Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

23.11.2009 Шкаликов Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2Фадеев Алексей
>есть в чем обвинить менеджмент проекта SSJ - пожалуйста, только прошу - конкрентно.

1) Маркетинговый просчет с семейством 60-75-95.
2) Недооценка финансовых вложений и временных рамок.
3) Выбор несуществующего двигателя в отсутствии альтернативы.

23.11.2009 Мизин Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором: Сообщение не имеет отношения к теме обсуждения

23.11.2009 Фадеев Алексей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Шкаликов Александр пишет:
1) Маркетинговый просчет с семейством 60-75-95.

Вовремя исправились, маркетинговым просчетом проекта было бы летать сейчас сертификационную программу на SSJ60

2) Недооценка финансовых вложений и временных рамок.

Грех всех проектов последних лет - найдите хоть один пример проекта сравнимого уровня, который бы попал в бюджет и сроки.

3) Выбор несуществующего двигателя в отсутствии альтернативы.

Интересно, а какой двигатель можно было выбрать - сами же пишете - альтернативы нет.
Да, риск задержки проекта из-за двигателя реализовался, но положив руку на сердце - даже если бы с двигателями было бы все хорошо, все равно бы SSJ не поставили в АК в этом году. Задержка именно по двигателю сейчас несколько месяцев - все-таки не год. Так что не стоит наверно назначать Сатурн козлом отпущения.
Если бы выбрали существующие двигатели - не смогли бы даже в теории выдать обещаемую топливную эффективность на 10-12% лучше конкурентов. Так что риск был обоснованный.

23.11.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Про политику Yuri1964 уже вроде как ответил Сергей Мизин. Хотя циферка в 8 миллионов соотечественников очень смущает (откуда ж взялась такая?). А уж предложение переехать восьми миллионам в Россию выглядет как предложение устроить геноцид в сталинском духе переселения народов! Это видимо демократия по украински.

Алексею Фадееву: просчёт даже не в том, что с семейством не угадали, а что фактически создали не семейство, а отдельный самолёт! Потому что никакого продолжения кроме ССЖ100 пока не наблюдается. А рынок не влюблённая барышня - ждать не будет. А эксплуатационные расходы на один самолёт выше, чем на семейство. И "рука руку" тут тоже не моет, то есть самолёт самолёт не продвигает.

С двигателем так вообще увлеклись национализацией, что про двигатель то и забыли (спасибо Дениске Мантурову). И это, как правильно было замечено, при отсутствии альтернатив.

23.11.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Кстати, по поводу красивой топливной эффективности. Я, конечно, понимаю, что тема контрольного взвешивания всем уже надоела, но уже пора бы!!!
А то глядишь и разговоры "лучше конкурентов" - не более чем разговоры.

23.11.2009 Livanov Nikolay пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Yuri1964

(((((На Украине живёт не 25 а 8 миллионов Русских им никто не мещает переехать в Россию, что же касается Украины то путь в ЕС это не блажь Ющенко это выбор НАРОДА (на сегодняшний день насколько это верно покажет время) поэтому попытки руководства России изменить это ни к чему не приведут это только кажется вот выберут нового президента, заключим какой нибудь новый договор)))))
___
Не было никакого выбора народа, несмотря на опереточный майдан, и президент нелигитимен, так как он не прошел законной
процедуры. Что же касается русских, то должен вас разочаровать: мы никуда не уедем со своей земли, и будем разговаривать на своем родном языке, и иметь внешнеполитические пристрастия абсолютно не поинтересовавшись, что об этом думают в Киеве...

PS Вынужден ответить на эту нацистскую выходку, так как являюсь жителем Украины...

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором

23.11.2009 Алексей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Жигалов Дмитрий, а как вы ожидаете на этом этапе должно выглядеть семейство? Что, ГСС должен одновременно построить обе разработанные модификации в обоих комплектациях и разом сертифицировать 4 варианта самолета? Не надо быть аналитиком и суперуправленцем чтобы понимать неэффективность такого подхода.
Особенно, если учитывать что заказы пока есть только на 95B и 95LR.
Когда самолет и ГСС покажут себя в эксплуатации и обслуживании - тогда у АК и будет повод задуматься о расширении парка другими размерностями самолета - а у ГСС - время и деньги выводить на рынок другие модификации.

23.11.2009 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Фадееву Алексею

Разумеется каждый может иметь свое мнение, но давайте тогда уж будем последовательными и с опорой на факты :

1) по вопросу 1 - Конкурс Росавиакосмоса Сухой выйграл под ТЗ на базовую модель на 60-75 мест. Соответственно задавались ТТХ ВС и параметры финансирования. Настоящим победителем в этой размерности "по технике" и по совершенству проекта был признан Ту-414.
В это же время в 100-местниках уже существовал "недоделанный" Ту-334.
Или теперь считается что весь т.н. конкурс был только шуткой из-за ошибочных конкурсных требований?

2) по вопросу 2 : Ссылка на то, что "у всех других тоже хреново" учень удобна, чтобы оправдать или списать то, что в свое время послужило в пользу принятия решения в пользу ЫЫО, а именно, что из бюджета Сухой попросил "всего" 50 млн.$ за обещания золотых гор и аж целого семейства самолетов.

3) по вопросу 3 : Альтернатив французскому двигателю можно было при желании найти сколько угодно! В размерности до 5-6т тяги, что для 50-местного региональника вполне. Причем уже освоенных серийных двигателей, что сразу бы сказалось на скорости испытаний и выхода готового самолета на линии. А если уж "поперли" в более тяжелую самолетную категорию, то ничего не мешало рассматривать как альтернативу прямого конкурента в виде CF-34. Но только тогда пропадала маркетинговая "изюминка" про которую вопили и продолжают вопить апологеты ЫЫО - типа "абсолютно новый двигатель уже есть прорыв". И тогда этой новособранной команде ГСС уже реально пришлось бы задуматься, что бы пришлось делать такого великолепного, чтобы превзойти Эмбраер при одинаковой силовой установке.
В общем уже можно говорить, что фокус-покус не удался.

23.11.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Алексей, согласно официальным документам есть только ССЖ75 и ССЖ100. ССЖ 75 уже никогда не состоится по причине наличия Ан-148. А никаких ССЖ115(120) пока даже не заявлено, а не то чтобы спроектировано. И если сейчас конструктора активно доделывают-переделывают ССЖ100, а не проектируют ему собрата ССЖ115, то это тоже не в пользу ГСС. И как не старались уйти от сравнения с Дорнье, но оно опять напрашивается...

23.11.2009 Алексей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрий, странные вещи пишете - "ССЖ 75 уже никогда не состоится по причине наличия Ан-148"
А ведь сами же писали: "эксплуатационные расходы на один самолёт выше, чем на семейство". Тогда, если АК, эксплуатирующим SSJ95, потребуется размерность 75 - то им будет выгоднее использовать SSJ75 а не Ан-148 (особенно учитывая концептуальные различия этих самолетов).
А насчет 115 - почему думаете что никаких работ не ведется? Было достаточно свидетельств обратного.
И в чем же сравнение с Дорнье? ГСС достиг уже сейчас гораздо большего.

23.11.2009 Скляров Иван пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Для политической части дискуссии есть другая тема

Администратор конференции

23.11.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Алексей, читайте:

http://en.academic.ru/dic.nsf/enwiki/696808
728: official roll-out on March 21, 2002, and was scheduled to make its first flight in the summer of 2002. Deliveries were expected to start in mid 2003 to Lufthansa Cityline
928: The first flight was scheduled for late 2003 with entry into service in 2005.

По-моему, это говорит о параллельной разработке обеих моделей семейства Fairchild Dornier 728 family и последующий запуск модели 528. Соответственно, ГСС пока даже близко не достиг того, что успели в Дорнье.

Что касается Ан-148, то после банкротства ГСС вполне могут появиться модели Ан-158 и Ан-168 - тогда будет настоящее семейство. Впрочем, по-моему, не стоит ждать банкротства ГСС.

23.11.2009 Алексей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Жигалов Дмитрий, может ваш пример скорее об обратном - об управленческих ошибках Дорнье, которые учел ГСС? :-)
Но вообще надо бы уточнить их планы, где-то помимо Википедии. Насколько знаю, все три построенных прототипа были именно 728. Может г-н Укинский сможет узнать на какой стадии была работа над 928?
Но интерес этот все равно только исторический.
Нет заказов на SSJ75 - и, скорее всего, не будет пока самолет и компания не докажут свою состоятельность на примере ССЖ95. И без этого начинать изготовление и сертификацию других модификаций - бессмысленное отвлечение средств от работ по базовой версии.

24.11.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Алексей, Ваши отмазки в стиле "да википедия дерьмо" весьма забавны. Тем более, что там всегда приведены источники информации.

Проблемы Fairchild Dornier 728 family были скорее из-за отказа Люфганзы от заказа 60 самолётов плюс опцион в июле 2002-го или из-за того, что 928 не смогли разработать на том же моторе и рассматривали другие варианты (к вопросу об унификации) - что возможно и стало причиной отказа Люфтганзы.

И если ССЖ115 неожиданно не сможет работать с мотором Сам-146 из-за хреновой весовой отдачи (к вопросу о контрольном взвешивании), то и ССЖ100 также может оказаться никому не нужен и заказчики будут заказывать конкурентов с отсылкой на задержки поставок ССЖ100, которые будут очень кстати. Разве что Аэрофлоту очень повезёт и ему повесят на шею этот суперсамолёт.

Так что не путайте пресное с кислым. Авиакомпаниям (прежде всего крупным) нужны оптимальные семейства самолётов, а не одинокие герои. А мелкие компании вряд ли смогут обеспечить рентабельность производства ССЖ. Тем более что с мелкими заказчиками больше гемора.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.