Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

26.10.2009 Шкаликов Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.rian.ru/economy/20091026/190675217.html
"Армавиа" рассчитывает получить Sukhoi Superjet 100 в апреле 2010 года

26.10.2009 дим пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

из новостЁв:

Авиакомпания "Итали" начнет получать самолеты "Сухой Суперджет-100" в 2010 году http://vpk.name/news/...

Сергей Иванов, вам слово?

26.10.2009 дим пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Ku_Kushkin пишет: Ну вы как дети, ей-богу! По-моему, без забрасывания всей этой фигни невозможна сертификация двигателя. ПС-90А и Д-436 сертифицированы еще когда, ась?

интересно, как же всю эту фигню туда забрасывали, если испытательного центра, подобного уровня, как в Полуево, тогда ещё не существовало... Той же градовой пушки, высокоскоростных видеокамер, или тогоже робота, способного забросить камни несколько раз подряд в одну и ту же лопатку работающего движка?
Одно из двух, или ПС-90А и Д-436 возили на подобные испытания в США или программа испытаний у них была помягче "Самовской", поясните, кукушкин?

26.10.2009 Максим пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дим а без робота никак ? :))) А пулеметные синхронизаторы когда изобрели ? :) а ведь принцип похож :) Да и просверхскоростные камеры тоже улыбнуло, тоже мне ноу хау и как это советская наука ,допустим, боеприпасы разрабатывала где нужна именно сверскоростная съемка ??
Так что стенд в Полуеве возможно неплох и действительно самый новый в России (я подозреваю в основном он крут методами регистрации и удобству получения и обработке параметров, а не мегароботами), но далеко не 8 чудо света, опять же ЕМНИП Рыбинск при СССР был серийный завод, а подобными вещами при СССР головные КБ занимались.
Так что поменьше цитируйте наших пиарастов :)
Положительный пиар программы он не менее бестолков чем антипиар, увы.

26.10.2009 Шкаликов Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://zhukvesti.ru/articles/detail/2711/

-Летом прошла информация, что «Динамика» самостоятельно делает тренажер для регионального самолета «Суперджет-100» (SSJ-100), а также, что вы создаете еще тренажер для SSJ-100 вместе с канадской компанией САЕ, который будет находиться в Венеции. На каком предприятии вы собираетесь серийно строить тренажеры для SSJ-100?

-Мы сейчас занимаемся проработкой документации по строительству в Жуковском предприятия по изготовлению авиационных тренажеров. По замыслу, это предприятие будет заниматься серийным производством нескольких типов тренажеров, так как опыт показывает, что ни одно тренажеростроительное предприятие не может существовать, занимаясь одним типом тренажера.

Комплексный неподвижный тренажер для обучения пилотов нового регионального самолета SSJ-100, который создается вместе с компанией САЕ, должен быть готов в конце 2010 г. Кроме того, к середине 2010 г. ЦНТУ «Динамика» самостоятельно построит еще один тренажер SSJ-100. Этот тренажер будет сертифицирован по двум международным стандартам – европейскому (JAR) и международному ИКАО. Он станет первым российским тренажером, сертифицированным по международным нормам. Сейчас речь идет об опытно-конструкторских разработках и производстве первого тренажера возможной серии, а вопрос о серийном выпуске будет решаться уже по результату этих разработок и по опыту эксплуатации первого тренажера.

26.10.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сергею Иванову: Наконец-то! Куда ж Вы пропали. А то я уже ветку в игнор записал. Расскажите какие-нибудь новости по сертификации и будут ли выпускать ССЖ в рейс без оных или с урезанными? Как вообще дела у САМа, что с оборотными средствами по проекту и всё остальное - чем больше, тем лучше. А то ж ведь декабрь на путях.

26.10.2009 Shant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Насчет птиц, которых в СаМ забрасывали. Я вот не понял, а уток диких зачем замучили? Не могли магазинных бройлеров использовать? И вообще почему утки, а не,например, вороны пострадали? ССЖ, что собирается над болотами летать, низко-низко? Надо обратить внимание Гринписа на издевательства над дикой природой при испытаниях СаМа. Пусть начнут всемирную кампанию по бойкоту ССЖ.
А вообще ССХ-трубадурам рекомендую внимательно почитать заметку об СаМ-ских испытаниях. Там есть кой-какая информация. Я взял ее и разделил на 3 части: что выполнено, что выполняется, и что еще не начиналось.
1. Выполнено
Проведены инженерные испытания на заброс средней ("стайной") птицы.
Завершилось сертификационное испытание двигателя по забросу крупного града.
Проведены разгонные испытания диска вентилятора, барабана бустера и диска турбины низкого давления.

2. В разных стадиях выполнения
Началась подготовка к проведению испытаний на заброс шквального града
В ближайших планах завершение так называемого блок-теста двигателя. Блок-тестирование началось в середине сентября и продолжится до конца ноября.
Завершена большая часть испытаний маслобака на воздействие давления и агрессивной среды. Далее испытания продолжатся в ВИАМе - на солевой туман, и во Франции, на фирме "Сопемиа", - на вибрацию и удар.
В ЦИАМе в лаборатории по программе узловых испытаний будут завершены огневые испытания, подтверждающие пожарную безопасность двигателя.
Во Франции продолжаются также огневые испытания гибких трубопроводов. Там же пройдут испытания истираемого покрытия
В Бельгии начинаются сертификационные испытания маслоагрегата.

3. Еще не начиналось
По программе сертификационных испытаний предстоит выполнить еще несколько ключевых двигательных испытаний: тензометрирование турбины низкого давления, на вибрационную долговечность , на обрыв лопатки вентилятора и длительные испытания.

Я не специалист по двигателям и их испытаниям, но согласно этого перечня,мне кажется, до выполнения 50% объема испытательных работ еще далековато.

26.10.2009 Shant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да, кстати. Вот подсмотрел на другом сайте в теме по обсуждению ССЖ
"....Когда закончится сертификация?
Скорее в середине 2010, и то с бооооооооольшими ограничениями.
Самое реальное конец 2010, даже нет середина 2011.
Когда первый поступит на линии?
ХЗ Когда партия скажет тогда и поставят.
Я думаю ближе к концу 2010 года...."
"...Смотрел график отработки первых бортов АрмАвиа и Аэрофлота
отработка под током, приглашение представителей, приемка - передача и т.д.
Пестня... Возможно, его даже сдадут Аэрофлоту и АрмАвиа, пусть даже не в 20012, а в 2011 году. ..."

27.10.2009 Фадеев Алексей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Боев Дмитрий Александрович пишет:
"Не надо домысливать и соотноситься с мнением тех, кто домыслил не зная. Вот сайт Перми:
http://www.avid.ru/products/civil/pc-90a/
И то же самое по Мотор Сич, Запорожье
http://www.motorsich.com/rus/products/aircraft/tde
Всё это совершенно открыто в сети. Только не ленитесь.
Проверка на ударостойкость от попадания посторонних предметов - операция штатная при сертификации"

Дмитрий, ваш посыл в духе "Яндекс-найдется все!". Потому как по приведенным Вами ссылкам нет ничего о том, какие испытания проводились по программам сертификации ПС90А и Д-436.
Только факты, что есть советский сертфикат и плюс соответствие по шумам и эмиссиям "требованиям ИКАО" (без конкретики по Д-436).
Если бы все было так шоколадно, как хочется Вам, наверно уж ПС-90А и Д-436 (хотя бы -148) уже давно имели бы сертификаты импортные и утерли бы нос SaM-146. А пока факт - ни один из трех двигателей не имеет европейского сертификата.

27.10.2009 Jumbo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Фадеев,

То что вам в лом разбираться как сертифицировались двигатели до SaM146 - это понятно, но позволю напомнить что:
ПС-90 сертифицирован в составе Ил-96Т в FAA и в составе Ту-204 в EASA
Д-436 в составе Бе-200 также на подходе в EASA (тьфу-тьфу), в составе Ан-148 также в процессе.

А самостоятельные западные сертификаты те же запорожцы решили пока не получать (вон у них и ТВ3-117 тож пашет на сертифицированной технике и ничё)

27.10.2009 Jumbo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

пардон - ПС-90 погорячился, PW и RR.

По Запорожью вроде все правильно

27.10.2009 Фадеев Алексей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Jumbo - вам видимо тоже влом разбираться или вы только начали.
По Ил-96M/Т - нет сертификата (никакого). Ну да вы исправились. По Ту-204-120 тоже исправились.
По Бе-200ЧС идет сертификация да, но сертификат не предусматривает перевозку пассажиров. И сдается мне в этом случае от двигателя не требуют слишком много (пример Ан-26 получившего недавно сертфикат EASA это косвенно подтверждает). А вообще - подождем сертификата, посмотрим что там будет написано. А то может будет как c Ту-334 - разрешены полеты в ПМУ без коммерческой нагрузки ;)

27.10.2009 Шкаликов Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2Фадеев Алексей

ПС-90А2 собираются сертифицировать до конца года и планируют АП-33.
Про конец года http://www.avid.ru/pr/news/890/
Про АП-33 http://www.avid.ru/perspective-development/base_ps90-a/ps-90a2/

27.10.2009 Фадеев Алексей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Шкаликов Александр - я же не против. Пусть сертифицируют, глядишь Ту-204СМ тогда тоже сертифицируют в Европах/Америках.
Проблема в том, что то ли не освещают процесс сертификации в должной мере, то ли не начали еще, толи и не собираются вообще.
Так и останутся с "аналогом", с которым никто в Европе самолеты с данными двигателями покупать не будет.
Собственно в проектах SSJ/SaM-146 мне импонирует открытость - хоть по этому показателю сравнялись с Западом - там тоже каждый шаг проекта принято освещать в прессе.
Недавно по Дискавери показывали как в Trend-1000 сколько-то тонн воды пушкой бухнули а ему хоть бы хны - на потенциальных пассажиров, а равно и на менеджмент АК действует положительно.
;)

27.10.2009 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

09:35 Фадеев Алексей пишет:"... Собственно в проектах SSJ/SaM-146 мне импонирует открытость - хоть по этому показателю сравнялись с Западом..."

.... особенно, если вспомнить все детали принятия решения о разработке ЫЫО с Сам-ом "на конкурсной основе"...

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.