Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

04.11.2009 Kirill Guevara пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Валерий Попов:

Вы абсолютно правы. Glare в А380 и применяется в верхних и боковых панелях фюзеляжа. Нижние панели из алюминиевых сплавов с широким применением сварки стрингеров (трение, лазер, и т.д.). Кстати, его предшественник Arall, проектировавшийся для применения в крыле, особо не прижился. Считается, что на Glare учли ошибки прошлого. Однако сам материал более подходит для применения в фюзеляже.

А вот относительно информации об участии фирмы Дорнье в программе выпуска материала Glare, я, признаюсь, слышал тут впревые. Насколько мне известно, львиную долю работ по этой теме выполнила фирма Fokker, она же нынче Stork.

04.11.2009 Kirill Guevara пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ко всему сказанному следовало бы добавить незаинтересованность ВИАМ в сертификации Glare. Ведь Glare является прямым конкурентом материалу Сиал, разработки того же ВИАМ. К сожалению, в отличие от Glare, Сиал не готов выпускаться серийно.

Ну и совсем уж ради исторической справки. АНТК им. О. К. Антонова в 80-е годы своими силами вело работы по подобным материалам, которые именовались МПКМ. Долго мытарились с технологией. В конце-концов довели почти до уровня Aralla, который существовал то же время. В 90-х тема, естественно, была закрыта за неимением средств. В настоящее же время МПКМ уже не актуальны.

04.11.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Shant, так ведь Ан-158 это вражеский проект, а ССЖ у нас "русский" самолёт. Тут политика, а не топливная эффективность решающим фактором выступает.

04.11.2009 Валерий Попов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Хочу обратить внимание на то, что разговор о расходах топлива без указания полетного режима (Н, М) и массы абсолютно бессмыслен.

04.11.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Валерий, да у нас все разговоры бессмысленны. До сих пор нет внятных данных по весу ССЖ и по расходам топлива.

04.11.2009 К. Ярослав пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

может у армян спросить или у Аэрофлота - у них ведь в бизнес-плане должны быть прописаны затраты на топливо, вес - как составляющие экономики самолета ?

04.11.2009 Лоханкин Васисуалий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://sukhoi.org/eng/planes/projects/ssj100/

The SSJ100 aerodynamic configuration is specifically optimized for high cruise M-speed. That is why speed increase does not lead to a dramatic increase in fuel consumption. When compared with its rivals bound to fly at M 0.75 – 0.76 to stay in economic mode, SSJ100 has higher cruise speed.

Super economics results from crew training cost reduction when operating different types of the SSJ100 aircraft as a single fleet. Furthermore, this advantage stems from easy-to-reach maintenance zones, 20% reduction in the number of modular engine components (SaM146) and 10% cutback in fuel consumption.

Sukhoi Superjet 100 offers 10% decrease of operation costs due to its weight perfection, economic fuel consumption and lower maintenance costs.

Super Fuel Efficiency:

Fuel efficiency is secured by the third generation supercritical airfoil wing and excellent local aerodynamics. All this combined with perfectly balanced aircraft control laws in autopilot mode add to fuel consumption savings. Weight perfection and the SaM146 engine, tailored for this aircraft family, reduce fuel consumption per seat by 10% compared to its rivals.

04.11.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

M 0.75 – 0.76 - не слишком ли медленно для экономичного режима? Ведь, насколько известно, на удобных эшелонах надо летать быстрее.

04.11.2009 Quoondo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Жигалов Дмитрий, кто это вам сказал такое?

05.11.2009 Лоханкин Васисуалий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Например у 737-500 даже на самых выгодных эшелонах экономичная
скорость 0.745.

http://www.b737.org.uk/images/perf_cruise.gif

05.11.2009 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

04.11.2009 Kirill Guevara пишет:".... АНТК им. О. К. Антонова в 80-е годы своими силами вело работы по подобным материалам, которые именовались МПКМ. Долго мытарились с технологией. В конце-концов довели почти до уровня Aralla, который существовал то же время. В 90-х тема, естественно, была закрыта за неимением средств. В настоящее же время МПКМ уже не актуальны."

- Хотели как лучше, получилось как всегда!

05.11.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Васисуалий, может я плохо перевожу махи в километры, но на выгодных эшелонах, где расход топлива наименьший (это вроде как 11 км), должна быть кажется путевая скорость не меньше 850 км/ч. Или может неверно понял выгодную высоту?

05.11.2009 Kirill Guevara пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 andrey_che:
Пожалуй, что я бы дал менее критическую оценку. :)
Дело в том, что подобного рода НИОКР должы идти всегда. Фирма должна "щупать" новые подходы. И оценивать применително к практике и специфике своего производственного процесса. МПКМ была не единственной темой у АНТК, равно как и у Сухого. К тому же определенных успехов добиться удалось - на уровень араллов вышли своими силами. То, что после 90-х нет средств заниматься подобными изысками - это проблема другой плоскости.

Опять таки, говоря о Сиале, то как материал он сравним с Глером. Проблема в том, что нет его промышленного производства. Но винить в этом ВИАМ я бы не стал. ВИАМ не Рокфеллер. С другой стороны и авиастроителя понять можно. Он не будет ждать, когда у ВИАМ окажутся деньги на Сиал. Он купит Глер. Получается, что особо никто и не вноват в том, что у нас нет своих металло-полимеров. Обычный закон джунглей. Мы бали слабы и нас съели.

05.11.2009 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Кирилл, вы кто по образованию, технолог?

05.11.2009 Kirill Guevara пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Прочнист

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.