Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих
Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих
Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007
О, это "преимущество" - скорее постдесяточный синдром у прочнистов АНТК.)))) Но и другие в конторе не очень отстают - школа проектирования ВТС накладывает отпечаток, ну типа у проектировщиков тяжелых грузовиков свои принципы, кардинально отличающиеся от школы проектирования кабриолетов.))))
Подождите, друзья! Иванов Сергей, Лейтенант!
Вы как-то бросились обсуждать, что "вырос вес" и всё такое,
но ведь Кац Моня привёл цифры для двух самолётов. 97005
действительно весит 26931. A 97007 весит 24287. Таким
образом, факт того, что 007 на 2644 кг легче, чем 005 - налицо.
Так что вы, друзья, не игнорируйте указанный факт и не вдавливайте
так безосновательно в грязь Суперджет, а также всех Туполевцев,
Ильюшинцев которые его создавали (и всё ЦАГИ к тому же).
В процессе эксплуатации и доводки вес серийных самолётов той же модификации
ВСЕГДА уменьшается. Не только потому, что выявляются запасы по прочности, но
и потому, что появляются новые материалы и новая более лёгкая аппаратура,
в результате некоторые узлы и агрегаты постепенно заменяются на более лёгкие.
Растёт вес только у новых модификаций с увеличенным взлётным весом. Например,
Е-190AR весит больше, чем Е-190Basic, но и взлётный вес у него больше на 3 тонны.
Точно также, изначально Ту-204-100 весил 59 тонн и имел взлётный вес 103, потом
появился Ту-214 с укреплённым крылом и стойкой шасси, весом 62 и МВМ 110,75.
На 97003 и 97005 не просто стоит измерительное оборудование,
которое весит пусть даже несколько сотен килограммов. Каждый
элемент оборудования нужно закрепить, поэтому для него нужно
изготовить специальные платформы, которые тоже весят не мало.
Элементы конструкции опытных самолётов тоже делаются по
принципу quick and dirty, никто, например, не будет особенно
стараться внедрять титан и композиты. Вполне может быть так,
что вся конструкция 97003 и 005 вообще металическая, а на
серийном самолёте 15% планера - композиты.
Или я что-то не так понимаю?
Васисуалий, так потому и прошу (требую и клянчу) который год - данные контрольного взвешивания. И вопрос веса, указанного в контракте с "Якутией" тоже не просто так поднимается - есть сведения, что там забит OEW 27600 кг.
Только ж это коммерческая тайна нашего ГСС. Иначе ж придётся признать, что ССЖ никакой не выдающийся, а просто средненький самолётик получился, да ещё и без моторов. За это отдельное спасибо можно сказать Мантурову с его политикой рейдерского захвата Сатурна.
А что значит средненький? Ту-334 29 тонн пустой, а его сами Туполевцы проектировали, Ан-148 тоже не может массовым совершенством похвастать, а его некоторые тут суперсамолётом считают. Embraer-190 на 4 тонны тяжелее СRJ-1000 однако продожает продаваться.
05:47 Yuri1964 пишет:"... А что значит средненький? .... Embraer-190 на 4 тонны тяжелее СRJ-1000 однако продожает продаваться."
- Все правильно, а что Вас так сильно удивляет в данной ситуации?
Так и должно быть, поскольку привлекательность покупки самолёта определяет не только его минимальный вес, но и многие-многие другие факторы. Не всегда самые выдающиеся с точки зрения конструкции самолёты являются самыми привлекательными с точки зрения их производства и эксплуатации.
Юрий, а никто и не называл конструкцию Ан-148 "прорывным продуктом".)))) Просто это нормальная умеренно консервативная, достаточно добротно спроектированная машина со своей нишей в 400-600 изделий на рынке, что позволит решить дефицит данного типа парка в РФ/ СНГ и прочих окраинах, окупить его проектирование/производство и идти дальше. А вот ставка Сухих на "большой скачек" при отсутствии хоть какого опыта в пассажирском самолетостроении - очень рискована, тут - или пан, или пропал.
11:02 condor пишет:
А вот ставка Сухих на "большой скачек" при отсутствии хоть какого опыта в пассажирском самолетостроении - очень рискована, тут - или пан, или пропал.
_____________________________________________________________
Кстати один из главных принципов "главного консультанта Сухих" в том, что если в самолете более 60% вещей, которых они никогда не делали, то от проекта такого самолета они откажуться.
> А что значит средненький? Ту-334 29 тонн пустой, а его сами Туполевцы проектировали, Ан-148 тоже не может массовым совершенством похвастать, а его некоторые тут суперсамолётом считают. Embraer-190 на 4 тонны тяжелее СRJ-1000 однако продожает продаваться.
Yuri1964, вы упорно забываете маленький пустячок, который кроет как бык овцу все достоинства SSJ 100 - вышеперечисленные самолеты благополучно живут на аэродромах которые на порядок дешевле тех которые требуются SSJ 100.
Condor'у
Вы совершенно правы - не удержусь процитировать "себя-любимого" ишшо два года назад:
http://www.aviaport.ru/conferences/18875/#p18876
"...но Ан-148, как мы уже обсуждали на нескольких ветках - нормальный рыночный продукт для региональных и ближнемагистральных перевозок, как говорится "на злобу дня", не более. Создан он Балабуевым еще в 2004-м и с превеликим трудом (а уж какими взятками - не нам знать) сертифицирован Кивой лишь в феврале 2007-го, правда карты данных к сертификату до сих пор нет... Недооценивать, а тем более, переоценивать 148-ю - не стоит..." - конец цитаты
http://www.aviaport.ru/conferences/18875,2/#p19054
"...по Ан-148 - чего высказываться? Пока этот самолет - единственная реальная замена Ту-134. Как ни крути, и SSJ, и Ту-334 - скорее, замена Як-42 и, (благодаря дальностям) в некоторой степени - Ту-154... Надо воронежцам получать от "антоновцев" ВСЮ документацию и авральными темпами гнать серию..." - конец цитаты
...хотя угрозы, существующие для сего проекта и описанные здесь:
http://www.aviaport.ru/conferences/18875,6/#p24410
...увы, никто не отменял...
Хотя, конечно, настораживает отсутствие (ДО СИХ ПОР!) карты данных к сертификату. Отказ сравнительно "дохлого" казахского частника не стоит воспринимать как угрозу всей программе...
Ембраер при весе 28 тонн имеет взлётный вес 52 тонны. У Суперджета -
46 тонн. Поэтому cornerstone, так сказать, программы Суперджета - на 12-15%
большая экономичность, чем Е-190 - может быть достигнута только если
вес снаряжённого самолёта не больше 25 тонн. При таком весе Суперджет,
соответственно, везёт те же 98 пассажиров на те же 2400NM, что и Е-190,
только расходует на 12-15% меньше топлива.
Соответственно, если веса пустого 24287 кг удалось достичь, то это
действительно означает успех программы. Можно её развивать дальше -
чуть-чуть увеличить взлётный вес и создать удлинённую версию, и она
точно также будет превосходить Е-195.
Но если вес снаряжённого Суперджета -27 тонн, то можно, наверное,
увеличить взлётный вес и дотянуть с горем пополам дальность до
заявленной, но тогда уже самолёт получится просто с примерно такими
же характеристиками, как уже летающий много лет Е-190. Тогда это
было бы уже что-то не очень. Неужели максимум, что мы можем - это
повторить то, что уже кто-то когда-то создал?
Поэтому я всё-таки надеюсь, что "птичка в клюве принесла" правильные
цифры, и 97007 действительно весит на 2,6 тонны меньше, чем предсерийные
003 и 005 (которые наверное и попали в контракт Якутии).
Васисуалий, так потому и интересует контрольное взвешивание который год, что весовая отдача один из ключевых параметров. А нас пока только кормят матюками, что мол лохИ мы и не достойны того, чтобы знать главную коммерческую тайну SSJ-100. А ведь наверняка уже давно известно, каков хотя бы порядок цифр - плюс минус сто кг погоды не делает.
20.01.2010 condor пишет:".... А вот ставка Сухих на "большой скачек" при отсутствии хоть какого опыта..."
- Полностью согласен с Вашим мнением.
Попытка совершить очень широкий шаг, называемая на языке Российского политического истеблишмента "прорывом" может привести и к позе Джиллиан Кук ...:
http://top.rbc.ru/society/22/01/2010/364357.shtml
Красивая девушка.