Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

13.08.2009 Н. А. пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 дим



1. вы передёргиваете сообещние лейтенанта. там все расчеты велись изходя из цены в ~20 млн, а не 24.


нет уж. передергиваете именно вы. Цена самолета - это дело ВАСО и ИФК. их прибыль. А там указана цена комплектующих. Что то я слабо представляю ее в % к цене продажи самолета.


2. не стоит подвергать сомнению и его данные по цене движков.


Стоит. Ибо цифры приведены - все остальное домыслы, на которые я не ориентируюсь.


3. Сделало не ВАСО, а АТНК. По вашему, если мерседес собирают на ЗАЗ-е, а продает его Череззабороногозадерещенский диллер - они создатели Мерседеса? и всю прибыль с него имеют? Да они отверточная сборка и мелкая розничная перепродажа. Неужели вы не видите разницу.


Это вы не видите раницу, к сожалению. Прибыль за конечный продукт получает именно тот кто продает. Он же выставляет цену. Автор получает роялти, лицензионные платежи или вообще продает один раз право сборки (ремонта, изготовления) и забывает о процесе (за исключением КТС, разумеется).

13.08.2009 Алексей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Жигалов

ARINC 600 и 700 - это все же больше соединители, чем стандарты, и 600 не фундамент для 700, т.к. они "разведены", 600 гражданский, 700 военный.
Стандарты, что Вы привели описывают больше общие принципы, чем железо

БКС на Суржике все же больше сигнальный по обычным проводочкам

а МС-21 почему то на CAN BUSe хотят делать=)

13.08.2009 Назаренко Юрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

01:01 Жигалов Дмитрий пишет: "выходит, что Ан-148 с помощью ВСС-100, разработанной нашим ОАО «Авиаприбор-Холдинг», поддерживает межмашинный обмен информацией по протоколу ARINC-646"

Ну вообще-то, если присмотреться к приведенным там же характеристикам ВЦ-3 и CDU-6200, то выходит, что основной интерфейс передачи данных там - ГОСТ 18.977-79 (ARINC 429). Классика. Древняя, как мир...

13.08.2009 Укинский пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Тут вот, заговорили о рынках Ан-148 и SSJ…

Для SSJ, Запад – основной рынок. Утверждение, с которым не спорю.
Для Ан-148, СНГ – основной рынок, что тоже не оспаривается.

Трудности, с которыми сталкиваются производители-продавцы каждого из самолетов – так же ни для кого ни секрет:

• для SSJ на Западе – его русское происхождение;
• для Ан-148 в СНГ (в России) – его украинское происхождение.

Всё остальное (сертификаты, ППО и логистика, обучение, допуски HR, допуски АП) я предлагаю уровнять, т.к. тут фактически есть только декларации разработчиков, и каким образом будут развиваться системы спорить можно до хрипоты (это только вопрос веры каждого человека).

А сравнить я хочу продажи на политически ключевом, важном репутационно рынке – в России.
Разность в датах первого полета, во времени получения сертификата АР МАКа, тут не влияет на характеристику ситуации – при всех отличиях, серийное производство обоих типов стартует лишь в 2009 году.

И так, скромные цифры твердых заказов на самолеты в Российской Федерации:

• Ан-148 – 58 бортов (данные с сайта ИФК):

1. АК «Россия» - 6
2. АК «Полет» - 10
3. АК «Московия» - 10
4. МЧС РФ – 2
5. АК «Атлант-Союз» - 30 (подписание твердого контракта на МАКС 2009)

(два ABJ не учитываю, т.к. не указан заказчик)

• SSJ-100 – 54 борта (данные с сайта ГСС):

1. АК «Аэрофлот» - 30 (хотя, как стало известно, финансируется пока 10)
2. «Авиализинг» - 24 (получатели не известны)

(заказ ФЛК на 10 ВС не учитываю, как не учитываю и заказ «Дальавиа»)

Выводы навскидку? При практическом паритете, заметно что Ан-148 выбрало большее количество перевозчиков (в случаи SSJ лишь одна АК). Очевидно так же, что при планировании стратегии формирования флотов, эксплуатанты выбравшие «Антонова» не руководствовались «политическим мотивом». Выскажу уверенность, что последний факт будет учитываться потенциальными покупателями (в РФ и СНГ) больше, нежели «стратегический выбор» Аэрофлота.

13.08.2009 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну и что в этом такого зазорного? 429-й протокол отработан как Windows'98 т.е. никаких проблем для интеграции подавляющего большинства выпускаемого сегодня в мире авиационного оборудования через него нет.
Обязательно надо супер-пупер новизны? Конечно это вес, быстродействие, но также и большие инвестиции и сроки доводки.
Спрашивается : а для Ан-148 оно так ли уж надо?
Выйгрыш в новизне и массе скушается ценой таких нововедений.

13.08.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Алексей, Вы видимо плохо понимаете вопрос межмашинного обмена данными, если сводите всё к железу. Общие принципы как раз и важны для того, чтобы интероперабельность подсистем вообще была. Это вопрос "языка общения" систем.

Шина CAN-bus
http://www.luidors.ru/can_bus.html - Это больше автомобильный стандарт. И почему его хотят применять в авиации!?

Опять же можно сэкономить (вес, деньги) на железе электронном, но плохая весовая отдача планера SSJ всё нивелирует. Это к вопросу о том, что некоторые сис.админы и просто админы мнят из себя великих стратегов.

13.08.2009 Мизин Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором: Сообщение не имеет отношение к теме обсуждения

13.08.2009 Назаренко Юрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

АвиаАлексу2 - это была всего-лишь реплика на слова Дмитрия: "выходит, что Ан-148 с помощью ВСС-100, разработанной нашим ОАО «Авиаприбор-Холдинг», поддерживает межмашинный обмен информацией по протоколу ARINC-646" :)
Отельно Дмитрию Жигалову:
Старый древний ARINC429 - єто не железо, вернее - не столько железо, сколько как раз "общий язык" взаимодействия практически всех систем авионики. Именно благодаря этому авионика Collins легко стыкуется с авионикой Honeywell и практически всех остальных существующих в мире производителей. Не токмо на физическом, но и на логическом уровне. Именно поэтому, кстати, перескочить на более прогрессивный интерфейс - бааальшая проблема. Каждый сидит и ждет, кто первый вложится в это недешевое дело... :)

13.08.2009 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Так я о том-же. На А380 наэксперементировались .....
Что хорошо для слона при рождении не всегда нужно воробью.

13.08.2009 Алексей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Жигалов,
по поводу этой хрени (вопрос межмашинного обмена данными) Я вообще ничего не понимаю, зато трогал ручками. Так на любой авионике (в том числе и на концепции IMA) стоит по ARINC'у 600 или LRM разъему. И понесся проводочек из кабины в хвостик. И не оптоволокно или databus, а самый чтонинаесть медный, бортовой.

13.08.2009 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

10:48 Укинский пишет:".... «стратегический выбор» Аэрофлота."

Кстати, свежая сплетня про "Аэрофлот".

Говорят, что "верхнее" руководство "Аэрофлота", в отличие от остальной части компании, переезжает на днях на Арбат, в бывший офис "ЭрЮнион"....

У меня невольно возникают какие-то непонятные мысли в голове про "нехорошую квартиру"....

13.08.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Юрий, мне не нужно объяснять про уровни протоколов. Я в своё время семь уровней пртокола TCP/IP зубрил. И его версия 4.0. до сих пор работает в Интернете, хотя есть более прогрессиный и безопасный 6.0. Его проблема - он ликвидирует такую любимую многими анонимность в Инете. Поэтому как раз более безопасный ARINC-664 вполне возможно наступает на горло чей-то песне, поэтому ARINC-429 продолжает работать.

Алексей, Вы не ответили на вопрос - зачем в МС-21 автомобильную шину CAN-bus хотят поставить? Может это действительно как-то улучшает характеристики самолёта и их все надо оснащать CAN-bus.

13.08.2009 Ku_Kushkin пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

>На МАКСе будет заключено и трехстороннее соглашение о финансировании поставок 10 SSJ 100 между ГСС, "Аэрофлотом" и "ВЭБ-лизингом". Сумма сделки - около $250 млн, знают источники в "Аэрофлоте" и ГСС, срок выплаты - 12 лет, в равных долях ежемесячно. Средства на SSJ 100 были выделены из госбюджета ВЭБу, который передал их "ВЭБ-лизингу", добавляют они. Представитель ВЭБа от комментариев отказался.

http://www.aviaport.ru/digest/2009/08/13/179131.html

Вот так вот, денежки на 10 70% импортных ЫЫО для Аэрофлота - бюджетные, из наших с вами корманов, идут на поддержку зарубежных производителей.

13.08.2009 Назаренко Юрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

16:46 Жигалов Дмитрий пишет: "...как раз более безопасный ARINC-664 вполне возможно наступает на горло чей-то песне, поэтому ARINC-429 продолжает работать"

Ну, я совершенно не собирался объяснять Вам уровни протоколов. Тем более, обсуждать с Вами ТСР/IP. ARINC-429 к модели взаимосвязи открытых систем аж никакого отношения не имеет. Это чисто авиационный стандарт, который де-факто и совершенно добровольно (!) соблюдают практически все производители стандартной (!) авионики (развлекательные системы, интернет на борту и прочую попсу в расчет не берем). По одной единственной и самой наипростейшей причине - оборудование, имеющее такой интерфейс легче продавать. И поэтому здесь никто никому "на горло" не наступает. Просто все ждут того "отчаянного героя", который, рискуя собственными деньгами, первым решится сделать ставку на новый стандарт... :) Все остальные рассуждение - идеализм чистой воды...

13.08.2009 дим пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Ku_Kushkin пишет: ///будет заключено соглашение о финансировании поставок SSJ ... Вот так вот, денежки на 10 70% импортных ЫЫО для Аэрофлота - бюджетные, из наших с вами корманов, идут на поддержку зарубежных производителей

1. во первых, это обычный кредит. Государство поддерживает банки (как это делают и в европах и в сша). А банки поддерживают промышленность, в том числе и через финансирование закупки товаров. Это настоящая, рыночная антикризисная поддержка авиаперевозчика и авиапроизводителя

2. Ku_Kushkin, вы же на Украине живете, как на соседней ветке признались, не так ли? Какого тогда троеточия вы пишете про "наши с вами карманы"??? Вернее, как вы изволили выразиться, кОрманы??
Русский бюджет вам покоя все не дает, мало вам, что Россия за свои гос-деньги организовала производсво украинского самолета, закупает украинские движки и вообще вся укро-авиаотрасль кое-как ещё жива в основном благодаря заказам из России. Не жадничайте, господа украинцы, лучше со своими политиками для начала разберитесь, и НАТО определитесь, и с военной помощью грузии решите что-нибудь уж. Перечитайте ещё раз, чтоли http://www.kremlin.ru/text/docs/2009/08/220743.shtml



> Алексей пишет: И понесся проводочек из кабины в хвостик. И не оптоволокно или databus, а самый чтонинаесть медный, бортовой.

да, именно про это я и пишу уже десяток страниц. ARINC 429 - надежный, отлаженный, но уже устарелый протокол; именно поэтому на A380, B787, A400, ARJ и SSJ применяется новый протокол - ARINC 664. Который дает огромную экономию в виде устранения массы проводов, и упрощения проводки. Делать самолет будущего на основе протокола прошлого мог АТНК - они деньги экономили, - но не ГСС - они хотели сделать самолет, который не устареет ещё долго.

> Назаренко Юрий пишет: все ждут того "отчаянного героя", который, рискуя собственными деньгами, первым решится сделать ставку на новый стандарт

ну, такой герой уже есть и даже летает: Айрбас 380. Протолкнул, бегемотик. Ну и Дримлайнер помог. Теперь ARINC 664 / AFDX - де-факто стандарт для всех самолетов, желающих называться современными. И конкурентное преимущество SSJ перед ERJ и CRJ.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.