Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

12.11.2009 Шкаликов Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А можно без ресурсных испытаний получить сертификат летной годности?

12.11.2009 Guevara Kirill пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Совсем без испытаний нельзя. Но их можно провести по сокращенной программе и получить сертификат с ограничениями. А потом продлевать. Но вообще, честно говоря, это очень порочная практика.

12.11.2009 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Теоретически можно, только такой сертификат и такой самолет не нужен ни одной авиакомпании.
И для такого сертификата понадобится доказать прочность и ресурс расчетным путем и результатами статических испытаний.
Сегодня пока у ЫЫО нет ни того, ни другого.
Не говоря уже о таком документе, как одобренная программа от разработчика по доведению ресурса до проектного.

12.11.2009 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Похоже, что пока там, "наверху", занимались тем, что "не пущали" Ту-334 в серию и "тащили" ЫЫО, времени много ушло.
А в результате:

"...ОАО "Авиакомпания "Сибирь" рассматривает возможность приобретения региональных самолетов ..... рассматриваются два варианта - реактивные самолеты производства Embraer или Bombardier..."
http://www.aviaport.ru/news/2009/11/11/184940.html

Как говорит герой одного х/ф фильма "- Картина маслом!"

12.11.2009 Рыжков Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 andrey_che

А чего им покупать? В статье поминается 50 местный ERJ-145. Эта размерность сильно меньше ССЖ во всех его вариантах, а уж Ту-334 в этот класс вообще никак не лезет. У нас в таком классе сейчас только Ан-140, да и то с натяжкой, поскольку турбовинтовой.

12.11.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"А чего им покупать?" - хорошая оценка деятельности ОАК и Минпромторга.

12.11.2009 Рыжков Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Жигалов Дмитрий

Ну вот так сложилось, что нет у нас этой размерности как класса сейчас. С другой стороны, объяви сейчас конкурс на перспективный самолет на 40-50 мест и сразу набегут критики и будут говорит, что вот мол опять вкладываемся в самую неперспективную рыночную нишу, что там и без нас тесно и что нужно большие самолеты делать, там весь навар ;)

12.11.2009 Укинский пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сергею Рыжкову

Да, что вы говорите? Так сложилось значит?! Ответственности значит никто не несет за пробелы в продуктовой линейке отечественных производителей? Ни на кого значит не возложена была эта ответственность с неограниченными полномочиями и почти таким же финансированием по части стратегического и линейного планирования в отрасли?

Следуя подобной логике, через пару-тройку лет Вы или кто-то другой сможет заявить на очередные доводы, что мол «ну нет у нас пассажирских широкофюзеляжников, ну нет школы их проектирования, так сложилось…», а ещё потянут с Ан-140 и так же услышим «так сложилось…».

Толстожопики из ОАК и Минпромторга за это никакой ответственности не несут?!

А ведь всё просто – ИМИ было принято решение поддержать проект ТРЕТЬЕГО регионального самолета, авторы которого (что естественно и судить их за это нечего) были заинтересованы оттянуть все ресурсы государственной поддержки на своё детище.

Ничуть, не оправдывая бездарное управление и ошибки КБ Туполева, хочу заметить, что в размерности ERJ-145 у них были вполне реализуемые Ту-324-414. Но ГСС неугоден был конкурент в борьбе за государственный сосок, даже в соседнем сегменте – птенец должен быть один – КУКУШОНОК.

А теперь видите ли «так сложилось»…

12.11.2009 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А как насчет Ан-148? Или убитых чиновниками Ту-324/414?

12.11.2009 Галенко Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

«Суперджет» пролетел, как фанера над Ле-Бурже
http://finam.info/need/news2167400001/default.asp

Другие источники предполагают, что дело сдвинется с мертвой точки не ранее конца первого квартала 2010 года, и то, вряд ли. Мы ведь все знаем, из какого материала не льют пули? А пока у авиаспециалистов к SSJ-100 все больше и больше прилипает термин «многострадальный», что не здорово, ибо как назовешь корабль, так он и поплывет.

Что касается «Аэрофлота», и прочих компаний, то внутри идут разговоры о «требовании штрафных санкций» ибо «все равно государство за них заплатит». Так это или нет, покажет уже следующий год, ибо идея получить «плохой самолет, но даром» очень близка отечественному бизнесу. Поживем-увидим, а пока пожелаем же нашим отечественным авиаинженерам большой удачи, ибо в противном случае, удачи придется желать уже авиапассажирам и экипажам «чудо-самолета».

12.11.2009 Рыжков Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Укинский

Ту-324-414 это все равно большая размерность. Сибири, насколько я понимаю, нужны совсем маленькие самолеты. Про деньги господдержки я тут уже писал. Все эти танцы с бубнами вокруг несчастного миллиарда (причем не за год, а за пять лет!) выглядят как полный абсурд. Было бы желание можно было бы продвинуть и 10 проектов подобных ССЖ.

12.11.2009 Укинский пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сергею Рыжкову

Базовый ERJ-145 рассчитан на 50 пассажиров. Базовый Ту-324 на 52 пассажира. По Вашему это разная размерность?

«Все эти танцы с бубнами вокруг несчастного миллиарда (причем не за год, а за пять лет!) выглядят как полный абсурд.»

Да что Вы говорите? Несчастный миллиард? Это уже сумма включающая кредиты банков принадлежащих государству и с государственными гарантиями по остальным кредитам?
Особенно нравится мне это «несчастный». Если он такой малозначительный, этот миллиард, так почему же без него не обошлись, почему меняется Целевая программа в сторону увеличения доли государственной поддержки проекта ГСС?

«Было бы желание можно было бы продвинуть и 10 проектов подобных ССЖ.»

Так, Вы определитесь – это просто «так сложилось» или отсутствие производства и проектирования целых классов ВС на которые есть (был, будет) спрос это чья-то преступная халатность или умысел. Может к тому который нынче премьер, его другу филологу-авиатору, министру с библейской фамилией и многочисленной армии чиновников всё-таки можно предъявить претензии – почему декларируя масштабную поддержку авиастроения, в России есть только надежда на один региональный самолет, а всё остальное мы вынуждены и БУДЕМ вынуждены покупать на Западе? Широкофюзеляжные самолеты – «так сложилось», прочие магистралы – «так сложилось», региональные турбопропы – «так сложилось», коммутерные козявки – «так сложилось». За это «так сложилось» ОТВЕТСВЕННОСТЬ КТО-ТО ПОНЕСЁТ? А ГЛАВНОЕ – КТО-НИБУТЬ ПЛАНИРУЕТ ИЗММЕНИТЬ СИТУАЦИЮ?

12.11.2009 К. Ярослав пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2Рыжков Сергей: на 10 проектов опытных контрукторов даже во всем мире не наберется, куда там в России

12.11.2009 Quoondo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Самолет размерности ERJ-145 нужен нашей стране намного меньше чем маленький магистральник на 75-115 кресел. Именно поэтому ставка и была сделана на SSJ. К тому же мировой рынок размерности около 100 кресел намного больше чем размерности около 50.

12.11.2009 Рыжков Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Укинский

Я не уверен, что им нужно именно 50. Может быть и меньше.

Спрос на маленькие самолеты есть. Но важен еще и размер этого спроса. То что разработка и запуск в производства самолета на 50 мест сейчас имеет шатс окупиться совершенно неочевидно. Мне представляется, что гораздо правильнее делать 1-2 самолета, но большими партиями, чем выпускать весь спектр, но мелкими сериями. А большие партии возможны только если если продавать самолеты по всему миру. Если не получится тогда выходит, что нужно просто закрывать авиапром, а то это будет чемодан без ручки. Реально есть 2 запущеных проекта ССЖ и МС-21. Если по ним будет результат вполне можно закрыть глаза на отсутствие 50 местников.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.