Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

24.09.2009 К. Ярослав пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.interfax-russia.ru/r/B/fareastFin/474.html?id_issue=12307889
ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" вернет авиакомпании "Дальавиа", признанной банкротом из-за долгов, 48,2 млн рублей, выплаченные ранее в виде аванса за самолеты Sukhoi Superjet-100, говорится в сообщении на сайте правительства Хабаровского края.

24.09.2009 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Для этих, из песочницы : если перестали пороть публично, то это еще не повод фамильярничать и тем более продолжать тискать на форум сообщения со всего И-нета. Даже самые малозначительные, например про станки.
Если бы было объявлено, что где-то в России наконец-то появился станок для фрезировки длинномерных панелей (до 30м), то это было-бы настоящим событием, а не рекламно-местечковым.
Все, дальше IGNORE

24.09.2009 дим пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

C Сергей пишет: "Знаете примерно как работают фирмы-поставщики современного оборудования..."

ну да, работают. ВЕЗДЕ так работают, почему вы придираетесь именно к ГСС, а не к ВАСО или там Газпрому или далее по списку сотен тысяч предприятий?

у вас доводы "а знаете как дядя федя завысил стоимость станков себе в карман, значит и ГСС! и вообще ВСЕ! всех на нары! Ну... документов у меня нет, и фактов нет, но могут же! дядя федя же завысил! И я бы, на их месте, воровал бы! значит и они воруют! значит ..."

меня такое не убеждает. Или тащите бумаги или не сплетничайте. По крайней мере пишите в сослагательном наклонении: "возможно" или "мне кажеться"


"...Коррупция в этом контексте - это разворовывание государственных средств"

вы невнимательно читали последние несколько страниц, а я уже зверею повторять цифры, ссылки, подсчеты. Как было показано ранее, гос.средств в программе ССЖ - 25% от силы; пошли они на испытания (ЦАГА, СибНИИА, и тд) и обновление заводов НАПО/КНААПО. Если кто и "откатывал" на закупке тех же клепальных станоков, то это потрачены заемные деньги банков или деньги Алении. За все траты, закупки ГСС отчитываетьсЯ перед акционерами, счетной палатой, материнской компанией и ОАКом, да и бухгалтерия визируеться KPMG. Воможно им надо было провести аудит деятельности, о коем ратует Укинский, но я лично считаю это блажью. Моя фирма никогда такой ерундой не занималась ибо ненужно это просто.


>>да, режимный, да военные разработки. Однако перед глазами пример Сухого (и Боинга) Который >>создал из себя гражданскую организацию и как то уж справился с многозначительными словами.
Вы, судя по всему, слабо представляете что значит "режимное предприятие"


да, да, я ничего не представляю, дурак и тд. Однако факты налицо - Сухой не только создал гражданское крыло, но и умудрился продать блокпакет иностранцам, получив четверть миллиарда долларов за бумажные акции. При этом он умудряеться вести сборку ССЖ в непосредственной близости от Т-50 и при этом успешно сохранять режим секретности. Так что философствуйте и дальше, бумага стерпит



причем не так и давно был создан базовый Д-436. создан на основе древнего Д-36, найдите несколько отличий, как говориться... Такой же малоскоростной получился, "немаховый". Почитайте РЛЭ Ан-148 например


Агрегаты на АН-148 были разработаны и произведены уже в 2000-х годах, многие именно для этого самолета, а не куплены как готовая коробочка за рубежом.
ну, замечательно :) про коробочку вы лихо загнули. Сафран, например, потратил пол миллирда на разработку "готовых коробочек" для ССЖ, Тхалес - 140 млн, и далее по списку. Тоже небось одни откаты согласно логики местной песочницы пораженцев

В проектировании планера, конечно, использовался опыт и наработки, но вообще планер полностью новый.

неужели?


Сравните с SSJ - разработан планер, и разрабатывается движок, причем самое сложное - Снекмой.

вы свечку случайно не держали там, простите, чтобы делать утверждения космического масштаба о "самое сложное"?


Вспомогательные агрегаты, авионика и т.д. - все зарубежное, покупное.
в вашем любимом Ан-148 стоит зарубежных, покупных агрегатов сотни постащиков, из десятка стран, список километровой длинны приводил Лейтенант.


Где трудоемкость была выше?

конечно же у ССЖ. Потому что Антоновы взяли готовый планер (переделали слегка), движок (изменили режимы) и готовые агрегаты и быстренько нарисова (хороший) самолет. Однако чтобы запустить в серию бедному ВАСО пришлось трахаться годы, переделывая чуть ли не всю КД (подробности на ветке про Ан). Затраты сравнимы со всем проектом ССЖ. Где и планер, и сама система организации работы, и движки и ППО и система привлечения рыночного финансирования и центры обучения и тд и тп создавалось с нуля.


Опять пошли выкладки рекламных буклетов PR-службы ГСС. я ни разу не читал рекламны буклеты ГСС, да и не знаком ни с кем из ГСС.
Вы же, сударь, банально скатываетесь на обсуждения личностей, вместо разговора по сути дела. Если у вас есть другие данные, ПОЧЕМУ КБ Яковлева вышло из проекта ССЖ - факты в студию. Яковлевы сами сообщали, что не захотели работать по системе разделения рисков, как все остальные партнеры по проекту. Ну не прывыкли жить люди в рыночных условиях! о том я и пишу уже сколько страниц...



>>Если уж пошла такая пьянка, тогжа вспомните, сколько у ваших любимых антоновых разбилось >>ан-140, едва ли не половина построенных машин. Однако тему развивать не стоит, неправильную >>вы подняли тему, черную
[болтовня поскипана] Тему развивать вполне себе стоит, если не для Вас (известный же факт, если Вам что-то расскажешь и укажешь что все не совсем так, Вы промолчите, а потом через пару недель Вы напишете фразочку типа ...


сударь, хорошь флудить. что за бабская болтовня?


14003 - катастрофа у Исфахана вообще очень мутная.
Именно. Из анализа траектории полета следует, что после выхода в район начала маневра для захода на посадку произошло значительное отклонение самолета от установленной схемы захода, приведшее в конечном итоге к столкновению самолета с горой. Украинская сторона засекретила результаты расследования.


4K-AZ48: Беседовал с ребятами из комиссии ХАЗа: Был отказ одного из приборов, но дублирующий показывал правильно. Летчик ОБЯЗАН БЫЛ сравнить показания основного и дублирующего, но на дублирующий не глянул - и катастрофа

читаем ... Отказ навигационного оборудования, потеря ориентации. Украинская сторона засекретила результаты расследования

Мало того, это недостаток конструкции самолета и/или недостаток системы подготовки летчиков и/или отстуствие системы предотвращения человеческих ошибок в подобных случаях а-ля Айрбас. Как врочем и недостаточная дублированность приборов.

Азербайджанцы хотели разделить вину между производителем и летчиком. ХАЗ отказался идти навстречу

вот, вот - уперлись, по хохляцки, рогом, не захотели признавать свою вину не в чем. Обычное "а шо, а мы ни шо!" За это и получили не только отказ от дальнейших закупок самолетов азербайджаном, но и установку всех уже купленных на прикол. Позор просто.

Показательный пример "поддержки" со стороны производителя, просто так и хочеться бежать покупать ан-140 после этой истории, а вам?



EP-SFG: это вообще как бы и не АН-140, а Iran-140, т.е. иранская сборка из наших машинокомплектов

ах, вот оно как. Когда "летает" - так наш АН, а когда падает - то это их Iran. Ну-ну.


вы так же забыли о борте 01-03, которого пустили в полную переделку после тяжелой посадки в Гостомеле.

итого: из всех 19-ти построеных на Украине и в Иране Ан-140 летает 12. 63%, ну не "почти половина", но все же. Остальные или разбились или не летали, или стоят на приколе после того как ХАЗ на три буквы послал "АзАл".

Конечно, можно добавить ещё три совсем недавно построеных в Самаре (успешно летающих).


Итог: из 27 самолетов

ваша цифра весьма лукаво включает в себя ещё только СТРОЯЩИЕСЯ самолеты. Давайте таким же образом говорить "построено уже 20 ССЖ, вот смеху то будет" :)


только один по УСЛОВНО технической причине.

это вы так считаете, как человек связанный с производителем и потому - ангажированный. Я же, как человек со стороны, вижу что за аж 12 лет построили 22 самолета, из них летает только 15. Этожж неспроста.



P.S. может Вы не замечаете?

не замечал, пишу быстро и в слепую, даже русских букв на клаве не нарисовано. так когда вы в нашли у меня орфографическую ошибку? пишите прямо, без ваших любымых "я давно говорю" - может вы с кем то другим, по своему обычаю, спорите, на другом сайте :) помниться я сильно удивлялся, когда услышал от вас "вы не отвечаете" в вашем первом же сообщении на Авиапорте - оказалось потом вы с на другом форуме общались... :)

24.09.2009 дим пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> К. Ярослав пишет: У России есть вся КД на Д436, а у Сатурна на САМ-146 - нет

У РФ нет прав КД на Д436, насколько мне известно все авторские права принадлежат ивченко прогресс

Мало того, Россия собирает САМ-146, "не имея КД", но не собирает (не может?) Д436. и где логика?



24.09.2009 К. Ярослав пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Д436 не собирают, потому как еще не рентабельно, но КД есть, при чем здесь права ? Права использовать КД ? ))
Говоря по простому, случись что - Россия (при должном вливании бабла) может производить Д436 самостоятельно.

А САМ-146 - нет. Конечно - модификации - это к разрабочтику - и МС, и Снекма.

Разницу видно ?

24.09.2009 Ku_Kushkin пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Кац Моня

>А откуда цифры? Везде вроде как 50/50 упоминается.

/////////////////////

Арестована доля НПО «Сатурн» в совместном предприятии PowerJet.....

...................................

В пятницу деловые СМИ опубликовали информацию о том, что французский суд ещё в 2008 году
арестовал 49,8% акций совместного с французской компанией SNECMA предприятия PowerJet,
принадлежащие НПО «Сатурн».

http://209.85.129.132/search?q=cache:qwMzIHe407IJ:www.skrin.ru/analytics/...

24.09.2009 Ku_Kushkin пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Так или иначе, в России производится сборка и производство 20% узлов и комплектующих SaM-146, т.е. двигатель на 80% французский:

st.finam.ru/ipo/memorandum%5C1088_infoMemo.pdf

стр 27

24.09.2009 Рыжков Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 К.Ярослав

"Д436 не собирают, потому как еще не рентабельно, но КД есть, при чем здесь права ? Права использовать КД ? ))
Говоря по простому, случись что - Россия (при должном вливании бабла) может производить Д436 самостоятельно."

Осталось понять, что это будет за "случись что" что можно будет так вот просто положить на авторские права и прочие формальтности.

Митровая война? Так тогда мало кому это все будет нужно. Мы все таки про гражданскую авиацию.

Украина исчезнат вдруг? Не дождетесь. Наши братья славяне они, конечно, по части залезания в разные дыры и наступания на грабли вполне могут составить нам конкуренцию, а в чем то даже и презвойти, но вот не исчезнут никогда. И уж по части всяких сущностей типа "автроских прав" нам их терпеть веки вечные, а им нас.

Россия станет совсем изгоем вместе с Ираном и Северной Кореей? Ну может быть и будет польза от КД тогда, но что то мне такая перспектива не радует, в этом раскладе лично я постараюсь предпринять все усилия чтобы меня тут уже не было и другим того же желаю.

Прошу пролщения за некое лирическое отступление.

24.09.2009 Рыжков Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

исчезнат -> исчезнет

24.09.2009 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

С.Сергею

Насколько я информирован по "отцовству" двигателей ЗМКБ "Ивченко-Прогресс", могу только обратить внимание на это:
http://www.wing.com.ua/content/view/1278/52/
...откуда:
первая цитата "...двухконтурный турбореактивный двигатель АИ-25 с тягой 1500 кг был создан для самолета ЯК-40. Двигатель был последним, разрабатываемым под руководством А.Ивченко..."
и вторая цитата "...Умер Александр Георгиевич Ивченко 1 июля 1968 года от повторного инсульта. В 1989 году генеральным конструктором был назначен Федор Михайлович Муравченко, ученик А.Ивченко..."

Поскольку очень напрашивается на критическое рассмотрение тот самопиар, изложенный в "википедевской" заметке, указанной Вами - посему...зададимся простым вопросом:
"Кто руководил коллективом ЗМКБ на протяжении 21 года - с 1968-го по 1989-й?" или "между Ивченко и Муравченко"...

А руководил Генеральный конструктор Владимир Алексеевич Лотарев, Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской премии, академик и прочая, прочая:
http://engine.aviaport.ru/issues/36/page08.htm

А ежели внимательно почитать еще и вот это:
http://www.aviation.ru/afherald/596/progress.rhtml
...и ишшо сопоставить с известными датами, то, понимаешь, интересно получается по "временам Лотарева":

1971г. - создан Д-36, двигатель давший жизнь турбовальному Д-136, турбовинтовому Д-236Т и семейству двухконтурных ТРД Д-436
1976г. - создан пока самый мощный в мире ТВлД Д-136
1981г. - создан самый мощный в СССР ТРДД Д-18Т
1984г. - создан ДВ-2, тот самый, из которого впоследствии создали АИ-22 и АИ-222
1985г. - создан Д-236Т, первый в СССР винтовентиляторный двигатель
1988г. - начаты стендовые испытания газогенератора ТВВД Д-27, годом создания коего считается 1990-й...ну, когда его состыковали с "салютовским" редуктором...

В 1989-м, когда вся страна "играла в демократию", в ЗМКБ проводили выборы руководителя, где под посулы "больше прав простому человеку" и, в основном, голосами (вернее - "глотками") рабочих опытного производства выбрали "свего хлопца" Фэдира Мыхайловыча Муравчэнка..., на евонные перлы "...о водокеросиновых льдах и самогоне..." я уже как-то давал ссылки...

Так что, ежели глянуть на хронологию выше, то на долю Муравченка, как создателя двигателя "с чистого листа" остаются:
турбовинтовой ТВ3-117ВМА-СБМ1, летающий на Ан-140:
http://ivchenko-progress.com/welcome.do?id=52
...который реально состоит из изотовского газогенератора ТВ3 (развитого из ТВ2) и ивченковских редукторов от АИ-24 и АИ-20...
и турбовальный АИ-450, проходящий стендовые испытания:
http://ivchenko-progress.com/welcome.do?id=48

Как видите - не густо...полная же объективка здесь:
http://engine.aviaport.ru/issues/61/page06.html
...куда более точная, нежели "википедевская"...

Так что, в плане самовознесения оба генеральных конструктора украинской авиационной техники - Фэдир Мыхайловыч и Дмытро Сэмэновыч - вполне друг друга достойны.

Полагаю, что более знающие в двигательных делах, уважаемые Ломазов, Боев и Денис меня поправят...


Относительно же числа построенных современных отечественных (в смысле - СНГ) турбовинтовиков я давал инофрмацию, отстыкованную, соответственно, с "антоновцами" и "ильюшинцами":
по Ан-140 - http://www.aviaport.ru/conferences/18979,31/#p73344
по Ил-114 - http://www.aviaport.ru/conferences/18979,32/#p73486

24.09.2009 К. Ярослав пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Случись что - это например перенос производства ТВ3-117 в Россию.

Тут правда и разработчик под боком, но у случае Д436 двигатель при таком же желании могут делать в Уфе (и даже кажись на Салюте) - документация у них есть.

24.09.2009 Кац Моня пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2Ku_Kushkin:
Если погуглить ту же новость, то оказывается, что доли таки равны

>"Сатурн" и Snecma владеют по 49,84% акций СП.
http://www.rian.ru/world/20090904/183606205.html

24.09.2009 Ku_Kushkin пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А можно погуглить, кому принадлежат оставшиеся 0.32% ?

24.09.2009 ktjyh Ftl пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2Кукушкин
Так или иначе, в России производится сборка и производство 20% узлов и комплектующих SaM-146, т.е. двигатель на 80% французский:



Я уже запутался, плохо это или хорошо. Может, при вливании 150 млн в завод это не так уж и плохо? Может опыт, база, связи, наработки, сеть продаж и обслуживания в дальнейшем и пригодятся? Может Вы против международной кооперации? Может Вы можете противопоставить другой Российский дв. для проекта? Может Вы думаете, что Боинг, летающий с движками со снекмовской начинкой также ущербен. Или Вы тупо верите, что в нынешнем глобализованном мире можно выжить на ура-патриотизьме и исключительно собственных комплектующих? Тут кто-то обмолвился про автопром. Возьмите любой современный автомобиль - на 50 и более процентов он интернационален, причем главное здесь брэнд, а не то из чего он там собран. Как-то, нынче всеми принято считать что дешевле и выгодней для проекта в целом.

24.09.2009 Quoondo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Во-во, точно. Глобализация - путь к глобальному техническому и социально-экономическому прогрессу человечества.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.