуру ушло около 40% всех проектных расходов...


12.08.2009 Фадеев Алексей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В свете крайнего выступления Медведева об отношениях с Украиной, думаю многие пересмотрят свои риски и планы кооперации с ней.
А вы говорите Ан-148...

12.08.2009 Sagaris пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да, такие заявления весьма на руку западным партнерам проекта SSJ, ведь в проекте Ан-148 у них нет такой большой доли...

12.08.2009 Sagaris пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Кстати, было бы интересно увидеть (может где-то и было, но найти в такой ветке сложно) сравнение доли российского участия (работ/компонентов/материалов/сырья/энергии) в денежном эквиваленте в проектах SSJ и Ан-148. Интересует конечное распределение затрат, а не на этапе окончательной сборки.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.