Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

03.09.2009 К. Ярослав пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

а в каком состояни находится программа Sam146 ? Поток пиара от них на порядок меньше, и новостей на сайтах производителей тоже не густо

перед новым годом обещали сертификацию в сентябре 2009...

03.09.2009 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

12:11 leutenant пишет:"... И насчет того, что "дороговато" было на МАКСе...
Конечно, шале и площади - это понятно... А вот чашечка кофе и будерброд за 400р... было "душевно"...."

У президента ОАК Алексея Федорова наверное несколько другой взгляд на жизнь:

".....- Неплохо. Надо отдать должное "Ростехнологиям", которые в этом году занялись МАКСом. Он выглядел более презентабельно. Всё, что связано с питанием, обслуживанием и так далее, было поднято на более высокий уровень...."
http://www.aviaport.ru/digest/2009/09/03/180685.html

Прямо воочую ощущаются некие "администраторские" нотки в голосе:

"...
Но снова объяснил администратор:
- Я вас прошу, уйдите, дорогие!
Те, кто едят, ведь это - делегаты,
А вы, прошу прощенья, кто такие?
..."
http://www.kulichki.com/vv/pesni/a-lyudi-vse-roptali.html

Правда, там же, в этом интервью есть одна фраза, которая мне понравилась наличием понимания ситуации:
"... Но мы вынуждены поддерживать производство убыточных самолетов - прежде всего это Ил-96 и Ту-204 - и идем на это сознательно. Запуск в серию новых типов требует много времени, а производство невозможно закрыть на год или два, а потом открыть снова ...".



03.09.2009 Шкаликов Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.npo-saturn.ru/!new/...
Текущий статус программы создания двигателя SaM146.
18 августа 2009 года
...
В настоящий момент изготовление двигателя проходит важные этапы. Шесть двигателей SaM146 установлены на 3 опытных самолетах SSJ100 в обеспечение сертификационных заводских испытаний (СЗИ). Зачтено около 35% сертификационных отчетов в обеспечение сертификата типа по нормам EASA. В производстве находится 5 опытных двигателей со сроками испытаний в обеспечение сертификата типа в ноябре 2009г.
...

03.09.2009 Денис пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Шкаликову Александру

35% отчетов это может быть "вода" - такие как "Выбор материалов", "Выбор параметров", "Технологичность" и.д. А Вот фраза что в производстве находиться пать опытных двигателей настораживает. Это может говорить о том что самые тяжелые испытания еще в переди. Такие как
- обрывы лопаток,
- самоторможение роторов турбин при разрушении валов
- забросы птиц/льда/воды,
- съем параметров в ТБК и определение запасов ГДУ
- ресурсные испытания
- вибрографирование, тезометрирование и термометрирование деталей

и т.д.

И как они смогут за несчастные три месяца все это пройти тут каждое испытание может затянуться на этот срок, потому что обеспечить параметры необходимые для них очень сложно.

Например обрыв лопатки должен произойти на 105% от максимальных на рабиусе заделки р.л. (не точно по памяти) и попробуйте это обеспечить без большого опыта проведения таких работ.

Или для тензометрирования надо получить максимальные вибрации иначе пересчет и довольно жесткий. На моей практике и пять переборок двигателя с разбалансировкой роторов и заменой корпусных силовых деталей бывает не достаточно что бы получить нужные вибрации или хотя бы достаточные что бы в результате пересчета напряжений получить приемлимые значения.

и т.д.

PS Может из того что я перечислил они уже и прошли но картину это сильно не улучшит.

Поэтому как нужно МАК нагибать что бы за три месяца успеть пройти то для чего делаются пать опытных двигателей.

03.09.2009 Челюскин Семён пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Денис: про
- обрывы лопаток,
- забросы птиц/льда/воды
вроде бы уже давно и много раз сообщалось.

03.09.2009 Назаренко Юрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

11:08 Алексей пишет:
"Юрий, в моем понимании уже переехал, 8 самолетов должны быть запущены по всем направлениям."
Как это?!?! Или я сильно отстал от жЫзни или... Вы - очень большой босс, не опускающийся до таких мелочей...

"А вообще непонятно, то из Таганрога в Иркутск, то обратно."
Дык ото ж. Непонятно. Такого масштаюба акция, как переезд серийного производства с завода на завод, дорого стоит. Как в смысле денег, так и в смысле времени...

03.09.2009 Денис пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Челюскин Семён
Я же написал "PS Может из того что я перечислил они уже и прошли но картину это сильно не улучшит."

Но главное мысль моего опуса это "Как нужно МАК нагибать, что бы за три месяца успеть пройти, то для чего делаются пять опытных двигателей"

03.09.2009 ryzh пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

leutenantу и Денису:
Что касается двигателя - по графику его должны сертифицировать в ноябре 2009 года. Но, насколько я понимаю, не успеют.

03.09.2009 Алексей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Юрий, еще не дорос Я=) просто поставляю разные там детальки в авиапром. Езжу иногда по заводам.
На ИАЗе был летом толи 2007, толи 2008 (все смешалось) видел две тушки Бе=) На ТАНТК не был = (

03.09.2009 Алексей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Юрий, Иркуты сказали не потянет Таганрог производства, но будем посмотреть.

03.09.2009 дим пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Денис, птиц они уже набросали десятки; лед и град - тоже. Кажеться и воду бросали.
"обрывы лопаток" обещали сделать в сентябре. Нажгли уже тысячи часов на земле.

35% - это в зачет EASA, сколько сделано для МАК-а - неизвестно.

03.09.2009 Денис пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дим зачем еще пять опытных двигателей?

04.09.2009 дим пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

фразу "Шесть двигателей SaM146 установлены на 3 опытных самолетах SSJ100 в обеспечение сертификационных испытаний. В производстве находится 5 опытных двигателей со сроками испытаний в обеспечение сертификата типа в ноябре 2009г. Общая наработка двигателей SaM146 составила 4226 часов, в том числе наработка двигателей в полете – 1960 часов"

можно понимать двояко.

1. производиться ещё 5 движков, в добавок к , чтобы они обеспечили получение сертификата до ноября 2009-го года. То есть даже если их закончат сегодня - работать им всего месяц-два. Глупо.

2. "В производстве находится" - может означать что в производственном процессе находиться уже 5 готовых движка, которые закончены и стоят на испытательных стендах. Тех самых, 3 закрытых и 1 открытый стенд о которых много писалось. + Движок на ЛЛ. Например, у нашей фирме фраза "в производстве" означала бы именно это - "закончено, проверено, работает в производстве" в отличии от "созадаеться, испытывается, тестируеться, ещё не в производстве".

не знаю точно что имелось ввиду в том интервью... Однако не слышал нигде больше идею о том, что Сатурн делает ещё +5 испытательных движков для ноября.

а может не надо гадать но просто спросить у Сатурна?
Пресс-служба НПО «Сатурн»: тел: (495)787-14-63, моб. (495)760-94-62.
e-mail: pressnpo-saturn.ru

04.09.2009 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Продукции пока в и в помине нет, но предложения типа "Мы придём на выручку, если есть выручка" уже посыпались:

"...на долю российского НПО "Сатурн" в компании PowerJet, СП с французской Snecma по выпуску двигателей для самолета SSJ 100, наложен арест. Обеспечительная мера принята по иску офшора Unimpex, с которым "Сатурн" в середине 1990-х годов не смог рассчитаться за самолет Ил-62 и 13 двигателей к нему. После выхода PowerJet на серийное производство тяжба может создать для компании существенные проблемы..."

http://www.aviaport.ru/digest/2009/09/04/180775.html

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Интересное раскрытие этой темы в новостной ленте "Росссия и мир" (РиМ) http://www.fedpress.ru/federal/socium/world/id_153108.html

... Как свидетельствуют материалы арбитражного суда при Хозяйственной палате Чехии и суда высшей инстанции Парижа, в феврале 1996 года зарегистрированная на Британских Виргинских островах Unimpex Enterprises Ltd заключила с компанией «Рыбинские моторы» (на ее основе в 2001 было создано НПО «Сатурн») контракт. По нему Unimpex продала российской компании самолет Ил-62 и 13 двигателей Д-30-КУ общей стоимостью $ 2,03 млн.

В обмен «Рыбинские моторы» обязались отремонтировать для компании семь двигателей разных типов, но смогли отремонтировать только пять.

Невыполненные обязательства «Рыбинские моторы» предложили оплатить 45 тыс. 230 собственных акций (около 6% от уставного капитала), но, как говорится в материалах суда, этого не произошло.

После этого в 1998 году Unimpex обратилась в арбитражный суд при Хозяйственной палате Чехии с иском о взыскании с «Рыбинских моторов» ущерба, который был оценен в $ 1,04 млн.

В мае 1999 года чешский суд принял решение в пользу истца, который пытался подтвердить его в российском суде, а когда это не удалось, в марте 2008 года предъявил к исполнению в суд высшей инстанции Парижа. Последний в качестве обеспечительной меры и наложил арест в июле 2008 года на все движимое имущество «Сатурна» во Франции, то есть на пакет акций PowerJet, передает газета «Взгляд».


И ещё одна информация по справке ГТК (таможни)в файле по адресу http://www.ach.gov.ru/userfiles/bulletins/9-buleten_doc_files-fl-560.pdf

Очень любопытно.


Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.