Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

13.11.2009 Фадеев Алексей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Pas Yuriy дело было несколько не так.
"Частники" с совковым прошлым, не имеющим представления о бюджетировании и планировании, довели контору до состояния банкрота. Государству пришлось стать собственником чтобы иметь возможность спасти предприятие.

13.11.2009 К. Ярослав пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.respublika-kaz.info/news/finance/6266
Источник «Ъ» в ОАК отмечает, что наиболее вероятный срок сертификации SaM-146 — первый квартал 2010 года.
«После этого самолет с установленным на него двигателем должен будет пройти еще одну фазу испытаний», — поясняет собеседник «Ъ».
«Поставок самолетов заказчикам не стоит ждать раньше лета 2010 года», — полагает он.

13.11.2009 Кац Моня пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2AviaAlex3:

14 October 2004
The RRJ project mock-up committee completed its first stage under AP-21 procedures. An IAC Aviation Register approval was obtained.

14.11.2009 Шкаликов Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2Фадеев Алексей

А разве государство не участвовало в проблемах Сатурна?

14.11.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

За программу самолётостроения у нас отвечает Минпромторг. Это или Христенко или Мантуров. На выбор. Но результаты работы Минпромторга нужно официально признать отрицательными. Публично. И начать менять ситуацию. Иначе Министерство в конце концов можно будет переименовывать в Минторг.

15.11.2009 Фадеев Алексей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Шкаликов Александр - Сатурн не смог выкупить очередной выпуск своих облигации в положенный срок, став техническим банкротом.
Далее могли последовать обращения владельцев облигаций в суд с требованием арестовать имущество, признать банкротом, распродать и выплатить долги. Государство тут никак не замешано. Поскольку государство заинтересовано в том, чтобы Сатурн работал, было выполнено единственно возможное - государство стало собственником и погасило долги Сатурна.

15.11.2009 Шкаликов Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2Фадеев Алексей

То есть государство было не должно Сатурну за работы, гос.банки давали кредиты Сатурну. А вот Ласточкин все просрал?

15.11.2009 Фадеев Алексей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Можно поподробнее про задолженность государства перед Сатурном?
По поводу банков - с какой стати они должны давать кредиты банкроту?
Если вы не докажите пункт первый, то третий получается верным.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А с какой стати они их дают ГСС? Они шо, прибыля имеют? И по предыдущим кредитам платят не из вновь набираемых?

15.11.2009 Фадеев Алексей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ГСС - другое дело, так как по его долгам в любом случае будет отвечать государство, так как ГСС - на 100% принадлежит государству. Поэтому ему банки не боятся давать кредиты. Частное предприятие - немного другая картина.

15.11.2009 Алексей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ГСС - акционерное общество и государство всего лишь акционер. И как акционер может нести ответственность по обязательствам предприятия только в пределах стоимости принадлежащих ему акций.
Но это юридически. А фактически - разумеется принадлежащее государству предприятие может рассчитывать на финансовую помощь в большей степени чем частное. По крайней мере в РФ – где вопрос контроля чиновником финансовых потоков важнее всяких там высоких материй экономической и социальной политики.

15.11.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вот она правда про частно-государственное партнёрство: своим чиновным ворам деньги дают, а чужим значит - частным ворам - не дают. Такая вот забавная картина маслом вырисовывается.

15.11.2009 Pas Yuriy пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


2Фадеев Алексей
По поводу:
"Частники" с совковым прошлым, не имеющим представления о бюджетировании и планировании, довели контору до состояния банкрота. Государству пришлось стать собственником чтобы иметь возможность спасти предприятие".
Прямо заинтриговали. Пришлось провести небольшое исследование.
Вначале о герое вопроса.
http://rweek.ru/article/g-105-a-1045.html
ЛАСТОЧКИН ЮРИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ
Родился 23 апреля 1965 года в городе Рыбинске Ярославской обл.
Образование высшее, окончил Ярославский государственный университет в 1989 г. по специальности «Бухгалтерский учет и анализ хозяйственной деятельности». Кандидат экономических наук.
В 1989-1990 годах работал бухгалтером главной бухгалтерии Волжского машиностроительного завода. С 1990 по 1992 год – начальник финансового отдела Волжского машиностроительного завода. С 1992 по 1996 год – директор АО «Техноком», г. Ярославль. В 1997 году работал директором по ресурсам, экономике и финансам ОАО «Рыбинские моторы». С 1997 по 2001 год – генеральный директор ОАО «Рыбинские моторы». С 1997 года по настоящее время – генеральный директор ОАО «НПО «Сатурн». Избирался депутатом Государственной Думы Ярославской области третьего и четвертого созывов, входил в состав комиссии по бюджету, налогам и финансам. 2 марта 2008 года избран депутатом Государственной Думы Ярославской области пятого созыва. Является членом партии «Единая Россия» и членом Регионального политического совета Ярославского регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия».
Семейное положение: женат, четверо детей.
Сведения о доходах и об имуществе, представленные кандидатом:
Общий доход за 2008 год: 170 миллионов 677 тысяч 793 рубля (ООО «ТЕХИНКОМ», ООО «АВИАИНВЕСТ», ОАО «НПО «САТУРН», «Стройинжиниринг», администрация Рыбинского муниципального района);
земельный участок: г.Рыбинск, 35 кв.м.;
квартиры: г.Рыбинск, 187,5 кв.м., г. Москва, 173,3 кв.м. с машиноместом 11,6 кв.м.;
гараж: г.Рыбинск, 35 кв.м.;
транспортные средства: легковые автомобили: Mercedes benz SL-500 (2002 г.в.), CHRYSLER FJ CRUISER (2006 г.в.), прицеп 8177-0000010-11 (1998 г.в.);
денежные средства, находящиеся на счетах в банках: Сбербанк России — 13 миллионов 940 тысяч 297 рублей, ИКБР «Яринтербанк» - 11 тысяч 608 рублей;
акции и иное участие в коммерческих организациях: ООО «Финансовая группа Радуга», г.Ярославль, доля в уставном капитале 39,7% номинальной стоимостью 14 миллионов 500 тысяч рублей, ООО «Техинком», г.Ярославль, доля в уставном капитале 62,5% номинальной стоимостью 7 миллионов 500 тысяч рублей, ООО «Авиаинвест», г.Ярославль, доля в уставном капитале 62,5% номинальной стоимостью 4 миллиона 62 тысячи 500 рублей.
Информация о выявленных фактах недостоверности сведений, представленных кандидатом: жилой дом, земельный участок, 3000 кв.м., Угличский район.

В комментариях народа на новости по отстранению Ласточкина от должности вспоминается история приватизации (вывел активы, споры высшего менеджмента).
Цитата по отношениям с народом:
"На предприятии не найдется и десятка человек, которые хотят видеть ласточкина директором. Это еще тот хам и грубиян, не умеющий работать тип. Зато очень хорошо умеет паразитировать. Этот человек отдает приказ в бухгалтерию в следующей форме: "Заплатите этому быдлу аванс по две тысячи" (этот пример один из последних из огромного ряда подобных)".

Выводы:
1. Человек имеет нормальное экономическое образование и о "бюджетировании с планированием" и сложных процентах знает поболе выпускников Гарварда и Йеля, получших тамошние дипломы после краткосрочных курсов.
2. Приступил к работе в 1989 после окончания институтат. Откуда у него "совковая" формация? (К стати, это что за формация такая? Признаки то какие?) То есть человек новой а не "совковой" формации.
3. Но - "бухгалтер" обошел конструкторов при приватизации. Обидно? А что с заводами и КБ, где такого главного бухгалтера не нашлось и все досталось конструкторам? Они где? Процент находящихся в заднице или канувших в лету (изделия, способность производить) какой.
4. Доходы несколько высоковаты, мог бы и поскромнее, но источником является далеко не одно НПО Сатурн. их целых пять, источников то.
И кто это из топ - менеджеров корпораций (в частности, госкорпараций) достиг таких успехов (упехов или "довел до банкротства" в следующем посте).

15.11.2009 Pas Yuriy пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Возникновение "кризиса" взаимоотношений Сатурна и государства
можно посмотреть:
http://www.advisers.ru/news_day/2008/11/01/13360.html
http://www.advisers.ru/press/article3100.htm
Но детальный анализ можно посмотреть здесь (оригинал - в Эксперт Online
http://www.advisers.ru/press/article3116.html
Поскольку мы досаточно ленивые, чтобы ходить по ссылкам, а статья для нас вполне исчерпывающая, приведу её полностью.

Атака на рыбинское НПО «Сатурн» началась внезапно и стала развиваться сразу по всем фронтам. Выступая в Госдуме по поводу параметров трехлетнего бюджета, вице-премьер Алексей Кудрин неожиданно для всех обвинил менеджмент «Сатурна» в неэффективности. «Анализ деятельности предприятия проведен, выводы на столе. К сожалению, проблемы связаны с неэффективным менеджментом», — заявил Кудрин. По его словам, в ближайшее время будут приняты решения об изменении состава акционеров компании и другие меры по стабилизации работы предприятия. Непосредственным поводом для гнева Кудрина стала дискуссия вокруг ситуации с созданием нового российского регионального самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) и двигателей SaM-146, которые производит для него НПО «Сатурн» совместно с французской корпорацией Snecma. Несмотря на феноменальный успех проекта (новый SSJ 100 с новыми двигателями создан в кратчайшие сроки и уже передан на сертификационные испытания в Авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета, МАК), участники программы испытывают определенный дефицит средств. Тем не менее создание самолетов и двигателей продолжается. Первый SSJ 100 совершил уже более 50 полетов. При этом наработка двигателей в полете составила свыше 250 часов. В сборочном цехе «Сатурна» полным ходом идет плановая сборка SaM-146, предназначенных для завершения программы сертификационных испытаний по европейским требованиям норм летной годности EASA. Госконтракт не сорван ни на один день. В активную фазу переходит процесс серийного изготовления SaM-146. Для этого создается необходимая инфраструктура, модернизируется производственная база, закупаются материалы. Но на все это нужны дополнительные средства, а их в условиях финансового кризиса достать практически невозможно. Об этом на подписании соглашения с руководителем «Роснано» Анатолием Чубайсом о создании в Рыбинске нового инструментального завода с использованием нанотехнологий прямо заявил глава «Сатурна» Юрий Ласточкин. По его словам, предприятия машиностроительного комплекса России без помощи государства преодолеть последствия финансового кризиса не смогут. «У многих наших коллег произошло сжатие рынка, резко снизился платежеспособный спрос, — говорит г-н Ласточкин. — При этом у самого “Сатурна” серьезно сократился доступ к заемным средствам». До конца года «Сатурн» должен погасить облигационный заем на 3,5 млрд рублей. Но шансов перекредитоваться у рыбинской компании не много, так как ФСФР в конце сентября приостановила эмиссию семилетних облигаций «Сатурна» на сумму 3,5 млрд рублей.

Но это еще не все. Депутаты Госдумы не смогли отстоять позиции «Сатурна», в которых были уверены. Побывав весной в Рыбинске и оценив ситуацию на предприятии, парламентарии внесли в первом чтении бюджета поправку об увеличении финансирования проекта на 8,8 млрд рублей. Из этой суммы 4 млрд рублей должен был получить сам «Сатурн», а еще 4,8 млрд — Комсомольское-на-Амуре производственное объединение, которое производит SSJ 100. Но одобренная в первом чтении бюджета поправка под давлением руководства Минпромторга, который, по идее, и должен поддерживать единственный прорывной проект в отрасли, во втором чтении в бюджет не вошла. А вместо нее правительству было рекомендовано в 2009 году рассмотреть вопрос об источниках дополнительного финансирования мероприятий по реализации проекта SSJ 100. На деле это означает, что никаких денег в ближайшее время выделено не будет.

Неожиданный «наезд» Алексея Кудрина на руководство «Сатурна» можно было бы списать на экономность вице-премьера, не желающего корректировать параметры бюджета, если бы не целая серия других событий, происходящих с «Сатурном», которая позволяет предположить, что против рыбинского предприятия началась спланированная кампания, конечная цель которой — национализация завода.

В окружении
Против выделения бюджетных средств «Сатурну» выступил замминистра промышленности и торговли Денис Мантуров, который до недавнего времени возглавлял компанию «Оборонпром», входящую в госкорпорацию «Ростехнологии», а госкорпорация уже два года пытается поглотить НПО «Сатурн». Безудержная экспансия главы «Ростехнологий» Сергея Чемезова в российскую оборонку неожиданно наткнулась на мощное сопротивление Юрия Ласточкина, не единственное в стране, но самое последовательное и принципиальное. Госкорпорация получила от государства или приобрела у собственников практически все мало-мальски значимые российские оборонные предприятия (кроме ОАК и ОСК), но подчинить «Сатурн» так и не смогла. Более 60% этого предприятия контролируют частные акционеры во главе с Юрием Ласточкиным, а еще 37% акций находится в федеральной собственности. Менеджмент «Сатурна» не только отказался входить в «Оборонпром», значительно раньше он сам начал создавать вертикально интегрированную структуру вместе с Уфимским моторостроительным производственным объединением (УМПО). Из всех российских двигателестроителей альянс НПО «Сатурн» и УМПО обладает наибольшим научно-техническим и инновационным потенциалом. По сути, это жемчужина российского двигателестроения. Так, «Сатурн», вложив почти 500 млн долларов в создание SaM-146, не только создал принципиально новый реактивный двигатель, отвечающий всем мировым стандартам, но и параллельно ввел несколько новых тем —заложил основу для разработки других силовых установок нового поколения. В результате в Рыбинске был с нуля построен современный двигателестроительный завод, запущен самый мощный в российской промышленности суперкомпьютер. А в военной сфере «Сатурн» вместе с УМПО не только модернизировал двигатель АЛ-31, которым оснащаются все истребители фирмы Сухого, но и разработал прототип двигателя пятого поколения (изделие 117С), который будет устанавливаться на новое поколение самолетов «Су» и сейчас проходит летные испытания на истребителе Су-35. Кроме того, для индийских ВВС «Сатурн» создал двигатель АЛ-55И, переданный сейчас для прохождения испытаний в составе учебно-тренировочного самолета МиГ-АТ. Наконец, в октябре в рамках программы импортозамещения на «Сатурне» успешно завершены государственные испытания нового российского двигателя для надводных кораблей ВМФ. Очевидны успехи и в энергомашиностроении. За последние двадцать лет единственный отраслевой проект с разработкой и выходом на серийное производство принципиально нового оборудования — Ивановские ПГУ — состоялся благодаря газовым турбинам 110МВт НПО «Сатурн».

На этом фоне все остальные двигателестроительные предприятия России, которые получил Сергей Чемезов, выглядят игрушками в детской песочнице. Большинство из них либо находится в состоянии, близком к банкротству, как, например, Самарский двигателестроительный куст, либо производит устаревшую продукцию, разработанную нашими конструкторами на основе американских двигателей 1960−х годов, как, например, заводы Пермского моторостроительного куста. Поэтому неудивительно, что включение «Сатурна» в состав «Ростехнологий» стало для Сергея Чемезова делом принципа. Руководители госкорпорации и их союзники в своем стремлении получить «Сатурн» не стесняясь использовали весь свой арсенал средств, зачастую действуя на грани фола.

Указ для Чемезова
Еще в апреле, незадолго до прекращения президентских полномочий Владимира Путина, Сергей Чемезов убедил его подписать указ «О дальнейшем развитии “Оборонпрома”«. В соответствии с этим документом «Оборонпрому» были переданы различные пакеты акций десяти двигателестроительных предприятий России, в том числе 37% акций НПО «Сатурн», принадлежащих государству. Но, самое главное, этот указ открыл путь к национализации «Сатурна» и его передаче под контроль «Оборонпрома». В соответствии с указом эта компания в течение 15 месяцев должна сформировать из переданных ей активов стопроцентную «дочку» — управляющую компанию «Объединенная двигателестроительная корпорация» (УК ОДК). К концу этого срока контрольные пакеты акций двигателестроительных предприятий должны быть сконцентрированы в ОДК. Общая схема реорганизации, в результате которой контроль над участниками ОДК получит «Оборонпром», определена в указе. Она состоит из двух параллельных процессов. Один из них — допэмиссия акций «Оборонпрома», размещаемая по закрытой подписке: часть этих ценных бумаг получит Росимущество, предоставив взамен принадлежащие ему акции предприятий — участников ОДК. Второй процесс — увеличение как минимум до контрольного пакета доли «Оборонпрома» в капитале передаваемых ему предприятий. Тем не менее очевидно, что, если частные акционеры «Сатурна» откажутся менять свои бумаги на акции ОДК, выполнить президентский указ будет невозможно.

Что и произошло. Зачем Владимир Путин решил подписать указ, выполнить который невозможно без согласия сторон, понять трудно. Но, получив желаемое, сотрудники «Ростехнологий» и их союзники начали бороться за «Сатурн».

В середине октября следственное управление УВД Ярославской области возбудило два уголовных дела в отношении неустановленных лиц — работников «Сатурна». Сообщение пресс-службы НПО об этом факте выдержано в крайне эмоциональных тонах. В распространенном сообщении, в частности, утверждается, что «проверка предприятия инициирована замминистра промышленности и торговли Денисом Мантуровым в интересах “Оборонпрома” с целью давления на “Сатурн”«. А «материалы проверки, послужившие основанием для возбуждения уголовных дел, полностью сфабрикованы и расцениваются нами как попытка дестабилизации работы предприятия». И это очень похоже на правду. В первом уголовном деле сотрудников «Сатурна» обвиняют в том, что они, завысив тарифы, сознательно ввели в заблуждение информационно-расчетный центр города Рыбинска, который покупает у предприятия теплоэнергию. Но, как сообщил нам начальник юридического управления «Сатурна» Алексей Борисов, во-первых, цена формируется по заявке предприятия на год и утверждается региональным департаментом по тарифам, а во-вторых, она самая низкая в Рыбинске — 388,26 рубля за гигакалорию. При этом никаких заявлений, в том числе в милицию, от информационно-расчетного центра Рыбинска о нанесении ущерба не поступало. Во втором уголовном деле абсурда еще больше. Здесь «Сатурн» обвиняют в том, что он работает с двумя якобы фирмами-однодневками, причем учредитель одной из них — психически больной человек. При этом вся доказательная база строится на том, что одна из этих компаний сдала нулевую налоговую отчетность. По словам г-на Борисова, работникам милиции были представлены балансы и налоговые декларации этой организации. Что касается второй фирмы, то представители «Сатурна», работающие с этой компанией, психических заболеваний у ее сотрудников не заметили, а все счета-фактуры и накладные полностью соответствуют закону. По словам Алексея Борисова, дальнейшие действия его компании будут зависеть от того, как поведут себя правоохранительные органы, но в любом случае «Сатурн» намерен пойти до конца и доказать свою невиновность. Заметим, что за последние два года на «Сатурне» различными силовыми структурами были проведены десятки проверок по линии налоговой службы и МВД. Проверяла рыбинское предприятие и Счетная палата. Никаких нарушений выявлено не было. Таким образом, есть все основания полагать, что нынешняя проверка «Сатурна», сопровождавшаяся наездом правоохранительных органов, действительно есть не что иное, как спланированная акция недоброжелателей, которая идет вразрез с мнением президента России Дмитрия Медведева, призвавшего силовиков «перестать кошмарить бизнес».

Незавидная судьба
Почти все крупные госбанки, включая ВЭБ, у которых руководство «Сатурна» пыталось получить кредит на пополнение оборотных средств и финансирование серийного производства двигателя SaM-146, обязательным условием предоставления денег ставили передачу 13% акций «Сатурна» госхолдингу «Оборонпром». Но если Юрий Ласточкин все-таки решит продать свою компанию «Ростехнологиям», то НПО, судя по всему, ждет незавидная судьба. Безусловно, «Сатурн» — лакомый и вкусный кусок российского двигателестроения, но им легко подавиться. Сергей Чемезов никогда не руководил большими машиностроительными предприятиями. За его плечами почти нет крупных успехов. А неудач немало. Под руководством Сергея Чемезова «Рособоронэкспорт» на несколько лет сорвал сроки поставки Индии авианесущего крейсера «Адмирал Горшков» — этот корабль до сих пор стоит у причала и, когда выйдет в море и выйдет ли вообще, неизвестно. Похожая судьба постигла и контракт с Китаем на поставку самолетов-заправщиков Ил-78. А контракт «Рособоронэкспорта» с Алжиром на поставку 15 МиГ-29 ; пришлось отменить из-за того, что российские самолеты оказались с дефектами. В случае смены руководства неизвестно, что произойдет с «Сатурном». Заметим, что сам Ласточкин, прежде чем вывести загибавшееся в конце 90−х предприятие в лидеры отрасли, за десять лет вложил в него более полумиллиарда долларов, привлек лучшие кадры, три года вел переговоры с французами, убедил-таки их создать СП и в конце концов сам стал докой в двигателестроении. В результате «Сатурн» стал одной из крупнейших российских высокотехнологичных компаний, гражданскую продукцию которой готовы покупать иностранцы. Впрочем, шанс спасти «Сатурн» от недружественного поглощения еще остается. Депутат Госдумы от Ярославской области Анатолий Лисицин уже обратился к Дмитрию Медведеву с письмом, в котором попросил главу государства вмешаться в ситуацию. В письме прямо сказано, что «в сложившейся вокруг проекта нового российского самолета и НПО “Сатурн” ситуации не прослеживается государственный подход». Возможно, вмешательство президента изменит расстановку сил в этом конфликте.



15.11.2009 Pas Yuriy пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В интервью Федорова описывается существующая ситуация на НПО «Сатурн»
В моем понимании, эта ситуация является определяющим результатом работы Ласточкина (или Вы не согласны?).
В чем она заключается?
Проанализируем.
У НПО (производится, разработана, разрабатывается) следующая продукция:
1. Двигатели для самолетов
1.1. Двигатель для ПАК ФА (Федоров - мое представление, как директора программы, как руководителя "Сатурна" таково, что "Сатурн" может быть головной компанией и головным КБ по разработке двигателя).
1.2. Двигатель 117С для СУ-35
1.3. SaM-146 (холодная часть Сатурна, горячая – французовЪ
1.4. Двигатель АЛ-55И для Индии (который почему подходит и для ремоторизации СУ-25 - снижаются топливные затраты на 30%, ресурс больше и намного) (Сатурн делает горячую часть, Уфа – холодную)
1.5. Поддерживается Д-30КП/КУ в эксплуатации (Это в основном Ил-76/Ил-78)
2. Двигатели для крылатых ракет
2.1. двигатели на базе 36МТ для Х-59 (Х-59М) и прочих.
2.2. Что-то новое есть, о чем мы пока не говорим
3. Для вертолетов
3.1. вертолетный двигатель РД-600В (Для Ка-60. Нужно восстановление производства, оно сейчас находится в законсервированном состоянии)
4. Газотурбинные двигатели для военного кораблестроения.
5. Комплектующие для CFM-56

При этом
1. В Сатурне есть «конструкторское бюро. Мы обновили кадры, и при этом сохранили опытных специалистов, которые продолжают передавать опыт: они были приглашены из ведущих КБ, таких, как самарский СНТК им. Кузнецова, пермское ОКБ "Авиадвигатель", московский АМНТК "Союз". Привлекались специалисты из смежных компаний, которые занимались отдельными узлами и компонентами. В результате у КБ достаточно кадров, чтобы вести существующее серьезное многотемье». Для КБ даже купили суперкомпьютер.
2. В Сатурне «основная площадка … развивающееся, модернизирующееся производство. Если мы говорим о каком-то продукте … который пойдет в серию не менее 100-150 штук в год, то необходимо серьезное техническое перевооружение непосредственно под этот проект.»

Т.е.то что было в 2001 году - сохранил, и сумел создать очень много нового. При том лично ему для получения бабок нафиг не нужного.
Так как: "Какие контракты у вас сейчас прибыльны Ремонт и производство Д-30КП/КУ. Самое рентабельное производство. Ну еще хорошие рентабельные контракты по энергетике у "Сатурна - Газовые турбины". А вся остальная рентабельность как везде - 8-10%."
Мужик не проедал доходы, не ложил их себе в карман, а вкладывал их в развитие. В развитие своей (как он думал) собственности. Для выпуска продукции, нужной государству. Нужной как воздух. Поскольку видел (вот "совковая формация") - "У нас все заводы двигательные в РФ нужно перевооружать, и очень серьезно. Точность изготовления деталей для SaM-146 или CFM-56 - в десять-двадцать раз выше, чем для Д-30КП и подобных двигателей. То же самое будет происходить и по боевым двигателям."

Результат - "предприятие находится в непростом финансовом положении на этапе технического перевооружения производства.
... долги у Юрия Васильевича накопились, 25 млрд, насколько я помню. Потому что он начал техническое перевооружение. А перекредитоваться в кризис он уже не смог."
Таких "гениев" в нашем государстве власть не любит. Не встраиваются они в вертикаль. Кем бы они не были - конструкторами, бухгалтерами. О государстве, о его интересах может заботится только чиновник. Ну, на крайний случай, отставной генерал (не ниже генер - полковника), желательно ФСБ. А тут какой- то "бухгалтер" сам взялся решать государственные задачи. По своему "убогому" разумению. И тогда власть зачем существует? Если без неё государственные задачи можно решать? (Прямо по Салтыкову - Щедрину получается). Вдруг сволочь такая действительно решит.
Результат - " Порядка девяти месяцев "Сатурн" не финансировался со стороны государства .... Девять месяцев "Сатурн", в частности, по SaM-146, в какой-то степени стоял. И немного спасло программу выделение 30 с небольшим миллионов евро Snecma и Safran на эту тему. Задержка получилась в девять месяцев. Можем что-то наверстать, ужать до шести, но больше нет - не сожмется. Дело в том, что цикл изготовления двигателя - от девяти до двенадцати месяцев. Чудес не бывает, и железо не обманешь. Соответственно, по срокам я вам сказал, - начало 2010 года."
Что - то создается ощущение, что господину Ласточкину нужно памятник ставить. За то, что он поруководил Сатурном.
Одна надежда на Федорова. Философию чиновичества ещё не вполне принял. Хотя нотки уже стали проскальзывать.
Ну вот вроде бы и весь анализ по заявлению Фадеева.
Просьба Жигалову Дмитрию. Если согласен с моим анализом - нужно подправить "картину маслом".




Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.