Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих
Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих
Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007
Сергей, так Лейтенант именно об этом и говорил, Вы эпизодами читаете?
leutenant пишет:
Но следующее из сего сравнения совершенство ЫЫО - 240.8кг OEW/пасс. против, например, 243.2 у ERJ-195, который не может не быть наиболее совершенным, как развитие из "меньшей" в "большую" машину...
=============================
Четыре кресла в ряд имеет наилучшую весовую отдачу для 70-80
пассажиров. Поэтому Е-195 в некотором роде - сильно переудлинённый
Е-175, и его весовое совершенство совершенно не должно быть выше,
чем Суперджета.
Опять же, если по расчётам Суперджет должен быть 24880 кг, а получится
26 тонн, то и этому очень сложно поверить. Промахнуться больше, чем на
тонну на таком маленьком самолёте сложно. 27 тонн, о которых иногда
говорите Вы - это уже целые 10%. Такого просто не может быть.
Да, в конечном итоге, конечно, взлётный вес будет выше, чем
нынешние заявленные 45,8 тонн. Будет чуть-чуть увеличена
тяга двигателя, и потом можно чуть увеличить потребную длину
ВПП. У Суперджета она пока меньше 1800 метров, большинство
полос, даже в маленьких аэропортах - 2500.
Но это уже наверное будет у удлинённой версии Суперджета,
которому обещают на 20% большую пассажировместимость.
В.Лоханкину
Насчет оптимальности соотношения длины фюзеляжа к евонному поперечному сечению - вопрос со многими "входящими" и я бы не стал его "в лоб" привязывать к количеству seat-abreast...
А вот в трансформацию 24880 в 26000 и, запросто - в 27000, как говаривал классик "...верю свято и во веки веков..."
И вот почему - в старые-добрые времена участвовал я в макетной комиссии такого лайнера Ил-114... Макет, согласитесь - совсем не "писулька" уровня 10.2004-го, а уже тем более - не 2002-го, чем едиственно реальным располагает форум..., ибо все остальное засекречено аки ПАК ФА...
Так вот - OEW Ил-114 на этапе макета был 13700кг, а по результатам сертификации стал 16100кг, из-за чего MTOW с 21т "ушел" на 23,5... Так лайнер, прописанный для МВЛ, реально "прописался" на ВПП длиной 2200м...
А ведь, согласитесь, весовая школа ОКБ имени С.В.Ильюшина в конце 1980-х, когда ее возглавлял патриарх Шейнин, была самой продвинутой в МАПе...и тем не менее - "промах" в +17.5% от заявленной величины!..
И новаций-то много в "ИЛе" не было - да, был электронный борт с КСЭИС (впервые на самолете такого класса), новые двигатели ТВ-7 и винты СВ-34, новое ВСУ ВД-100 (так и умерло...)...и тем не менее...
Так что, для OEW=27000кг или больше - лично я не вижу никаких препятствий...
А резерв тяги у SaM'ов, уверен, потребуется не столько для "увеличенной версии", а пораньше - когда взлетный вес "подрастет" до 48.5, как минимум...
Интересно, при такой борьбе за каждые 100 кг, почему такой свободный хвост?
http://www.airwar.ru/image/idop/aliner/sj100/sj100-2.gif
У того же Ан-148 отсек за "задним багажником" визуально меньше.
http://www.centrasia.ru/im-news/2005/11/1132494180.gif
Ну сейчас уже поздно переделывать, да и на фоне конкурентов веса и так достойны. Но может в SSJ-100-115 учтут: увеличить центральную (допустим) секцию фюзеляжа на 2 шпангоута с каждой стороны, плюс передвинуть "задний хозблок" на 1 шпангоут назад — получим ровно плюс 3 ряда кресел. (И заодно "раздвинуть" ближе к бортам задние туалет и кухню, и между ними воткнуть дополнительный гардероб.) А укороченный на 1 шпангоут облегчённый SSJ-95 держать в уме, на случай если будущие конкуренты сядут на пятки.
Если конечно все приведённые картинки не врут.
P.S. А как, интересно, добраться в хвост? В герметичной стенке за задней кухней есть люк?
01.09.2009 дим пишет:"... ГСС - начинающий airframer, многое они делают впервые в России, в нашей стране развал авиаотрасли и нехватка кадров. Им вообще-то позволительны любые задержи только по этой причине.......
....ГСС же - новичек, постоянно испытывает проблемы то с деньгами, то с кадрами, то с девальвацией рубля ..."
"... то Монголо-татарское нашествие и иго Золотой Орды, последовавшее за нашествием, сыграло огромную роль в истории нашей страны. Ведь владычество кочевников продолжалось почти два с половиной столетия и за это время иго сумело наложить существенный отпечаток на судьбу русского народа. Этот период в истории нашей страны является очень важным, поскольку он предопределил дальнейшее развитие Древней Руси...."
http://www.spsl.nsc.ru/history/descr/mong3.htm
... и ГСС!
А еще ГСС с КнААПО собачатсо, ГСС кд меняет, а КнААПО за свои бабки самолет строит. Строит строит, а потом бац и новое кд. заготовки в мусор...
Была бы единая структура - может было бы легче. Департаменты и отделы бы собачились. А сроки гонят везде, народ крутится как может.
12:00 Алексей пишет:"... А еще ГСС с КнААПО собачатсо, ГСС кд меняет, а КнААПО за свои бабки самолет строит. Строит строит, а потом бац и новое кд. заготовки в мусор..."
Ну, этого процесса я ещё в начале 90-х на МПО им. Чернышева насмотрелся, когда осваивал завод "серию" ТВ7-117... :
Цеховой технолог над чертежом:
- У нас возникает серьёзнейшая проблема с обработкой вот этой поверхности... Мы никак не можем выполнить этот размер в пределах указанного Вами допуска ... Мы поэтому предлагаем следующее ...
Командированный из "Климова":
- Погодите!!!!!!!! откуда Вы этот чертёж взяли, это был старый вариант?! Мы уже давным-давно изменили конструкцию всего этого узла!! Эта деталь теперь вообще выглядит совершенно иначе!!!!!!!!!!
Цеховой технолог над чертежом:
- ... Как же так???!! А нам "литейка" уже отлила сотню заготовок на специально изготовленной оснастке!!!!!! Мы уже и для своей мехобработки изготовили большую часть остнастки и инструмента!!!!!!!!!!! Куда же нам теперь её девать???????
Далее в техбюро наступила "немая сцена":
"... Городничий посередине в виде столба, с распростертыми руками и
запрокинутой назад головою. По правую руку его жена и дочь с устремившимся к
нему движеньем всего тела; за ними почтмейстер, превратившийся в
вопросительный знак, обращенный к зрителям; за ним Лука Лукич, потерявшийся
самым невинным образом; за ним, у самого края сцены, три дамы, гостьи,
прислонившиеся одна к другой с самым сатирическим выражением лица,
относящимся прямо к семейству городничего. По левую сторону городничего:
Земляника, наклонивший голову несколько набок, как будто к чему-то
прислушивающийся; за ним судья с растопыренными руками, присевший почти до
земли и сделавший движенье губами, как бы хотел посвистать или произнесть:
"Вот тебе, бабушка, и Юрьев день!" За ним Коробкин, обратившийся ко зрителям
с прищуренным глазом и едким намеком на городничего; за ним, у самого края
сцены, Бобчинский и Добчинский с устремившимися движеньями рук друг к другу,
разинутыми ртами и выпученными друг на друга глазами. Прочие гости остаются
просто столбами. Почти полторы минуты окаменевшая группа сохраняет такое
положение. Занавес опускается...."
http://az.lib.ru/g/gogolx_n_w/text_0070.shtml
- А говорят, что эта проблема не должна возникнуть при использовании "передовых мировых информационных технологий".
А нельзя согласовать с разработчиком, перед тем как что-либо отливать?
2Челюскин Семён: часто бывает такое:
"хотим такую-то заготовку - отольем вам, если закажете 350 шт"
2 All,
Всех *бут за сроки самолета. Каждый спихивает на другого. Нет движков, нет систем, нет комплектации. А каждый на своем месте хочет посидеть еще. Вот и крутятся.
Комплектаторы теперь стараются даже изделия в цех не давать, чтоб не запоганили.
12:57 Челюскин Семён пишет:"... - А нельзя согласовать с разработчиком, перед тем как что-либо отливать?"
- Доподлинно этот вопрос до сих пор выяснить так и не удалось, поскольку ситуация:
"... - Какие поборы, вспыхнул визирь, но глаза его забегали и стали туманно-пыльно матовыми, ибо он-то лучше всех знал, о каких именно поборах идёт речь, - Быть может, высокочтимый начальник городской стражи подразумевает деньги, отпущенные в прошлом году на обновление сторожевых башен, в которых не обновлено ни одного камня, хотя деньги истрачены все без остатка... - Сторожевые башни! - писклявым голосом вмешался начальник городского благоустройства. - Уж если вспоминать о башнях, то надлежит раньше вспомнить об очистке и облицовке большого водоёма на площади святого Хазрета!....... Через минуту на помосте бушевал целый пожар взаимных обличений и попрёков...." http://lib.aldebaran.ru/author/.../solovev_leonid_ocharovannyi_princ__10.html
... наступила сразу же по завершении "немой сцены".
Челюскин Семен.
<А нельзя согласовать с разработчиком, перед тем как что-либо отливать?>
Разработчик когда выдает кон. док изготовителю уже говорит о том что он дает добро на изготовление матчасти для того количества изделий которое прописана в планах сертификации и/или освоения серийного производства.
При введении изменений в кон. док разработчик по всем нормам обязан это изменение согласовать с изготовителем. При этом на момент подписания листков ИИ (Извещение об Изменении)уже должны определиться с тем что делать с заделом (да и списание задела редко когда изготовитель подпишет). При нормальных взаимоотношениях разработчик-изготовитель редко когда бывает что задел идет на списание. По крайней мере в связке Мотор-Прогресс это так. В связке Мотор-ЗиК похуже но то же не критично.
Поэтому ребята с ГСС честно говоря не правы когда разбрасываются изменениями на лево и направо при том что (по моему предположению) это именно они заложили изготовление такого количества бортов (в том числе и серийных), в то время когда еще было невозможно определиться с типовой конструкцией.
2Денис: сорри за оффтоп, а что за двигатель "5го поколения" готовит Мотор-Сич ?
14:10 Денис пишет: "...Поэтому ребята с ГСС честно говоря не правы когда разбрасываются изменениями на лево и направо при том что (по моему предположению) это именно они заложили изготовление такого количества бортов (в том числе и серийных), в то время когда еще было невозможно определиться с типовой конструкцией."
Решение о запуске в производство сразу такой серии машин до завершения цикла НИОКР, да еще при отсутствии отлаженной системы конфигурационного управления между КБ и заводом - очень большой риск. И ребята из ГСС, генерирующие изменения тут по большому счету ни причем. Это вопрос к руководителю программы. От него и только от него зависит, как поставлены ключевые процессы, страхующие программу от такого рода проблем... Неужели с этим делом в ГСС все так запущено? Что-то не верится...