Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

20.09.2009 Рыжков Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Жигалов Дмитрий

Не нужно приравнивать время представления проекта Бе-200 и время создания ГСС, судя по публикациям какие то реальные действия по ССЖ начались в конце 2003го-начале 2004го.

20.09.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александр, Вы когда-нибудь слушали The Prodigy? Например их новую композицию Invaders Must Die... :о)

Тоже потянет поспорить про сертификацию Сам-146 и сроки разработки самолёта.

Ладно, пошёл готовиться к визиту представителей Самсунга на наш завод...

20.09.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сергей, три-четыре года задержки начала работ!? Мне бы такой проект. У меня счёт на месяцы и недели идёт.

20.09.2009 Алексей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Жигалову:
1. Бе-200 использовал задел А-40
2. По другим источникам - к 90-му году был уже готов эскизный проект Бе-200 http://www.airwar.ru/enc/sea/be200.html
3. ССЖ начал эскизное проектирование после победы в конкурсе в марте 2003 года.
4. Параллельно с запуском производства происходило перевооружение КнААПО.
5. коэффициент эффективности "цифры" 1,5 на примере автостроения - та самая "отфорнарность". Докажите этот коэффициент на примере авиастроения, желательно близкого класса самолета.

21.09.2009 ktjyh Ftl пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Идея новизны ССЖ отвергается мною сразу




Для нашего авиапрома?

21.09.2009 nvp850 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2Жигалов Дмитрий. Для начала откройте АТА-100 и увидите количество самолетных систем и оборудования
http://www.s-techent.com/ATA100.htm#[21].Затем можно обсуждать новизну.

21.09.2009 Кац Моня пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2Жигалов Дмитрий
>но узлы в большинстве типовые, наверняка библиотеки все были сразу в Катьке загружены

Агащаздвараза.
Размечтались.

21.09.2009 Рыжков Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Жигалов Дмитрий

У меня вот тоже есть пара-тройка фирм, созданных под некоторые проекты, сдающих до сих пор нулевую отчетность. Проект, увы, начинается не с регистрации фирмы, а с получения реального финансирования и появления реального заказчика. До этого он может существовать разве что в форме раздумий некоторых людей в свободное от основной деятельности время. Увы, нет денег, нет любви :(

21.09.2009 Рыжков Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Shant

"Поэтому наверное, более правильно сравнивать сроки от начала проектирования до передачи заказчику 1-й серийной машины. А еще лучше- 10-й или 50-й. Тогда уже вступит в силу другой критерий, если не сделан 50-й серийный самолет, значит проект надо признать неудачным."

С этим согласен полностью.

21.09.2009 Мизин Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Со стороны посмотреть, то ветка стала носить забавно мистический характер, как выступление пана Кашпировского:"даю вам установку на добро - всё будет хорошо". О, подключайте Кашпировского к проекту ССЖ. И вам интересно, и ему приработок.
А вообще забавно - и какие-такие новые системы несёт в себе ССЖ-100? Ну прям "новаторы". Всё у него "невиданное" до него в природе - от "невиданно маленьких колёс" и "невиданно низкого двигателя", до "невиданно-трясущегося во флаттере хвоста".

21.09.2009 serg1963 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

To Жигалов Дмитрий
>>наверняка библиотеки все были сразу в Катьке загружены
Какие библиотеки?
Есть нормали, но это малая толика по сравнению с тем что будет получено в конце.
Какието агрегаты - но они уникальны для каждого самолета.
В общем с библиотеками - неайс, неаргумент.
Что-то можно брать за основу для проектирования, но должны быть наработки, а их нет.

21.09.2009 Скляров Иван пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Какое деление конференции на разделы, тут даже деление на темы даже не нужно. Неужели, сложно пропустить сообщение не по теме обсуждения, либо ответить на него в правильной ветки и дать ссылку на ответ.

21.09.2009 Shant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Я думаю библиотеки это была не самая главная проблема на старте проекта. Для ГСС тем более. Поскольку они сделали ставку на применение западных ГИЗов. И должны были получить от поставщиков электронные каталоги продукции с 3D моделями, например в формате STEP. А всякие локальные авиационные нормали это вообще не проблема. Геометрические модели там не сложные, просто большая номенклатура. Есть досточно средств, которые позволяют автоматически генерировать тысячи типовых моделей по родовым моделям и таблицам переменных размеров. Некоторое количество студентов без проблем справятся с этой работой.
А вот методики компьютерного проектирования это уже тяжелая глыба. Возможно Бомнг поделился опытом с ГСС. И еще одна глыба- это проводка изменений в ходе проектирования. Краем уха слышал, что этот вопрос в ГСС до конца так и не решен.

22.09.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ивану Склярову - прошу прощения за отступления, но раз уж я развёл дискурсеку, то и разруливать видимо мне.

В отсутствие наработок и библиотек для ССЖ не верю категорически. Иначе расскажите, как можно с нуля сформировать адекватный Bill of materials (в простонародье БОМ) магистрального самолёта!? Очень интересно послушать.

http://www.s-techent.com/ATA100.htm - nvp850, а русскоязычный вариант есть? А то мне надоело заниматься переводами. Одна только внятная интерпретация базовых понятий "регрессия, апатия, агрессия, прогрессия" мне стоила дня работы и ещё будет стоить, чтобы связать семантику с отраслевой прагматикой в табличном виде.

Тут уже отмодерировали часть обсуждения, но я помню было заявление про то, что цифровое проектирование замедляет разработку самолётов. Очень хорошо, честно говоря, что оно пропало. За коэффициент ускорения 1,5 буду стоять насмерть. :о) Соответственно, 5 лет на разработку магистрального самолёта до серии - вполне нормальный срок. Если авто уже проектируют быстрее 2-х лет.
Хотя, конечно, с геморроем вроде "проводка изменений в ходе проектирования" в таком случае надо разбираться. Вообще нужен тогда большой список ChangeRequests.

22.09.2009 Алексей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Жигалов,

Про библиотеки это Вы зря. Ими делиться люди не склонны. Библиотеки - это дело накопленного опыта. Думаю, что надо поспрошать у тех, кто внедрял PLM систему на ГСС. Думаю, что храниться они там должны (и БОМ).

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.